Двойной прыжок

Материал из Posmotrelisu
Версия от 20:22, 6 апреля 2025; 176.192.239.236 (обсуждение) (→‎Кино)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Можно прыгнуть второй раз, оттолкнувшись от воздуха.

Двойной прыжокштамп компьютерных игр: персонаж прямо в воздухе прыгает второй раз. На самом деле это техническое ограничение, связанное с тем, что устройство ввода — кнопка: если бы персонаж просто прыгал высоко и далеко, дальность и высоту было бы невозможно точно контролировать. К тому же двойной прыжок позволяет прыгнуть или высоко, или далеко, но не одновременно.

Двойные прыжки применялись ещё в платформерах класса «метроидвания». Часто бонус двойного прыжка даётся как ключ, не дающий проникнуть куда-то раньше времени (Knytt, Dust: An Elysian Tail). Однако всеобщим популяризатором стал Team Fortress 2. В особо запущенных случаях делают и тройные прыжки.

Под двойные прыжки крайне редко подводят обоснуй наподобие реактивных сапог. Например, в Bleach прямым текстом объясняется, что герои могут «собирать» и «уплотнять» воздух под ногами с помощью духовной энергии, потому могут прыгнуть и раз, и два, и хоть бесконечность, а так же стоять на воздухе, ходить и бегать по нему, причем все это в любом направлении. А вот косвенных визуальных «недообоснуев» сколько угодно: в Devil May Cry 3, когда Данте прыгает во второй раз, под ногами заметна красная энергетическая пентаграмма, то есть можно догадаться, что это своеобразная демонская магия. В Castlevania Symphony of the Night главный герой дампир Арлукард, сын Дракулы, может выполнять такие прыжки после того, как получит особую способность, позволяющую на мгновение превращать свой плащ в крылья. В Dust: An Elysian Tail у Даста появляются, а затем разлетаются на части крылья. Ну и в играх по вселенной Star Wars главные герои джедаи тоже могут выполнять двойные прыжки. Потому что Сила.

В качестве альтернативы двойному прыжку используется одиночный, но очень хорошо контролируемый, как в самом первом Сонике на Сеге. Хоть и устройство ввода — именно кнопка, высота и длина прыжка легко регулируются: короткое нажатие на кнопку и крестовину — ёжик прыгнет совсем невысоко и недалеко, а если держать кнопку прыжка дольше, то прыжок будет дальше и выше. Плюс скорость передвижения также влияет на длину прыжка, так что типичный speedrun первых трех зон — разбежаться в начале уровня, раза три прыгнуть, и вы у финиша.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино[править]

  • Хоббит — Леголас мать его Зелёный Лист, бегущий по падающим с моста камням. Видимо, способности не проваливаться сквозь снег ПиДжею не хватило.
    • Так это же "видовая способность" эльфов. Они гораздо легче людей, и в книгах Толкиена это не раз упоминается. Режиссёр лишь слегка "усилил" эту способность (да, прыжки по падающим камням в третьем "Хоббите" в голове вполне укладываются; в отличие от Леголасовского "слалома по лестнице" в Хельмовом Логу и прыжков по слону на Пеленнорских полях, которые гораздо менее реалистичны).

Видеоигры[править]

  • Большинство двухмерных платформеров с видом сбоку.
  • Terraria — тут есть не только двойные, но ещё и тройные и даже четверные прыжки. Обеспечиваются выпусканием чего-либо из бутылки, или, в улучшенном варианте, воздушного шарика — облака (по облакам тут можно ходить), торнадо или песчаной бури. Или газов.
  • Шрек 2: The Game - как двойной прыжок, так и двойной удар.
  • "Хоббит" (2003) - здесь не совсем двойной прыжок, а нечто подобное. Можно совершить обычный прыжок, но если оттолкнуться тростью - будет длинный прыжок.
  • Half-Life и Black Mesa - так работает функция костюма Фримена, которая позволяет совершать "длинные прыжки". В "Халф-Лайфе" для этого требовалось нажать Ctrl+Пробел, а в "Блек Мезе" - дважды "пробел".
  • ELEX - так работает "реактивный ранец". Чтобы воспользоваться им, нужно дважды нажать "прыжок". Если хочется перемещаться в воздухе в разные стороны - убираем палец с "пробела" и нажимаем кнопку "прицеливание": это позволит, почти не тратя энергию "ранца", обстреливать противников с воздуха.
    • Почти так же работает "костюм-крыло" (wingsuit) в Far Cry 3, Just Cause 3 и т.д.
  • Prototype и пародия на него в "Saints Row 4" - дважды нажав в воздухе "прыжок", можно начать планирование в воздухе с постепенным снижением.
  • Mirror's Edge - как двойной прыжок выглядит прыжок с отталкиванием от упругих материалов. Такой прыжок почти вдвое выше и дальше, чем обычный.