Активная пауза: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Nuevos Dias
м
 
(Новая страница: «'''Активная пауза''' — распространенное в видеоиграх явление, при котором игрок, приостановив игру, получает возможность спланировать одно или несколько своих последующих действий в игре не только в уме, но и отдав соответствующие команды герою. В завис...»)
Строка 1: Строка 1:
'''Активная пауза''' — распространенное в видеоиграх явление, при котором игрок, приостановив игру, получает возможность спланировать одно или несколько своих последующих действий в игре не только в уме, но и отдав соответствующие команды герою. В зависимости от игры у игрока могут быть следующие возможности при остановленной игре:
'''Активная пауза''' распространенное в видеоиграх явление, при котором игрок, приостановив игру, получает возможность спланировать одно или несколько своих последующих действий в игре не только в уме, но и отдав соответствующие команды герою. В зависимости от игры у игрока могут быть следующие возможности при остановленной игре:
;в ролевых играх:
;в ролевых играх:
* Выпить зелье. Обычно — лечебное или противоядие. В некоторых играх оно начинает действовать только после возобновления игры ([[Morrowind]]), в других — действует сразу же, так что можно выпить еще и еще (в [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] за время одной паузы можно употребить не более четырех зелий). [[Skyrim]] давит [[педаль в пол]] — там во время паузы можно не только пить зелья в неограниченных количествах, но и есть еду, которая также худо-бедно восполняет здоровье. Довакин, жрущий капусту с яблоками во время боя — это не абсурд, а суровая тамриэльская реальность. {{Note|yt|aMB8785Rt7M|[[Epic NPC Man]] раскрывает суть (с 7:06).}}
* Выпить зелье. Обычно — лечебное или противоядие. В некоторых играх оно начинает действовать только после возобновления игры ([[Morrowind]]), в других — действует сразу же, так что можно выпить еще и еще (в [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] за время одной паузы можно употребить не более четырех зелий). [[Skyrim]] давит [[педаль в пол]] там во время паузы можно не только пить зелья в неограниченных количествах, но и есть еду, которая также худо-бедно восполняет здоровье. Довакин, жрущий капусту с яблоками во время боя — это не абсурд, а суровая тамриэльская реальность. {{Note|yt|aMB8785Rt7M|Epic NPC Man раскрывает суть (с 7:06).}}
* Поменять экипировку — оружие, броню и т. п. Удобно, если что-то пришло в негодность или было выбито из рук.
* Поменять экипировку — оружие, броню и т. п. Удобно, если что-то пришло в негодность или было выбито из рук.
* Спланировать атаку на появившихся врагов. Особенно это важно для магов в жанре RPG — колдовские ресурсы не безграничны, а персонажи обычно [[Хлипкий маг|хлипки]], поэтому грамотное применение заклинаний как на себя и сопартийцев, так и на врагов — это половина победы в бою.
* Спланировать атаку на появившихся врагов. Особенно это важно для магов в жанре RPG — колдовские ресурсы не безграничны, а персонажи обычно [[Хлипкий маг|хлипки]], поэтому грамотное применение заклинаний как на себя и сопартийцев, так и на врагов — это половина победы в бою.
* Вариант, вытекающий из предыдущего пункта: спланировать любые действия на несколько шагов вперед. В идеале — для всех членов отряда, чтобы своими бездумными поступками не портили заготовки.
* Вариант, вытекающий из предыдущего пункта: спланировать любые действия на несколько шагов вперед. В идеале — для всех членов отряда, чтобы своими бездумными поступками не портили заготовки.
* В некоторых старых играх во время активной паузы можно было переключаться между доступными игровыми персонажами — скажем, если один из героев находился при смерти, то активная пауза позволяла переключиться на другого члена отряда, полного сил.
* В некоторых старых играх во время активной паузы можно было переключаться между доступными игровыми персонажами — скажем, если один из героев находился при смерти, то активная пауза позволяла переключиться на другого члена отряда, полного сил.
;в стратегиях:
;в стратегиях:
* можно во время активной паузы раздать команды, так что реал-тайм стратегия приобретает некоторые свойства пошаговой стратегии
* можно во время активной паузы раздать команды, так что реал-тайм стратегия приобретает некоторые свойства пошаговой стратегии
В реальной жизни приблизительным аналогом активной паузы является таймаут в некоторых видах спорта — игроки получают короткую передышку, а тренер раздает указания всем сразу, без необходимости кричать через все игровое поле.
В реальной жизни приблизительным аналогом активной паузы является таймаут в некоторых видах спорта — игроки получают короткую передышку, а тренер раздает указания всем сразу, без необходимости кричать через все игровое поле.


Аналогом активной паузы со стороны ИИ является [[Фальшивая пауза]]/[[Ложная пауза]], когда ИИ может делать что-либо во время паузы, а то и открытия меню игры.
Аналогом активной паузы со стороны ИИ является [[Фальшивая пауза]]/[[Ложная пауза]], когда ИИ может делать что-либо во время паузы, а то и открытия меню игры.

Версия 21:51, 25 марта 2022

Активная пауза — распространенное в видеоиграх явление, при котором игрок, приостановив игру, получает возможность спланировать одно или несколько своих последующих действий в игре не только в уме, но и отдав соответствующие команды герою. В зависимости от игры у игрока могут быть следующие возможности при остановленной игре:

в ролевых играх
  • Выпить зелье. Обычно — лечебное или противоядие. В некоторых играх оно начинает действовать только после возобновления игры (Morrowind), в других — действует сразу же, так что можно выпить еще и еще (в Oblivion за время одной паузы можно употребить не более четырех зелий). Skyrim давит педаль в пол — там во время паузы можно не только пить зелья в неограниченных количествах, но и есть еду, которая также худо-бедно восполняет здоровье. Довакин, жрущий капусту с яблоками во время боя — это не абсурд, а суровая тамриэльская реальность.
  • Поменять экипировку — оружие, броню и т. п. Удобно, если что-то пришло в негодность или было выбито из рук.
  • Спланировать атаку на появившихся врагов. Особенно это важно для магов в жанре RPG — колдовские ресурсы не безграничны, а персонажи обычно хлипки, поэтому грамотное применение заклинаний как на себя и сопартийцев, так и на врагов — это половина победы в бою.
  • Вариант, вытекающий из предыдущего пункта: спланировать любые действия на несколько шагов вперед. В идеале — для всех членов отряда, чтобы своими бездумными поступками не портили заготовки.
  • В некоторых старых играх во время активной паузы можно было переключаться между доступными игровыми персонажами — скажем, если один из героев находился при смерти, то активная пауза позволяла переключиться на другого члена отряда, полного сил.
в стратегиях
  • можно во время активной паузы раздать команды, так что реал-тайм стратегия приобретает некоторые свойства пошаговой стратегии

В реальной жизни приблизительным аналогом активной паузы является таймаут в некоторых видах спорта — игроки получают короткую передышку, а тренер раздает указания всем сразу, без необходимости кричать через все игровое поле.

Аналогом активной паузы со стороны ИИ является Фальшивая пауза/Ложная пауза, когда ИИ может делать что-либо во время паузы, а то и открытия меню игры.