Критический удар: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
(Новая страница: «Понятие критического удара старо, как мир — первое известное автору упоминание относится к ранним редакциям настольных D&D восьмидесятых годов прошлого века, а само явление, под другими названиями, вероятно, еще старше (в военно-морской речи вековой да...»)
Строка 1: Строка 1:
Понятие критического удара старо, как мир. Первое известное автору упоминание термина относится к ранним редакциям настольных D&D 1980-х, а само явление ещё старше. В военно-морской речи применялся термин «золотой снаряд» — т. е. снаряд, удачно попавший в крюйт-камеру (помещение для хранения пороха), орудийный погреб или паровой котёл и сразу уничтоживший вражеский корабль. Яркий пример — попадание германского линкора «[[w:Bismarck (1939)|Бисмарк]]» по британскому линейному крейсеру «[[w:HMS Hood (1918)|Худ]]» во время [[w:Сражение в Датском проливе|боя в Датском проливе]]. Иногда первым упоминанием критического удара считают поединок [[Библия|Давида и Голиафа]].
Понятие критического удара старо, как мир — первое известное автору упоминание относится к ранним редакциям настольных D&D восьмидесятых годов прошлого века, а само явление, под другими названиями, вероятно, еще старше военно-морской речи вековой давности применялся термин «золотой снаряд» — т. е. снаряд удачно попавший в пороховой погреб (позднее — в угольную яму или паровой котел) и одним попаданием уничтоживший вражеский корабль). Иногда в качестве первого упоминания критического удара ever называют поединок Давида и Голиафа.


Если коротко, '''критический удар''' — тот, который наносит больше урона, чем другие аналогичные удары. Причина их появления  — то, что игровая механика настольных игр в целях упрощения [[боёвка|боёвки]] не моделирует, куда конкретно персонаж атакует противника, с какой силой и насколько хорошо прицелившись. Поэтому критический удар условно отображает очень удачное попадание — пуля попала в жизненно важные органы, удар мечом угодил именно в не прикрытое доспехами место и т. д. Отсюда разная реализация критических ударов: они могут просто мгновенно убивать, наносить больше урона (удвоенное/утроенное/удесятеренное и т. д. количество хит-пойнтов), игнорировать броню, калечить части тела (в играх с особо подробной механикой этого) и пр.
Если коротко, критический удар — удар, который наносит больше урона, чем другие аналогичные удары. Причина появления критических ударов — то, что игровая механика настольных игр не моделирует, в целях упрощения [[боёвка|боёвки]], куда конкретно персонаж атакует противника, с какой силой и насколько хорошо прицелившись. Поэтому критический удар как бы отображает очень удачное попадание — пуля попала в жизненно важные органы, удар мечом угодил именно в то место, которое не прикрыто доспехами, и так далее. Отсюда разная реализация критических ударов: они могут просто убивать мгновенно, наносить больше урона (удвоенное/утроенное/удесятеренное и так далее количество хит-поинтов), игнорировать броню цели, калечить части тела (в играх с особо подробной механикой этого) и так далее.


Традиционно критические удары происходят при необычно удачно выпавших кубиках — к примеру, двадцатки «на to hit» и «на to wound».
Традиционно критические удары происходят при необычно удачно выпавших кубиках — к примеру, двадцатки «на to hit» и «на to wound».


Существует также понятие '''критический успех''' — то же самое, но применительно не только к бою, а вообще к любому действию. Например, герой выбросил двадцатку на красноречие — значит, слова его настолько убедительны, что с ним соглашаются безо всяких «но» и результат превосходит все его ожидания.
Более широкое понятие, критический успех то же самое, только применительно не только к бою, а вообще к любому действию. Например, герой выбросил двадцатку на красноречие — значит, слова его были настолько убедительны, что с ним соглашаются безо всяких «но» и результат превосходит все его ожидания.


В [[шутер]]ах наиболее популярной и часто единственной версией критического попадания является '''хэдшот''' — [[Голова — уязвимое место|попадание в голову]]. Надо заметить, что это не совсем одно и то же: попадание в голову или не в голову зависит от навыков игрока, тогда как классический критический удар — только от прихоти кубов. Впрочем, во многих системах скилл влияет на порог крита, и тогда навык персонажа отдувается за навык игрока.
В [[шутер]]ах наиболее популярной, и часто единственной версией критического попадания является '''хэдшот''' = попадание в голову. Надо заметить, что это не совсем одно и то же: попадание в голову или не в голову зависит от навыков игрока, тогда как классический критический удар — только от прихоти кубов. Впрочем, во многих системах скилл влияет на порог крита, и тогда навык персонажа отдувается за навык игрока.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 22:33, 25 марта 2022

Понятие критического удара старо, как мир — первое известное автору упоминание относится к ранним редакциям настольных D&D восьмидесятых годов прошлого века, а само явление, под другими названиями, вероятно, еще старше (в военно-морской речи вековой давности применялся термин «золотой снаряд» — т. е. снаряд удачно попавший в пороховой погреб (позднее — в угольную яму или паровой котел) и одним попаданием уничтоживший вражеский корабль). Иногда в качестве первого упоминания критического удара ever называют поединок Давида и Голиафа.

Если коротко, критический удар — удар, который наносит больше урона, чем другие аналогичные удары. Причина появления критических ударов — то, что игровая механика настольных игр не моделирует, в целях упрощения боёвки, куда конкретно персонаж атакует противника, с какой силой и насколько хорошо прицелившись. Поэтому критический удар как бы отображает очень удачное попадание — пуля попала в жизненно важные органы, удар мечом угодил именно в то место, которое не прикрыто доспехами, и так далее. Отсюда разная реализация критических ударов: они могут просто убивать мгновенно, наносить больше урона (удвоенное/утроенное/удесятеренное и так далее количество хит-поинтов), игнорировать броню цели, калечить части тела (в играх с особо подробной механикой этого) и так далее.

Традиционно критические удары происходят при необычно удачно выпавших кубиках — к примеру, двадцатки «на to hit» и «на to wound».

Более широкое понятие, критический успех — то же самое, только применительно не только к бою, а вообще к любому действию. Например, герой выбросил двадцатку на красноречие — значит, слова его были настолько убедительны, что с ним соглашаются безо всяких «но» и результат превосходит все его ожидания.

В шутерах — наиболее популярной, и часто единственной версией критического попадания является хэдшот = попадание в голову. Надо заметить, что это не совсем одно и то же: попадание в голову или не в голову зависит от навыков игрока, тогда как классический критический удар — только от прихоти кубов. Впрочем, во многих системах скилл влияет на порог крита, и тогда навык персонажа отдувается за навык игрока.