Роза и Червь: различия между версиями
(Новая страница: ««Роза и Червь» — роман Роберта Ибатуллина в жанре твёрдой НФ с элементами внутрисистемной космооперы и постапокалипсиса. Опубликован в 2016 г. Главная особенность — стремление авто...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
«Роза и | «Роза и Червь» — роман Роберта Ибатуллина в жанре [[Научная фантастика|твёрдой НФ]] с элементами [[Внутрисистемная космоопера|внутрисистемной космооперы]] и [[Постапокалипсис|постапокалипсиса]]. Опубликован в 2016 г. Главная особенность — стремление автора оставаться в пределах ныне известных физических законов. | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
* [[Антигравитация]]. Запрещена физическими законами. | * [[Антигравитация]]. Запрещена физическими законами. | ||
* [[Запрет на трансгуманизм]]. Космики геномодифицированы и киборгизированы во все поля. | * [[Запрет на трансгуманизм]]. Космики геномодифицированы и киборгизированы во все поля. | ||
* [[Космофлот по ГОСТу]]. Большинство боевых космических | * [[Космофлот по ГОСТу]]. Большинство боевых космических аппаратов — автоматические, люди летают в основном астероидами-циклерами, а «классических» больших пилотируемых кораблей три штуки на всю Солсистему, и единственная боевая операция одного из них — {{spoiler|расстрел мирного астероида}}. | ||
* [[Меха]]. Шагающих боевых роботов полно, но они маленькие и без людей внутри. | * [[Меха]]. Шагающих боевых роботов полно, но они маленькие и без людей внутри. | ||
* [[Предтечи]]. Миллиардолетняя галактическая цивилизация никуда не ушла таинственно. Она вокруг нас, и она продолжает развиваться. {{spoiler|Прааавдааа ооочееень мееедлеееннооо.}}. | * [[Предтечи]]. Миллиардолетняя галактическая цивилизация никуда не ушла таинственно. Она вокруг нас, и она продолжает развиваться. {{spoiler|Прааавдааа ооочееень мееедлеееннооо.}}. | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
* [[Астероиды|Астероид]] | * [[Астероиды|Астероид]] Рианнон — одно из основных мест действия. | ||
* [[Акроним со смыслом]] плюс [[Билингвальный бонус]]. Автор любит этот троп: | * [[Акроним со смыслом]] плюс [[Билингвальный бонус]]. Автор любит этот троп: | ||
** Distributed Automated Military Network of HelioEnergetic Lightsail | ** Distributed Automated Military Network of HelioEnergetic Lightsail Launchers — DAMNHELL (см. ниже «Звезда смерти»). | ||
** Associated Agency for Security, Surveillance and | ** Associated Agency for Security, Surveillance and Investigation — ASSASSIN. | ||
* [[Бластер]]. Лазерные пистолеты применяются наряду с кинетическими, в основном в условиях невесомости или микрогравитации (где нежелательна отдача) или против боевых роботов (которые могут уклониться от пули). | * [[Бластер]]. Лазерные пистолеты применяются наряду с кинетическими, в основном в условиях невесомости или микрогравитации (где нежелательна отдача) или против боевых роботов (которые могут уклониться от пули). | ||
* [[Война в космосе]]. В предыстории описана Койперовская битва (земляне против аквилиан) и Война за независимость (земляне против землян), в основном | * [[Война в космосе]]. В предыстории описана Койперовская битва (земляне против аквилиан) и Война за независимость (земляне против землян), в основном повествовании — междоусобная война, переходящая в очередное аквилианское вторжение. | ||
* [[Единство у нелюдей, раздробленность у людей]] | * [[Единство у нелюдей, раздробленность у людей]] — сыграно зигзагом. {{spoiler|Сначала кажется, что на Землю напала единая цивилизация аквилиан. Потом — что есть и другие, возможно, дружественные инопланетяне. И наконец — что первые и вторые разыгрывают доброго и злого полицейского... хотя полной информации нет, и это не единственная возможная интерпретация.}} | ||
* [[Деконструкция]] с позиций реализма стандартного сюжета об отражении инопланетного вторжения путем превозмогания. | * [[Деконструкция]] с позиций реализма стандартного сюжета об отражении инопланетного вторжения путем превозмогания. | ||
* [[Звезда смерти]] | * [[Звезда смерти]] — эту роль играет Рой Светлячков (он же DAMNHELL), комплекс из миллиардов лазерных излучателей на околосолнечных орбитах. Субверсия: создавался не для того, чтобы жечь супостатов лазерами, а чтобы разгонять кинетические снаряды на световых парусах. {{spoiler|Позже был применён и в традиционной манере.}} | ||
* [[Идиотский сюжет]]. Хитрые планы персонажей постоянно срываются из-за недоучтённых факторов, столкновений с чужими хитрыми планами, и не в последнюю | * [[Идиотский сюжет]]. Хитрые планы персонажей постоянно срываются из-за недоучтённых факторов, столкновений с чужими хитрыми планами, и не в последнюю очередь — просто из-за идиотизма планировщиков или исполнителей. У идиотизма есть обоснуй {{spoiler|в виде теории эволюционно закономерного ослабления индивидуальных разумов по мере формирования коллективного разума человечества}}. | ||
* [[Искусственная гравитация]] | * [[Искусственная гравитация]] — исключительно центробежная. | ||
* [[Искусственная экосистема]] | * [[Искусственная экосистема]] — в таких живут все космики. | ||
* [[Искусственный алфавит]] | * [[Искусственный алфавит]] — реалианский, смесь греческого, кириллицы и латиницы. | ||
* [[Кинетическое оружие]] | * [[Кинетическое оружие]] — во всех видах, от пистолетных пуль до орбитальных бомб и межзвёздных релятивистских снарядов-планетоубийц. | ||
* [[Коллективный разум]] — объединение в коллективные разумы всё более высокого иерархического | * [[Коллективный разум]] — объединение в коллективные разумы всё более высокого иерархического уровня — естественный путь эволюции разумной жизни в Галактике {{spoiler|(хотя иногда искусственно форсируемый)}}. | ||
* [[Космическая мегапушка]] | * [[Космическая мегапушка]] — гамма-лазерные бомбы выступают в роли одноразовых мегапушек. | ||
* [[Летающий город]] | * [[Летающий город]] — Эрикс и другие «лапуты» Венеры. | ||
* [[Открытая концовка]] | * [[Открытая концовка]] | ||
* [[Парадокс ферми|Парадокс молчания вселенной]] | * [[Парадокс ферми|Парадокс молчания вселенной]] — объяснятся. | ||
* [[Планета-пустыня]] | * [[Планета-пустыня]] — Земля после Удара. | ||
* [[Планета Небо]] | * [[Планета Небо]] — венерианские колонии парят в небесах. | ||
* [[Подземный город]] | * [[Подземный город]] — Фламмарион (строго говоря, подлунный) и Ямантау. | ||
* [[Разум не вынес]] | * [[Разум не вынес]] — «мортидо-эффект»: все ИскИны выше человеческого уровня кончают с собой, как только обретают самосознание. | ||
* [[Терраформинг]]. Жестокая инверсия: {{spoiler|венераформинг Земли.}} | * [[Терраформинг]]. Жестокая инверсия: {{spoiler|венераформинг Земли.}} | ||
* [[Флеботинум]] | * [[Флеботинум]] — инопланетяне используют некую «самособирающуюся материю». | ||
* [[Эклектичное будущее]] | * [[Эклектичное будущее]] — постапокалипсис с откатом до феодализма и кочевых племён на Земле, кибперанк/космопанк в космосе. | ||
* [[Экстерминатус]] Земли | * [[Экстерминатус]] Земли аквилианами — завязка сюжета. | ||
* [[Циклер]] | * [[Циклер]] — основное транспортное средство в Солсистеме. | ||
* [[Хрупкие селениты]] | * [[Хрупкие селениты]] — и вообще все лоугравы. | ||
* [[Шкала Кардашёва]] | * [[Шкала Кардашёва]] — I тип только за Рой Светлячков: 25 петаватт его мощности соответствуют ~1.03 по формуле Сагана. | ||
== Фракции == | == Фракции == | ||
=== Наземники === | === Наземники === | ||
* [[Балканизация]] | * [[Балканизация]] — то, что произошло после Удара с Россией и, видимо, остальными государствами Земли. | ||
* [[В будущем одеваются как в настоящем]] | * [[В будущем одеваются как в настоящем]] | ||
* [[Высокое наречие]] | * [[Высокое наречие]] — ''классический литературный русский язык'' в Русии. A ne razgavorny rusky ezyk 25 veka. | ||
* [[Город-государство]], [[Олигархическая республика]] и [[Нуар-Сити]] | * [[Город-государство]], [[Олигархическая республика]] и [[Нуар-Сити]] — Зелёный Мост. | ||
* [[Живописные руины]] | * [[Живописные руины]] — Москва и другие доударные города. | ||
* [[Издалека долго]] | * [[Издалека долго]] — земная сюжетная линия разворачивается в основном в Поволжье. | ||
* [[Курак]] | * [[Курак]] — Рабат и Иделистан. | ||
* [[Революция не по-детски]] | * [[Революция не по-детски]] — мятеж в Рабате. | ||
* [[Руритания]] | * [[Руритания]] — Русия. | ||
* [[Секта]] | * [[Секта]] — реалиане, причём одна из двух враждующих подсект — [[друг всему живому|безобидные хиппи]] с [[пастырь нерадивый|гуру сомнительной этичности]], а вторая — явная [[религия зла]]. | ||
=== Космики === | === Космики === | ||
* [[В будущем одеваются в облипочку]] | * [[В будущем одеваются в облипочку]] — когда сражаются или занимаются физической работой. В остальное время, как правило, не одеваются вообще: скрывать тело без необходимости считается неприличным. | ||
* [[Голые, но в одежде]] | * [[Голые, но в одежде]] — для космиков прилично ходить голыми, а одежда воспринимается как нечто неприличное. | ||
* [[Все бисексуалы]]. А может и квадросексуалы, полов-то четыре: мужчины, женщины, андрогины и нейтралы. | * [[Все бисексуалы]]. А может и квадросексуалы, полов-то четыре: мужчины, женщины, андрогины и нейтралы. | ||
* [[Промискуитет]]. ''«А в девять часов вечера правительственный приём с банкетом и оргией»'' | * [[Промискуитет]]. ''«А в девять часов вечера правительственный приём с банкетом и оргией»'' | ||
* [[Вымышленное ругательство]]. Ни сексуальная, ни религиозная лексика больше не табуированы, а вот стерильность и бесперебойная работа техники в космосе жизненно важны, поэтому статус матерных приобрели слова, связанные с грязью и техническими неполадками. Например: «Vent shlock! | * [[Вымышленное ругательство]]. Ни сексуальная, ни религиозная лексика больше не табуированы, а вот стерильность и бесперебойная работа техники в космосе жизненно важны, поэтому статус матерных приобрели слова, связанные с грязью и техническими неполадками. Например: «Vent shlock!» — «Несортированные отходы в вентиляционной системе!» | ||
* [[Дополненная реальность]] | * [[Дополненная реальность]] — живут в ней. | ||
* [[Зловещая долина]] | * [[Зловещая долина]] — некоторые разновидности космиков в глазах наземников. | ||
* [[Кастовое сообщество]]. Четыре «пути | * [[Кастовое сообщество]]. Четыре «пути развития» — бланки, милитанты, гильды и нульдевы, по функциям напоминающие индийские варны. | ||
* [[Клонирование]] | * [[Клонирование]] — стандартный способ размножения. | ||
* [[Космопанк]]. В культуре космиков немало тропов киберпанка. | * [[Космопанк]]. В культуре космиков немало тропов киберпанка. | ||
* [[Одеть женщину]]. Ввиду общепринятого нудизма космики возбуждаются на одетость. | * [[Одеть женщину]]. Ввиду общепринятого нудизма космики возбуждаются на одетость. | ||
* [[Телепатический интерфейс]] | * [[Телепатический интерфейс]] — для них мозговой имплант всё равно что для нас мобильник. | ||
* [[Звёздные короли]] | * [[Звёздные короли]] — [[зигзаг]]. Королей как таковых нет, но правители судя по всему избираются пожизненно либо без ограничения по срокам (Нэрия Вэй правит Марсом уже полвека), а в политике основная единица — домен, смесь семьи, клана и фирмы. Также избираться на руководящие посты могут только члены девпата (варны) бланков, а название девпата нульдевов (людей без специальной подготовки к своей профессии, начинающейся с детства) одновременно является ругательством, аналогичным реальному «дебил». То есть [[аристократ]]ия налицо. | ||
* [[Бесславное будущее]] | * [[Бесславное будущее]] — колонии космиков косплеят культуру тех или иных государств прошлого. | ||
* [[Фантастический расизм]] | * [[Фантастический расизм]] — большинство космиков не считает наземников за полноценных людей, держится от них обособленно, а к идее предоставления наземникам тех же прав, что у космиков, относятся с возмущением. | ||
=== Аквилиане === | === Аквилиане === | ||
* [[Автомат фон Неймана]] | * [[Автомат фон Неймана]] — из них состоит аквилианский флот. | ||
* [[Зловещие растения]] | * [[Зловещие растения]] — Роза. | ||
* [[Космические странники]] | * [[Космические странники]] — {{spoiler|Плуты и в некотором роде Чистильщики.}} | ||
* [[Милый злодей]] | * [[Милый злодей]] — {{spoiler|Червь.}} | ||
* {{spoiler|[[Компьютерные вирусы]] — Червь по сути разумный компьютерный вирус.}} | * {{spoiler|[[Компьютерные вирусы]] — Червь по сути разумный компьютерный вирус.}} | ||
* {{spoiler|[[Морские пришельцы]] — Плуты в своей изначальной биологической форме.}} | * {{spoiler|[[Морские пришельцы]] — Плуты в своей изначальной биологической форме.}} | ||
Строка 99: | Строка 99: | ||
* [[Сломленная птица]]. Такой мы видим её в конце. | * [[Сломленная птица]]. Такой мы видим её в конце. | ||
* [[Анимешная внешность]]. Синие волосы, золотистые глаза. | * [[Анимешная внешность]]. Синие волосы, золотистые глаза. | ||
* [[Анти-Сью]] | * [[Анти-Сью]] — подсвечено именем. | ||
* [[Индийские песни и пляски]]. Индуистка-кришнаитка, в минуты сомнений обращается к «Бхагавадгите». | * [[Индийские песни и пляски]]. Индуистка-кришнаитка, в минуты сомнений обращается к «Бхагавадгите». | ||
* [[Крутая принцесса]] | * [[Крутая принцесса]] — пытается быть такой. Иногда почти получается. | ||
* [[Мисс Фансервис]] | * [[Мисс Фансервис]] — своеобразная инверсия. Всегда ходит одетой, что для нудистов-космиков есть неприличие, эпатаж… и фансервис. | ||
* [[Папина дочка]]. Преклоняется перед отцом и готова на всё ради его скупой похвалы. | * [[Папина дочка]]. Преклоняется перед отцом и готова на всё ради его скупой похвалы. | ||
* [[Херой|Хероиня]]. Она воистину часть той силы, что вечно хочет как лучше, а получается как всегда. | * [[Херой|Хероиня]]. Она воистину часть той силы, что вечно хочет как лучше, а получается как всегда. | ||
Строка 113: | Строка 113: | ||
* [[Военный социопат]]. Воспринимает людей, включая дочь, как инструменты, чего особо и не скрывает. | * [[Военный социопат]]. Воспринимает людей, включая дочь, как инструменты, чего особо и не скрывает. | ||
* [[Генерал Потрошиллинг]]. {{spoiler|И [[Генерал Фейлор]] по итогам.}} | * [[Генерал Потрошиллинг]]. {{spoiler|И [[Генерал Фейлор]] по итогам.}} | ||
* [[Тупой — это зло]] | * [[Тупой — это зло]] — по оценке Червя, именно это является ведущим мотивом Янга. | ||
* [[Из пушки по воробьям]]: любимый способ ведения военных действий. {{spoiler|Отвенерировать Землю для дезинфекции от инопланетного вируса? Отличная идея!}} | * [[Из пушки по воробьям]]: любимый способ ведения военных действий. {{spoiler|Отвенерировать Землю для дезинфекции от инопланетного вируса? Отличная идея!}} | ||
* [[Параноик был прав]]: Янг трезвее всех оценивал ситуацию. Аквилиане действительно выжили, действительно готовили новое нападение. | * [[Параноик был прав]]: Янг трезвее всех оценивал ситуацию. Аквилиане действительно выжили, действительно готовили новое нападение. | ||
Строка 122: | Строка 122: | ||
* [[Готическая брюнетка]] | * [[Готическая брюнетка]] | ||
* [[Кудэрэ]]. Всегда серьёзна и невозмутима. | * [[Кудэрэ]]. Всегда серьёзна и невозмутима. | ||
* [[Мантра выживания]]. | * [[Мантра выживания]]. «Роза — опасность. Червь — спасение. Роза и Червь — одно». | ||
* [[Сам себе подопытный]]. Бесстрашно загружает в свой мозг подозрительный инопланетный файл. | * [[Сам себе подопытный]]. Бесстрашно загружает в свой мозг подозрительный инопланетный файл. | ||
* [[Синий чулок]]. Не интересуется ничем, кроме науки {{spoiler|и власти}}. | * [[Синий чулок]]. Не интересуется ничем, кроме науки {{spoiler|и власти}}. | ||
Строка 129: | Строка 129: | ||
=== Саид Мирзаев === | === Саид Мирзаев === | ||
12-летний мальчик из Рабата, мусульманского предместья Новой Москвы, случайно ставший жертвой | 12-летний мальчик из Рабата, мусульманского предместья Новой Москвы, случайно ставший жертвой Розы — аквилианского биологического оружия. | ||
* [[Уличный мальчишка]]. Таким мы видим его в начале. | * [[Уличный мальчишка]]. Таким мы видим его в начале. | ||
* {{spoiler|[[Жуткие детишки|Жуткий ребёнок]] и [[Зомби]]}}. Таким мы видим его в конце. | * {{spoiler|[[Жуткие детишки|Жуткий ребёнок]] и [[Зомби]]}}. Таким мы видим его в конце. | ||
* [[Детская неуязвимость]] {{spoiler|отсутствует.}} | * [[Детская неуязвимость]] {{spoiler|отсутствует.}} | ||
* [[Попаданец]]. С прикрученным фитильком: не переносится никуда мистически, но попадает из сравнительно понятного нам Рабата (напоминающего ближневосточные города нашего времени) в совершенно чуждый мир космиков. | * [[Попаданец]]. С прикрученным фитильком: не переносится никуда мистически, но попадает из сравнительно понятного нам Рабата (напоминающего ближневосточные города нашего времени) в совершенно чуждый мир космиков. | ||
* [[Страна огней]] | * [[Страна огней]] — родина его предков. | ||
=== Брэм «Арлекин» Конти === | === Брэм «Арлекин» Конти === | ||
Оперативник спецслужбы Космофлота. Получил простое, казалось бы задание доставить Саида в исследовательское учреждение, но [[что-то пошло не так]]… | Оперативник спецслужбы Космофлота. Получил простое, казалось бы задание доставить Саида в исследовательское учреждение, но [[что-то пошло не так]]… | ||
* [[Герой боевика]], и он это знает. | * [[Герой боевика]], и он это знает. | ||
* [[Кодекс чести]] | * [[Кодекс чести]] — он всегда выполняет принятые обязательства. | ||
* [[Лирой Дженкинс]] | * [[Лирой Дженкинс]] — отыгрывает его в подземелье реалианского храма. {{spoiler|Таки успешно.}} | ||
* [[Наёмник]] | * [[Наёмник]] — формально нет, штатный сотрудник, но не упускает возможности заработать на всём, что хоть немного выходит за рамки должностной инструкции. {{spoiler|Вылетев со службы, окончательно становится наёмником.}} | ||
* [[Удар милосердия]] | * [[Удар милосердия]] — совершает его {{spoiler|для Игоря и Саида.}} | ||
* {{spoiler|[[Из силовиков в бандиты]] — всегда работал на грани закона, но однажды перешёл грань.}} | * {{spoiler|[[Из силовиков в бандиты]] — всегда работал на грани закона, но однажды перешёл грань.}} | ||
* [[Инцест]] | * [[Инцест]] — испытывает сексуальное влечение к своей <s>мачехе</s> матерналу (матери у него нет и никогда не было, так как его вырастили искусственно, как и большинство космиков), погибшей в бытность Конти подростком. Судя по всему, лишение девственности мачехой в культуре космиков норма. {{spoiler|Позже инопланетяне пытаются подчинить его себе, пользуясь психологической травмой детства из-за погибшего матернала как кнопкой давления}} | ||
{{Nav/Книги}} | {{Nav/Книги}} | ||
{{Nav/Science fiction}} | {{Nav/Science fiction}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} |
Версия 17:42, 29 марта 2022
«Роза и Червь» — роман Роберта Ибатуллина в жанре твёрдой НФ с элементами внутрисистемной космооперы и постапокалипсиса. Опубликован в 2016 г. Главная особенность — стремление автора оставаться в пределах ныне известных физических законов.
Сюжет
Инопланетная цивилизация из созвездия Орла (аквилиане) наносит по Земле удар релятивистскими кинетическими снарядами, почти уничтожающий земную биосферу. Но человечество успело подготовиться: часть населения укрылась в бункерах (наземники), часть спаслась в космических колониях и готовится отразить вторую волну нашествия (космики). Это удаётся: на границе Солнечной системы флот вторжения, судя по всему, уничтожен.
После победы некоторые колонии восстают против военной деспотии Космофлота и завоёвывают независимость. Но полвека спустя, в разгар очередного междоусобного конфликта, появляются признаки того, что аквилиане уцелели и, скрываясь на окраинах системы, готовят новое вторжение. Смогут ли враждующие колонии вновь объединиться для отражения угрозы? Выживет ли человечество в новой катастрофе, и отстоит ли независимость от инопланетных захватчиков? Чтобы узнать ответы, читайте роман «Роза и Червь»…
… Или просто откройте спойлер. Да, но это уже не поможет. Да. Нет.
Чего здесь нет
- Авторы фантастики не понимают порядок величин. Автор понимает. Всё что можно подкреплено расчётами, даже координаты планет соответствуют расчётным на указанные даты XXV века.
- Антигравитация. Запрещена физическими законами.
- Запрет на трансгуманизм. Космики геномодифицированы и киборгизированы во все поля.
- Космофлот по ГОСТу. Большинство боевых космических аппаратов — автоматические, люди летают в основном астероидами-циклерами, а «классических» больших пилотируемых кораблей три штуки на всю Солсистему, и единственная боевая операция одного из них — расстрел мирного астероида.
- Меха. Шагающих боевых роботов полно, но они маленькие и без людей внутри.
- Предтечи. Миллиардолетняя галактическая цивилизация никуда не ушла таинственно. Она вокруг нас, и она продолжает развиваться. Прааавдааа ооочееень мееедлеееннооо..
- Силовое поле. Не то чтобы запрещено физическими законами, но неоправданно энергоёмко. Для пассивной защиты в космических сражениях используют испаряющийся аэрогель (против лазеров) или пылевую завесу (против ракет и кинетических снарядов).
- Тирьямпампация. Запрещена физическими законами в любом виде. Даже сверхразвитые галактические цивилизации путешествуют световыми парусниками или планетоидами поколений.
Что здесь есть
- Астероид Рианнон — одно из основных мест действия.
- Акроним со смыслом плюс Билингвальный бонус. Автор любит этот троп:
- Distributed Automated Military Network of HelioEnergetic Lightsail Launchers — DAMNHELL (см. ниже «Звезда смерти»).
- Associated Agency for Security, Surveillance and Investigation — ASSASSIN.
- Бластер. Лазерные пистолеты применяются наряду с кинетическими, в основном в условиях невесомости или микрогравитации (где нежелательна отдача) или против боевых роботов (которые могут уклониться от пули).
- Война в космосе. В предыстории описана Койперовская битва (земляне против аквилиан) и Война за независимость (земляне против землян), в основном повествовании — междоусобная война, переходящая в очередное аквилианское вторжение.
- Единство у нелюдей, раздробленность у людей — сыграно зигзагом. Сначала кажется, что на Землю напала единая цивилизация аквилиан. Потом — что есть и другие, возможно, дружественные инопланетяне. И наконец — что первые и вторые разыгрывают доброго и злого полицейского... хотя полной информации нет, и это не единственная возможная интерпретация.
- Деконструкция с позиций реализма стандартного сюжета об отражении инопланетного вторжения путем превозмогания.
- Звезда смерти — эту роль играет Рой Светлячков (он же DAMNHELL), комплекс из миллиардов лазерных излучателей на околосолнечных орбитах. Субверсия: создавался не для того, чтобы жечь супостатов лазерами, а чтобы разгонять кинетические снаряды на световых парусах. Позже был применён и в традиционной манере.
- Идиотский сюжет. Хитрые планы персонажей постоянно срываются из-за недоучтённых факторов, столкновений с чужими хитрыми планами, и не в последнюю очередь — просто из-за идиотизма планировщиков или исполнителей. У идиотизма есть обоснуй в виде теории эволюционно закономерного ослабления индивидуальных разумов по мере формирования коллективного разума человечества.
- Искусственная гравитация — исключительно центробежная.
- Искусственная экосистема — в таких живут все космики.
- Искусственный алфавит — реалианский, смесь греческого, кириллицы и латиницы.
- Кинетическое оружие — во всех видах, от пистолетных пуль до орбитальных бомб и межзвёздных релятивистских снарядов-планетоубийц.
- Коллективный разум — объединение в коллективные разумы всё более высокого иерархического уровня — естественный путь эволюции разумной жизни в Галактике (хотя иногда искусственно форсируемый).
- Космическая мегапушка — гамма-лазерные бомбы выступают в роли одноразовых мегапушек.
- Летающий город — Эрикс и другие «лапуты» Венеры.
- Открытая концовка
- Парадокс молчания вселенной — объяснятся.
- Планета-пустыня — Земля после Удара.
- Планета Небо — венерианские колонии парят в небесах.
- Подземный город — Фламмарион (строго говоря, подлунный) и Ямантау.
- Разум не вынес — «мортидо-эффект»: все ИскИны выше человеческого уровня кончают с собой, как только обретают самосознание.
- Терраформинг. Жестокая инверсия: венераформинг Земли.
- Флеботинум — инопланетяне используют некую «самособирающуюся материю».
- Эклектичное будущее — постапокалипсис с откатом до феодализма и кочевых племён на Земле, кибперанк/космопанк в космосе.
- Экстерминатус Земли аквилианами — завязка сюжета.
- Циклер — основное транспортное средство в Солсистеме.
- Хрупкие селениты — и вообще все лоугравы.
- Шкала Кардашёва — I тип только за Рой Светлячков: 25 петаватт его мощности соответствуют ~1.03 по формуле Сагана.
Фракции
Наземники
- Балканизация — то, что произошло после Удара с Россией и, видимо, остальными государствами Земли.
- В будущем одеваются как в настоящем
- Высокое наречие — классический литературный русский язык в Русии. A ne razgavorny rusky ezyk 25 veka.
- Город-государство, Олигархическая республика и Нуар-Сити — Зелёный Мост.
- Живописные руины — Москва и другие доударные города.
- Издалека долго — земная сюжетная линия разворачивается в основном в Поволжье.
- Курак — Рабат и Иделистан.
- Революция не по-детски — мятеж в Рабате.
- Руритания — Русия.
- Секта — реалиане, причём одна из двух враждующих подсект — безобидные хиппи с гуру сомнительной этичности, а вторая — явная религия зла.
Космики
- В будущем одеваются в облипочку — когда сражаются или занимаются физической работой. В остальное время, как правило, не одеваются вообще: скрывать тело без необходимости считается неприличным.
- Голые, но в одежде — для космиков прилично ходить голыми, а одежда воспринимается как нечто неприличное.
- Все бисексуалы. А может и квадросексуалы, полов-то четыре: мужчины, женщины, андрогины и нейтралы.
- Промискуитет. «А в девять часов вечера правительственный приём с банкетом и оргией»
- Вымышленное ругательство. Ни сексуальная, ни религиозная лексика больше не табуированы, а вот стерильность и бесперебойная работа техники в космосе жизненно важны, поэтому статус матерных приобрели слова, связанные с грязью и техническими неполадками. Например: «Vent shlock!» — «Несортированные отходы в вентиляционной системе!»
- Дополненная реальность — живут в ней.
- Зловещая долина — некоторые разновидности космиков в глазах наземников.
- Кастовое сообщество. Четыре «пути развития» — бланки, милитанты, гильды и нульдевы, по функциям напоминающие индийские варны.
- Клонирование — стандартный способ размножения.
- Космопанк. В культуре космиков немало тропов киберпанка.
- Одеть женщину. Ввиду общепринятого нудизма космики возбуждаются на одетость.
- Телепатический интерфейс — для них мозговой имплант всё равно что для нас мобильник.
- Звёздные короли — зигзаг. Королей как таковых нет, но правители судя по всему избираются пожизненно либо без ограничения по срокам (Нэрия Вэй правит Марсом уже полвека), а в политике основная единица — домен, смесь семьи, клана и фирмы. Также избираться на руководящие посты могут только члены девпата (варны) бланков, а название девпата нульдевов (людей без специальной подготовки к своей профессии, начинающейся с детства) одновременно является ругательством, аналогичным реальному «дебил». То есть аристократия налицо.
- Бесславное будущее — колонии космиков косплеят культуру тех или иных государств прошлого.
- Фантастический расизм — большинство космиков не считает наземников за полноценных людей, держится от них обособленно, а к идее предоставления наземникам тех же прав, что у космиков, относятся с возмущением.
Аквилиане
- Автомат фон Неймана — из них состоит аквилианский флот.
- Зловещие растения — Роза.
- Космические странники — Плуты и в некотором роде Чистильщики.
- Милый злодей — Червь.
- Компьютерные вирусы — Червь по сути разумный компьютерный вирус.
- Морские пришельцы — Плуты в своей изначальной биологической форме.
- Гамбит Ксанатоса — его разыгрывают против землян. Просигналит ли Наблюдатель сразу Чистильщикам, или сообщит ещё и Плутам — итог для Галанета один и тот же: Солсистема станет очередной базой Чистильщиков, а человечество будет обезврежено, только в первом случае — путём уничтожения ещё в палеолите, во втором — через рабство у Плутов.
Персонажи
Зара Мария Сюзанна Янг
Дочь, помощница и эмиссар главкома Космофлота.
- Альфа-сука. Такой мы видим её в начале.
- Сломленная птица. Такой мы видим её в конце.
- Анимешная внешность. Синие волосы, золотистые глаза.
- Анти-Сью — подсвечено именем.
- Индийские песни и пляски. Индуистка-кришнаитка, в минуты сомнений обращается к «Бхагавадгите».
- Крутая принцесса — пытается быть такой. Иногда почти получается.
- Мисс Фансервис — своеобразная инверсия. Всегда ходит одетой, что для нудистов-космиков есть неприличие, эпатаж… и фансервис.
- Папина дочка. Преклоняется перед отцом и готова на всё ради его скупой похвалы.
- Хероиня. Она воистину часть той силы, что вечно хочет как лучше, а получается как всегда.
- Мятежная принцесса. Поднимает восстание против отца.
- Квислинг. Хоть и не по своей воле, но становится аквилианским наместником в Солсистеме. И ядром будущего коллективного разума бывшего человечества... Считай, к успеху пришла.
Максвелл Янг
Отец Зары, командующий Космофлотом, правитель Венеры и многих колоний на Земле и астероидах.
- Благонамеренный экстремист. Готов абсолютно на всё ради великой цели воссоединения человечества и победы над аквилианами.
- Военный социопат. Воспринимает людей, включая дочь, как инструменты, чего особо и не скрывает.
- Генерал Потрошиллинг. И Генерал Фейлор по итогам.
- Тупой — это зло — по оценке Червя, именно это является ведущим мотивом Янга.
- Из пушки по воробьям: любимый способ ведения военных действий. Отвенерировать Землю для дезинфекции от инопланетного вируса? Отличная идея!
- Параноик был прав: Янг трезвее всех оценивал ситуацию. Аквилиане действительно выжили, действительно готовили новое нападение.
Гвинед Ллойд
Правительница астероида Рианнон и учёная, занимающаяся расшифровкой инопланетного послания.
- А 220 не хочешь? Делает это буквально.
- Готическая брюнетка
- Кудэрэ. Всегда серьёзна и невозмутима.
- Мантра выживания. «Роза — опасность. Червь — спасение. Роза и Червь — одно».
- Сам себе подопытный. Бесстрашно загружает в свой мозг подозрительный инопланетный файл.
- Синий чулок. Не интересуется ничем, кроме науки и власти.
- Ненадёжный рассказчик. Как постепенно выясняется, в мемуарных главах скрывает свои истинные мотивы.
- Гад-кукловод мелкого масштаба: организует Гамбит Ксанатоса ради установления диктатуры над своим астероидом.
Саид Мирзаев
12-летний мальчик из Рабата, мусульманского предместья Новой Москвы, случайно ставший жертвой Розы — аквилианского биологического оружия.
- Уличный мальчишка. Таким мы видим его в начале.
- Жуткий ребёнок и Зомби. Таким мы видим его в конце.
- Детская неуязвимость отсутствует.
- Попаданец. С прикрученным фитильком: не переносится никуда мистически, но попадает из сравнительно понятного нам Рабата (напоминающего ближневосточные города нашего времени) в совершенно чуждый мир космиков.
- Страна огней — родина его предков.
Брэм «Арлекин» Конти
Оперативник спецслужбы Космофлота. Получил простое, казалось бы задание доставить Саида в исследовательское учреждение, но что-то пошло не так…
- Герой боевика, и он это знает.
- Кодекс чести — он всегда выполняет принятые обязательства.
- Лирой Дженкинс — отыгрывает его в подземелье реалианского храма. Таки успешно.
- Наёмник — формально нет, штатный сотрудник, но не упускает возможности заработать на всём, что хоть немного выходит за рамки должностной инструкции. Вылетев со службы, окончательно становится наёмником.
- Удар милосердия — совершает его для Игоря и Саида.
- Из силовиков в бандиты — всегда работал на грани закона, но однажды перешёл грань.
- Инцест — испытывает сексуальное влечение к своей
мачехематерналу (матери у него нет и никогда не было, так как его вырастили искусственно, как и большинство космиков), погибшей в бытность Конти подростком. Судя по всему, лишение девственности мачехой в культуре космиков норма. Позже инопланетяне пытаются подчинить его себе, пользуясь психологической травмой детства из-за погибшего матернала как кнопкой давления
Книги | |
---|---|
Миры и герои | Для миров и популярных героев был создан отдельный шаблон. |
Книги (отечественные) | Для книг на русском языке был создан отдельный шаблон. |
Книги (зарубежные) | Для книг на других языках был создан отдельный шаблон |
Авторы | Для писателей был создан отдельный шаблон. |
См. также | Литература • Театр • Классика школьной программы • Классические средневековые романы • Литература ужасов |
← | Навигация |