Экономическая стратегия: различия между версиями
(Новая страница: «{{К удалению}} '''Экономическая стратегия''' — это целый зоопарк игр, в которых основное внимание уделено процессу производства чего-либо и налаживанию инфраструктуры, а также во многих случаях торговле. Зачастую экономические стратегии взаимопроникающ...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{К удалению}} | {{К удалению}} | ||
'''Экономическая стратегия''' | '''Экономическая стратегия''' — это целый зоопарк игр, в которых основное внимание уделено процессу производства чего-либо и налаживанию инфраструктуры, а также во многих случаях торговле. Зачастую экономические стратегии взаимопроникающи с глобальными стратегиями, поскольку война требует средств, а средства нужно куда-то девать. Но и без войнушек экономические стратежки чувствуют себя вполне себе уютно, знай себе строй заводы, налаживай логистику и следи за занятостью. | ||
Отличается от экономического симулятора примерно тем же, чем стратегия от тактики: экономические симуляторы обычно симулируют экономику ''предприятия'', а | Отличается от экономического симулятора примерно тем же, чем стратегия от тактики: экономические симуляторы обычно симулируют экономику ''предприятия'', а стратегии — целой ''страны'', звёздной системы и т. д., и обычно подается в менее абстрагированном виде, чем ''обычная тройка ресурсов. (???)'' | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
{{примеры}} | {{примеры}} | ||
* Серия [[Tropico]] | * Серия [[Tropico]] - оба варианта. Налаживать предстоит жизнь не офиса, а острова. | ||
== Стратегии == | == Стратегии == | ||
* [[Кризис в Кремле]] | * [[Кризис в Кремле]] — один из наиболее чистых, хотя, к сожалению, не до конца проработанных представителей. | ||
* Отчасти сюда попадает Cities Skylines. | * Отчасти сюда попадает Cities Skylines. | ||
* Необычный | * Необычный пример — Factorio. Население — 1 человек, заводов-фабрик-транспортёров-карьеров-шахт-прочего — вся планета. Попробуйте наладить всё это так, чтобы работало без перебоев, затариваний, глюков и тому подобного. | ||
* Victoria 2 от | * Victoria 2 от «пПрадоксов» взаимопроникает с глобальной стратегией. 50 % времени игрок пытается отладить экономику, а всё остальное время пытается отладить политику, иначе повстанцы задолбают. Иной раз игровая сессия может пройти в режиме «вообще ни с кем не воюем» и наблюдать, как постоянно воюющие соседи становятся должны вам кучу денег, ибо кредиты. Да и вообще очень многие игры от «Парадоксов» относятся к жанру, но не все — например, экономика в HoI4 утрирована до обмена ресурсов на фабрики, а сами фабрики можно получить через фокусы. Там это можно, игра про войну всё-таки. | ||
== Симуляторы == | == Симуляторы == | ||
* Tycoon-ы. Геймдев, транспорт, да хоть американских горок! у вас есть отрасль и вы пытаетесь наладить её профицитное существование. | * Tycoon-ы. Геймдев, транспорт, да хоть американских горок! у вас есть отрасль и вы пытаетесь наладить её профицитное существование. | ||
* Градостроительные симуляторы. | * Градостроительные симуляторы. | ||
* Workers and | * Workers and Resourses — очень кривой симулятор типа советской республики. Почему не стратегия? Потому что по сути дела это градостроительный симулятор, в который добавлены человечки. | ||
* Семейство «Весёлая ферма» и её клоны. | * Семейство «Весёлая ферма» и её клоны. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 20:26, 25 марта 2022
Экономическая стратегия — это целый зоопарк игр, в которых основное внимание уделено процессу производства чего-либо и налаживанию инфраструктуры, а также во многих случаях торговле. Зачастую экономические стратегии взаимопроникающи с глобальными стратегиями, поскольку война требует средств, а средства нужно куда-то девать. Но и без войнушек экономические стратежки чувствуют себя вполне себе уютно, знай себе строй заводы, налаживай логистику и следи за занятостью.
Отличается от экономического симулятора примерно тем же, чем стратегия от тактики: экономические симуляторы обычно симулируют экономику предприятия, а стратегии — целой страны, звёздной системы и т. д., и обычно подается в менее абстрагированном виде, чем обычная тройка ресурсов. (???)
Примеры
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Серия Tropico - оба варианта. Налаживать предстоит жизнь не офиса, а острова.
Стратегии
- Кризис в Кремле — один из наиболее чистых, хотя, к сожалению, не до конца проработанных представителей.
- Отчасти сюда попадает Cities Skylines.
- Необычный пример — Factorio. Население — 1 человек, заводов-фабрик-транспортёров-карьеров-шахт-прочего — вся планета. Попробуйте наладить всё это так, чтобы работало без перебоев, затариваний, глюков и тому подобного.
- Victoria 2 от «пПрадоксов» взаимопроникает с глобальной стратегией. 50 % времени игрок пытается отладить экономику, а всё остальное время пытается отладить политику, иначе повстанцы задолбают. Иной раз игровая сессия может пройти в режиме «вообще ни с кем не воюем» и наблюдать, как постоянно воюющие соседи становятся должны вам кучу денег, ибо кредиты. Да и вообще очень многие игры от «Парадоксов» относятся к жанру, но не все — например, экономика в HoI4 утрирована до обмена ресурсов на фабрики, а сами фабрики можно получить через фокусы. Там это можно, игра про войну всё-таки.
Симуляторы
- Tycoon-ы. Геймдев, транспорт, да хоть американских горок! у вас есть отрасль и вы пытаетесь наладить её профицитное существование.
- Градостроительные симуляторы.
- Workers and Resourses — очень кривой симулятор типа советской республики. Почему не стратегия? Потому что по сути дела это градостроительный симулятор, в который добавлены человечки.
- Семейство «Весёлая ферма» и её клоны.