Заброшенная лаборатория: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «Раньше тут проводили научные эксперименты… Но что-то пошло не так. Людей тут больше нет. Они все мертвы. Мутанты, биологическое оружие, взбесившийся суперсолдат или иное изобретение сумасшедшего учёного, из-за которого со...»)
Строка 20: Строка 20:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Серия [[Resident Evil]] обожает этот троп.
* Серия [[Resident Evil]] обожает этот троп.
* [[STALKER]] — Здесь этого добра навалом… Оно и понятно — сама Зона появилась в результате неосторожных научных экспериментов! Особенно лаборатория X-18 - единственное место в ванильной игре, сделанное реально страшно.
* [[STALKER]] — Здесь этого добра навалом… Оно и понятно — сама Зона появилась в результате неосторожных научных экспериментов!
* [[Fallout]] — на территории послевоенных Соединённых Штатов встречаются подобные. Внутри может храниться множество весьма полезных и ценных технологий, вот только автоматические охранные системы всё ещё функционируют. А если не функционируют — значит всё [[От плохого к ужасному|еще хуже, чем вы думаете]]. Взять к примеру убежище 22 из New Vegas…
* [[Fallout]] — на территории послевоенных Соединённых Штатов встречаются подобные. Внутри может храниться множество весьма полезных и ценных технологий, вот только автоматические охранные системы всё ещё функционируют. А если не функционируют — значит всё [[От плохого к ужасному|еще хуже, чем вы думаете]]. Взять к примеру убежище 22 из New Vegas…
** В конце концов игрок выяснит, что каждое Убежище {{spoiler|было экспериментальной площадкой Vault-Tec, то есть, фигурально выражаясь, «чашкой Петри» для их научных исследований. И твориться в них может такое, что любые лабораторные ужасы покажутся белыми и пушистыми.}}
** В конце концов игрок выяснит, что каждое Убежище {{spoiler|было экспериментальной площадкой Vault-Tec, то есть, фигурально выражаясь, «чашкой Петри» для их научных исследований. И твориться в них может такое, что любые лабораторные ужасы покажутся белыми и пушистыми.}}
** [[Fallout: Equestria: Remains]] — регулярно встречаются комнаты-лаборатории на территории Завода и в глубинах Стойла, с Завода можно попасть в здания Департамента Особых Исследований и оружейной мастерской. Трупы, гули, роботы, турели и радиоактивные отходы — в наличии.
** [[Fallout: Equestria: Remains]] — регулярно встречаются комнаты-лаборатории на территории Завода и в глубинах Стойла, с Завода можно попасть в здания Департамента Особых Исследований и оружейной мастерской. Трупы, гули, роботы, турели и радиоактивные отходы — в наличии.
* [[Half-Life]] — в Черной Мезе после каскадного резонанса большая часть персонала оказывается убита вторгнувшимися пришельцами или [[Предательская кавалерия|HECU и черными оперативниками]].
* [[Half-Life]] — в Черной Мезе после каскадного резонанса большая часть персонала оказывается убита вторгнувшимися пришельцами или [[Предательская кавалерия|HECU и черными оперативниками]].
** "Paranoia" - отечественная модификация для игры. На смену лабораторному комплексу Black Mesa пришли отнюдь не пустующие лабиринты заброшенной советской лаборатории КРОТ-1.
* [[Portal]] — Aperture Science. Сколько же лет прошло с тех пор, как GLaDOS убила нейротоксином весь персонал…
* [[Portal]] — Aperture Science. Сколько же лет прошло с тех пор, как GLaDOS убила нейротоксином весь персонал…
** А в Portal 2 мы еще открываем лаборатории из 1950-х, 60-х и 70-х, которые еще более древние и заброшенные, чем верхние части комплекса.
** А в Portal 2 мы еще открываем лаборатории из 1950-х, 60-х и 70-х, которые еще более древние и заброшенные, чем верхние части комплекса.
Строка 38: Строка 37:
* [[F.E.A.R.]]: на любой вкус, от циклопического Саркофага Альмы до заброшенного завода по производству солдат-клонов.
* [[F.E.A.R.]]: на любой вкус, от циклопического Саркофага Альмы до заброшенного завода по производству солдат-клонов.
* Серия [[Sonic the Hedgehog]] — Космическая колония АРК, место «рождения» Шэдоу.
* Серия [[Sonic the Hedgehog]] — Космическая колония АРК, место «рождения» Шэдоу.
* [[Far Cry]] — встречается в первой и третей части серии.
* [[Far Cry ]] — встречается в первой и третей части серии.
* [[Аллоды]] Онлайн: заброшенная имперская лаборатория на Феррисе. {{Spoiler|Эксперименты в ней, правда, всё ещё продолжаются…}}
* [[Аллоды]] Онлайн: заброшенная имперская лаборатория на Феррисе. {{Spoiler|Эксперименты в ней, правда, всё ещё продолжаются…}}
* [[Grim Dawn]] — заброшенная лаборатория Харгейта, в которой тот {{spoiler|насильно сделал из своей дочери матку слифов}}, лаборатория Крига, а так же огромное количество мелких лабораторий, которые игроку придётся зачищать.
* [[Grim Dawn]] — заброшенная лаборатория Харгейта, в которой тот {{spoiler|насильно сделал из своей дочери матку слифов}}, лаборатория Крига, а так же огромное количество мелких лабораторий, которые игроку придётся зачищать.
* [[Path of Exile]] — лаборатория Пайети в Палате Грехов, переделанный ей же в лабораторию Храм Лунарис в третьем акте, лаборатории Ваал в качестве боковых локаций, а также Вечная Лаборатория, дающая доступ к Атласу Миров, и карта Лаборатория в нём же.
* [[Path of Exile]] — лаборатория Пайети в Палате Грехов, переделанный ей же в лабораторию Храм Лунарис в третьем акте, лаборатории Ваал в качестве боковых локаций, а также Вечная Лаборатория, дающая доступ к Атласу Миров, и карта Лаборатория в нём же.
* [[Bug Fables: The Everlasting Sapling]] — Верхний Снейкмаут. Уничтоженная лаборатория, в которой [[Полное чудовище|безжалостные]] [[Тараканище|тараканы]]-[[Сумасшедший учёный|учёные]] пытались воссоздать эффекты Вечного Ростка и обрести бессмертие, используя [[Грибы-убийцы|паразитические грибы кордицепс]] и заражая ими различных насекомых. Хотя учёные были убиты своими же творениями, [[Зомби|последствия их работ]] бродят по лаборатории и по сей день. {{spoiler|Там же мы узнаём правду о том, что стало с Лейфом.}}
* С некоторой натяжкой сюда можно отнести и [[Death's Gambit]] с заброшенным городом-лабораторией Garde Tum (Гарде Тум). Чуть более подходящая под троп версия встречается в {{spoiler|руте Тамалуса/союза со Смертью/финале А в обязательной подлокации Chamber of Migration (Палата Миграции)}}.


=== Прочее ===
=== Прочее ===

Версия 03:54, 26 марта 2022

Раньше тут проводили научные эксперименты… Но что-то пошло не так. Людей тут больше нет. Они все мертвы. Мутанты, биологическое оружие, взбесившийся суперсолдат или иное изобретение сумасшедшего учёного, из-за которого собственно все началось, убило (в лучшем случае) весь персонал. И, скорее всего, именно героям придется выяснить, что же случилось тут, в этой заброшенной лаборатории.

Типичные элементы:

  • Трупы и иные валяющиеся в округе биомассы не самого приятного вида.
  • Роботы, которые исполняют свои обязанности даже после исчезновения людей.
  • Жуткие существа, которые не прочь полакомиться человеческой плотью.
  • Журналы.
  • Головоломки с ключами-картами.

Примеры

Кино

  • «Парк юрского периода 2: Затерянный мир» — герои попадают в такую лабораторию.
  • «Параграф 78» — отряд спецназовцев-ковбоев должен разобраться с ЧС в секретной лаборатории, пока это не выплыло наружу.
  • Да навалом, на самом деле. Автору правки навскидку вспоминаются как минимум «Свора» и двухсерийная «Тварь» Питера Бенчли.

Телесериалы

  • «Остаться в живых» — несколько объектов DHARMA Initiative на момент основного действия сериала представляют САБЖ.

Видеоигры

  • Серия Resident Evil обожает этот троп.
  • STALKER — Здесь этого добра навалом… Оно и понятно — сама Зона появилась в результате неосторожных научных экспериментов!
  • Fallout — на территории послевоенных Соединённых Штатов встречаются подобные. Внутри может храниться множество весьма полезных и ценных технологий, вот только автоматические охранные системы всё ещё функционируют. А если не функционируют — значит всё еще хуже, чем вы думаете. Взять к примеру убежище 22 из New Vegas…
    • В конце концов игрок выяснит, что каждое Убежище было экспериментальной площадкой Vault-Tec, то есть, фигурально выражаясь, «чашкой Петри» для их научных исследований. И твориться в них может такое, что любые лабораторные ужасы покажутся белыми и пушистыми.
    • Fallout: Equestria: Remains — регулярно встречаются комнаты-лаборатории на территории Завода и в глубинах Стойла, с Завода можно попасть в здания Департамента Особых Исследований и оружейной мастерской. Трупы, гули, роботы, турели и радиоактивные отходы — в наличии.
  • Half-Life — в Черной Мезе после каскадного резонанса большая часть персонала оказывается убита вторгнувшимися пришельцами или HECU и черными оперативниками.
  • Portal — Aperture Science. Сколько же лет прошло с тех пор, как GLaDOS убила нейротоксином весь персонал…
    • А в Portal 2 мы еще открываем лаборатории из 1950-х, 60-х и 70-х, которые еще более древние и заброшенные, чем верхние части комплекса.
  • DOOM 2016 — после Волны Лазаря персонал марсианской базы ОАК погиб или превратился в одержимых. Из всех живых людей по сути остались только Оливия Пирс и Сэмюэль Хайден.
    • Doom RL — «В этой лаборатории не больно-то много экспериментов идёт. Интересно, есть ли тут другие?» Есть. С двумя пленными шамблерами, которых UAC спионерил из параллельного измерения. Но ведь лучше умереть в бою с ними, чем пройти мимо уникального лута, не так ли?
  • Undertale — Истинная Лаборатория. Альфис, конечно навещает это место время от времени, но тем не менее это место темное, грязное, мало использовавшееся и полное жутких существ.
  • Metroid 2 — генетическая лаборатория в самом конце игры.
  • Parasite Eve II — большая часть игры проходит в секретной лаборатории, где все пошло не так как планировалось.
  • Starbound — в пустынных биомах можно найти брошенную лабораторию апексов, со сбежавшими образцами.
  • Subnautica — несколько заброшенных комплексов, оставленных Предтечами после распространения бактерии Хараа.
  • No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way — лаборатория в Антарктиде, здесь игра не без успеха прикидывается хоррором.
  • F.E.A.R.: на любой вкус, от циклопического Саркофага Альмы до заброшенного завода по производству солдат-клонов.
  • Серия Sonic the Hedgehog — Космическая колония АРК, место «рождения» Шэдоу.
  • Far Cry  — встречается в первой и третей части серии.
  • Аллоды Онлайн: заброшенная имперская лаборатория на Феррисе. Эксперименты в ней, правда, всё ещё продолжаются…
  • Grim Dawn — заброшенная лаборатория Харгейта, в которой тот насильно сделал из своей дочери матку слифов, лаборатория Крига, а так же огромное количество мелких лабораторий, которые игроку придётся зачищать.
  • Path of Exile — лаборатория Пайети в Палате Грехов, переделанный ей же в лабораторию Храм Лунарис в третьем акте, лаборатории Ваал в качестве боковых локаций, а также Вечная Лаборатория, дающая доступ к Атласу Миров, и карта Лаборатория в нём же.

Прочее

  • В реальной жизни тоже встречается. Но обычно ближе к аверсии. Забросили, скорее, из-за того, что организацию прикрыли или реорганизовали. А недвижимостью, где лаборатория, заниматься новому собственнику некогда. Вот там и валяется всевозможный мусор — бывшее оборудование (что не растащили на металлом), бывшие документы, остатки реактивов. И, скорее всего, опасность могут представлять именно последние. Хотя как, знать…
    • Из воспоминаний автора этой правки — такой была фотолаборатория на одной из действующих кафедр в одном из вузов в 2000-х. По назначению лабораторию перестали применять в 1990-х гг., постепенно она превратилась в предмет статьи и по-совместительству склад хлама, который лень нести на свалку. А также время от времени некоторые сотрудники там прятали свои «заначки». В 2010-х помещение зажило новой жизнью.