Стандартные эффекты состояния: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «'''Стандартные эффекты состояния''' — штамп RPG, иногда встречающийся в играх других жанров. Это состояния, хорошие и плохие, в которые можно ввергнуть персонажа с помощью заклинаний, спецприемов и других суперспособности|с...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Стандартные эффекты состояния''' — [[штамп]] [[CRPG|RPG]], иногда встречающийся в [[видеоигры|играх]] других жанров. Это состояния, хорошие и плохие, в которые можно ввергнуть [[персонаж]]а с помощью [[магия|заклинаний]], спецприемов и других [[суперспособности|способностей]]. | |||
'''Стандартные эффекты состояния''' | |||
== Положительные (Баффы) == | == Положительные (Баффы) == | ||
* Улучшение характеристик. Увеличивает силу, ловкость, скорость | |||
* Улучшение характеристик. Увеличивает силу, ловкость, скорость, <big>размер шрифта</big> или другую характеристику персонажа. | |||
* Ускорение. Персонажначинаеточеньбыстровсёделать. | * Ускорение. Персонажначинаеточеньбыстровсёделать. | ||
* | * Регенерация. У персонажа <big>начинает</big> <big><big>восстанавливаться</big></big> <big><big><big>здоровье</big></big></big>. | ||
* Защита. Защищает (блямс! мимо!) персонажа (блямс! отскочило!) от вражеских (блямс! поглотило!) атак. | |||
* Защита от. Так, защита от &&& у меня есть, защита от @@@ у меня есть, пойду воевать этого… ой, он делает ###, срочно бегу искать защиту от ###! | |||
* | * {{spoiler|Невидимость}}. | ||
* Контроль над телепортацией (ОЙ, ГДЕ Я? КУДА ОНИ ДЕЛИСЬ? О! ЭТО ВЫПИТЬ МОЖНО? АГА! ВЫБИРАЮ ТУ ТОЧКУ, ИЗ КОТОРОЙ Я СЮДА ПОПАЛ!) | |||
* | |||
* {{spoiler| | |||
* [[Похищение жизни|Вампиризм]]. Я ему −2, мне +2, он мне −1, даже не поцарапал, муррр… {{spoiler|Ой, а почему моя сторона теперь Темная?}} | * [[Похищение жизни|Вампиризм]]. Я ему −2, мне +2, он мне −1, даже не поцарапал, муррр… {{spoiler|Ой, а почему моя сторона теперь Темная?}} | ||
* Вампиризм маны. Хлобысь! Хлобысь! Хлобысь! Вот теперь я его точно заколдую! {{spoiler|Ой, а почему моя | * Вампиризм маны. Хлобысь! Хлобысь! Хлобысь! Вот теперь я его точно заколдую! {{spoiler|Ой, а почему моя сторона...}} | ||
== Отрицательные (Дебаффы) == | == Отрицательные (Дебаффы) == | ||
* Ухудшение характеристик. Уменьшает силу, ловкость, скорость, <small>размер шрифта</small> или другую характеристику персонажа. | * Ухудшение характеристик. Уменьшает силу, ловкость, скорость, <small>размер шрифта</small> или другую характеристику персонажа. | ||
** Проклятья. В некоторых играх проклятья отличаются от обычных дебаффов тем, что сами по себе не проходят. Иногда для их снятия требуются выполнить особый квест. Н-ну ка-какой т-там к-к-квест, ч-чтоб-б-бы снять это д-д-долбаное [[Фефекты фикции|з-з-заикание]]? | ** Проклятья. В некоторых играх проклятья отличаются от обычных дебаффов тем, что сами по себе не проходят. Иногда для их снятия требуются выполнить особый квест. Н-ну ка-какой т-там к-к-квест, ч-чтоб-б-бы снять это д-д-долбаное [[Фефекты фикции|з-з-заикание]]? | ||
* | * Яд, болезнь, кровотечение. Эти эффекты заключаются в [[Периодический урон|медленной потере персонажем здоровья]]. В пошаговой боевке персонаж теряет определенное количество здоровья в начале каждого хода; в боевке в реальном времени потеря здоровья происходит через заданный промежуток времени. Блюэээээ!!! | ||
** Возгорание, шок, кислота, etc. Все то же самое, но со смачными визуальными эффектами. АЙ!!! ОЙ!!! ПШШШШ!!! | |||
* Более неприятные состояния, характерные для игр в стиле дарк фэнтези, где жизнь героя ничего не стоит, а также стратегий с ролевыми элементами, иногда являются скорее сюжетными, чем игромеханическими. А! ЧТО ЭТО? АРРРР! ВО СССЛАВУ РРРОЯ!!! | * Более неприятные состояния, характерные для игр в стиле дарк фэнтези, где жизнь героя ничего не стоит, а также стратегий с ролевыми элементами, иногда являются скорее сюжетными, чем игромеханическими. А! ЧТО ЭТО? АРРРР! ВО СССЛАВУ РРРОЯ!!! | ||
** Заражение. В отличие от болезни, если быстро не помочь зараженному персонажу, то одним союзником станет меньше, а одним или несколькими врагами больше. Нет, эта тварь меня даже не задела, идём дальше… чавк, мо-озгиии, вкууснооо… | ** Заражение. В отличие от болезни, если быстро не помочь зараженному персонажу, то одним союзником станет меньше, а одним или несколькими врагами больше. Нет, эта тварь меня даже не задела, идём дальше… чавк, мо-озгиии, вкууснооо… | ||
** | ** Одержимость. Ещё хуже: персонаж переходит на сторону врага, и только смерть (или изгнание демона или духа) поможет, а потом, возможно, придется сражаться с причиной данного состояния. Бэрримор, что… — Делает стилет в вашей спине? Убивает, сэр! | ||
** Переваривание. Некоторые монстры, нет, МОНСТРЫ, настолько велики, что могут проглотить персонажа не разжёвывая, и если его быстро не спасут, то хоронить будет нечего. Нет, я невкусный! Спас… | |||
** Переваривание. Некоторые монстры, нет, МОНСТРЫ, настолько велики, что могут проглотить персонажа не разжёвывая, и если его быстро не спасут, то хоронить будет нечего. | * Паралич или заморозка. В отличие от [[Паралич|реального паралича]], эффект «паралич» обычно кратк………………………………………………овременный, да. Через некоторое время он проходит, а пока он действует, персонаж ничего не может сделать. | ||
* | * Сон, потеря сознания. Персонаж тоже ничего не может сделать, и длится это дольше, но привести персонажа в чувство гораздо легче. Сон обычно снимается любым уроном, потеря сознания — любым лечебным заклинаниемм…. Хрр-рррр… Не стучи по клав-вишам, т-тут люди спят!… | ||
* | * Страх. Дальний родственник сна. Персонаж тоже ничего не может поделать кроме.... БЕЖАТЬ!!! Обычно снимается эффект опять же уроном, либо какой-то магией/псионикой в зависимости от сеттинга и причины страха. | ||
* Страх. Дальний родственник сна. Персонаж тоже ничего не может поделать | * Молчание. Персонаж не может говорить, и, что важнее, он не может колдо… мммММм! МммММмм!!! | ||
* Слепота. Персонаэ нисего не видиь, и, как соелдствие, беспоелзен в фихичесокм бою: он не вижит, кеда стрелять или кужа бить мечлм. | |||
* Глухота. Тоже иногда оказывается вредным, особенно если ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НАДО, ЧТО МНЕ ЗА СПИНУ ЗАШЛИ! | |||
* Берсерк. Персонаж выходит из-под контроля, он лупит кого попало БЕЗ ВСЯКОЙ СТРАТЕГИИ! НА ТЕБЕ, СТРАТЕГИЯ! Может быть полезно для сильных воинов, но крайне отрицательно для хлипких магов. | |||
* Берсерк. Персонаж выходит из-под контроля, он лупит кого попало БЕЗ ВСЯКОЙ СТРАТЕГИИ! НА ТЕБЕ, СТРАТЕГИЯ! Может быть полезно для сильных воинов, но крайне отрицательно для хлипких магов | |||
* Путаница. Персонаж также выходит из-под контроля, но еще хуже. Он лупит своих и чужих без разбора, или самого себя, а хливкие шорьки любят моего быстрого свинкса и выпей чаю. Ваббаджек! | * Путаница. Персонаж также выходит из-под контроля, но еще хуже. Он лупит своих и чужих без разбора, или самого себя, а хливкие шорьки любят моего быстрого свинкса и выпей чаю. Ваббаджек! | ||
* Голод, жажда, усталость. Эти дебаффы появляются, если не совершать ряд простых действий, а в особо сложных или реалистичных играх от этого можно умереть. Также сюда же можно отнести последствия чрезмерного или просто длительного применения мощных стимуляторов или эликсиров. Ну кто же знал, что в Сахаре так мало воды! Ладно, хоть людей в отряд мы набрали с запасом, на пару-тройку недель их хватит… | |||
* Голод, жажда, усталость. Эти дебаффы появляются, если не совершать ряд простых действий, а в особо сложных или реалистичных играх от этого можно умереть. Также сюда же можно отнести последствия чрезмерного или просто длительного применения мощных стимуляторов или эликсиров. | |||
** ГОЛОД, ЖАЖДА. А эти состояния характерны для нечеловеческих персонажей, типа зомби, оборотней, демонов, вампиров… А на второе у нас фаршированная эльфийка! | ** ГОЛОД, ЖАЖДА. А эти состояния характерны для нечеловеческих персонажей, типа зомби, оборотней, демонов, вампиров… А на второе у нас фаршированная эльфийка! | ||
** Алкогольное (наркотическое) опьянение. Голод+головокружение . У наркотиков добавляется и режим берсерка | ** Алкогольное (наркотическое) опьянение. Голод+головокружение . У наркотиков добавляется и режим берсерка. | ||
* Удушение. Персонаж не может дышать. Через полминуты он потеряет сознание, ещё минут через пять начнёт получать перманентные штрафы на интеллект, а потом ап-ап-ап… | * Удушение. Персонаж не может дышать. Через полминуты он потеряет сознание, ещё минут через пять начнёт получать перманентные штрафы на интеллект, а потом ап-ап-ап… | ||
* Очарование. Персонаж опять выходит из-под контроля, но лупит только своих, потому что он всё понял: ваше мерзкое posmotre. | * Очарование. Персонаж опять выходит из-под контроля, но лупит только своих, потому что он всё понял: ваше мерзкое posmotre.li — настоящие враги, а Темный Властелин всегда был моим другом! Так что получите! | ||
* [[Окаменение]]. Более сильная версия потери сознания и паралича: персонаж ничего не может сделать, это трудно снять, и это никогда не пройдёт само | * [[Окаменение]]. Более сильная версия потери сознания и паралича: персонаж ничего не может сделать, это трудно снять, и это никогда не пройдёт само. | ||
* Замедление. Персонаж на ч и н а е т д в и г а т ь с я оо оо чч ее нн ьь ммммммееееееддддддллллллллееееееенннннннооооооооо. | * Замедление. Персонаж на ч и н а е т д в и г а т ь с я оо оо чч ее нн ьь ммммммееееееддддддллллллллееееееенннннннооооооооо. | ||
* Карательное [[превращение]]. Персонаж превращается в какое-нибудь маленькое, забавное, безвредное суще….. Ква-ква! Ква-ква-ква! | * Карательное [[превращение]]. Персонаж превращается в какое-нибудь маленькое, забавное, безвредное суще….. Ква-ква! Ква-ква-ква! | ||
* Внезапная смер | * Внезапная смер | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} | ||
Версия 01:05, 26 марта 2022
Стандартные эффекты состояния — штамп RPG, иногда встречающийся в играх других жанров. Это состояния, хорошие и плохие, в которые можно ввергнуть персонажа с помощью заклинаний, спецприемов и других способностей.
Положительные (Баффы)
- Улучшение характеристик. Увеличивает силу, ловкость, скорость, размер шрифта или другую характеристику персонажа.
- Ускорение. Персонажначинаеточеньбыстровсёделать.
- Регенерация. У персонажа начинает восстанавливаться здоровье.
- Защита. Защищает (блямс! мимо!) персонажа (блямс! отскочило!) от вражеских (блямс! поглотило!) атак.
- Защита от. Так, защита от &&& у меня есть, защита от @@@ у меня есть, пойду воевать этого… ой, он делает ###, срочно бегу искать защиту от ###!
- Невидимость.
- Контроль над телепортацией (ОЙ, ГДЕ Я? КУДА ОНИ ДЕЛИСЬ? О! ЭТО ВЫПИТЬ МОЖНО? АГА! ВЫБИРАЮ ТУ ТОЧКУ, ИЗ КОТОРОЙ Я СЮДА ПОПАЛ!)
- Вампиризм. Я ему −2, мне +2, он мне −1, даже не поцарапал, муррр… Ой, а почему моя сторона теперь Темная?
- Вампиризм маны. Хлобысь! Хлобысь! Хлобысь! Вот теперь я его точно заколдую! Ой, а почему моя сторона...
Отрицательные (Дебаффы)
- Ухудшение характеристик. Уменьшает силу, ловкость, скорость, размер шрифта или другую характеристику персонажа.
- Проклятья. В некоторых играх проклятья отличаются от обычных дебаффов тем, что сами по себе не проходят. Иногда для их снятия требуются выполнить особый квест. Н-ну ка-какой т-там к-к-квест, ч-чтоб-б-бы снять это д-д-долбаное з-з-заикание?
- Яд, болезнь, кровотечение. Эти эффекты заключаются в медленной потере персонажем здоровья. В пошаговой боевке персонаж теряет определенное количество здоровья в начале каждого хода; в боевке в реальном времени потеря здоровья происходит через заданный промежуток времени. Блюэээээ!!!
- Возгорание, шок, кислота, etc. Все то же самое, но со смачными визуальными эффектами. АЙ!!! ОЙ!!! ПШШШШ!!!
- Более неприятные состояния, характерные для игр в стиле дарк фэнтези, где жизнь героя ничего не стоит, а также стратегий с ролевыми элементами, иногда являются скорее сюжетными, чем игромеханическими. А! ЧТО ЭТО? АРРРР! ВО СССЛАВУ РРРОЯ!!!
- Заражение. В отличие от болезни, если быстро не помочь зараженному персонажу, то одним союзником станет меньше, а одним или несколькими врагами больше. Нет, эта тварь меня даже не задела, идём дальше… чавк, мо-озгиии, вкууснооо…
- Одержимость. Ещё хуже: персонаж переходит на сторону врага, и только смерть (или изгнание демона или духа) поможет, а потом, возможно, придется сражаться с причиной данного состояния. Бэрримор, что… — Делает стилет в вашей спине? Убивает, сэр!
- Переваривание. Некоторые монстры, нет, МОНСТРЫ, настолько велики, что могут проглотить персонажа не разжёвывая, и если его быстро не спасут, то хоронить будет нечего. Нет, я невкусный! Спас…
- Паралич или заморозка. В отличие от реального паралича, эффект «паралич» обычно кратк………………………………………………овременный, да. Через некоторое время он проходит, а пока он действует, персонаж ничего не может сделать.
- Сон, потеря сознания. Персонаж тоже ничего не может сделать, и длится это дольше, но привести персонажа в чувство гораздо легче. Сон обычно снимается любым уроном, потеря сознания — любым лечебным заклинаниемм…. Хрр-рррр… Не стучи по клав-вишам, т-тут люди спят!…
- Страх. Дальний родственник сна. Персонаж тоже ничего не может поделать кроме.... БЕЖАТЬ!!! Обычно снимается эффект опять же уроном, либо какой-то магией/псионикой в зависимости от сеттинга и причины страха.
- Молчание. Персонаж не может говорить, и, что важнее, он не может колдо… мммММм! МммММмм!!!
- Слепота. Персонаэ нисего не видиь, и, как соелдствие, беспоелзен в фихичесокм бою: он не вижит, кеда стрелять или кужа бить мечлм.
- Глухота. Тоже иногда оказывается вредным, особенно если ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НАДО, ЧТО МНЕ ЗА СПИНУ ЗАШЛИ!
- Берсерк. Персонаж выходит из-под контроля, он лупит кого попало БЕЗ ВСЯКОЙ СТРАТЕГИИ! НА ТЕБЕ, СТРАТЕГИЯ! Может быть полезно для сильных воинов, но крайне отрицательно для хлипких магов.
- Путаница. Персонаж также выходит из-под контроля, но еще хуже. Он лупит своих и чужих без разбора, или самого себя, а хливкие шорьки любят моего быстрого свинкса и выпей чаю. Ваббаджек!
- Голод, жажда, усталость. Эти дебаффы появляются, если не совершать ряд простых действий, а в особо сложных или реалистичных играх от этого можно умереть. Также сюда же можно отнести последствия чрезмерного или просто длительного применения мощных стимуляторов или эликсиров. Ну кто же знал, что в Сахаре так мало воды! Ладно, хоть людей в отряд мы набрали с запасом, на пару-тройку недель их хватит…
- ГОЛОД, ЖАЖДА. А эти состояния характерны для нечеловеческих персонажей, типа зомби, оборотней, демонов, вампиров… А на второе у нас фаршированная эльфийка!
- Алкогольное (наркотическое) опьянение. Голод+головокружение . У наркотиков добавляется и режим берсерка.
- Удушение. Персонаж не может дышать. Через полминуты он потеряет сознание, ещё минут через пять начнёт получать перманентные штрафы на интеллект, а потом ап-ап-ап…
- Очарование. Персонаж опять выходит из-под контроля, но лупит только своих, потому что он всё понял: ваше мерзкое posmotre.li — настоящие враги, а Темный Властелин всегда был моим другом! Так что получите!
- Окаменение. Более сильная версия потери сознания и паралича: персонаж ничего не может сделать, это трудно снять, и это никогда не пройдёт само.
- Замедление. Персонаж на ч и н а е т д в и г а т ь с я оо оо чч ее нн ьь ммммммееееееддддддллллллллееееееенннннннооооооооо.
- Карательное превращение. Персонаж превращается в какое-нибудь маленькое, забавное, безвредное суще….. Ква-ква! Ква-ква-ква!
- Внезапная смер