Макроконтроль и микроконтроль: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «Понятия в стратегиях, обозначающие аспекты управления армией. '''Макроконтроль''' — управление экономикой и строительство, собственно более стратегический аспект. Делать больше танков за единицу времени, чем противник. Первым наладить выпуск более кр...»)
Строка 1: Строка 1:
Понятия в стратегиях, обозначающие аспекты управления армией.
Понятия в стратегиях, обозначающие аспекты управления армией.


'''Макроконтроль''' — управление экономикой и строительство, собственно более стратегический аспект. Делать больше танков за единицу времени, чем противник. Первым наладить выпуск более крутых танков и проапгрейдить старые. Параллельно развивать пять баз в разных концах карты и задавать на десятке заводов поток подкреплений в три армии, балансируя между катастрофическим дефицитом ресурсов и бесполезным переливанием через край. Для игр с упором на макроконтроль характерны:
'''Макроконтроль''' управление экономикой и строительство, собственно более стратегический аспект. Делать больше танков за единицу времени, чем противник. Первым наладить выпуск более крутых танков и проапгрейдить старые. Параллельно развивать пять баз в разных концах карты и задавать на десятке заводов поток подкреплений в три армии, балансируя между катастрофическим дефицитом ресурсов и бесполезным переливанием через край. Для игр с упором на макроконтроль характерны:
* [[Танк имеет много хитов|Упрощённая система повреждений]]
* [[Танк имеет много хитов|Упрощённая система повреждений]]
* Безликие юниты, зачастую без выраженной специализации
* Безликие юниты, зачастую без выраженной специализации
Строка 12: Строка 12:
* Иногда, часть армии возможно даже передать под контроль компьютера.
* Иногда, часть армии возможно даже передать под контроль компьютера.


'''Микроконтроль''' — управление самой армией в сражении, вплоть до отдельных юнитов. Больше тактика, чем стратегия. Отводить подбитых бойцов в тыл, фокусировать огонь на самом опасном противнике, убегать от снарядов и использовать способности последовательно каждым из выбранных юнитов, нажимая десятки горячих клавиш в минуту. Для игр с упором на микроконтроль характерны:
'''Микроконтроль''' управление самой армией в сражении, вплоть до отдельных юнитов. Больше тактика, чем стратегия. Отводить подбитых бойцов в тыл, фокусировать огонь на самом опасном противнике, убегать от снарядов и использовать способности последовательно каждым из выбранных юнитов, нажимая десятки горячих клавиш в минуту. Для игр с упором на микроконтроль характерны:
* Небольшие армии, которые в макро-стратегиях сошли бы за отрядец
* Небольшие армии, которые в макро-стратегиях сошли бы за отрядец
* Сложная система повреждений с несколькими видами защиты и урона
* Сложная система повреждений с несколькими видами защиты и урона
* Индивидуальные (часто — разговаривающие) и специализированные юниты
* Индивидуальные (часто — разговаривающие) и специализированные юниты
* Много различных активных способностей, опций для построения и передвижения войск, моделей поведения ИИ юнитов
* Много различных активных способностей, опций для построения и передвижения войск, моделей поведения ИИ юнитов
* Источники ресурсов не бесконечны
* Источники ресурсов не бесконечны

Версия 00:38, 26 марта 2022

Понятия в стратегиях, обозначающие аспекты управления армией.

Макроконтроль — управление экономикой и строительство, собственно более стратегический аспект. Делать больше танков за единицу времени, чем противник. Первым наладить выпуск более крутых танков и проапгрейдить старые. Параллельно развивать пять баз в разных концах карты и задавать на десятке заводов поток подкреплений в три армии, балансируя между катастрофическим дефицитом ресурсов и бесполезным переливанием через край. Для игр с упором на макроконтроль характерны:

  • Упрощённая система повреждений
  • Безликие юниты, зачастую без выраженной специализации
  • Массовое производство
  • Сложная экономика, потребление ресурсов в процессе функционирования зданий и юнитов, а не только на производство
  • Бесконечные источники ресурсов
  • Минимум активных способностей и управления поведением войск, мало горячих клавиш
  • Выраженный принцип рабочей силы
  • Актуальность спама, зашивания и осады, супероружия.
  • Иногда, часть армии возможно даже передать под контроль компьютера.

Микроконтроль — управление самой армией в сражении, вплоть до отдельных юнитов. Больше тактика, чем стратегия. Отводить подбитых бойцов в тыл, фокусировать огонь на самом опасном противнике, убегать от снарядов и использовать способности последовательно каждым из выбранных юнитов, нажимая десятки горячих клавиш в минуту. Для игр с упором на микроконтроль характерны:

  • Небольшие армии, которые в макро-стратегиях сошли бы за отрядец
  • Сложная система повреждений с несколькими видами защиты и урона
  • Индивидуальные (часто — разговаривающие) и специализированные юниты
  • Много различных активных способностей, опций для построения и передвижения войск, моделей поведения ИИ юнитов
  • Источники ресурсов не бесконечны
  • Заказное строительство и простая экономика
  • Превосходство атаки над обороной, исход игры зачастую решается генеральным сражением, а не штурмом или осадой