Не читал, но восхваляю: различия между версиями
(Новая страница: «{{Вкратце|Случай, когда персонаж какое-то произведение вообще не читал, но хвалит с целью прослыть высококультурным.}} {{Q| — Вы плохо видите, плохо слышите, да еще и дальтоник. Не понимаю, зачем вы пришли в кино. Вы же никакого удовольствия не получаете от ф...») |
|||
Строка 90: | Строка 90: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Олдфаги, которые провели детство за Сегой или Денди, восхваляют целую 16-битную эпоху, презрительно фыркая на современные игры, ибо | |||
Тут следует оговориться. Видеоигры — единственный вид массового искусства, эволюция которого прошла прямо на твоих, дорогой читатель, глазах. В течение твоей жизни, либо жизни твоих родителей, если ты ещё юн. Оценивать видеоигры 1980-начала 90-х по меркам нынешнего века — всё равно что сравнивать первые христианские иконы с работами итальянских мастеров эпохи Ренессанса. Причем дело не только в графике: она может смотреться вполне симпатично и сегодня, благо, любителей «ретростиля» хватает. Дело зачастую еще и в механиках и общем подходе к геймплею - то, что сегодня считается самим собой разумеющимся, в восьмидесятые-девяностые еще не существовало. | |||
Очень сложно адекватно оценить Ultima или, простигосподи, Кирандию в 2021 году, когда технологии шагнули далеко вперёд. Еще сложнее понять любовь олдфага к этим играм, которая основана на непередаваемом чувстве ностальгии. Автор правки до сих пор вспоминает свой шок от запуска «Морровинда» на современном мониторе: какой ужасной ему показалась эта графика, и как прекрасна была она в далёкие школьные годы… | |||
Так что современный геймер имеет полное право фыркать на чудаковатых старичков. Только уж если взялся восхвалять старую игру, изволь с ней познакомиться. Иначе получится смешно. | |||
==== Играть вообще — новый прекрасный вид развлечений ==== | |||
* Олдфаги, которые провели детство за Сегой или Денди, восхваляют целую 16-битную эпоху, презрительно фыркая на современные игры, ибо «раньше было лучше». Ох, они не видели весь ретро-треш, обозреваемый [[Angry Video Game Nerd|Злобным Игровым Задротом]], ведь на пиратках в пост-СССР 90х его было гораздо меньше (а тот, что был, мог цениться просто за раритетность) — пиратам, конечно, было важно делать деньги, поэтому и игры для издания проходили хоть маленький, но отбор… | |||
* У каждого фаната консолей свой список восхваляемых игр (так называемых «эксклюзивов») для своей приставки, даже если он в конкретные образцы не играл, а только наслышан. | |||
* На Западе — самые древние CRPG восьмидесятых-первой половины девяностых (так называемый «золотой век») — Ultima, Wizardry, первые части [[Might and Magic]] (особенно World of Xeen, четвертая и пятая части в одной), игры серии [[w: Gold Box]], ставшие предшественниками этих ваших балдурсгейтов, и другие, например, The Dark Heart of Uukrul и Betrayal at Krondor. Особенно забавно, когда неигравший сравнивает их с «тупыми мясорубками вроде Diablo» — выложив в ответ ролик с геймплеем Lands of Lore, можно вызвать нехилый разрыв шаблона, да и Might and Magic в основном про превозмогание и бои с толпами противников, а квесты и диалоги там простенькие. Для стран СНГ неактуально, у нас про эти игры почти никто в то время не слышал, а «Might and Magic» ассоциируется в основном с Героями, а не материнской серией командных RPG. Наши олдскульщики сразу начали в лучшем случае с игр уже следующего поколения (Fallout, Baldur’s Gate и так далее) в силу того, что только во второй половине девяностых, ближе к их концу, компьютеры в бывшем СССР стали хоть сколько-то массовым явлением. | |||
** Впрочем, есть и более адекватные люди, которые признают ''культурную значимость'' данных игр, но не отрицают их объективные серьезные минусы по сравнению с более современными (теми, что вышли после Daggerfall и первого Fallout): высоченный порог вхождения ([[Купи долбаный гайд!|потому что в те самые времена к каждой игре шла документация]]), допотопное неудобное управление (да, есть просто коряво написанные типа «Саботёра», на которых после идеально гладкого «Tower Toppler» пальцы заживо ломаются — но есть и неудобные просто потому, что вменяемый стандарт управления не сложился), зачастую — примитивные сюжеты без какой-то либо вариативности и квесты «подай-принеси» (и это тоже не всегда, но часто, а ведь для современной одиночной RPG обилие таких квестов — однозначное «вон из искусства»…) | |||
* Так же на том же Западе люди очень любят восхвалять любую игру от компании Nintendo. Серьёзно, [[Корейцы любят StarCraft|в Америке у них там целый культ]] — эдакий дуэт «священная анимация детства от Disney, священные игры детства от Nintendo». И там каждый геймер играет в Зельду и Марио. | |||
** [[Аверсия]] в России: в то время, как на Западе и в Японии их игры в большом почёте, у нас отношение к ним на грани с «[[не читал, но осуждаю]]». Главная причина — нежелание нормально выходить на отечественный рынок и соответственно мизерное распространение, и получающийся диссонанс распиаренности на весь мир как подобных Библии игр детства западных геймеров с совершенно разнящимся опытом игроков постсоветских, для которых розовых очков детской ностальгии в их адрес не существует. Да и многие игры нинтендо считают «слишком детскими». | |||
* Игры от Blizzard. {{spoiler|Ещё тех, былых, независимых от Activision. [[Не читал, но осуждаю|Дальше всё пошло напротив.]]}} В их сторону и посмотреть косо когда-то считалось признаком безвкусия. | |||
* Любой шутер, вышедший до 2000-х. | * Любой шутер, вышедший до 2000-х. | ||
** [[Субверсия|Хотя нет]], [https://zen.yandex.ru/media/studymasscult/samaia-tupaia-igra-pro-rossiiu-5ba53a73e3591b00aad1b7f9?from=feed не любой]. | ** [[Субверсия|Хотя нет]], [https://zen.yandex.ru/media/studymasscult/samaia-tupaia-igra-pro-rossiiu-5ba53a73e3591b00aad1b7f9?from=feed не любой]. | ||
*** {{spoiler|[[ | *** {{spoiler|[[Зигзаг|А теперь прочтите комментарии.]]}} | ||
* Почти любой квест. | |||
* Почти любой платформер, вышедший до 2000-х. | |||
* Любая РПГ от Bioware до [[Фанатская кнопка берсерка|Dragon Age 2]], в первую очередь [[Baldur's Gate]]. | * Любая РПГ от Bioware до [[Фанатская кнопка берсерка|Dragon Age 2]], в первую очередь [[Baldur's Gate]]. | ||
** Особенно забавно, когда в рамках «РПГ от Bioware» начинают петь оды «нестареющей классике» в лице Icewind Dale 1&2. Которые, во-первых, от Black Isle, а во-вторых даже во времена балды считались {{spoiler|фанбоями биотварей}} не слишком удачными. | |||
* Стратегии как таковые. Не будете восхвалять этот «умный» жанр, быстренько прослывёте быдлом. Это если в лучшем случае. | * Стратегии как таковые. Не будете восхвалять этот «умный» жанр, быстренько прослывёте быдлом. Это если в лучшем случае. | ||
* Готика (по крайней мере первые две части). | ** Золотой век стратегий (девяностые-нулевые), когда выходили такие мастодонты жанра, как C&C, Warcraft, «Герои», Disciples. Разумеется, о том, что те же C&C c Warcraft породили мутную волну эпигонов, отличавшихся друг от друга и от прародителей только названиями тайтлов и фракций, предпочитают забыть. Или, в случае снобов-ньюфагов, которые в ту эпоху пешком под стол ходили, а играть в классику начали где-то в десятых из-за слабых компов или под влиянием старших братьев\родителей-гиков — банально не знают. | ||
* Чуть менее, чем все игры от Black Isle Studios, начиная с двух первых частей [[Fallout]] и заканчивая [[Planescape: Torment]]. | * Само явление инди-игр превратился в объект поклонения со стороны геймеров. Ибо по их мнению, созданные на скромные деньги игры оказываются куда лучше дорогих «бездушных» проектов от крупных студий. Ведь инди — это игры искусства, не ограниченные фантазией авторов экспериментальные проекты, которые отсутствием графона компенсируют '''ДУШОЙ'''. Хотя в инди-сегменте всё далеко не радужно: хоть инди-разработчики свободны от корпоративной культуры и над ними не следит какой-нибудь менеджер-маркетолог, они всё же очень ограничены в осуществлении своих проектов как в финансовом, так и в техническом. Многие инди-разработчики вместо придумывания инновационных механик лишь копируют уже готовые, подавая их под пригламуренную обёртку. Отсюда — огромный конвеер различных пиксельных рогаликов и хентай-паззлов, которые некоторые товарищи раскупают. Поэтому нет ничего удивительного, что на почве тропа у популярных и не только инди-игр встречаются рецензии в духе «[[ковбой Бибоп за своим компьютером]]». Либо же товарищи геймеры всё же играют в инди-игры, но только в те что попали в мейнстрим по типу [[Undertale]] и [[Enter the Gungeon]], а потом покупают новую хорошую ААА игру и забывают, что они раньше этот самый ААА ругали. В общем, лицемерные позёры. Лишь немногие искушённые геймеры всерьёз интересуются нишевыми инди-проектами, в которые авторы вложили куда больше стараний. Например, такие игры как [[Iconoclasts]] и [[Dust: An Elysian Tail]] известны лишь в узких кругах ценителей. | ||
* [[ | ** Хотя проявление тропа в данном примере связано с тем, что разработчики инди-игр несут гораздо меньше ответственности, чем крупные студии. Если какой-нибудь хипстер делает посредственный пиксельный платформер, то его простят. Мол, постарался, выглядит мило. А вот когда это делает крупный издатель, то его готовы поливать грязью. И тут мы видим парадокс: когда крупную студию подвергают высмеиванию, некоторые товарищи начинают восхваливать инди-разработчиков как скромных работяг, делающие игры для бескорыстных целей. Но тем не менее, если инди-разработчик хорошенько хайпанул, но на релизе выкатил низкокачественную подделку, то аудитория готова всё же его обругать. К примеру, релиз Cube World разочаровал многих игроков, а уж про историю [[Yandere Simulator]] можно промолчать. | ||
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] от | ** Кстати говоря. {{spoiler|Некоторые известные народу инди-игры, включая ваш любимый [[Among Us]], имеют микротранзакции.}} | ||
* | * Пополам с [[Не читал, но осуждаю]] — небезызвестный журналист Антон Логвинов неоднократно был замечен в составлении мнения по первым 30 минутам — часу игры. | ||
* | ** То же самое у Мэддисона. Но он подводит обоснуй под такое отношение: дескать, игра сразу должна себя показывать. Действительно, первое впечатление — это то, что «продаёт» продукт. Не зря же, к примеру, в Стиме возврат доступен тем, кто скорчил нос, поиграв менее двух часов в игру. | ||
* | ** Есть еще такая штука, как удобный и неудобный геймплей. Он обычно понятен почти сразу. И трудный геймплей может перечеркнуть и хороший сюжет, и красивую графику. | ||
* [[ | ** Если верить статистике ачивок Стима, абсолютное большинство геймеров поступают точно так же, как Логвинов и Мэддисон. | ||
* [[ | * С Flash-играми вышел довольно интересный случай. Раньше подобные игры было принято в сообществе труъ-геймеров только ругать, поскольку это дешёвые подделки из интернета, в которые играют либо школьники-нищеброды, либо же домохозяйки. Потом по Flash-играм пошла ностальгия. А уж затем, когда стало известно об отключении Flash-игр вообще, их начали боготворять. | ||
* В последнее время игровая консоль Xbox Series X/S (по крайней мере, в России и странах СНГ) превратилась в объект поклонения за счет наличия Game Pass (считай, подписочного сервиса, позволяющий за 60$ или меньше получить доступ к огромной коллекции игр без дополнительной оплаты) и огромного удобства. Даже PS5 со своими эксклюзивами за 7 тысяч рублей и сомнительными решениями не смогут так сильно привлечь, как меметичность Фила Спенсера и его покупку игровых студий. | |||
==== И каждая игра сама по себе классная ==== | |||
* Готика (по крайней мере первые две части) [[Корейцы любят StarCraft|на территории части ареала СНГ, Польши]] и родной Германии. Многие молодые люди восхваливают Готику, но не играли вообще, особенно если учесть что запуск игры на современном компьютере весьма проблематичен. А уж про ужасное управление мы промолчим. | |||
* Чуть менее, чем все игры от Black Isle Studios, начиная с двух первых частей [[Fallout]] и заканчивая [[Planescape: Torment]]. Восхвалять без меры Fallout I—II и всю студию в целом как бы в пику Bethesda, считающейся олдфагами фолыча исключительно презренными [[Маратель канона|марателями канона]] — эдакий [[шибболет]] в отдельных нишевых кругах. И упаси вас бог сказать об их реальных объективных недостатках, например, очень неудобном менеджменте напарников и малоинформативном квестовом журнале Fallout 1-2!<ref>Примечание для утят-олдфагов: последнее — никакой не [[хардкор]], а [[фичекат]] и недоделанность. Помните одну вырванную с проводами кнопочку в PipBoy? Там должна была находиться кнопка «Clues», которая избавила бы вас от необходимости держать под рукой блокнот или лезть в прохождение, если вы забыли что-то из сказанного вам в квестовом диалоге. К сожалению, доделать эту фичу не успели, как и многое другое.[[Сарказм|Эту правку внес школьник, выросший на казуальных скайримах и не игравший в старые игры, да]].</ref> | |||
* В русском комьюнити есть игра, которая считается прямо таки святыней святынь, которую нельзя осквернять под страхом смертной казни. И имя ей — [[Heroes of Might and Magic III]]. Разумеется, у данной игры немало молодых фанатов, которые восхваляют её ради того, чтобы прослыться крутым олдфагом. | |||
* Игры от Troika Games, а именно — [[Arcanum]] и [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]. Причём Арканум — это уже особый случай, поскольку её запустить на современном железе крайне затруднительно. И это не говоря о забагованности, сложной ролевой системе и поломанной боёвке. Наверное вы уже представляете разочарованные лица школьников, которые после просмотра ролика от Эдварда Вульфа пошли устанавливать игру? | |||
** Забавно, что в момент выхода оных игр обзорщики честно писали о ''многочисленных'' недостатках геймплея и отмечали, что это — однозначно игры не для всех, а лишь конфетки для фанатов жанра. | |||
** Автор высказывания про Арканум дико заблуждается, говоря о запуске на современном железе. Фанатский "апдейт" Arcanum:Multiverse Edition (решающий в том числе и проблему запуска) , как и многочисленные багфиксы от фанатов, легко находятся в известном всем поисковике. | |||
*** Однако игра всё равно на любителя, но всё же отличная. | |||
* [[Half-Life]]. Вторая часть долго этого статуса избегала, потому что в неё-то играли многие, но для новых поколений игроков уже переходит в сабж. | |||
* [[Дальнобойщики (игра)|Дальнобойщики 2]]. | |||
* [[Witcher 3]], очень часто приводимый как пример тех самых идеальных игр, которых так не хватает в последние годы современного гейм-дева. | * [[Witcher 3]], очень часто приводимый как пример тех самых идеальных игр, которых так не хватает в последние годы современного гейм-дева. | ||
** У автора правки всегда вызывало изумление заявления «фанатов серии», что это самая лучшая часть всей серии игр. Первая и вторая части имели весьма небольшой круг фанатов, и такому количеству «олдфагов» взяться просто неоткуда. Отдельный запущенный случай — никогда не открывавшие книг Сапковского судят по ним исключительно по геймплею Витчера 3, на этом попался и «фанат творчества Сапковского» Генри Кавелл, у которого все знакомство с творчеством свелось к листанию его книги перед камерой. | |||
* Дилогия [[System Shock]]. | * Дилогия [[System Shock]]. | ||
* Первая часть [[Deus Ex]]. | * Первая часть [[Deus Ex]]. Правда, разве что только на Западе: наш простой обыватель (в большинстве своем) даже и не знает, что у растиражированной Human Revolution были свои предшественники. Так что не надо ТУТ на отзывы гнать. | ||
* Серия [[Metal Gear]]. Выражение «Хидео Кодзима — гений» уже стало мемом, при том что подавляющая часть заявляющих хорошо если играла в пятую часть MGS. | * Серия [[Metal Gear]]. Выражение «Хидео Кодзима — гений» уже стало мемом, при том что подавляющая часть заявляющих хорошо если играла в пятую часть MGS. | ||
** [[Death Stranding]], ребята. | ** [[Death Stranding]], ребята. Игру восхваляли еще задолго до выхода. Тут сильно сыграл эпичный срач Кодзимы с дико скатившейся за годы Konami, из которой его попёрли и сразу после этого безбожно опошлили франшизу MGS, включивший эффект «восхваляют его, чтобы сильнее очернить противную сторону». | ||
*** Автору правки иногда кажется, что «Кодзима гений» — всего лишь сарказм, потому что трейлер Death Stranging был чистейшим [[артхаус]]ом, в котором непонятно решительно ничего. | *** Автору правки иногда кажется, что «Кодзима гений» — всего лишь сарказм, потому что трейлер Death Stranging был чистейшим [[артхаус]]ом, в котором непонятно решительно ничего. | ||
* | *** Как оказалось автор сам [https://www.gametech.ru/news/66019/ не понимает игру] | ||
* | * [[The Elder Scrolls]]: | ||
** [[Daggerfall]]. Там был огромный мир! И неважно, что рандомно генерируемые поселения в этом огромном мире отличались друг от друга лишь названиями, размерами и расположением домов, так что большинство игроков видело от силы пару процентов оного мира. | |||
** [[Morrowind]], да и [[Oblivion]] тоже, к нашему времени тоже превратились в пример. | |||
*** [[Oblivion]] — [[Не читал, но осуждаю|противоположный троп]]. Серьезно, много ли мамкиных остряков, толкующих про суперстражу, пробовали с ней сражаться (и обнаружить, что сколько-нибудь одетого героя она может разве что задавить числом)? | |||
* Не секрет, что игры Ice-Pick Lodge страдают от [[Проблема противоположных оценок|проблемы противоположных оценок]]. Но если «[[Не читал, но осуждаю|не-читал-но-осуждаю]]» заявления в духе «[[Мор (Утопия)]] — [[вывих мозга]] [[Ковбой Бибоп за своим компьютером|со стимпанком]]!» еще можно понять (продраться сквозь корявую и несбалансированную игровую механику сможет не каждый), то хвалебные рецензии людей, не прошедших даже первый день, объяснить уже труднее. | * Не секрет, что игры Ice-Pick Lodge страдают от [[Проблема противоположных оценок|проблемы противоположных оценок]]. Но если «[[Не читал, но осуждаю|не-читал-но-осуждаю]]» заявления в духе «[[Мор (Утопия)]] — [[вывих мозга]] [[Ковбой Бибоп за своим компьютером|со стимпанком]]!» еще можно понять (продраться сквозь корявую и несбалансированную игровую механику сможет не каждый), то хвалебные рецензии людей, не прошедших даже первый день, объяснить уже труднее. | ||
** Да просто всё объясняется: эти люди играли в «Мор», когда он ещё продавался на дисках. А теперь просто купили игру для коллекции и из уважения к студии. | ** Да просто всё объясняется: эти люди играли в «Мор», когда он ещё продавался на дисках. А теперь просто купили игру для коллекции и из уважения к студии. | ||
* Внутримировой пример в [[Fallout: New Vegas]]. Банда «Королей» частично основана на позабытом культе Элвиса Пресли, но при этом его имени уже никто не помнит, а его фотографии видели и его песни слышали только глава банды, Король, и его помощник Пейсер. Они бы, впрочем, и другим дали бы послушать, если бы все имевшиеся у них записи не заслушали буквально до дыр ещё много лет назад. | |||
* [[Earthbound]] — самая лучшая jRPG на SNES! Любимая игра Бога!<ref>Цитата принадлежит [[AVGN]]'ну, если что.</ref> Лучше, чем [[Chrono Trigger]] и [[Final Fantasy VI]]! И вообще, благодаря ей появился ваш [[Undertale]]! | |||
* [[Team Fortress 2]] — пожалуй, единственный в мире сессионный F2P шутер, которую принято только хвалить. Хотя казалось бы, в ней есть всё, за что не любят этот жанр: микротранзакции на косметику (и оружие!), лутбоксы, season pass’ы, куча читеров с никами «NiggerKiller» и прочие прелести. Как же удалось этой игре, которая даже по качеству уступает той же [[Overwatch]] (ха-ха), стать любимой среди игроков? Ответ прост: '''МЕМЫ!''' | |||
* [[SpongeBob SquarePants|SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom]]. Не спорим, что это вполне добротный платформер по мотивам мультсериала о Губке Бобе (хоть и довольно средненький). Но когда вышел ремейк 2020 года, игроки начали расхваливать игру по самое не могу. Ну а что, игра по мотивам мемного мультика, который все смотрели в детстве. Ностальгия, хуле! | |||
** Не только ностальгия. Основная причина восхваления — ненависть к TLOU2, вышедшей приблизительно в то же время, в сравнении с которым безобидная игра про Губку стала живым примером того, что в основном ждут от игры. | |||
* [[The Last of Us]] Part II — игроки обвинили журналистов в этом тропе, а те их — в [[Не читал, но осуждаю|противоположном]]. По итогам нескольких месяцев стороны взаимно аннигилировались, оставив всех наедине с голыми объективными недостатками игры (и сюжета тоже) посреди неприятной атмосферы отгоревшей нагнанной вокруг игры по поводу и без тупой политоты. | |||
* Sonic Adventure 2 — эту игру просто обожает фанбаза Соника. Камера работает через одно место? Дизайн уровней кривой и нечестный? За Соника/Шэдоу играть невозможно из-за сломанных рельс, нерабочего хоуминга и дёрганых анимаций? Боссы-соперники не работают? Большую часть времени мы играем за второстепенных персонажей? Всё брехня, в игре лучший сюжет (дырявый, как дуршлаг), лучший саундтрек, выраженный Live and learn! (Fly in the freedom? E.G.G.M.A.N.? Не, не слышали). Справедливости ради, фанбаза в игру играла и достаточно много и во многом любовь к ней — это ностальгия через розовые очки. | |||
** И первый Sonic Adventure. | |||
* Для западных геймеров объектом тропа оказалась посредственная игра по мотивам сериала «Cory in the House», получившая на Metacritic целые 9.5 баллов. Причина? Меметичность сериала, столь плохого и штампованного, что его сразу нарекли первым аниме на Disney Channel. | |||
** Как и впрочем многие игры из разряда [[Так плохо, что уже хорошо]]. Это же Metacritic! А там, чёрт возьми, куча троллей! | |||
* [[Among Us]] — случай [[с прикрученным фитильком]], так как из-за своей доступности в неё играли многие. Но согласитесь, что это просто казуальная сессионка на вечер, выпущенная для мобильных телефонов, так что она далека от звания «шедевра». Причина? Да та же, что с Team Fortress 2 и Cory in the House. На этом моменте уже начинаешь верить словам Монсуна из Metal Gear Rising, что люди [[yt:y3ZdxzOwpTQ|реально больны мемами.]] | |||
* [[Cyberpunk 2077]] до релиза. Игру расхваливали, ждали, пророчили ей множественные награды, вопили после каждого переноса и не дай бог кто-то заикнется что купит свою копию на торренте — таких съедали заживо. Как итог, игра вышла достаточно спорной и поумерила градус фанатизма. Некоторые подхватили [[Синдром_Савицкого|синдром Савицкого]] к CDPR и начали поносить ранее обожаемого «Witcher 3». | |||
* [[Ghost of Tsushima]] — казалось бы, типичная ассасинщина с вышками, зачистками и гриндом, которые приняты ненавидеть. Но на руку разработчикам сыграла выбранная редкая тематика (средневековая Япония), художественный стиль и спорный среди игроков статус «The Last of Us II», где возникли серьезные разногласия с мнением критиков. | |||
* [[Undertale]], как ни странно, поскольку эта игра стала ещё объектом [[Не читал, но осуждаю|противоположного тропа]]. Ибо потому что, во-первых, это инди, а во-вторых, эта игра подарила кучу мемов. Ведь именно в этой игре прозвучала Мегалования. Немалая доля малолетних фанатов не играла в игру, а смотрела по ним летсплеи. | |||
** Главная причина восхвалений этой игры — непередаваемое чувство морального превосходства над фанатами игр, где врага надо убивать. | |||
* [[Path of Exile]] — «это такая правильная Диабла 3» по мнению многих, кто ограничился прохождением актов или посмотрел пару стримов. Красиво, много эффектов, динамика, древо прокачки — огого! Бесспорно, игра регулярно пополняется новым контентом, но что «бесплатность» (попробуйте поиграть без покупки места в сундуке, а-ха-ха), что «вариативность билдов» (80 % персонажей набирают пункты на ХП, игнорируя остальное), что сама основа игры (из-за дичайшего рандома нужный шмот покупается, а не выбивается) — вызывают большие вопросы. И это не говоря про удобство использования… всего: от просмотра реального урона в посторонней программе до кульбитов наподобие «альттабнись 10 раз, чтобы купить один нужный расходник». | |||
* [[Silent Hill|Silent Hill 2]] — «высокоинтеллектуальный Survival Horror с глубоким философским сюжетом и кучей символизма. Господи, да это самый лучший ужастик всех времен и народов!» Особенно эту игру любят восхваливать те, кто хотят поливать грязью другие популярные ужастики вроде [[Outlast]] и [[Five Nights at Freddy's]]. | |||
** В среде фанатов этой серии и вовсе не играть, но восхвалять принято все игры (как минимум - все части с первой по четвертую) созданные Team Silent и Konami и точно так же ругать, не играя, те, которые выпущены сторонними разработчиками (особенно пострадал Homecoming). | |||
* [[The Legend of Zelda|The Legend of Zelda: Breath of the Wild]] — также стала объектом восхваления, особенно в русскоязычном комьюнити. Ведь это одна из немногих самых лучших игр последнего десятилетия, что прям вообще десять из десяти. А хейтеры [[Genshin Impact]] любят восхваливать «Зельду» дабы унизить фанатов нелюбимой ими игры. Хотя даже если они и пытались запустить Ботву на эмуляторе, то они вряд ли ушли далеко за Великого Плато, учитывая что без тщательных настроек и хорошего ПК в неё невозможно играть. Не говоря о том, что там гринда не меньше. | |||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === |
Версия 21:09, 11 мая 2022
![]() | Короче, Склихосовский! Случай, когда персонаж какое-то произведение вообще не читал, но хвалит с целью прослыть высококультурным. |
« | — Вы плохо видите, плохо слышите, да еще и дальтоник. Не понимаю, зачем вы пришли в кино. Вы же никакого
удовольствия не получаете от фильма. |
» |
— Анекдот |
« | И помните! Музыка, которую Вы так хвалите, ни в коем случае не должна Вам нравиться. Более того, Вы ее вообще слушать не должны! «Зачем же ее хвалить?» — спросите Вы? Да чтобы унижать тупых неучей, школьников и вовсю демонстрировать свой НОНКОНФОРМИЗМ! | » |
— Metal Blast Show |
«Не читал, но осуждаю» про произведения с неоднозначной репутацией — известный феномен. А как вам обратная ситуация? Когда любить что-то и восхищаться — стильно-модно-молодежно, или наоборот — круто, неформально и интеллектуально? В этом случае мы имеем дело с «не читал, но восхваляю».
Альтернативное мнение: петь с чужого голоса — безусловно плохо. Но есть вероятность, что такой восхищающийся все же захочет ознакомиться получше с предметом своего восхищения. Если же «критик» остается в рамках сабжа — это уже клиника.
Часто этот троп касается журналистов, которые обозревают те или иные произведения искусства или поп-культуры на регулярной основе. Возможности или желания ознакомиться у них нет из-за неадекватного количества того, по чему надо писать статьи и рецензии, объективных причин, и/или лени журналиста. Поэтому они пишут с чужих перепевок, в лучшем случае — своих впечатлений в первые полчаса потребления контента, болтаясь между этим тропом, ковбой Бибоп за своим компьютером и Не читал, но осуждаю в зависимости от ситуации и настроения.
И да, никто не смотрит Шекспира и более того, многие вещи круты именно потому, что с них началась эпоха. А на фоне дальнейших, развивших их идеи, выглядят весьма бледненько. Их, может быть, один раз для галочки и прочитают — но восхваляют не благодаря, а вопреки прямому впечатлению от прочтения. Сделав в голове все поправки на первопроходность, эпохальность, знаковость и прочую чёрноквадратность.
Если восхваление вызвано рекламной кампанией, которая чрезмерно приукрасила достоинства произведения, то это другой троп.
Если это восхваление навязчиво и вызывается той или иной публикой, то это третий троп.
Примеры
Общие случаи
- Произведения, ставшие бесспорно классическими. В ту же копилку «классика жанра», отчасти исходя из возраста произведения.
- Практически любой из прославленных учёных страдает именно из-за этого. Благодаря школе и научно-популярным фильмам о их открытиях знает вся планета, но лишь ответственные студенты и научные деятели знакомы с точным текстом их монографий и статей.
Фольклор
- Брежнев и его «Малая земля». «Что-то кого ни спрошу, все хвалят. Самому, что ли, почитать?»
Литература
Общее
- Литература вообще. Часто встречается мнение, что книга — это нечто всегда хорошее, а телевизор, комиксы и видеоигры не совсем хорошее, а то и заведомо вредное. Но как-то упускается из виду, что бывают глупые, примитивные, «ширпотребные» и антинаучные книги. Или литературный фастфуд из разряда «прочитал и забыл».
- Типичное явление тропа — многочисленные паблики и тематические встречи из разряда «читающие девушки/юноши — восхитительны», «запах книг», «МХК» и т. д. Почитав таких восхитительных повнимательнее, можно наткнуться на множество интересных и ценных мнений.
- Зачастую — книги из школьной программы. Часто в варианте «нерадивый ученик, толком не прочитавший заданное, надеется выехать на общих словах о том, как же он уважает великого писателя». Или просто ищет в Интернете что надо отвечать относительно какого произведения.
- Сами учителя литературы тоже могут подходить под троп: есть экземпляры, которые ведут уроки по какому-нибудь произведению, будучи знакомыми по ним только по критическим статьям. С прикрученным фитильком, если учитель читал текст, но усиленно проталкивает свои хэдканоны (пытаться возражать бесполезно: даже если вы подготовились идеально, что очень непросто, педагогу с большим стажем не составит труда вас завалить). Пара уроков у такого учителя легко может сделать школьника предубежденным против художественной литературы.
- К тому же, проблематика классики часто не соответствует возрасту человека. Человеку, который пока не представляет, что значит жить отдельно от родителей и наступать на горло своим принципам, довольно тяжело понять Раскольникова.
- Бесчисленное множество фундаментальных философских, религиозных и идеологических произведений: такие книги нередко пишутся тяжёлым языком, очень объёмны и требуют обдумывания, так что последователи часто знают их главным образом в пересказе.
- «Капитал», эту альфу и омегу коммунизма как движения, философии и государственного строя, читало до удивления мало людей, называющих себя социалистами и коммунистами. Во многом связано с объемом произведения и тяжеловесным слогом самого Маркса.
- Отдельного упоминания заслуживают сочинения В. И. Ленина. Многие коммунисты, называющие себя последователями Ленина, даже в общих чертах незнакомы с содержанием его работ — поэтому риторика представителей многочисленных коммунистических партий для осиливших «Полное собрание сочинений» может показаться донельзя бафосной. Правда, осилить эту коллекцию кирпичей трудно, даже несмотря на прекрасный язык автора и обилие едких острот в отношении политических оппонентов.
- А еще иногда к Ленину (вместе со Сталиным) пытаются примазаться маскирующиеся под коммунистов государственники (т. е. «великодержавные шовинисты», с которыми сам вождь призывал беспощадно бороться).
- Библия. Наименее адекватные последователи христианства часто оправдывают одиозные политические взгляды буквальными цитатами, которые в контексте имели совсем другой смысл. И, конечно, выполнять буквально другие библейские предписания, не столь удобные для них (а иногда и вообще невыполнимые или бессмысленные в современном обществе) они не собираются.
- Куда больше, впрочем, тех, кто в ответ на просьбу пояснить значение буквальной цитаты из Евангелия (которого они, разумеется, в глаза не видели) грозят судом за оскорбление чувств верующих.
- «Домострой» — аналогично Библии. Сколько его ярых сторонников вообще читали эту книгу? И даже те, кто да, скорее всего читали её уж очень избирательно — например, они очень хорошо помнят пункты, касающиеся прав мужа в отношении жены, но не его обязанности перед нею.
- Классические буддистские сутры с их специфической манерой изложения: чтобы было проще заучивать наизусть, проповедь обычно сплетена из повторяющихся блоков. Человек, привыкший постигать мудрость по цитатам из Интернета, начинает путаться уже на третьем повторении «так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась».
- Поклонники «тибетской мудрости» от Рерихов и Блаватской почему-то даже не слышали про «Ламрим» Чже Цонкапы. Хотя это как раз и есть та самая тибетская мудрость: пособие по правильному поведению, медитации и буддистской философии от действительно легендарного тибетского мудреца. Всего-лишь каких-то пять томов по 300 страниц в каждом, написанных крайне сухим и подробным языком, и по стилистике больше похожие на устав караульной службы...
Частные случаи
- Лавкрафтианские ужасы — автор правки хорошо помнит повальную моду на красивые подарочные книжки Лавкрафта, мемасики на тему и т. д. При уточняющих вопросах выяснялось, что читали эти восхищающиеся граждане, в лучшем случае, только «Зов Ктулху». В особо тяжелых случаях такие критики думали, что Ктулху — осьминог.
- «Властелин Колец» и «Сильмариллион» (педаль в пол давит двенадцатитомная «История Средиземья») от Толкина (пишите именно Толкина, без е, а то
прибавка к понтам обнулитсяпацаны не поймут). - С недавних пор у мира Арды появился серьёзный конкурент.
- Как много поклонников идей Айн Рэнд знают о них непосредственно из «Источник» и «Атлант расправил плечи», а не из пересказов этих книг?
- Книги А. Солженицына очень часто не только осуждаются, но и восхваляются нечитателями по политическим причинам.
- Татьяна Егорова, «Андрей Миронов и я». При всей, мягко говоря, неоднозначности книги, у нее есть не только ненавистиники, которые злятся на «вульгарные подробности» (и даже не могут толком вспомнить ничего конкретного), но и поклонники, которые, не вчитываясь, заявляют: «Прекрасная сильная женщина, не побоялась сказать правду о своей любви». Опять же, в чем конкретно правда и в чем любовь автора, толком не поясняют своего мнения.
- На любом чуть более политизированном форуме поминают к месту и не к месту «гениальные» книги Нассимa Николасa Талебa: «Антихрупкость», «Одураченные случайностью» и — в особенности — самую известную работу автора «Чёрный лебедь» («Одураченные случайностью» вышли раньше). Кто прочитал, как правило, упоминать перестают. Ничего особо гениального там нет, рекомендации и примеры в точности как в книгах Талеба можно найти в сотнях других книг по бизнесу и инвестициям, в том числе, выпущенным на столетие раньше. Более того, книги как раз и посвящены тому, что от чтения каких бы то ни было книг лучше инвестировать или играть на бирже не станешь: закономерности и тренды настолько хаотичны, что большинство успешных спекулянтов угадали, что брать, а что скидывать, совершенно случайно. То же самое относится к инвестированию: несложные советы по инвестициям «играй по маленькой, не пытайся отыгрываться» известны любому, кто хоть раз играл в перферанс, а сложные бесполезны: если бы они работали, то советчик сам бы и вложился, и никому ничего не сказал.
- Внутримировой пример — в романе Н. Саррот «Золотые плоды»: большинство тех, кто хвалит и ругает книгу, чьё название перекочевало в название романа, читали в лучшем случае критические статьи, а в худшем — не читали и их.
Кино
- Метажанры «арт-хаус» и «независимое кино» как таковые. Впрочем, с фитильком и очень близко к инверсии.
- «Гражданин Кейн». На момент выхода Орсон Уэллс использовал весь набор художественных приёмов, доступных синематографу, и вдобавок изобрёл парочку новых. Фильм мгновенно окрестили «величайшим фильмом всех времён и народов» и так и продолжают называть до сих пор. Самое смешное, что большинство называющих не просто не замечают художественной ценности, ибо все использованные в фильме приёмы за прошедшие годы было многократно растиражированы и надоели до оскомины, но и банально не смотрели сам фильм.
- Фильмы Стэнли Кубрика. Люди могут рассуждать о великолепной операторской работе, перспективе и музыке, а на деле видели на Ютубе только обезьян под «Альзо шпрах Заратушстра».
- Советские фильмы благодаря обзорам небезызвестного BadComedian, часто применяются как эталон при сравнении с современными российскими, хотя большая часть зрителей Ютуба смотрит их лишь на Новый год, если вообще смотрит.
- Крайней спорно — всё-таки пока что большинство смотрело советскую классику, хотя бы в детстве.
- А вот Юрий Быков и Пётр Луцик с подачи того же Баженова под троп таки попадают: даже если их фильмы никто и не смотрел, то приводят в пример как «интеллектуальных режиссеров, не то что всякие Звягинцевы и Михалковы».
- Тарковский. Все знают, что он великий режиссёр, но средний зритель не заметит визуальные отсылки современных режиссёров к Тарковскому просто потому, что Тарковского и не смотрел.
- Кристофер Нолан. Попробуйте усомниться в том, что он гений: сожрут на месте!
- Впрочем, и у него уже есть свой хейт-клуб.
- Уже не торт же! Дискуссии на эту тему с завидным постоянством появляются после выхода каждого нового фильма маэстро со времен окончания трилогии Бэтмена.
Телесериалы
- «Я в рок-группе» — внутримировой пример: с фитильком — Дерек прямо не высказывает большого восхищения произведениями (восхищается, скорее, книгами как явлением), знаниями о которых понтуется. Но очень любит демонстрировать свою псевдообразованность, из-за чего выставляет себя дураком:
« | — Да я порву его как Голиаф порвал Давида… что? Камнем? Правда? А я недочитал, думал, все и так ясно. | » |
— Серия про участие в группы реалити-шоу |
« | — Мы с ним лучшие друзья, как крокодил Тик-Так и капитан Крюк… да вы серьезно?! | » |
— Оттуда же |
Аниме
В среде анимешников о вкусах не спорят — о вкусах кричат. Практически на любом тематическом сайте вам составят список тайтлов, которые обязан знать и цитировать с любого места настоящий ценитель («Покемонов», «Нарутку», «Хлорку» и некоторые другие произведения в том же стиле не посоветуют — их положено презирать за инфантильность, затянутость и гору хороших идей, слитых в унитаз). А в список годно-эталонного творчества обычно попадают:
- Евангелион. Как и подобает спорному и культовому произведению, в равной степени соответствует как этому тропу, так и противоположному.
- Akira. Это вообще терминальный случай: все считают культовым, но почти никто не смотрел дальше вступительной сцены с мотоциклами.
- Code Geass. Хотя попадаются и те, кто, не смотрев, бубнит о «штампованном сёнене про наивные интриги и „гламурную войну“». А ещё попадается те, кто бубнит, потому что смотрел, да.
- А вот спин-офф «Кода» про Единую Европу отдает за километр инверсией. Его принято ненавидеть по причинам погони за ГРАФОНОМ и ЭКШОНОМ в ущерб проработке персонажей и сюжета.
- Death Note.
- Творения Миядзаки.
- И Синкая тоже, иногда. Но чаще его считают лишь подражателем предыдущего.
- А вот Миядзаки-младшего, Горо Миядзаки то бишь, отчего-то в девяти случаев из десяти забывают даже упоминать.
- JoJo's Bizarre Adventure. Мемы, порождённые жожей (особенно про Д. Брандо), полагается знать, а смотреть или тем более читать её уже не обязательно.
- Тут зигзаг: «гейская» внешность персонажей служит поводом для осуждения тайтла многими нечитавшими.
- Dragon Ball. Ибо считается папой, мамой и уважаемым дедушкой всего сёнена, как жанра. Торияма-сенсей, соответственно — тот, «кто уже всё придумал до нас».
- Что кстати очень не идёт ему на пользу — помимо непривычной графики его сюжетные ходы будут казаться банальщиной и унылыми штампами. Автор правки кое-как осилил мангу, а на аниме его уже не хватило…
- One Piece. Считался священной коровой в былые годы — когда параллельно с ним выходили (и многих огорчали) довольно слабые арки Naruto и Bleach. Довольно долго Кусок в России был менее известен, чем Хлорка и Нарута. В настоящее время у его читающих восторгов поубавилось (спустя почти 900 глав манги концовка так же далека и недосягаема, как сокровище Роджера, а аниме убивает своей растянутостью и качеством рисовки), но «Ван Пис» по-прежнему ставят в пример другим сёненам.
- Berserk и Hunter × Hunter (авторы разные, однако эти произведения очень любят рекомендовать парой). Особенно часто их советуют как раз фанатам «Ван Писа» («Айда к нам! У нас потрясающая атмосфера, замечательные персонажи и сложный, взрослый сюжет, а у вашего „Куска“ — детский сад, спасение принцесс и
гомикигномики!») Обычный контраргумент в таких спорах: «Там хотя бы десять глав за год вышло? Кто-то точно не доживет до финала этих шедевров — или вы, или мангаки». - Shingeki no Kyojin. «Смотреть всем! Это, как „Престолы“ — здесь могут убить и съесть каждого! Был бы главным героем клевый капрал Леви, а не тот бесячий неадекват — вообще бы поставил 11 баллов из 10!»
- Monogatari Series. «Вот какими должны быть гаремники! А какие в этом аниме диалоги, как хорошо прописаны персонажи! Не то, что ваши „Дьявольские Возлюбленные!“»
- Onepunch-Man. Высмеивает штампы супергеройских комиксов и сёненов, так что воспринимается многими, как глоток свежего воздуха. Остальных порой выбешивает излишне рьяными фанатами главного героя.
Видеоигры
Тут следует оговориться. Видеоигры — единственный вид массового искусства, эволюция которого прошла прямо на твоих, дорогой читатель, глазах. В течение твоей жизни, либо жизни твоих родителей, если ты ещё юн. Оценивать видеоигры 1980-начала 90-х по меркам нынешнего века — всё равно что сравнивать первые христианские иконы с работами итальянских мастеров эпохи Ренессанса. Причем дело не только в графике: она может смотреться вполне симпатично и сегодня, благо, любителей «ретростиля» хватает. Дело зачастую еще и в механиках и общем подходе к геймплею - то, что сегодня считается самим собой разумеющимся, в восьмидесятые-девяностые еще не существовало.
Очень сложно адекватно оценить Ultima или, простигосподи, Кирандию в 2021 году, когда технологии шагнули далеко вперёд. Еще сложнее понять любовь олдфага к этим играм, которая основана на непередаваемом чувстве ностальгии. Автор правки до сих пор вспоминает свой шок от запуска «Морровинда» на современном мониторе: какой ужасной ему показалась эта графика, и как прекрасна была она в далёкие школьные годы…
Так что современный геймер имеет полное право фыркать на чудаковатых старичков. Только уж если взялся восхвалять старую игру, изволь с ней познакомиться. Иначе получится смешно.
Играть вообще — новый прекрасный вид развлечений
- Олдфаги, которые провели детство за Сегой или Денди, восхваляют целую 16-битную эпоху, презрительно фыркая на современные игры, ибо «раньше было лучше». Ох, они не видели весь ретро-треш, обозреваемый Злобным Игровым Задротом, ведь на пиратках в пост-СССР 90х его было гораздо меньше (а тот, что был, мог цениться просто за раритетность) — пиратам, конечно, было важно делать деньги, поэтому и игры для издания проходили хоть маленький, но отбор…
- У каждого фаната консолей свой список восхваляемых игр (так называемых «эксклюзивов») для своей приставки, даже если он в конкретные образцы не играл, а только наслышан.
- На Западе — самые древние CRPG восьмидесятых-первой половины девяностых (так называемый «золотой век») — Ultima, Wizardry, первые части Might and Magic (особенно World of Xeen, четвертая и пятая части в одной), игры серии w: Gold Box, ставшие предшественниками этих ваших балдурсгейтов, и другие, например, The Dark Heart of Uukrul и Betrayal at Krondor. Особенно забавно, когда неигравший сравнивает их с «тупыми мясорубками вроде Diablo» — выложив в ответ ролик с геймплеем Lands of Lore, можно вызвать нехилый разрыв шаблона, да и Might and Magic в основном про превозмогание и бои с толпами противников, а квесты и диалоги там простенькие. Для стран СНГ неактуально, у нас про эти игры почти никто в то время не слышал, а «Might and Magic» ассоциируется в основном с Героями, а не материнской серией командных RPG. Наши олдскульщики сразу начали в лучшем случае с игр уже следующего поколения (Fallout, Baldur’s Gate и так далее) в силу того, что только во второй половине девяностых, ближе к их концу, компьютеры в бывшем СССР стали хоть сколько-то массовым явлением.
- Впрочем, есть и более адекватные люди, которые признают культурную значимость данных игр, но не отрицают их объективные серьезные минусы по сравнению с более современными (теми, что вышли после Daggerfall и первого Fallout): высоченный порог вхождения (потому что в те самые времена к каждой игре шла документация), допотопное неудобное управление (да, есть просто коряво написанные типа «Саботёра», на которых после идеально гладкого «Tower Toppler» пальцы заживо ломаются — но есть и неудобные просто потому, что вменяемый стандарт управления не сложился), зачастую — примитивные сюжеты без какой-то либо вариативности и квесты «подай-принеси» (и это тоже не всегда, но часто, а ведь для современной одиночной RPG обилие таких квестов — однозначное «вон из искусства»…)
- Так же на том же Западе люди очень любят восхвалять любую игру от компании Nintendo. Серьёзно, в Америке у них там целый культ — эдакий дуэт «священная анимация детства от Disney, священные игры детства от Nintendo». И там каждый геймер играет в Зельду и Марио.
- Аверсия в России: в то время, как на Западе и в Японии их игры в большом почёте, у нас отношение к ним на грани с «не читал, но осуждаю». Главная причина — нежелание нормально выходить на отечественный рынок и соответственно мизерное распространение, и получающийся диссонанс распиаренности на весь мир как подобных Библии игр детства западных геймеров с совершенно разнящимся опытом игроков постсоветских, для которых розовых очков детской ностальгии в их адрес не существует. Да и многие игры нинтендо считают «слишком детскими».
- Игры от Blizzard. Ещё тех, былых, независимых от Activision. Дальше всё пошло напротив. В их сторону и посмотреть косо когда-то считалось признаком безвкусия.
- Любой шутер, вышедший до 2000-х.
- Почти любой квест.
- Почти любой платформер, вышедший до 2000-х.
- Любая РПГ от Bioware до Dragon Age 2, в первую очередь Baldur's Gate.
- Особенно забавно, когда в рамках «РПГ от Bioware» начинают петь оды «нестареющей классике» в лице Icewind Dale 1&2. Которые, во-первых, от Black Isle, а во-вторых даже во времена балды считались фанбоями биотварей не слишком удачными.
- Стратегии как таковые. Не будете восхвалять этот «умный» жанр, быстренько прослывёте быдлом. Это если в лучшем случае.
- Золотой век стратегий (девяностые-нулевые), когда выходили такие мастодонты жанра, как C&C, Warcraft, «Герои», Disciples. Разумеется, о том, что те же C&C c Warcraft породили мутную волну эпигонов, отличавшихся друг от друга и от прародителей только названиями тайтлов и фракций, предпочитают забыть. Или, в случае снобов-ньюфагов, которые в ту эпоху пешком под стол ходили, а играть в классику начали где-то в десятых из-за слабых компов или под влиянием старших братьев\родителей-гиков — банально не знают.
- Само явление инди-игр превратился в объект поклонения со стороны геймеров. Ибо по их мнению, созданные на скромные деньги игры оказываются куда лучше дорогих «бездушных» проектов от крупных студий. Ведь инди — это игры искусства, не ограниченные фантазией авторов экспериментальные проекты, которые отсутствием графона компенсируют ДУШОЙ. Хотя в инди-сегменте всё далеко не радужно: хоть инди-разработчики свободны от корпоративной культуры и над ними не следит какой-нибудь менеджер-маркетолог, они всё же очень ограничены в осуществлении своих проектов как в финансовом, так и в техническом. Многие инди-разработчики вместо придумывания инновационных механик лишь копируют уже готовые, подавая их под пригламуренную обёртку. Отсюда — огромный конвеер различных пиксельных рогаликов и хентай-паззлов, которые некоторые товарищи раскупают. Поэтому нет ничего удивительного, что на почве тропа у популярных и не только инди-игр встречаются рецензии в духе «ковбой Бибоп за своим компьютером». Либо же товарищи геймеры всё же играют в инди-игры, но только в те что попали в мейнстрим по типу Undertale и Enter the Gungeon, а потом покупают новую хорошую ААА игру и забывают, что они раньше этот самый ААА ругали. В общем, лицемерные позёры. Лишь немногие искушённые геймеры всерьёз интересуются нишевыми инди-проектами, в которые авторы вложили куда больше стараний. Например, такие игры как Iconoclasts и Dust: An Elysian Tail известны лишь в узких кругах ценителей.
- Хотя проявление тропа в данном примере связано с тем, что разработчики инди-игр несут гораздо меньше ответственности, чем крупные студии. Если какой-нибудь хипстер делает посредственный пиксельный платформер, то его простят. Мол, постарался, выглядит мило. А вот когда это делает крупный издатель, то его готовы поливать грязью. И тут мы видим парадокс: когда крупную студию подвергают высмеиванию, некоторые товарищи начинают восхваливать инди-разработчиков как скромных работяг, делающие игры для бескорыстных целей. Но тем не менее, если инди-разработчик хорошенько хайпанул, но на релизе выкатил низкокачественную подделку, то аудитория готова всё же его обругать. К примеру, релиз Cube World разочаровал многих игроков, а уж про историю Yandere Simulator можно промолчать.
- Кстати говоря. Некоторые известные народу инди-игры, включая ваш любимый Among Us, имеют микротранзакции.
- Пополам с Не читал, но осуждаю — небезызвестный журналист Антон Логвинов неоднократно был замечен в составлении мнения по первым 30 минутам — часу игры.
- То же самое у Мэддисона. Но он подводит обоснуй под такое отношение: дескать, игра сразу должна себя показывать. Действительно, первое впечатление — это то, что «продаёт» продукт. Не зря же, к примеру, в Стиме возврат доступен тем, кто скорчил нос, поиграв менее двух часов в игру.
- Есть еще такая штука, как удобный и неудобный геймплей. Он обычно понятен почти сразу. И трудный геймплей может перечеркнуть и хороший сюжет, и красивую графику.
- Если верить статистике ачивок Стима, абсолютное большинство геймеров поступают точно так же, как Логвинов и Мэддисон.
- С Flash-играми вышел довольно интересный случай. Раньше подобные игры было принято в сообществе труъ-геймеров только ругать, поскольку это дешёвые подделки из интернета, в которые играют либо школьники-нищеброды, либо же домохозяйки. Потом по Flash-играм пошла ностальгия. А уж затем, когда стало известно об отключении Flash-игр вообще, их начали боготворять.
- В последнее время игровая консоль Xbox Series X/S (по крайней мере, в России и странах СНГ) превратилась в объект поклонения за счет наличия Game Pass (считай, подписочного сервиса, позволяющий за 60$ или меньше получить доступ к огромной коллекции игр без дополнительной оплаты) и огромного удобства. Даже PS5 со своими эксклюзивами за 7 тысяч рублей и сомнительными решениями не смогут так сильно привлечь, как меметичность Фила Спенсера и его покупку игровых студий.
И каждая игра сама по себе классная
- Готика (по крайней мере первые две части) на территории части ареала СНГ, Польши и родной Германии. Многие молодые люди восхваливают Готику, но не играли вообще, особенно если учесть что запуск игры на современном компьютере весьма проблематичен. А уж про ужасное управление мы промолчим.
- Чуть менее, чем все игры от Black Isle Studios, начиная с двух первых частей Fallout и заканчивая Planescape: Torment. Восхвалять без меры Fallout I—II и всю студию в целом как бы в пику Bethesda, считающейся олдфагами фолыча исключительно презренными марателями канона — эдакий шибболет в отдельных нишевых кругах. И упаси вас бог сказать об их реальных объективных недостатках, например, очень неудобном менеджменте напарников и малоинформативном квестовом журнале Fallout 1-2![1]
- В русском комьюнити есть игра, которая считается прямо таки святыней святынь, которую нельзя осквернять под страхом смертной казни. И имя ей — Heroes of Might and Magic III. Разумеется, у данной игры немало молодых фанатов, которые восхваляют её ради того, чтобы прослыться крутым олдфагом.
- Игры от Troika Games, а именно — Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Причём Арканум — это уже особый случай, поскольку её запустить на современном железе крайне затруднительно. И это не говоря о забагованности, сложной ролевой системе и поломанной боёвке. Наверное вы уже представляете разочарованные лица школьников, которые после просмотра ролика от Эдварда Вульфа пошли устанавливать игру?
- Забавно, что в момент выхода оных игр обзорщики честно писали о многочисленных недостатках геймплея и отмечали, что это — однозначно игры не для всех, а лишь конфетки для фанатов жанра.
- Автор высказывания про Арканум дико заблуждается, говоря о запуске на современном железе. Фанатский "апдейт" Arcanum:Multiverse Edition (решающий в том числе и проблему запуска) , как и многочисленные багфиксы от фанатов, легко находятся в известном всем поисковике.
- Однако игра всё равно на любителя, но всё же отличная.
- Half-Life. Вторая часть долго этого статуса избегала, потому что в неё-то играли многие, но для новых поколений игроков уже переходит в сабж.
- Дальнобойщики 2.
- Witcher 3, очень часто приводимый как пример тех самых идеальных игр, которых так не хватает в последние годы современного гейм-дева.
- У автора правки всегда вызывало изумление заявления «фанатов серии», что это самая лучшая часть всей серии игр. Первая и вторая части имели весьма небольшой круг фанатов, и такому количеству «олдфагов» взяться просто неоткуда. Отдельный запущенный случай — никогда не открывавшие книг Сапковского судят по ним исключительно по геймплею Витчера 3, на этом попался и «фанат творчества Сапковского» Генри Кавелл, у которого все знакомство с творчеством свелось к листанию его книги перед камерой.
- Дилогия System Shock.
- Первая часть Deus Ex. Правда, разве что только на Западе: наш простой обыватель (в большинстве своем) даже и не знает, что у растиражированной Human Revolution были свои предшественники. Так что не надо ТУТ на отзывы гнать.
- Серия Metal Gear. Выражение «Хидео Кодзима — гений» уже стало мемом, при том что подавляющая часть заявляющих хорошо если играла в пятую часть MGS.
- Death Stranding, ребята. Игру восхваляли еще задолго до выхода. Тут сильно сыграл эпичный срач Кодзимы с дико скатившейся за годы Konami, из которой его попёрли и сразу после этого безбожно опошлили франшизу MGS, включивший эффект «восхваляют его, чтобы сильнее очернить противную сторону».
- Автору правки иногда кажется, что «Кодзима гений» — всего лишь сарказм, потому что трейлер Death Stranging был чистейшим артхаусом, в котором непонятно решительно ничего.
- Как оказалось автор сам не понимает игру
- Death Stranding, ребята. Игру восхваляли еще задолго до выхода. Тут сильно сыграл эпичный срач Кодзимы с дико скатившейся за годы Konami, из которой его попёрли и сразу после этого безбожно опошлили франшизу MGS, включивший эффект «восхваляют его, чтобы сильнее очернить противную сторону».
- The Elder Scrolls:
- Daggerfall. Там был огромный мир! И неважно, что рандомно генерируемые поселения в этом огромном мире отличались друг от друга лишь названиями, размерами и расположением домов, так что большинство игроков видело от силы пару процентов оного мира.
- Morrowind, да и Oblivion тоже, к нашему времени тоже превратились в пример.
- Oblivion — противоположный троп. Серьезно, много ли мамкиных остряков, толкующих про суперстражу, пробовали с ней сражаться (и обнаружить, что сколько-нибудь одетого героя она может разве что задавить числом)?
- Не секрет, что игры Ice-Pick Lodge страдают от проблемы противоположных оценок. Но если «не-читал-но-осуждаю» заявления в духе «Мор (Утопия) — вывих мозга со стимпанком!» еще можно понять (продраться сквозь корявую и несбалансированную игровую механику сможет не каждый), то хвалебные рецензии людей, не прошедших даже первый день, объяснить уже труднее.
- Да просто всё объясняется: эти люди играли в «Мор», когда он ещё продавался на дисках. А теперь просто купили игру для коллекции и из уважения к студии.
- Внутримировой пример в Fallout: New Vegas. Банда «Королей» частично основана на позабытом культе Элвиса Пресли, но при этом его имени уже никто не помнит, а его фотографии видели и его песни слышали только глава банды, Король, и его помощник Пейсер. Они бы, впрочем, и другим дали бы послушать, если бы все имевшиеся у них записи не заслушали буквально до дыр ещё много лет назад.
- Earthbound — самая лучшая jRPG на SNES! Любимая игра Бога![2] Лучше, чем Chrono Trigger и Final Fantasy VI! И вообще, благодаря ей появился ваш Undertale!
- Team Fortress 2 — пожалуй, единственный в мире сессионный F2P шутер, которую принято только хвалить. Хотя казалось бы, в ней есть всё, за что не любят этот жанр: микротранзакции на косметику (и оружие!), лутбоксы, season pass’ы, куча читеров с никами «NiggerKiller» и прочие прелести. Как же удалось этой игре, которая даже по качеству уступает той же Overwatch (ха-ха), стать любимой среди игроков? Ответ прост: МЕМЫ!
- SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom. Не спорим, что это вполне добротный платформер по мотивам мультсериала о Губке Бобе (хоть и довольно средненький). Но когда вышел ремейк 2020 года, игроки начали расхваливать игру по самое не могу. Ну а что, игра по мотивам мемного мультика, который все смотрели в детстве. Ностальгия, хуле!
- Не только ностальгия. Основная причина восхваления — ненависть к TLOU2, вышедшей приблизительно в то же время, в сравнении с которым безобидная игра про Губку стала живым примером того, что в основном ждут от игры.
- The Last of Us Part II — игроки обвинили журналистов в этом тропе, а те их — в противоположном. По итогам нескольких месяцев стороны взаимно аннигилировались, оставив всех наедине с голыми объективными недостатками игры (и сюжета тоже) посреди неприятной атмосферы отгоревшей нагнанной вокруг игры по поводу и без тупой политоты.
- Sonic Adventure 2 — эту игру просто обожает фанбаза Соника. Камера работает через одно место? Дизайн уровней кривой и нечестный? За Соника/Шэдоу играть невозможно из-за сломанных рельс, нерабочего хоуминга и дёрганых анимаций? Боссы-соперники не работают? Большую часть времени мы играем за второстепенных персонажей? Всё брехня, в игре лучший сюжет (дырявый, как дуршлаг), лучший саундтрек, выраженный Live and learn! (Fly in the freedom? E.G.G.M.A.N.? Не, не слышали). Справедливости ради, фанбаза в игру играла и достаточно много и во многом любовь к ней — это ностальгия через розовые очки.
- И первый Sonic Adventure.
- Для западных геймеров объектом тропа оказалась посредственная игра по мотивам сериала «Cory in the House», получившая на Metacritic целые 9.5 баллов. Причина? Меметичность сериала, столь плохого и штампованного, что его сразу нарекли первым аниме на Disney Channel.
- Как и впрочем многие игры из разряда Так плохо, что уже хорошо. Это же Metacritic! А там, чёрт возьми, куча троллей!
- Among Us — случай с прикрученным фитильком, так как из-за своей доступности в неё играли многие. Но согласитесь, что это просто казуальная сессионка на вечер, выпущенная для мобильных телефонов, так что она далека от звания «шедевра». Причина? Да та же, что с Team Fortress 2 и Cory in the House. На этом моменте уже начинаешь верить словам Монсуна из Metal Gear Rising, что люди реально больны мемами.
- Cyberpunk 2077 до релиза. Игру расхваливали, ждали, пророчили ей множественные награды, вопили после каждого переноса и не дай бог кто-то заикнется что купит свою копию на торренте — таких съедали заживо. Как итог, игра вышла достаточно спорной и поумерила градус фанатизма. Некоторые подхватили синдром Савицкого к CDPR и начали поносить ранее обожаемого «Witcher 3».
- Ghost of Tsushima — казалось бы, типичная ассасинщина с вышками, зачистками и гриндом, которые приняты ненавидеть. Но на руку разработчикам сыграла выбранная редкая тематика (средневековая Япония), художественный стиль и спорный среди игроков статус «The Last of Us II», где возникли серьезные разногласия с мнением критиков.
- Undertale, как ни странно, поскольку эта игра стала ещё объектом противоположного тропа. Ибо потому что, во-первых, это инди, а во-вторых, эта игра подарила кучу мемов. Ведь именно в этой игре прозвучала Мегалования. Немалая доля малолетних фанатов не играла в игру, а смотрела по ним летсплеи.
- Главная причина восхвалений этой игры — непередаваемое чувство морального превосходства над фанатами игр, где врага надо убивать.
- Path of Exile — «это такая правильная Диабла 3» по мнению многих, кто ограничился прохождением актов или посмотрел пару стримов. Красиво, много эффектов, динамика, древо прокачки — огого! Бесспорно, игра регулярно пополняется новым контентом, но что «бесплатность» (попробуйте поиграть без покупки места в сундуке, а-ха-ха), что «вариативность билдов» (80 % персонажей набирают пункты на ХП, игнорируя остальное), что сама основа игры (из-за дичайшего рандома нужный шмот покупается, а не выбивается) — вызывают большие вопросы. И это не говоря про удобство использования… всего: от просмотра реального урона в посторонней программе до кульбитов наподобие «альттабнись 10 раз, чтобы купить один нужный расходник».
- Silent Hill 2 — «высокоинтеллектуальный Survival Horror с глубоким философским сюжетом и кучей символизма. Господи, да это самый лучший ужастик всех времен и народов!» Особенно эту игру любят восхваливать те, кто хотят поливать грязью другие популярные ужастики вроде Outlast и Five Nights at Freddy's.
- В среде фанатов этой серии и вовсе не играть, но восхвалять принято все игры (как минимум - все части с первой по четвертую) созданные Team Silent и Konami и точно так же ругать, не играя, те, которые выпущены сторонними разработчиками (особенно пострадал Homecoming).
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild — также стала объектом восхваления, особенно в русскоязычном комьюнити. Ведь это одна из немногих самых лучших игр последнего десятилетия, что прям вообще десять из десяти. А хейтеры Genshin Impact любят восхваливать «Зельду» дабы унизить фанатов нелюбимой ими игры. Хотя даже если они и пытались запустить Ботву на эмуляторе, то они вряд ли ушли далеко за Великого Плато, учитывая что без тщательных настроек и хорошего ПК в неё невозможно играть. Не говоря о том, что там гринда не меньше.
Музыка
- Многие ли, уважающие признанных классиков рока «Rolling Stones», могут вспомнить хоть пять песен, кроме «Satisfaction»?
- Не все из них знают, что Angie, которую крутят по радио, тоже песня Роллингов.
- А много ли реальной классики слушали адепты мнения «только классическая музыка достойна так называться, а весь ваш рок (или иной более-менее современный жанр) — фигня какая-то»?
- Одновременно этот троп и противоположный — слепые почитатели Моцарта и слепые ненавистники «отравителя» Сальери очень часто не выдерживают проверку «угадай — Моцарт или Сальери».
- В том самом 2007 было много фанатов «настоящей готики» (слышали пару песен H.I.M и\или Evanescence), «хорошего треш-метала» (слышали только Металлику, только The Unforgiven, только второй — и нет, это не шутка), «качающего металкора» (слышали «Сентябрь» Стигматы[3] и «Черно-белые дни» Amatory).
- Над подобными людьми от метала беззлобно посмеиваются в начале «Легенды о динозавре».
Другие эстрадные жанры и цирк
- «Cirque du Soleil», в обиходе «Дю солей», в переводе «Цирк солнца». Любят хвалить не глядя. Считается самым крутым в Европе (при том, что он вообще-то канадский). Еще считается, что каждый цирковой артист мечтает работать именно там.
- Есть и альтернативное мнение, сводящееся к формулировке: «Цирк как цирк, только костюмы оригинальные/интересные/странные/дурацкие» И вдогонку иной раз: «Только с аллюзиями и аллегориями перебрали — не все понятны»
- Цирк Ф. Т. Барнума с тремя аренами. Любят вслепую хвалить за новаторство (на то время) и за свежий ход мысли. Причем, если «хвалители» что-то и видели, то не больше маленького фрагмента шоу, а обычно знакомы с явлением только по фотографиям.
- Тоже имеется альтернативное мнение (встречалось в различной отечественной и зарубежной «цирковой» литературе). Согласно этому мнению на каждой арене идет независимое представление, и каждый манеж мешает двум другим соседям. У самого шоу нет целостности, а оркестр вместо того, чтобы гармонично аккомпанировать артистам, норовит всех «переорать».
- Вообще, крупнейшим достижением Барнума были не цирковые нововведения, а то, что он фактически монополизировал и стандартизировал цирковую индустрию США. Эдакий Генри Форд от шоу-бизнеса.
Интернет-проекты
- Забавно обыграно (читай — обстёбано) в статье, известной помимо других заголовков, под названием «Это сю-у-р!». Не только, но в том числе — многие пункты являются сатирой на данное явление.
Реальная жизнь
- Школьные учителя литературы, которые не читали/читали частично книги, по которым идет урок. Автор правки на уроке пересказывал одному педагогу главу «Мастера и Маргариты». Другая училка велела на уроке писать эссе по «Войне и миру» на тему «С кем автор сравнивает А. П. Шерер во время приёма». Толстой дословно сравнивал её с поваром, только училка об этом не знала.
- Поклонники Раневской очень часто не в состоянии отличить её собственные афоризмы от анекдотов, известных задолго до неё, и от приписываемого ей.
- Могла ли она предположить, что ответ на вопрос кроссворда «падшее существо, 5 букв, последняя Ь» — это рубль, а вовсе не то слово, о котором вы подумали? Нет, потому что при её жизни советский рубль был твёрдой валютой только в рамках СЭВ. Во внешнеторговых отношениях с большинством капиталистических стран он не применялся, и понятие курса в традиционном понимании к нему было неприменимо. В СССР и ранней России говорили о «подорожании» и «инфляции», т. е. относительно товаров это, конечно, было снижение, но сколько-нибудь попадающим под определение «падение» оно оказалось уже после смерти актрисы — не говоря уже о непристойных намёках в печатных изданиях.
- Впрочем, революционные события, в ходе которых курс рубля резко ухнул вниз, Фаина Георигиевна очень даже застала. Что не отменяет того, что цитата не её, и жизнь она обрела ближе к 1990-м.
- Это еще полбеды. Многие «поклонники» Раневской до сих пор уверены, что она всю жизнь только отпускала саркастичные афоризмы и материлась к месту, за что и ценят. За роли (если могут вспомнить) — только во вторую очередь.
- ↑ Примечание для утят-олдфагов: последнее — никакой не хардкор, а фичекат и недоделанность. Помните одну вырванную с проводами кнопочку в PipBoy? Там должна была находиться кнопка «Clues», которая избавила бы вас от необходимости держать под рукой блокнот или лезть в прохождение, если вы забыли что-то из сказанного вам в квестовом диалоге. К сожалению, доделать эту фичу не успели, как и многое другое.Эту правку внес школьник, выросший на казуальных скайримах и не игравший в старые игры, да.
- ↑ Цитата принадлежит AVGN'ну, если что.
- ↑ Хотя это вообще гимн поколения — если вам было тогда 14-18 лет, то вы, скорее всего, точно пропоете «Сентябрь горит\ Убийца плачет\ Но он не мог\ Поступить иначе…»