Карта локаций

Материал из Posmotreli
Версия от 12:55, 25 ноября 2020; common>Yemao (→‎Примеры)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Сеть телепортов, говорите? А у нас памяти в тысячу раз меньше, восемь мегабайт. Фокусов с потоками и вводом-выводом тоже нет. И даже на такой машине хочется сделать мир, будоражащий своей грандиозностью. И ведь делали!

Если в городе мыкаться в каждую дверь, тебя, вероятно, сцапает милиция. Или свои же примут за мелкого воришку. Или проведёшь за этим делом несколько дней и вряд ли найдёшь что-то интересное. Надо знать, куда податься. Нужна информация.

Телепортация, надо полагать, очень быстра, а цена мало зависит от расстояния (а то и оставлена за скобками). А нам надо показать, что расходуется время и бензин, и не надо ездить без нужды туда-сюда.

Все эти задачи решает карта локаций. В дополнение к режиму «в локации», в игре делают режим «на карте», и отмечены все доступные локации. Поезжай куда хочешь! Как только находим координаты новой локации, она появляется на карте.

Если сеть телепортов похожа на остановки метро — каждая будет хабом, вокруг которого развиваются события — то точки входа в локации похожи на городские ворота или аэропорты. Появляемся с краю и идём к центру.

Примеры

  • ЛЮБОЙ point-n-click квест "золотой эры" является именно что сабжем. Все без исключения локации умещаются на один экран (очень редко и в очень крутых квестах поддерживается горизонтальный скролл в пределах одной локации) и меняются движком по заданной виртуальной карте.
  • Очень многие квесты. Например, в The Longest Journey так устроена Маркурия (столица Аркадии). А вот Ньюпорт больше похож на сеть телепортов.
  • Почти все старые CRPG. Наобум: Star Control 2, Fallout.
  • Dust: An Elysian Tail.
  • S.T.A.L.K.E.R.