Тьюринг-полные игры: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Liners (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
{{примеры}} | {{примеры}} | ||
* Кто бы мог подумать, но внезапно... [[Cities: Skylines]]! Вот [https://medium.com/@balidani/cities-skylines-is-turing-complete-e5ccf75d1c3a пруф]. | |||
* [[Dwarf Fortress]] — один из первых широко известных примеров. Причём создать свои логические элементы можно 5 разными путями (вода, животные, механика, вагонетки, существа), а ещё можно совмещать. Подробнее [https://dfwk.ru/Computing в тематической вики]. | * [[Dwarf Fortress]] — один из первых широко известных примеров. Причём создать свои логические элементы можно 5 разными путями (вода, животные, механика, вагонетки, существа), а ещё можно совмещать. Подробнее [https://dfwk.ru/Computing в тематической вики]. | ||
* [[Minecraft]] — также является сабжем. Энтузиасты даже сделали на Майнкрафте сам Майнкрафт. | * [[Minecraft]] — также является сабжем. Энтузиасты даже сделали на Майнкрафте сам Майнкрафт. | ||
* [[Factorio]] — если в примерах выше приходилось изворачиваться, чтобы делать повторители, ячейки памяти и пр., то тут с этим несколько проще. Запилить свой компьютер на комбинаторах? Вперёд. | * [[Factorio]] — если в примерах выше приходилось изворачиваться, чтобы делать повторители, ячейки памяти и пр., то тут с этим несколько проще. Запилить свой компьютер на комбинаторах? Вперёд. | ||
* [[Stationeers]] — в игре есть чипы, которые можно программировать на внутреннем языке ассемблера. | * [[Stationeers]] — в игре есть чипы, которые можно программировать на внутреннем языке ассемблера. | ||
* [[Scrap Mechanic]] - так же при помощи очень сильного колдунства и матана можно собрать ЭВМ и тут. | |||
* [[Terraria]] - в игре имеются элементы двоичной логики, так что можно без проблем собрать калькулятор, что, если неимоверно сильно запарится, означает что на нём можно и саму Террарию сделать. | |||
** [[Starbound]] - ситуация аналогичная с Террарией. | |||
* Существует игрушка с названием [[Turring Complete]]. Название содержанию соответсвует. | |||
* Geometry Dash, а если быть точнее, 2 последних обновления, 2.1 и 2.2. Всё благодаря триггерам, а также блокам столкновения. В том числе имеем воссоздания самой игры, в том числе в 3D (при том, что движок самой игры 2D). Ну а воссозданий других игр и просто мини-игр полным полно. | * Geometry Dash, а если быть точнее, 2 последних обновления, 2.1 и 2.2. Всё благодаря триггерам, а также блокам столкновения. В том числе имеем воссоздания самой игры, в том числе в 3D (при том, что движок самой игры 2D). Ну а воссозданий других игр и просто мини-игр полным полно. | ||
* Моды на компьютеры для песочниц. Того же Minecraft (ComputerCraft и OpenComputers на Lua, RedPower 2 (а ещё он и его переделки Project Red, RedLogic и BluePower значительно улучшают построение схем на краснокамне) и NedoComputers на FORTH) или Garry's Mod (тоже Lua). | * Моды на компьютеры для песочниц. Того же Minecraft (ComputerCraft и OpenComputers на Lua, RedPower 2 (а ещё он и его переделки Project Red, RedLogic и BluePower значительно улучшают построение схем на краснокамне) и NedoComputers на FORTH) или Garry's Mod (тоже Lua). |
Версия 20:15, 2 сентября 2024
![]() | Короче, Склихосовский! В игре можно собрать компьютер с нуля. |
Полнота по Тьюрингу — способность системы реализовать любую вычислимую функцию, в том числе и саму себя. Обычно термин «полнота по Тьюрингу» применяется к языкам программирования и прочим умным штукенциям.
Но некоторые видеоигры настолько проработаны, что позволяют в том или ином виде программировать внутри игры.
Примеры
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Кто бы мог подумать, но внезапно... Cities: Skylines! Вот пруф.
- Dwarf Fortress — один из первых широко известных примеров. Причём создать свои логические элементы можно 5 разными путями (вода, животные, механика, вагонетки, существа), а ещё можно совмещать. Подробнее в тематической вики.
- Minecraft — также является сабжем. Энтузиасты даже сделали на Майнкрафте сам Майнкрафт.
- Factorio — если в примерах выше приходилось изворачиваться, чтобы делать повторители, ячейки памяти и пр., то тут с этим несколько проще. Запилить свой компьютер на комбинаторах? Вперёд.
- Stationeers — в игре есть чипы, которые можно программировать на внутреннем языке ассемблера.
- Scrap Mechanic - так же при помощи очень сильного колдунства и матана можно собрать ЭВМ и тут.
- Terraria - в игре имеются элементы двоичной логики, так что можно без проблем собрать калькулятор, что, если неимоверно сильно запарится, означает что на нём можно и саму Террарию сделать.
- Starbound - ситуация аналогичная с Террарией.
- Существует игрушка с названием Turring Complete. Название содержанию соответсвует.
- Geometry Dash, а если быть точнее, 2 последних обновления, 2.1 и 2.2. Всё благодаря триггерам, а также блокам столкновения. В том числе имеем воссоздания самой игры, в том числе в 3D (при том, что движок самой игры 2D). Ну а воссозданий других игр и просто мини-игр полным полно.
- Моды на компьютеры для песочниц. Того же Minecraft (ComputerCraft и OpenComputers на Lua, RedPower 2 (а ещё он и его переделки Project Red, RedLogic и BluePower значительно улучшают построение схем на краснокамне) и NedoComputers на FORTH) или Garry's Mod (тоже Lua).
- OpenTTD — значительно лучше подходящий для статуса первопримера, чем Dwarf Fortress. Логика на блок-участках.