Воздух — это земля
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Объединяющий троп для ряда ситуаций, когда персонаж прыгает или летает так, словно под ним остаётся твёрдая опора или, как минимум, как будто у него есть небольшие, но довольно эффективные незримые крылышки-трепыхалышки.
Примеры[править]
- Двойной прыжок — классика, начиная, как минимум, с Super Mario.
- Прыжок конём — классика уже трёхмерных игр, где можно прыгнуть вперёд, а приземлиться сбоку, или удлинить/укоротить расстояние скачка уже после отрыва от земли. «К вопросу об аэродинамике амбала с винтовкой» © Игромания, Коровин, ЛКИ Serious Sam: The Second Encounter.
- Бег по воздуху — например, с читом noclip или как в Майнкрафте, когда персонаж перебирает ногами и летит в вертикальном положении.
- Аналогичный чит в игре Oni именно что превращает воздух в землю, он задаёт условную твердую ровную поверхность точно под подошвами ног протагонистки на момент ввода, убирая при этом любые коллизии по вертикальной координате. Это позволяет проходить сквозь стены, но прыгать нежелательно — зависнете в воздухе, пока не деактивируете чит.
- Чит на свободное перемещение в старых Tomb Raider выглядел как плавание — с той же скоростью и анимацией, что и в воде, только по воздуху.
- «Вперёд» — заклинание «Бредригар Инвизия» позволяет ходить по воздуху. Но только если применяющий искренне верит в волшебство. Иэн Лайтфут — скептик, так что у него заклинание получается далеко не сразу.
- В некоторых платформерах «мультяшная физика» используется как антизастревательная фича для удобства игроков: если немного промедлить с прыжком и нажать, когда персонаж только-только визуально оторвался от платформы, он всё равно сработает. Этот приём даже называют «время койота» в честь мультяшного персонажа.
- Prince of Persia 1989 года без этого приёма в некоторых местах непроходим.
- В каком-то из модов Цивилизации (вроде бы для четвёртой части) добавлялся слой атмосферы, по которому ездили всяческий самолётики.
- А в официальном моде «Test of Time» для второй Цивилизации, помимо атмосферной, были плоскости, как минимум, открытого космоса, поверхности газового гиганта и подводного мира.
- «Ведьмак 3», дополнение «Каменные Сердца» — в финале Гюнтер О`Дим спускается с неба, как бы шагая по невидимой лестнице.
- Morrowind же с его Левитацией!
- Hollow Knight — педаль в пол: разработчики прямо сказали, что специально выпилили из прыжков любую инерцию. При отпускании кнопки движения вбок Рыцарь сразу же начинает падать прямо вниз, при нажатии — начинает двигаться. А отпускание кнопки прыжка мгновенно останавливает само движение вверх.
Неигровые примеры[править]
- Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений» — виртуальный мир Глубины позволяет ходить только по полу, но один ушлый программист создаёт тапочки, у которых свойство «пол» прописано для подошв; в результате, надев их, можно ходить по воздуху.
- Аналогичное явление используется в некоторых мультфильмах как гэг.
См. также[править]
Воздух — это вода — плывущие в воздухе китайские драконы без крыльев. И, похоже, сюда же Кецалькоатль.