Стандартные эффекты состояния

Материал из Posmotreli
Версия от 01:05, 26 марта 2022; Taskforce304 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Стандартные эффекты состояния''' — штамп RPG, иногда встречающийся в играх других жанров. Это состояния, хорошие и плохие, в которые можно ввергнуть персонажа с помощью заклинаний, спецприемов и других суперспособности|с...»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Стандартные эффекты состоянияштамп RPG, иногда встречающийся в играх других жанров. Это состояния, хорошие и плохие, в которые можно ввергнуть персонажа с помощью заклинаний, спецприемов и других способностей.

Положительные (Баффы)

  • Улучшение характеристик. Увеличивает силу, ловкость, скорость, размер шрифта или другую характеристику персонажа.
  • Ускорение. Персонажначинаеточеньбыстровсёделать.
  • Регенерация. У персонажа начинает восстанавливаться здоровье.
  • Защита. Защищает (блямс! мимо!) персонажа (блямс! отскочило!) от вражеских (блямс! поглотило!) атак.
  • Защита от. Так, защита от &&& у меня есть, защита от @@@ у меня есть, пойду воевать этого… ой, он делает ###, срочно бегу искать защиту от ###!
  • Невидимость.
  • Контроль над телепортацией (ОЙ, ГДЕ Я? КУДА ОНИ ДЕЛИСЬ? О! ЭТО ВЫПИТЬ МОЖНО? АГА! ВЫБИРАЮ ТУ ТОЧКУ, ИЗ КОТОРОЙ Я СЮДА ПОПАЛ!)
  • Вампиризм. Я ему −2, мне +2, он мне −1, даже не поцарапал, муррр… Ой, а почему моя сторона теперь Темная?
  • Вампиризм маны. Хлобысь! Хлобысь! Хлобысь! Вот теперь я его точно заколдую! Ой, а почему моя сторона...

Отрицательные (Дебаффы)

  • Ухудшение характеристик. Уменьшает силу, ловкость, скорость, размер шрифта или другую характеристику персонажа.
    • Проклятья. В некоторых играх проклятья отличаются от обычных дебаффов тем, что сами по себе не проходят. Иногда для их снятия требуются выполнить особый квест. Н-ну ка-какой т-там к-к-квест, ч-чтоб-б-бы снять это д-д-долбаное з-з-заикание?
  • Яд, болезнь, кровотечение. Эти эффекты заключаются в медленной потере персонажем здоровья. В пошаговой боевке персонаж теряет определенное количество здоровья в начале каждого хода; в боевке в реальном времени потеря здоровья происходит через заданный промежуток времени. Блюэээээ!!!
    • Возгорание, шок, кислота, etc. Все то же самое, но со смачными визуальными эффектами. АЙ!!! ОЙ!!! ПШШШШ!!!
  • Более неприятные состояния, характерные для игр в стиле дарк фэнтези, где жизнь героя ничего не стоит, а также стратегий с ролевыми элементами, иногда являются скорее сюжетными, чем игромеханическими. А! ЧТО ЭТО? АРРРР! ВО СССЛАВУ РРРОЯ!!!
    • Заражение. В отличие от болезни, если быстро не помочь зараженному персонажу, то одним союзником станет меньше, а одним или несколькими врагами больше. Нет, эта тварь меня даже не задела, идём дальше… чавк, мо-озгиии, вкууснооо…
    • Одержимость. Ещё хуже: персонаж переходит на сторону врага, и только смерть (или изгнание демона или духа) поможет, а потом, возможно, придется сражаться с причиной данного состояния. Бэрримор, что… — Делает стилет в вашей спине? Убивает, сэр!
    • Переваривание. Некоторые монстры, нет, МОНСТРЫ, настолько велики, что могут проглотить персонажа не разжёвывая, и если его быстро не спасут, то хоронить будет нечего. Нет, я невкусный! Спас…
  • Паралич или заморозка. В отличие от реального паралича, эффект «паралич» обычно кратк………………………………………………овременный, да. Через некоторое время он проходит, а пока он действует, персонаж ничего не может сделать.
  • Сон, потеря сознания. Персонаж тоже ничего не может сделать, и длится это дольше, но привести персонажа в чувство гораздо легче. Сон обычно снимается любым уроном, потеря сознания — любым лечебным заклинаниемм…. Хрр-рррр… Не стучи по клав-вишам, т-тут люди спят!…
  • Страх. Дальний родственник сна. Персонаж тоже ничего не может поделать кроме.... БЕЖАТЬ!!! Обычно снимается эффект опять же уроном, либо какой-то магией/псионикой в зависимости от сеттинга и причины страха.
  • Молчание. Персонаж не может говорить, и, что важнее, он не может колдо… мммММм! МммММмм!!!
  • Слепота. Персонаэ нисего не видиь, и, как соелдствие, беспоелзен в фихичесокм бою: он не вижит, кеда стрелять или кужа бить мечлм.
  • Глухота. Тоже иногда оказывается вредным, особенно если ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НАДО, ЧТО МНЕ ЗА СПИНУ ЗАШЛИ!
  • Берсерк. Персонаж выходит из-под контроля, он лупит кого попало БЕЗ ВСЯКОЙ СТРАТЕГИИ! НА ТЕБЕ, СТРАТЕГИЯ! Может быть полезно для сильных воинов, но крайне отрицательно для хлипких магов.
  • Путаница. Персонаж также выходит из-под контроля, но еще хуже. Он лупит своих и чужих без разбора, или самого себя, а хливкие шорьки любят моего быстрого свинкса и выпей чаю. Ваббаджек!
  • Голод, жажда, усталость. Эти дебаффы появляются, если не совершать ряд простых действий, а в особо сложных или реалистичных играх от этого можно умереть. Также сюда же можно отнести последствия чрезмерного или просто длительного применения мощных стимуляторов или эликсиров. Ну кто же знал, что в Сахаре так мало воды! Ладно, хоть людей в отряд мы набрали с запасом, на пару-тройку недель их хватит…
    • ГОЛОД, ЖАЖДА. А эти состояния характерны для нечеловеческих персонажей, типа зомби, оборотней, демонов, вампиров… А на второе у нас фаршированная эльфийка!
    • Алкогольное (наркотическое) опьянение. Голод+головокружение . У наркотиков добавляется и режим берсерка.
  • Удушение. Персонаж не может дышать. Через полминуты он потеряет сознание, ещё минут через пять начнёт получать перманентные штрафы на интеллект, а потом ап-ап-ап…
  • Очарование. Персонаж опять выходит из-под контроля, но лупит только своих, потому что он всё понял: ваше мерзкое posmotre.li — настоящие враги, а Темный Властелин всегда был моим другом! Так что получите!
  • Окаменение. Более сильная версия потери сознания и паралича: персонаж ничего не может сделать, это трудно снять, и это никогда не пройдёт само.
  • Замедление. Персонаж на ч и н а е т д в и г а т ь с я оо оо чч ее нн ьь ммммммееееееддддддллллллллееееееенннннннооооооооо.
  • Карательное превращение. Персонаж превращается в какое-нибудь маленькое, забавное, безвредное суще….. Ква-ква! Ква-ква-ква!
  • Внезапная смер