Злой Супермен: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 50: Строка 50:
* Хоумлендер (в одной локализации — Патриот, в другой — Твердыня) в знатной деконструкции, именуемой «[[Пацаны_(телесериал)]]». Хоумлендер — нарциссический психопат-садист, который мало заботится о благополучии тех, кого якобы защищает. А вдобавок и ярый шовинист. И насильник. Внешне представляет собой попросту пародию на Супермена, причём с циничным мурлом. Недаром в MUGEN’е Хоумлендера просто ваяют из фигурки Супермена методом перекраски: костюм похож, абилки похожи.
* Хоумлендер (в одной локализации — Патриот, в другой — Твердыня) в знатной деконструкции, именуемой «[[Пацаны_(телесериал)]]». Хоумлендер — нарциссический психопат-садист, который мало заботится о благополучии тех, кого якобы защищает. А вдобавок и ярый шовинист. И насильник. Внешне представляет собой попросту пародию на Супермена, причём с циничным мурлом. Недаром в MUGEN’е Хоумлендера просто ваяют из фигурки Супермена методом перекраски: костюм похож, абилки похожи.
** Что характерно — этого Хоумлендера Эд Бун захотел включить в свою сагу [[Mortal Kombat]]. И, с разрешения правообладателей, включил. Годный злодей получился, его приятно бить.
** Что характерно — этого Хоумлендера Эд Бун захотел включить в свою сагу [[Mortal Kombat]]. И, с разрешения правообладателей, включил. Годный злодей получился, его приятно бить.
* Его коллега и соратник Штормфронт с похожими взглядами (тоже с националистическим уклоном) и суперспособностей поменьше, зато все электрические.
* Его коллега и соратник Штормфронт, который и вовсе успешный продукт нацистской программы по созданию суперсолдат, бережно сохранивший в голове все пункты породившей его идеологии и следующий им. Суперспособностей поменьше, зато все электрические.
* «[[Хранители]]». Обычно так интерпретируют Доктора Манхэттена. Тоже сверхсильный (способности действительно на уровне Бога вроде телепортации, управления молекулами, бесконечного самоклонирования, предсказания будущего, будут даже покруче банальных полёта, пуленепробиваемости и лазеров из глаз), тоже самый крутой супергерой в своём сеттинге, тоже опасен и ставит под угрозу весь мир (ещё бы, пострашнее ядерной бомбы будет), тоже сталкивается с проблемами отстранения от мирских проблем из-за всемогущества. Вот только из-за своих проблем стал не столько настоящим злодеем, сколько просто безразличным депрессивным философом, которому проще искать покой на Марсе, чем вмешиваться в планы Озимандии. Который мог и войну во Вьетнаме остановить, просто испарив технику, но проще было самих вьетнамцев уничтожать, и которому проще безразлично наблюдать за смертью обычной женщины от выстрела пистолета, чем испарить пулю своими способностями. Вдобавок, деконструировал автор комикса Алан Мур не Супермена, а Капитана Атома, на котором Манхэттен и основан на самом деле.
* «[[Хранители]]». Обычно так интерпретируют Доктора Манхэттена. Тоже сверхсильный (способности действительно на уровне Бога вроде телепортации, управления молекулами, бесконечного самоклонирования, предсказания будущего, будут даже покруче банальных полёта, пуленепробиваемости и лазеров из глаз), тоже самый крутой супергерой в своём сеттинге, тоже опасен и ставит под угрозу весь мир (ещё бы, пострашнее ядерной бомбы будет), тоже сталкивается с проблемами отстранения от мирских проблем из-за всемогущества. Вот только из-за своих проблем стал не столько настоящим злодеем, сколько просто безразличным депрессивным философом, которому проще искать покой на Марсе, чем вмешиваться в планы Озимандии. Который мог и войну во Вьетнаме остановить, просто испарив технику, но проще было самих вьетнамцев уничтожать, и которому проще безразлично наблюдать за смертью обычной женщины от выстрела пистолета, чем испарить пулю своими способностями. Вдобавок, деконструировал автор комикса Алан Мур не Супермена, а Капитана Атома, на котором Манхэттен и основан на самом деле.
* «[[Супербог]]». Ехидный, циничный, жестокий пятитомный сатирический комикс от британского автора. Не жилось людям без «кумиров», не умудрялись простые магглы решать свои проблемы без [[люди-плюс|людей-плюс]] и без поклонения таковым. Понаделали<ref>Весьма изуверскими методами. [[Цель оправдывает средства]]. Что может пойти не так?.. Ой, а чего это наши рукотворные Новые Боги нами столь сильно недовольны?.. Кто мог предвидеть?..</ref> учёные себе в своих тайных лабораториях Супербогов (супергероев, но [[Имба|люто пере-перенавороченных]]), чтобы, значит, каждый такой Супербог служил своей стране. Супербоги служить отказались, обычных людей восприняли как то ли вшей, то ли грязь под ногами. И ка-ак пустились в междоусобные разборки. И превратился мир в итоге в постапокалиптическую пустошь.
* «[[Супербог]]». Ехидный, циничный, жестокий пятитомный сатирический комикс от британского автора. Не жилось людям без «кумиров», не умудрялись простые магглы решать свои проблемы без [[люди-плюс|людей-плюс]] и без поклонения таковым. Понаделали<ref>Весьма изуверскими методами. [[Цель оправдывает средства]]. Что может пойти не так?.. Ой, а чего это наши рукотворные Новые Боги нами столь сильно недовольны?.. Кто мог предвидеть?..</ref> учёные себе в своих тайных лабораториях Супербогов (супергероев, но [[Имба|люто пере-перенавороченных]]), чтобы, значит, каждый такой Супербог служил своей стране. Супербоги служить отказались, обычных людей восприняли как то ли вшей, то ли грязь под ногами. И ка-ак пустились в междоусобные разборки. И превратился мир в итоге в постапокалиптическую пустошь.

Версия 01:04, 15 декабря 2024

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Злодейский копиркин Супермена
Спасайся, кто может!

Если речь не собственно о злющем копиркине доброго криптонца, а в целом о казусе типа «Супергерой, уж никак не суперзлодей, вот только при этом более или менее дрянь» — тогда налицо надтроп. К тому же злой копиркин Каль Эла способен быть и воистину суперзлодеем.

Деконструкция супергероики с самого начала Бронзового Века Комиксов по чему только не проходилась: правильность правила «не убий», порождающий иммунитет Джокера; влиянию супергероев на общество; великой ответственности за великую силу; последствий от разрушений; и немало иных спорных аспектов героизма в трико. Такая деконструкция не могла не коснуться и архетипичного супергероя, чьё имя уже стало нарицательным — Супермена. По пришельцу с планеты Криптон мода на переосмысление и развенчание старых канонов и по сей день проходится так часто и так основательно, что уже стала самостоятельным тропом почти в любом супергеройском произведении, как минимум претендующего на деконструкцию жанра.

Начинается этот образ с вопроса: если Супермен такой сверхсильный и превосходит обычного человека, то разве он не должен обладать надчеловеческой моралью? А отсюда и до вопроса: будет ли сверхчеловек, стоящий выше простого люда, воспринимать простолюдинов как равных себе? Актуален вопрос с тех пор, как оригинального Супермена чуть ли не как мессию стали воспринимать. В качестве более реалистичного развития событий для такого могучего суперчеловека придуман образ аналога Супермена, который как минимум просто надменно считает себя пупом земли, а как максимум — завоёвывает планету мелких тараканов под своей тиранией. В любом случае, есть вполне разумные причины опасаться могучего героя, который разгуливает (или даже левитирует) в трико и притом наделён силой «как у средней руки бога».

А ещё это контраст. Такой же диссонирующий, как злобный клоун или маньяк в образе милой девочки. Супермен привычен всем, как оплот добра и справедливости — от того злодейская его версия смотрится ломающей изначально светлый образ.

На самом деле деконструировать любого персонажа, и Супермена в том числе, можно по-разному. Например, показать, насколько наивным является добрый Супермен, или рассказать о том, как действительно спасающий людей супергерой видит, как люди и сами друг друга убивают во всяких войнушках, и начинает сомневаться в своих идеалах. По другим супергероям деконструкция тоже проходилась нередко. Но деконструкция именно криптонца в красно-синем и именно в таком ключе практически стала самостоятельным тропом, тогда как остальное не так распространено.

Кому также доставалось, помимо Супермена

Самостоятельным тропами не стали, но по ним деконструкция тоже прошлась.

  • Бэтмен. Помимо того, что второй по известности и практически более популярный герой, чем Супермен, также подвергался переосмыслению, ибо своих проблем у мрачного вигиланта хватает. Начиная с иммунитета Джокера: не ведёт ли правило «не убий» по отношению к заглавному врагу к смертям уже среди обычных людей? И не лучше ли Джокера просто убить? В «Возвращение Тёмного Рыцаря» престарелый Бэтмен как раз и вопрошает Клоуна-Принца преступного мира: «Скольких людей я убил, позволив тебе жить?». В связи с этим пунктом замечалось, что Бэтмен не меньший псих, чем все те костюмированные злодеи, с которыми сражается. О том, что Бэтмен и Джокер — это части одного безумия, и был анекдот в конце графического романа «Убийственная шутка» про двух психов, один из которых пытается помочь другому, но боится, что упадёт. Там же двое закадычных врагов вместе над этим же анекдотом смеются, пока смех одного из них не прекращается.
Примечательно, что если деконструкции Супермена создавали его копиркинов, как своего рода альтернативных версий предмета статьи, деконструкции Бэтмена работают с самим Бэтменом и становятся официальной частью канона бэтсаги.

Примеры в самих DC Comics

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Даже в самих DC Comics хватает историй, где либо сам Супермен становился злым, либо его альтернативная версия, либо его аналог в основной вселенной имеет похожие силы.

  • В каноничном DC Comics уже есть Бизарро, клон Супермена. Правда он не чистое зло, а скорее просто тупой и наивный, и его скорее желаешь вразумить, а не устранить. Первоначально Бизарро был клоном Супербоя, полученным в результате применения на нем «луча дублирования» Лексом Лютером, и характеризовал себя так: «Я не человек… я не существо… я даже не животное, я несчастен, я не принадлежу к миру живых людей, меня никто не знает! Я разница между правильным и неправильным, добром и злом!». В посткризисной версии Бизарро — снова творение Лекса Лютора, который пытался клонировать Супермена, но исходил из неверного предположения, что Супермен — землянин со сверх-способностями, и в результате получается уродливая тварь, которую Лютор называет Биззаро. Имеет все силы Супермена наизнанку — усиливается зеленым криптонитом, но слабеет под солнечными лучами, имеет замораживающее зрение и огненное дыхание.
  • Генерал Зод. Еще один криптонец с теми же силами, что и Супермен, но с амбициями по захвату Вселенной.
  • Хэнк Хеншоу, он же Киборг-Супермен — облученный космическими лучами астронавт превратился в волновую форму жизни и стал создавать для себя супертехнологичные кибернетические тела, каждое из которых имеет криптонскую ДНК, заполученную Хеншоу из матрицы рождения Супермена.
  • Версии Супермена из альтернативных вселенных:
    • Земля-X, вселенная победившего нацизма — Овермен, Супермен найденный нацистами и воспитанный Гитлером.
    • Ультрамен — Супермен с Земли-3, где все злодеи основных вселенных DC являются героями, а герои — злодеями.
  • Ядерный Человек — созданный Лексом Лютером с помощью солнечной энергии клон Супермена из фильма «Супермен 4: В поисках мира».
  • Первая часть файтинговой саги Injustice и её комиксизация — а здесь Супермен и сам, как таковой, свернул налево и захотел стать жестоким тоталитарным миротворцем, внушив себе, что это и есть «эффективное Добро». После мешка оздоровительных люлей от остальных героев DC — опомнился и исправился.
  • DCAU — одними из первых, кто популяризовал образ Супермена как диктатора. В нескольких альтернативных вселенных Супермен после смерти своих близких решил, что его изначальных действий не достаточно и решает захватить весь мир, чтобы навести в нем порядок. При этом оригинальный Супермен даже сомневался, а может его двойник был прав.
  • Царства грядущие рассматривает образ Супермена как излишне мягкого супергероя. Из-за его доброты погибает все его коллеги, обществу становятся привлекательны более жесткие супергерои, которые готовы испачкать руки в крови, а сам Супермен вместо того, чтобы хоть как-то отстоять свою позицию, просто уходит в закат. Через много лет, видя какой ущерб нанесли антигерои, он решает вернуться и перевоспитать новое поколение в ГУЛАГе, попутно встретив критику со стороны Бэтмена, за излишнюю жестокость и правительства, которому весь этот бардак надоел и им было плевать кто есть кто.
  • Также есть альтернативная версия Супермена, которого воспитал Дарксайд, но он исправился.
  • Некоторые версии Супермена были превращены в зомби или вампира.
  • Супербой с Земли-16 не злодей, но и не герой. Всех злодеев победили предыдущие поколение героев, а нынешнее стали эгоистичными телезвездами.

Остальные примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино

  • «Гори, гори ясно» — Самый настоящий хоррор где злодействует копиркин Супермена.

Телесериалы

  • «Arrow-verse», арка «Кризис на Земле-X» — поскольку Супермен в этой вселенной не появлялся, то вместо него нацистским сверхчеловеком выступает Овергерл, являющаяся нацистской версией Супергерл.

Мультфильмы

  • В мультфильме «Мегамозг» Мачомэн (он же Метро-Мэн), чья история повторяет таковую у оригинала (тоже уничтоженная планета, тоже капсула приземлилась на Землю), злодеем не является, деконструкция образа пошла по иному пути: что такой супергерой станет избалованной звездой, общающимся с народом, как с толпой на концерте, и что вечное противостояние с вечно сбегающим суперзлодеем рано, или поздно, утомляет и героя, и злодея. Но потом, спустя время после его ухода из супергеройской карьеры, аналогичные суперспособности случайно падают на телеоператора Хэла Стюарта. Хэла изначально представляют, как человека инфантильного и глупого, склонного к жлобству и раз за разом неудачно подкатывающего к своей коллеге Роксанне Ричи. Такой кандидат, ясное дело, оказывается не совсем героической фигурой. Особенно, когда задумался не о защите беззащитных, а о своих личных интересах — что он и Роксанну к себе сможет расположить, и сможет без проблем украсть себе пару миллионов вечнозелёных, в общем, заживёт дорого-богато. Хэл сразу забил на героизм, даже не сделав ничего общественно полезного, а просто использовал свои способности для личной выгоды. И наконец, когда новость о том, что суперсилы он получил в результате ошибки злодея Мегамозга, и что Мегамозг обманывал его под видом «космического Папы», и что Рокси встречалась именно с Мозгом, разгневала Хэла, получил Метро-Сити на свою голову разгневанного на жизнь террориста с силами Супермена и массовые разрушения.
  • Roswell conspiracies: aliens, myths legends инверсия — Джерич. Не является злодеем, а скорее герой с большой буквы, но вот только мир оказался куда более мрачным чем он считал. Местные спецслужбы считали, что человечеству не нужно пока знать об инопланетянах, поэтому его дискредитируют, как безумца и чуть было не убивают.

Комиксы

  • Хоумлендер (в одной локализации — Патриот, в другой — Твердыня) в знатной деконструкции, именуемой «Пацаны». Хоумлендер — нарциссический психопат-садист, который мало заботится о благополучии тех, кого якобы защищает. А вдобавок и ярый шовинист. И насильник. Внешне представляет собой попросту пародию на Супермена, причём с циничным мурлом. Недаром в MUGEN’е Хоумлендера просто ваяют из фигурки Супермена методом перекраски: костюм похож, абилки похожи.
    • Что характерно — этого Хоумлендера Эд Бун захотел включить в свою сагу Mortal Kombat. И, с разрешения правообладателей, включил. Годный злодей получился, его приятно бить.
  • Его коллега и соратник Штормфронт, который и вовсе успешный продукт нацистской программы по созданию суперсолдат, бережно сохранивший в голове все пункты породившей его идеологии и следующий им. Суперспособностей поменьше, зато все электрические.
  • «Хранители». Обычно так интерпретируют Доктора Манхэттена. Тоже сверхсильный (способности действительно на уровне Бога вроде телепортации, управления молекулами, бесконечного самоклонирования, предсказания будущего, будут даже покруче банальных полёта, пуленепробиваемости и лазеров из глаз), тоже самый крутой супергерой в своём сеттинге, тоже опасен и ставит под угрозу весь мир (ещё бы, пострашнее ядерной бомбы будет), тоже сталкивается с проблемами отстранения от мирских проблем из-за всемогущества. Вот только из-за своих проблем стал не столько настоящим злодеем, сколько просто безразличным депрессивным философом, которому проще искать покой на Марсе, чем вмешиваться в планы Озимандии. Который мог и войну во Вьетнаме остановить, просто испарив технику, но проще было самих вьетнамцев уничтожать, и которому проще безразлично наблюдать за смертью обычной женщины от выстрела пистолета, чем испарить пулю своими способностями. Вдобавок, деконструировал автор комикса Алан Мур не Супермена, а Капитана Атома, на котором Манхэттен и основан на самом деле.
  • «Супербог». Ехидный, циничный, жестокий пятитомный сатирический комикс от британского автора. Не жилось людям без «кумиров», не умудрялись простые магглы решать свои проблемы без людей-плюс и без поклонения таковым. Понаделали[1] учёные себе в своих тайных лабораториях Супербогов (супергероев, но люто пере-перенавороченных), чтобы, значит, каждый такой Супербог служил своей стране. Супербоги служить отказались, обычных людей восприняли как то ли вшей, то ли грязь под ногами. И ка-ак пустились в междоусобные разборки. И превратился мир в итоге в постапокалиптическую пустошь.
  • Marvel — Гиперион. Марвеловская версия Супермена с уклоном в греческую тематику. Успел побывать как и антигероем так и полноценным злодеем. Гладиатор (воин Ши’ар)

Примечания

  1. Весьма изуверскими методами. Цель оправдывает средства. Что может пойти не так?.. Ой, а чего это наши рукотворные Новые Боги нами столь сильно недовольны?.. Кто мог предвидеть?..