Тьюринг-полные игры

Материал из Posmotrelisu
Версия от 17:02, 2 сентября 2024; ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Вкратце|В игре можно собрать компьютер с нуля.}} Полнота по Тьюрингу — способность системы реализовать любую вычислимую функцию, в том числе и саму себя. Обычно термин «полнота по Тьюрингу» применяется к языкам программирования и прочим умным штукен...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
В игре можно собрать компьютер с нуля.

Полнота по Тьюрингу — способность системы реализовать любую вычислимую функцию, в том числе и саму себя. Обычно термин «полнота по Тьюрингу» применяется к языкам программирования и прочим умным штукенциям.

Но некоторые видеоигры настолько проработаны, что позволяют в том или ином виде программировать внутри игры.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Dwarf Fortress — вероятно первопример данного явления. Причём создать свои логические элементы можно 5 разными путями (вода, животные, механика, вагонетки, существа), а ещё можно совмещать. Подробнее в тематической вики.
  • Minecraft — также является сабжем. Энтузиасты даже сделали на Майнкрафте сам Майнкрафт.
  • Factorio — если в примерах выше приходилось изворачиваться, чтобы делать повторители, ячейки памяти и пр., то тут с этим несколько проще. Запилить свой компьютер на комбинаторах? Вперёд.
  • Stationeers — тут всё несколько «проще». В игре есть чипы, которые можно программировать на внутреннем языке ассемблера.