Full Invasion

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Вся суть художественно
« На ступеньках старинного храма,
В лабиринте прошедших эпох
Мы стояли. Нас было так мало!
Мы стояли и ждали врагов.
Нам бежать бы, забывши о чести —
Вроде ж нечего больше терять.
Но сказал кто-то: мы еще вместе —
Им нас не взять.
. . .
На донжоне старинного замка,
В лабиринте интриг и идей
Мы стояли. До слез было жалко,
Что не вывести даже детей.
Только кто-то сказал: веселее,
Мы друзьям дали слово — дожить.
Люди чести, дав слово, сильнее.
Нас не сломить.
»
— Эрени Корали, «Баллада о дружбе»

Это статья о линейке модов для игры Mount & Blade и немного об игровом режиме Invasion в целом. Популярность его вероятно вызвана тем, что он предоставляет хотя бы какую-то кооперативную игру и обладает определенным погружением в атмосферу. Первопроходцем можно назвать мододела под ником archer, создавшего самый первый Full Invasion. На данной момент самой актуальной версией является мод Full Invasion: Osiris.

В чем суть[править]

Это мультиплеерный режим. В игре участвуют две команды, игроки могут присоединиться только к первой, именуемой «Защитники». Им противостоит вторая команда «Вторжение», целиком состоящая из ботов, которые атакуют волнами и всегда превосходят игроков в численности. Цели у обеих сторон совпадают — полностью вырезать оппонента (хотя, были попытки дать ботам альтернативную цель, например, захватить флаг в глубине позиций защитников). Сила волн растет количественно и качественно, обычно каждой четвертой волной идет босс — особо сильный и хорошо вооруженный юнит, с сильной свитой. Если игрок погибает, то у него есть возможность возродиться, в зависимости от версии либо каждый четвертый раунд, либо через два раунда после гибели, в оригинальной игре игроки возрождаются если кто-то из оставшихся разобьет появляющуюся на карте тюремную повозку. Если погибнут все игроки, то вторжение начинается заново, обычно автоматически меняется карта.

Где встречается режим[править]

  • Линейка Full Invasion.
  • Основная игра Mount & Blade (хотя режим здесь не популярен, во много из-за того что введен для галочки, без специальных карт и баланса).
  • The Deluge (режим интересен возможностью использовать против ботов пушки, но баланс в моде рассчитан на обычные режимы, что вызывает неудобство).
  • MOD WWII China Battlefield MP (здесь режим назывался Last Stand и особенно запомнился дикими ботами, бросающими гранаты в упор).
  • Unreal Tournament 2004 — имеется режим «Вторжение», в котором игроки отбиваются от волн солдат империи Скаарджей, взятых из Unreal.
  • Killing Floor — мод для вышеупомянутого примера, который перерос в серию игр. Здесь игроки должны отбиваться от волн мутантов-зедов.

Тропы и штампы[править]

  • 3872 орка — некоторые волны-с-боссом не имеют конкретной личности, просто отряд сильных воинов, которых что-то объединяет.
  • А оружие отнимем у противника — стрелки часто экономят на оружии ближнего боя, подбирая что-то выроненное нападающими. Ну а оружие боссов вообще полезно использовать.
  • Алебарды и глефы — полярное оружие для второго ряда стены щитов и не только.
  • Анакосмизм — можно увидеть эльфов Толкиена, обстреливающих хаоситов или сарацин. И поверьте, это ещё не самое экзотическое, что было.
  • Анахронизм — тамплиеры с аркебузами?
  • Безнадежный бой — волну отбили, но осталось полтора человека (а то и вовсе один), подкрепления нет, а уже идут новые враги.
  • Боевой молот — булавы и молоты, особенно двуручные — это одно из самых любимых орудий у игроков: пробивает броню и блоки, иногда сбивает ботов с ног, что может спасти жизнь.
  • Босс со свитой — каждого босса сопровождают сильные телохранители, не считая обычных отрядов. Саурон пробивает педалью пол: с ним возвращается его Голос и Девять во главе с Королем-Чародеем из ранних волн.
  • Дружественный огонь — обычно отключён, потому что в мясорубках на узком пространстве поубивать своих было бы очень просто. Впрочем, возможности случайно или намеренно подложить свинью ближнему своему здесь остаются.
  • Зерг-раш — главная (и единственная) тактика ботов. Есть редкие исключения, например на одной из карт Osiris боты-стрелки часто атакуют с высоко расположенной позиции, что позволяет им обстреливать позиции игроков, давая работу стрелкам или заставляя зачищать это место.
  • Злодейство в адаптации — боссы во фракции вторжения «Кальрадия» — это некоторые компаньоны из оригинальной игры. Дается понять, что их послал главный герой (Новый Король).
  • Камео — в Osiris последнюю волну ведут аватары разработчиков мода, каждый во главе отряда особенно могучих ботов.
  • Кнопка берсерка — Не. Наступай. На. Кровать!
    • Также игроки очень не любят, когда кто-то заманивает группу ботов им в тыл или фланг.
  • Моб-вредитель — арбалетчики. В рукопашной слабы, в отличие от лучников стреляют редко, но и промахиваются по голове тоже не часто.
    • Игроки невзлюбили хоббитов из Osiris — хотя слабы, но быстро двигаются, чувствительно бьют, а их маленький рост мешает по ним целиться.
  • Ниндзя-пират-зомби-робот — в первом FI была фракция «зомби-клоуны-картофелекидатели».
  • Последний пришелец — волна не закончится и игроки не респавнятся, пока не убит последний бот, группа которых могла застрять в стене, свалиться в овраг или остаться на своей стартовой позиции, недоступной для игроков. Уничтожить их может администратор сервера, но если таких нет, то начиналось веселье: удары копьями через текстуры, стрельба вслепую по подсказкам игроков-наблюдателей, беготня в поисках снайперской позиции. В последних версиях проблему отчасти решили, введя специальное голосование, возвращающее одного бота на старт. Которое не всегда работает и которым злоупотребляют.
  • Сон — лучшее лекарство — главный способ лечения персонажа — это «использовать» кровать кнопкой и держать, пока не восстановится здоровье. И лучше не наступать на лежанку, которую кто-то использует, что даже отражено в качестве одной из игровых подсказок.
  • Стена щитов и лес пик — первое — это одна из самых популярных тактик, а вот пики — это непопулярное оружие в виду игровой механики (тычки в упор слабые, а боты очень любят нижний блок).
  • Стенка на стенку — что-то подобное бывает на ранних волнах или в финале старших, между игроками и последней группой ботов.
  • Стоять насмерть — всё про это: сдаваться здесь нельзя, бежать с карты некуда, так что в конце останется стоять только одна сторона.
  • Уныло, но практично — стена щитов в узком месте позволяет отбиться практически от любой волны, но процесс превращается в колку дров, а если позиция выбрана совсем неудачно, то даже стрелки не могут толком поучаствовать.
  • Эксплойт — кавалерия. Боты тут даже тупее, чем в сингле, и один всадник, особенно элитного или геройского класса, вовремя отступая, чтобы подлечить себя и коня, способен в одиночку перебить несколько сотен ботов. В то время как остальные игроки матерят его из наблюдателей.