Otto Dix

Материал из Posmotreli
Версия от 20:02, 20 февраля 2022; commons>Uran 1326 (→‎Золотой состав (2004 — н. в.))
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Draw.jpg

«Otto Dix» — российская дарквэйв-группа (что, впрочем, не мешает поклонникам и самим музыкантам называть свой жанр «электронным авангардом»), основанная в 2004 году в Хабаровске и позже перебравшаяся в Петербург. Коллектив известен тем, что в начале нулевых познакомил российского слушателя с жанром дарквэйв, а также породил один из самых главных вопросов российской темной сцены, о котором пара слов будет сказана чуть ниже. Особенностью группы является крайне высокий голос (контратенор) вокалиста, декадентский имидж, театрализация концертов и страсть к зашкаливающему символизму и философичности своих песен.

Состав

Золотой состав (2004 — н. в.)

  • Михаэль Драу (Сергеев Михаил Рувимович) — вокалист, автор 99 % песенных текстов коллектива (к слову, филолог по образованию) и сценического имиджа группы, писатель-фантаст. Обладатель «контратенора» (сопрано) и андрогинного имиджа (бисёнэн как есть), породивший главный вопрос российской готики, а также споры о том, кто же повлиял на такое имиджевое решение, «Sopor Aeternus» или «Malice Mizer». И справедливо будет заметить, что его данные (внешние и вокальные) как нельзя лучше подходят стилю группы. В жизни пробует себя в разных ипостасях - от танцора и автора книг до создателя компьютерных игр и ММА-бойца.
  • Мари Слип (Слободчиков Сергей Сергеевич) — бессменный композитор и клавишник группы, а также ее продюсер. Помимо участия в коллективе ведет весьма активную творческую деятельность и известен среди российского музыкального андеграунда. Является писателем чернушных романов и рассказов, вдобавок — программист и писатель саундтреков для игр. Недавно покинул или приостановил участие в группе, став врачом. Навсегда или нет — предмет споров.

Остальные участники

  • Пётр Воронов (наст. фам. Щаденко) — скрипач и профессиональный фотограф, чьи надрывные мелодии вносили в композиции незабываемое ощущение погружения в атмосферу песни. Особенно отметился со своей игрой в альбоме «Зона теней». Ныне покинул группу, но не исключил сотрудничество с ней в качестве сессионного музыканта.
  • Пауль Кристоферсон — концертный барабанщик группы.
  • Игорь Sydius — гитарист.

Дискография

  • Эго (2005)
  • Город (2007)
  • Атомная зима (2007)
  • Эго (переиздание 2007 года с новыми песнями)
  • Зона теней (2009)
  • Чудные дни (2010)
  • Утопия (сингл 2012 года)
  • Mortem (2012)
  • Анима (2014)
  • Анимус (2015)
  • Левиафан (2017)
  • Автократор (2020)

Тропы и штампы

  • Философический угар — суть группы номер раз.
  • Стилистика декаданса — суть группы номер два.
  • Вывих мозга — суть группы номер три, ибо иной раз символизм текстов вдавливает педаль в магму.
  • Библия — обширнейшая база для создания песен. Практически в каждом альбоме есть если не песня на религиозную тематику, то хотя бы использующая библейский сюжет.
  • BDSM — не менее любимая группой тематика. От «Любимого немца», «Раба», «Фетишизма» из «Эго» до «Зверя» из «Чудных дней».
  • Постапокалипсис — Драу большой поклонник подобной эстетики. Особенно отметились «Город», «Зона теней», «Сказка странствий» и «Атомная Зима».
  • Антиутопия и Плацкартный вагон — невеселое будущее в стилистике киберпанка из песни «Машина».
  • Асексуал — «F63.9». Что характерно, лирический герой, искушающий «лжеиконами» окружающих, признается, что добивается как раз обратного.
  • Безответная любовь — «Мне Бог запретил красивых любить, и мне остается лишь заживо гнить…», — признается лирический герой «Красоты».
  • Военный социопат — лирический герой песни «Война», представляющий собой этакий сплав сержанта Хартманна и штурмбаннфюрера Монтаны.
    • Сомнительно, т. к. песня о внутренней борьбе, а лирический герой — нечто потустороннее, внедряющееся в чужую душу.
    • По мнению автора правки — вообще тоталитарная машина, заставляющая человека не просто подчиняться из страха, а именно что любить Большого Брата всем сердцем.
  • Древнегреческая мифология — например «Орфей» и «Икар».
  • Город-призрак — «Город», от которого веет постапокалиптическим киберпанком[1].
  • Готы и панки — лирическая героиня песни «Гот», обыгрывающей стереотипы об этой субкультуре.
  • Демон в облике человека — «Бог мёртв» («Дьявол наденет белое платье и возьмет в руки цветы»).
  • Дровосексуализм — «Гленофобия» (повествует о любви к кукле, фанаты Rozen Maiden ликуют) и «Галатея» (легенда о Галатее и Пигмалионе).
  • Жуткая кукла — вожделенный объект любви лирического героя «Гленофобии».
  • Заумь — «Семантика», рассказывающая об «истинном» значении языка.
  • Злодей-консерватор — «Автократор». «Проявите чуть терпенья — дальше будет только лучше, навострите ваши уши!» — просто гимн патентованного охранителя.
  • Крайне долгая зима — «Мечта о весне».
  • Любовь и железяка — «Чудные дни». Драу смачно описывает далекое будущее, где существует идеальная нерушимая любовь между человеком и интегральным мыслетелом его искусственным аналогом, призванным побороть все возможные проблемы в отношениях.
  • Любовь после гроба — «Раздетые»: «Когда раздеты до костей, мы так похожи друг на друга…»
    • Вообще герой этой песни скорее смахивает не на нежить, а на любознательную железяку — «коснись стальных костей с опаской»; так и представляется этакий Терминатор, который пытается понять, что такое человеческое «больно».
  • Люди-плюс — «Индиго».
  • Марш кованых сапог — «Дейтерий». Раз-два левой! Раз-два правой! Мы считаем, что вы неправы. Свет рисует силуэты. МЫ! СПАСАЕМ! ОТ! ВАС! ПЛАНЕТУ!
  • Мусульмане плохие и Напыщенный турок — песня «1453», описывающая падение Византийской империи под ударами турок.
  • Нацист — интро песни «Пыль» содержит запись нацистских зигований на одном из заседаний НСДАП, а песня «Чёрно-белое» напрямую отсылает к холокосту и расцвету нацистской Германии.
  • Непреднамеренное совпадение — ох и повезло же песне «Автократор» появиться в самый разгар беспорядков в Беларуси…
  • Ницшеанец-самоучка — критикуется в песне «Антибиотик».
  • Обреченная любовь:
    • «Эдельвейс»: «Ради его лепестков белоснежных юноша пылкий погибнуть готов».
    • «Орфей» — знаменитый герой решает бросить свою Эвридику.
  • Педофил — песня «Милые кости», исполняющаяся от лица самого мистера Харви.
  • Плоскоземельный атеист — «А. О. У. М.»: «Люди стремятся понятной картиной изобразить все, что сложно понять».
  • Плохие люди — «Болезнь», в которой основное разумное население планеты в открытую названо болезнью на коже земли, а также дается намек, на то, что человеческая цивилизация уничтожит себя сама («Все антитела уже созданы руками людей!»). Также и «Антибиотик» — как бы ни критиковали в песне самопровозглашённого «право имеющего», люди всё равно прямо названы злом.
  • Последний выживший — «Сказка странствий». Лирический герой — этакий Агасфер, тщетно ищущий солнце меж радиоактивных туч. А может, и сам Орландо из одноимённого произведения.
  • Предательский постчеловек — весь альбом «Чудные дни» о нем!
  • Психиатрия — это страшно — «Эксперимент», посвящённая Стэнфордскому тюремному экперименту 1971 г. Цитирование наставлений самого Ф. Зимбардо голосом Драу только добавляет жуткой атмосферы.
  • Развесистая сакура — «Зона теней», повествующая о бомбардировке Хиросимы.
  • Резиновое тело — песня «Гуттаперчевый мальчик», рассказывающая о непростом детстве юного циркового артиста. Луффи одобряет!
  • Рыцарь в ржавых доспехах — лирический герой песни «Старые часы».
  • Снег означает смерть — «Падает снег с мертвых небес, дремлет под ним обугленный лес» из «Атомной зимы».
  • Социальный дарвинизм — суть песни «Машина»: «Никто не поможет и, если ты слаб, то встань на колени, безропотный раб!».
  • Теперь в современности! — создаётся впечатление, что в песне «Сказка странствий» идёт речь о персонажах соответствующего фильма, перенесённых в некое альтернативное постапокалиптическое настоящее или чуть дальше. Образы героя в пыльном плаще или Чумы вполне узнаваемы.
  • Убитая игрушка — с фитильком — песня «Зона теней», где упоминаются «брошенных кукол слепые глаза».
  • Утренняя Звезда и, соответственно, Падший ангел — «Падение», лирический герой которого… да, вы правильно догадались.
  • Фараоны и пирамиды — песня «Анимус» исполняется от лица бога Анубиса.
  • Хикикомори — лирический герой песни «Виртуальная любовь».
  • Хроника посреди песни — помимо уже упомянутой «Пыли», отметились «Антихрист» с одним эпичным выступлением Сопота из Red Fraction, и «Дейтерий» с докладом министра мностранных дел СССР А. Громыко.
  • Хтоническое чудовище — Левиафан из одноимённой песни. Всесильный, древний и загадочный, как сама вселенная. Впрочем, в том самом альбоме засветилась и Тиамат.
  • Чайлд-фри — такой подход к жизни резко критикуется в песне «Немой крик», а закадровые монологи Слипа в перерывах между куплетами открыто называют аборт убийством.
  • Эффект бабочки — одноимённая песня. «Ничего не меняй, а просто лети»…


  • Знают именно за это — «главный вопрос российской готики»: какого пола вокалист Otto Dix. На самом деле поклонники жанра знают группу всё же за музыку (а где вы на российской сцене найдёте вокалиста с контратенором и такие весьма нетривиальные тексты с музыкой им под стать?), но рядовой пользователь интернета скорее вспомнит именно вопрос.
  • Оммаж:
    • Весь альбом «Анимус», в котором угадываются прямые отсылки к творчеству Х. К. Андерсена (например, «Вечность» и «Сказочник») Отдельные песни тоже есть, например «Экспрессионизм», посвященная тому самому художнику, в честь которого коллектив получил свое название, «Отражение» и «Уроды» — О. Уайльду, «Старик» — Э. Хэмингуэю, «Маленький принц» — А. де Сент-Экзюпери, «Эдельвейс» — И. В. Гёте, «Милые кости» — Элис Сиболд. Композиция «Электронный Авангард» так вообще сама по себе — саундтрек к «Сказке странствий» Митты, разве что в электронной обработке. Драу очень любит этот фильм.
    • Есть также мнение, что песня «Любимый немец» посвящена Тиллю Линдеманну.
    • А автор правки увидел в песне «Мужчина, который не пишет прозу» отсылки к фильму «Полное затмение», повествующем о романе поэтов Поля Верлена и Артюра Рембо.
    • В песне «Птицы» используется гитарное соло Бернарда Саммера, придуманное им для героя фильма «Ворон» 1994 г., которое в фильме появляется аж в двух местах.
  • Шёпот, в который вслушиваются — манера пеня Драу в двух последних альбомах. В сочетании с маршевым темпом тёмной электроники в некоторых песнях звучит поистине жутко.

Примечания

  1. «Жёлтое небо над головой», «Ангелы лики свои отвратили», «Невесту кладут на прокрустово ложе», «Пепел стал заменителем бога»… Среди некоторых фанатов дано бытует полушутливое мнение, что песня описывает Токио-3 после комплементации человечества.