Сохранение игры: различия между версиями
(Новая страница: «{{Q|Их лазер и точнее и сильнее,<br />Но в одиночку я готов разбить их вшивый флот,<br />Поскольку с детства применять умею<br />Секретный ход системы Save & load!|А. Свиридов}} Сохранение в играх бывает нескольких видов: 1) Где хочу, там и сохраняюсь. 2) Не в бою — где у...») |
|||
Строка 5: | Строка 5: | ||
1) Где хочу, там и сохраняюсь. | 1) Где хочу, там и сохраняюсь. | ||
2) Не в | 2) Не в бою — где угодно. В бою сохраняться нельзя. | ||
3) Сохранение в строго определённых местах. То | 3) Сохранение в строго определённых местах. То есть — только в порталах, у компьютеров или в конце уровня. Характерная черта многих консольных и портированных игр, в основном шутеров и JRPG. Причина в основном в том, что такой способ экономнее — сохраняется только номер чекпоинта и инвентарь персонажа. | ||
4) Сохранение по паролю. Примерно то же самое, что и в предыдущем случае, только игровая система не запоминает вообще никакой информации, а просто выдаёт тебе пароль, после ввода которого ты попадаешь на нужный уровень. Иногда в пароле ещё и зашифрован приблизительно инвентарь, который ты успел к этому времени набрать. Вариант, изредка использовавшийся в долгопроходимых консольных играх, хотя это считалось роскошью. | 4) Сохранение по паролю. Примерно то же самое, что и в предыдущем случае, только игровая система не запоминает вообще никакой информации, а просто выдаёт тебе пароль, после ввода которого ты попадаешь на нужный уровень. Иногда в пароле ещё и зашифрован приблизительно инвентарь, который ты успел к этому времени набрать. Вариант, изредка использовавшийся в долгопроходимых консольных играх, хотя это считалось роскошью. | ||
5) Автосэйв. Игрок вообще не оказывает влияния на | 5) Автосэйв. Игрок вообще не оказывает влияния на сохранение — игра сама решает, когда ей сохраниться. Характерно для более современных консольных игр, в основном тех, где не предусмотрено возвращение назад. Batman Arkham Asylum и продолжения. Обычно автосохранение используется по той же причине и по тому же принципу, что и сохранение по чекпоинтам. | ||
6) Сохранение только на выходе из игры. Фирменная примочка рогаликов, откуда попала во многие игры вроде Diablo 2. Этот же способ используется в MMORPG, где игрок на входе обычно оказывается там же, где вышел. | 6) Сохранение только на выходе из игры. Фирменная примочка рогаликов, откуда попала во многие игры вроде Diablo 2. Этот же способ используется в MMORPG, где игрок на входе обычно оказывается там же, где вышел. | ||
7) Какое | 7) Какое нафиг сохранение? Хардкор! Приставочные игры на консолях первых поколений без энергонезависимой памяти (вроде Денди и Сеги), многие казуальные игры и реальная жизнь. | ||
См. также: [[Save scumming]]. | См. также: [[Save scumming]]. | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Бета-тестеры]]» Алексея Ромашкина. Проблемы с автосэйвом, перезаписью важного сейва и прочие проблемы | * «[[Бета-тестеры]]» Алексея Ромашкина. Проблемы с автосэйвом, перезаписью важного сейва и прочие проблемы игропроходчиков — в наличии. | ||
* Лукьяненко, «Лорд с планеты Земля»: темпоральные гранаты, фактически, представляют собой загрузку с автосейва, сделанного перед критическим моментом (причём ГГ во второй раз ещё и выбирает, с какого именно, {{spoiler|чтобы откатить не только свою смерть, но и смерть товарища}}). | * Лукьяненко, «Лорд с планеты Земля»: темпоральные гранаты, фактически, представляют собой загрузку с автосейва, сделанного перед критическим моментом (причём ГГ во второй раз ещё и выбирает, с какого именно, {{spoiler|чтобы откатить не только свою смерть, но и смерть товарища}}). | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
Тысячи их! | Тысячи их! | ||
* [[Undertale]]: сюжетно обыграно. | * [[Undertale]]: сюжетно обыграно. | ||
* Существует два жанра, где сохраняться можно, но дойка сохранениями приравнивается к [[читерство|читерству]]: [[roguelike]] и [[симулятор]]. | * Существует два жанра, где сохраняться можно, но дойка сохранениями приравнивается к [[читерство|читерству]]: [[roguelike]] и [[симулятор]]. | ||
** Версия [[Lode Runner]] (классической [[аркада|аркады]]) для компьютера «Корвет» в игре на рекорд давала возможность сохраниться и стирала файл, как и roguelike. Но это больше исключение. | ** Версия [[Lode Runner]] (классической [[аркада|аркады]]) для компьютера «Корвет» в игре на рекорд давала возможность сохраниться и стирала файл, как и roguelike. Но это больше исключение. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === |
Версия 02:27, 26 марта 2022
« | Их лазер и точнее и сильнее, Но в одиночку я готов разбить их вшивый флот, Поскольку с детства применять умею Секретный ход системы Save & load! |
» |
— А. Свиридов |
Сохранение в играх бывает нескольких видов:
1) Где хочу, там и сохраняюсь.
2) Не в бою — где угодно. В бою сохраняться нельзя.
3) Сохранение в строго определённых местах. То есть — только в порталах, у компьютеров или в конце уровня. Характерная черта многих консольных и портированных игр, в основном шутеров и JRPG. Причина в основном в том, что такой способ экономнее — сохраняется только номер чекпоинта и инвентарь персонажа.
4) Сохранение по паролю. Примерно то же самое, что и в предыдущем случае, только игровая система не запоминает вообще никакой информации, а просто выдаёт тебе пароль, после ввода которого ты попадаешь на нужный уровень. Иногда в пароле ещё и зашифрован приблизительно инвентарь, который ты успел к этому времени набрать. Вариант, изредка использовавшийся в долгопроходимых консольных играх, хотя это считалось роскошью.
5) Автосэйв. Игрок вообще не оказывает влияния на сохранение — игра сама решает, когда ей сохраниться. Характерно для более современных консольных игр, в основном тех, где не предусмотрено возвращение назад. Batman Arkham Asylum и продолжения. Обычно автосохранение используется по той же причине и по тому же принципу, что и сохранение по чекпоинтам.
6) Сохранение только на выходе из игры. Фирменная примочка рогаликов, откуда попала во многие игры вроде Diablo 2. Этот же способ используется в MMORPG, где игрок на входе обычно оказывается там же, где вышел.
7) Какое нафиг сохранение? Хардкор! Приставочные игры на консолях первых поколений без энергонезависимой памяти (вроде Денди и Сеги), многие казуальные игры и реальная жизнь.
См. также: Save scumming.
Где встречается
Литература
- «Бета-тестеры» Алексея Ромашкина. Проблемы с автосэйвом, перезаписью важного сейва и прочие проблемы игропроходчиков — в наличии.
- Лукьяненко, «Лорд с планеты Земля»: темпоральные гранаты, фактически, представляют собой загрузку с автосейва, сделанного перед критическим моментом (причём ГГ во второй раз ещё и выбирает, с какого именно, чтобы откатить не только свою смерть, но и смерть товарища).
Видеоигры
Тысячи их!
- Undertale: сюжетно обыграно.
- Существует два жанра, где сохраняться можно, но дойка сохранениями приравнивается к читерству: roguelike и симулятор.
- Версия Lode Runner (классической аркады) для компьютера «Корвет» в игре на рекорд давала возможность сохраниться и стирала файл, как и roguelike. Но это больше исключение.
Музыка
- Песня Алексея Свиридова Save and Load.