Двойной прыжок: различия между версиями
(Новая страница: «{{Вкратце|Можно прыгнуть второй раз, оттолкнувшись от воздуха.}} '''Двойной прыжок''' — штамп компьютерных игр: персонаж прямо в воздухе прыгает второй раз. На самом деле это техническое ограничение, связанное с тем, что устройство ввода...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Можно прыгнуть второй раз, оттолкнувшись от воздуха.}} | {{Вкратце|Можно прыгнуть второй раз, оттолкнувшись от воздуха.}} | ||
'''Двойной прыжок''' | '''Двойной прыжок''' — [[штамп]] [[видеоигры|компьютерных игр]]: [[персонаж]] прямо в воздухе прыгает второй раз. На самом деле это техническое ограничение, связанное с тем, что устройство ввода — кнопка: если бы персонаж просто прыгал высоко и далеко, дальность и высоту было бы невозможно точно контролировать. К тому же двойной прыжок позволяет прыгнуть или высоко, или далеко, но не одновременно. | ||
Двойные прыжки применялись ещё в [[платформер]]ах класса «[[метроидвания]]». Часто бонус двойного прыжка даётся как [[ключи и двери|ключ]], не дающий проникнуть куда-то раньше времени (''[[Knytt]]'', ''[[Dust: An Elysian Tail]]''). Однако всеобщим популяризатором стал ''[[Team Fortress 2]]''. В особо запущенных случаях делают и тройные прыжки. | Двойные прыжки применялись ещё в [[платформер]]ах класса «[[метроидвания]]». Часто бонус двойного прыжка даётся как [[ключи и двери|ключ]], не дающий проникнуть куда-то раньше времени (''[[Knytt]]'', ''[[Dust: An Elysian Tail]]''). Однако всеобщим популяризатором стал ''[[Team Fortress 2]]''. В особо запущенных случаях делают и тройные прыжки. | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Под двойные прыжки крайне редко подводят [[обоснуй]] наподобие реактивных сапог. Например, в ''[[Bleach]]'' прямым текстом объясняется, что герои могут «собирать» и «уплотнять» воздух под ногами с помощью духовной энергии, потому могут прыгнуть и раз, и два, и хоть бесконечность, а так же стоять на воздухе, ходить и бегать по нему, причем все это в любом направлении. А вот косвенных визуальных «недообоснуев» сколько угодно: в ''[[Devil May Cry]] 3'', когда Данте прыгает во второй раз, под ногами заметна красная энергетическая пентаграмма, то есть можно догадаться, что это своеобразная демонская магия. В ''[[Castlevania Symphony of the Night]]'' главный герой дампир Арлукард, сын Дракулы, может выполнять такие прыжки после того, как получит особую способность, позволяющую на мгновение превращать свой плащ в крылья. В ''[[Dust: An Elysian Tail]]'' у Даста появляются, а затем разлетаются на части крылья. Ну и в играх по вселенной [[Star Wars]] главные герои джедаи тоже могут выполнять двойные прыжки. Потому что Сила. | Под двойные прыжки крайне редко подводят [[обоснуй]] наподобие реактивных сапог. Например, в ''[[Bleach]]'' прямым текстом объясняется, что герои могут «собирать» и «уплотнять» воздух под ногами с помощью духовной энергии, потому могут прыгнуть и раз, и два, и хоть бесконечность, а так же стоять на воздухе, ходить и бегать по нему, причем все это в любом направлении. А вот косвенных визуальных «недообоснуев» сколько угодно: в ''[[Devil May Cry]] 3'', когда Данте прыгает во второй раз, под ногами заметна красная энергетическая пентаграмма, то есть можно догадаться, что это своеобразная демонская магия. В ''[[Castlevania Symphony of the Night]]'' главный герой дампир Арлукард, сын Дракулы, может выполнять такие прыжки после того, как получит особую способность, позволяющую на мгновение превращать свой плащ в крылья. В ''[[Dust: An Elysian Tail]]'' у Даста появляются, а затем разлетаются на части крылья. Ну и в играх по вселенной [[Star Wars]] главные герои джедаи тоже могут выполнять двойные прыжки. Потому что Сила. | ||
В качестве альтернативы двойному прыжку используется одиночный, но очень хорошо контролируемый, как в самом первом Сонике на Сеге. Хоть и устройство | В качестве альтернативы двойному прыжку используется одиночный, но очень хорошо контролируемый, как в самом первом Сонике на Сеге. Хоть и устройство ввода — именно кнопка, высота и длина прыжка легко регулируются: короткое нажатие на кнопку и крестовину — ёжик прыгнет совсем невысоко и недалеко, а если держать кнопку прыжка дольше, то прыжок будет дальше и выше. Плюс скорость передвижения также влияет на длину прыжка, так что типичный speedrun первых трех зон — разбежаться в начале уровня, раза три прыгнуть, и вы у финиша. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 18:39, 26 марта 2022
![]() | Короче, Склихосовский! Можно прыгнуть второй раз, оттолкнувшись от воздуха. |
Двойной прыжок — штамп компьютерных игр: персонаж прямо в воздухе прыгает второй раз. На самом деле это техническое ограничение, связанное с тем, что устройство ввода — кнопка: если бы персонаж просто прыгал высоко и далеко, дальность и высоту было бы невозможно точно контролировать. К тому же двойной прыжок позволяет прыгнуть или высоко, или далеко, но не одновременно.
Двойные прыжки применялись ещё в платформерах класса «метроидвания». Часто бонус двойного прыжка даётся как ключ, не дающий проникнуть куда-то раньше времени (Knytt, Dust: An Elysian Tail). Однако всеобщим популяризатором стал Team Fortress 2. В особо запущенных случаях делают и тройные прыжки.
Под двойные прыжки крайне редко подводят обоснуй наподобие реактивных сапог. Например, в Bleach прямым текстом объясняется, что герои могут «собирать» и «уплотнять» воздух под ногами с помощью духовной энергии, потому могут прыгнуть и раз, и два, и хоть бесконечность, а так же стоять на воздухе, ходить и бегать по нему, причем все это в любом направлении. А вот косвенных визуальных «недообоснуев» сколько угодно: в Devil May Cry 3, когда Данте прыгает во второй раз, под ногами заметна красная энергетическая пентаграмма, то есть можно догадаться, что это своеобразная демонская магия. В Castlevania Symphony of the Night главный герой дампир Арлукард, сын Дракулы, может выполнять такие прыжки после того, как получит особую способность, позволяющую на мгновение превращать свой плащ в крылья. В Dust: An Elysian Tail у Даста появляются, а затем разлетаются на части крылья. Ну и в играх по вселенной Star Wars главные герои джедаи тоже могут выполнять двойные прыжки. Потому что Сила.
В качестве альтернативы двойному прыжку используется одиночный, но очень хорошо контролируемый, как в самом первом Сонике на Сеге. Хоть и устройство ввода — именно кнопка, высота и длина прыжка легко регулируются: короткое нажатие на кнопку и крестовину — ёжик прыгнет совсем невысоко и недалеко, а если держать кнопку прыжка дольше, то прыжок будет дальше и выше. Плюс скорость передвижения также влияет на длину прыжка, так что типичный speedrun первых трех зон — разбежаться в начале уровня, раза три прыгнуть, и вы у финиша.