От третьего лица: различия между версиями
(Новая страница: «{{Вкратце|Игрок видит из-за спины персонажа.}} '''От третьего лица''' — довольно распространенный режим обзора в компьютерных играх. Удобен тем, что при его использовании видно, что находится по бокам и немного сзади, однако, так как камера смот...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Игрок видит из-за спины персонажа.}} | {{Вкратце|Игрок видит из-за спины персонажа.}} | ||
'''От третьего лица''' | '''От третьего лица''' — довольно распространенный режим обзора в [[видеоигры|компьютерных играх]]. Удобен тем, что при его использовании видно, что находится по бокам и немного сзади, однако, так как камера смотрит чуть сверху, то не видно, что далеко впереди. Также очень хорошо просматривается положение тела [[персонаж]]а — в какой он позе и что делает, потому вид от третьего лица популярен в играх, где [[боёвка]] рукопашная с каким-нибудь холодным оружием (либо джедайским световым мечом) или голыми кулаками, однако там, где есть возможность пострелять из снайперской винтовки, этот вид уже не так удобен (даже в таком идейном TPS с огнестрелом, как [[Max Payne]], стрельба из снайперки осуществляется от первого лица). | ||
Изометрия — особый вид от третьего лица в классике с жёстко прибитой камерой, которая висит намного выше, чем в привычном виде от третьего лица (так сказать, чуть ниже «высоты птичьего полёта»), популярный в старых играх и [[платформер]]ах, практический идентичный стандартному по умолчанию виду в стратегических и тактических играх. В новых играх с «изометрией» угол наклона камеры и её высоту можно при желании изменять<ref>Вообще говоря, всякий, кто проходил в школе или вузе черчение и/или начерталку, знает, что изометрия — это строго конкретный вид проекции трехмерного тела на плоскость. До эпохи 3D изометрия была единственным приличным способом создать как-бы-трехмерную картинку из спрайтов. Подлинно трехмерная картинка с прибитой камерой — это не более, чем эстетический закос под изометрию, как и трехмерные персонажи на двухмерном заднике в стиле FF7-9.</ref>. Изометрия очень популярна в [[HackNSlash|Hack’n’Slash]]-[[CRPG|РПГ]] (например, [[Diablo]]) и тактических РПГ (правда, в последних она не привязана к персонажу, так что это не совсем вид от третьего лица на персонажа, а скорее «вид с высоты птичьего полёта», как в стратегиях), и вообще часто встречается в РПГ «старой школы», включая и новые игры, позиционируемые как «классическая РПГ старой школы» (в новых РПГ более популярны вид от третьего лица и вид [[от первого лица]]). Также встречаются и [[шутер|стрелялки]] с изометрическим видом, похожие по [[геймплей|геймплею]] на стрелялки с видом просто сверху. | |||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 18:19, 26 марта 2022
![]() | Короче, Склихосовский! Игрок видит из-за спины персонажа. |
От третьего лица — довольно распространенный режим обзора в компьютерных играх. Удобен тем, что при его использовании видно, что находится по бокам и немного сзади, однако, так как камера смотрит чуть сверху, то не видно, что далеко впереди. Также очень хорошо просматривается положение тела персонажа — в какой он позе и что делает, потому вид от третьего лица популярен в играх, где боёвка рукопашная с каким-нибудь холодным оружием (либо джедайским световым мечом) или голыми кулаками, однако там, где есть возможность пострелять из снайперской винтовки, этот вид уже не так удобен (даже в таком идейном TPS с огнестрелом, как Max Payne, стрельба из снайперки осуществляется от первого лица).
Изометрия — особый вид от третьего лица в классике с жёстко прибитой камерой, которая висит намного выше, чем в привычном виде от третьего лица (так сказать, чуть ниже «высоты птичьего полёта»), популярный в старых играх и платформерах, практический идентичный стандартному по умолчанию виду в стратегических и тактических играх. В новых играх с «изометрией» угол наклона камеры и её высоту можно при желании изменять[1]. Изометрия очень популярна в Hack’n’Slash-РПГ (например, Diablo) и тактических РПГ (правда, в последних она не привязана к персонажу, так что это не совсем вид от третьего лица на персонажа, а скорее «вид с высоты птичьего полёта», как в стратегиях), и вообще часто встречается в РПГ «старой школы», включая и новые игры, позиционируемые как «классическая РПГ старой школы» (в новых РПГ более популярны вид от третьего лица и вид от первого лица). Также встречаются и стрелялки с изометрическим видом, похожие по геймплею на стрелялки с видом просто сверху.
Примечания
- ↑ Вообще говоря, всякий, кто проходил в школе или вузе черчение и/или начерталку, знает, что изометрия — это строго конкретный вид проекции трехмерного тела на плоскость. До эпохи 3D изометрия была единственным приличным способом создать как-бы-трехмерную картинку из спрайтов. Подлинно трехмерная картинка с прибитой камерой — это не более, чем эстетический закос под изометрию, как и трехмерные персонажи на двухмерном заднике в стиле FF7-9.