Двойной прыжок

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Можно прыгнуть второй раз, оттолкнувшись от воздуха.

Двойной прыжокштамп компьютерных игр: персонаж прямо в воздухе прыгает второй раз. На самом деле это техническое ограничение, связанное с тем, что устройство ввода — кнопка: если бы персонаж просто прыгал высоко и далеко, дальность и высоту было бы невозможно точно контролировать. К тому же двойной прыжок позволяет прыгнуть или высоко, или далеко, но не одновременно.

Двойные прыжки применялись ещё в платформерах класса «метроидвания». Часто бонус двойного прыжка даётся как ключ, не дающий проникнуть куда-то раньше времени (Knytt, Dust: An Elysian Tail). Однако всеобщим популяризатором стал Team Fortress 2. В особо запущенных случаях делают и тройные прыжки.

Под двойные прыжки крайне редко подводят обоснуй наподобие реактивных сапог. Например, в Bleach прямым текстом объясняется, что герои могут «собирать» и «уплотнять» воздух под ногами с помощью духовной энергии, потому могут прыгнуть и раз, и два, и хоть бесконечность, а так же стоять на воздухе, ходить и бегать по нему, причем все это в любом направлении. А вот косвенных визуальных «недообоснуев» сколько угодно: в Devil May Cry 3, когда Данте прыгает во второй раз, под ногами заметна красная энергетическая пентаграмма, то есть можно догадаться, что это своеобразная демонская магия. В Castlevania Symphony of the Night главный герой дампир Арлукард, сын Дракулы, может выполнять такие прыжки после того, как получит особую способность, позволяющую на мгновение превращать свой плащ в крылья. В Dust: An Elysian Tail у Даста появляются, а затем разлетаются на части крылья. Ну и в играх по вселенной Star Wars главные герои джедаи тоже могут выполнять двойные прыжки. Потому что Сила.

В качестве альтернативы двойному прыжку используется одиночный, но очень хорошо контролируемый, как в самом первом Сонике на Сеге. Хоть и устройство ввода — именно кнопка, высота и длина прыжка легко регулируются: короткое нажатие на кнопку и крестовину — ёжик прыгнет совсем невысоко и недалеко, а если держать кнопку прыжка дольше, то прыжок будет дальше и выше. Плюс скорость передвижения также влияет на длину прыжка, так что типичный speedrun первых трех зон — разбежаться в начале уровня, раза три прыгнуть, и вы у финиша.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино

  • Хоббит — Леголас мать его Зелёный Лист, бегущий по падающим с моста камням. Видимо, способности не проваливаться сквозь снег ПиДжею не хватило.
    • Так это же "видовая способность" эльфов. Они гораздо легче людей, и в книгах Толкиена это не раз упоминается. Режиссёр лишь слегка "усилил" эту способность (да, прыжки по падающим камням в третьем "Хоббите" в голове вполне укладываются; в отличие от Леголасовского "слалома по лестнице" в Хельмовом Логу и прыжков по слону на Пеленнорских полях, которые гораздо менее реалистичны).

Видеоигры

  • Terraria — тут есть не только двойные, но ещё и тройные и даже четверные прыжки. Обеспечиваются выпусканием чего-либо из бутылки, или, в улучшенном варианте, воздушного шарика — облака (по облакам тут можно ходить), торнадо или песчаной бури. Или газов.