Full Invasion
« | На ступеньках старинного храма, В лабиринте прошедших эпох Мы стояли. Нас было так мало! Мы стояли и ждали врагов. Нам бежать бы, забывши о чести — Вроде ж нечего больше терять. Но сказал кто-то: мы еще вместе — Им нас не взять. . . . На донжоне старинного замка, В лабиринте интриг и идей Мы стояли. До слез было жалко, Что не вывести даже детей. Только кто-то сказал: веселее, Мы друзьям дали слово — дожить. Люди чести, дав слово, сильнее. Нас не сломить. |
» |
— Эрени Корали, «Баллада о дружбе» |
Это статья о линейке модов для игры Mount & Blade и немного об игровом режиме Invasion в целом. Популярность его вероятно вызвана тем, что он предоставляет хотя бы какую-то кооперативную игру и обладает определенным погружением в атмосферу. Первопроходцем можно назвать мододела под ником archer, создавшего самый первый Full Invasion. На данной момент самой актуальной версией является мод Full Invasion: Osiris.
В чем суть[править]
Это мультиплеерный режим. В игре участвуют две команды, игроки могут присоединиться только к первой, именуемой «Защитники». Им противостоит вторая команда «Вторжение», целиком состоящая из ботов, которые атакуют волнами и всегда превосходят игроков в численности. Цели у обеих сторон совпадают — полностью вырезать оппонента (хотя, были попытки дать ботам альтернативную цель, например, захватить флаг в глубине позиций защитников). Сила волн растет количественно и качественно, обычно каждой четвертой волной идет босс — особо сильный и хорошо вооруженный юнит, с сильной свитой. Если игрок погибает, то у него есть возможность возродиться, в зависимости от версии либо каждый четвертый раунд, либо через два раунда после гибели, в оригинальной игре игроки возрождаются если кто-то из оставшихся разобьет появляющуюся на карте тюремную повозку. Если погибнут все игроки, то вторжение начинается заново, обычно автоматически меняется карта.
Где встречается режим[править]
- Линейка Full Invasion.
- Основная игра Mount & Blade (хотя режим здесь не популярен, во много из-за того что введен для галочки, без специальных карт и баланса).
- The Deluge (режим интересен возможностью использовать против ботов пушки, но баланс в моде рассчитан на обычные режимы, что вызывает неудобство).
- MOD WWII China Battlefield MP (здесь режим назывался Last Stand и особенно запомнился дикими ботами, бросающими гранаты в упор).
- Unreal Tournament 2004 — имеется режим «Вторжение», в котором игроки отбиваются от волн солдат империи Скаарджей, взятых из Unreal.
- Killing Floor — мод для вышеупомянутого примера, который перерос в серию игр. Здесь игроки должны отбиваться от волн мутантов-зедов.
Тропы и штампы[править]
- 3872 орка — некоторые волны-с-боссом не имеют конкретной личности, просто отряд сильных воинов, которых что-то объединяет.
- А оружие отнимем у противника — стрелки часто экономят на оружии ближнего боя, подбирая что-то выроненное нападающими. Ну а оружие боссов вообще полезно использовать.
- Алебарды и глефы — полярное оружие для второго ряда стены щитов и не только.
- Анакосмизм — можно увидеть эльфов Толкиена, обстреливающих хаоситов или сарацин. И поверьте, это ещё не самое экзотическое, что было.
- Анахронизм — тамплиеры с аркебузами?
- Безнадежный бой — волну отбили, но осталось полтора человека (а то и вовсе один), подкрепления нет, а уже идут новые враги.
- Боевой молот — булавы и молоты, особенно двуручные — это одно из самых любимых орудий у игроков: пробивает броню и блоки, иногда сбивает ботов с ног, что может спасти жизнь.
- Босс со свитой — каждого босса сопровождают сильные телохранители, не считая обычных отрядов. Саурон пробивает педалью пол: с ним возвращается его Голос и Девять во главе с Королем-Чародеем из ранних волн.
- Дружественный огонь — обычно отключён, потому что в мясорубках на узком пространстве поубивать своих было бы очень просто. Впрочем, возможности случайно или намеренно подложить свинью ближнему своему здесь остаются.
- Зерг-раш — главная (и единственная) тактика ботов. Есть редкие исключения, например на одной из карт Osiris боты-стрелки часто атакуют с высоко расположенной позиции, что позволяет им обстреливать позиции игроков, давая работу стрелкам или заставляя зачищать это место.
- Злодейство в адаптации — боссы во фракции вторжения «Кальрадия» — это некоторые компаньоны из оригинальной игры. Дается понять, что их послал главный герой (Новый Король).
- Камео — в Osiris последнюю волну ведут аватары разработчиков мода, каждый во главе отряда особенно могучих ботов.
- Кнопка берсерка — Не. Наступай. На. Кровать!
- Также игроки очень не любят, когда кто-то заманивает группу ботов им в тыл или фланг.
- Моб-вредитель — арбалетчики. В рукопашной слабы, в отличие от лучников стреляют редко, но и промахиваются по голове тоже не часто.
- Игроки невзлюбили хоббитов из Osiris — хотя слабы, но быстро двигаются, чувствительно бьют, а их маленький рост мешает по ним целиться.
- Ниндзя-пират-зомби-робот — в первом FI была фракция «зомби-клоуны-картофелекидатели».
- Последний пришелец — волна не закончится и игроки не респавнятся, пока не убит последний бот, группа которых могла застрять в стене, свалиться в овраг или остаться на своей стартовой позиции, недоступной для игроков. Уничтожить их может администратор сервера, но если таких нет, то начиналось веселье: удары копьями через текстуры, стрельба вслепую по подсказкам игроков-наблюдателей, беготня в поисках снайперской позиции. В последних версиях проблему отчасти решили, введя специальное голосование, возвращающее одного бота на старт. Которое не всегда работает и которым злоупотребляют.
- Сон — лучшее лекарство — главный способ лечения персонажа — это «использовать» кровать кнопкой и держать, пока не восстановится здоровье. И лучше не наступать на лежанку, которую кто-то использует, что даже отражено в качестве одной из игровых подсказок.
- Стена щитов и лес пик — первое — это одна из самых популярных тактик, а вот пики — это непопулярное оружие в виду игровой механики (тычки в упор слабые, а боты очень любят нижний блок).
- Стенка на стенку — что-то подобное бывает на ранних волнах или в финале старших, между игроками и последней группой ботов.
- Стоять насмерть — всё про это: сдаваться здесь нельзя, бежать с карты некуда, так что в конце останется стоять только одна сторона.
- Уныло, но практично — стена щитов в узком месте позволяет отбиться практически от любой волны, но процесс превращается в колку дров, а если позиция выбрана совсем неудачно, то даже стрелки не могут толком поучаствовать.
- Эксплойт — кавалерия. Боты тут даже тупее, чем в сингле, и один всадник, особенно элитного или геройского класса, вовремя отступая, чтобы подлечить себя и коня, способен в одиночку перебить несколько сотен ботов. В то время как остальные игроки матерят его из наблюдателей.