Экономический симулятор: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Yanus88 (обсуждение | вклад) (Создана статья) |
м (→Настольные игры: Это статья про фильм, а не про собственно сизифов труд) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
=== Настольные игры === | === Настольные игры === | ||
* [[Monopoly (game)|Монополия]] — возможно самый известный из экономических симуляторов в истории. Существует в огромном количестве вариаций, но цель одна — экономическое доминирование на поле. | * [[Monopoly (game)|Монополия]] — возможно самый известный из экономических симуляторов в истории. Существует в огромном количестве вариаций, но цель одна — экономическое доминирование на поле. | ||
* | * Rat Race — другой известный экономический симулятор от [[Роберт Кийосаки|Роберта Кийосакии]]. Имитирует экономическую жизнь обычного человека и помогает игрокам понять принципы функционирования экономики с точки зрения обывателя и возможные пути к успеху.<ref>По факту в игра навязывает один единственный путь — максимизировать «пассивный доход» то есть доход, который поступает без вашего непосредственного (или с минимальным) участием. Примерами пассивного дохода является — дивиденды, рента, различные отчисления, арендные выплаты и т. п. С другой стороны, ИРЛ такой подход является вполне себе актуальным, особенно для большинства людей, которые привыкли получать свой основной доход в «активной» форме, то есть зарабатывая его.</ref> | ||
* Различные бизнес-игры, направленные на развитие навыков менеджера. Применяются не только в учебных центрах, но и в реальной жизни, для моделирования последствий того или иного решения, представляя собой аналог командно-штабных игр. | * Различные бизнес-игры, направленные на развитие навыков менеджера. Применяются не только в учебных центрах, но и в реальной жизни, для моделирования последствий того или иного решения, представляя собой аналог командно-штабных игр. | ||
Версия 08:16, 8 июля 2025
Экономический симулятор (англ. economic simulation game, или англ. tycoon game) — жанр игр (не только компьютерных) геймплей которых отображает экономические процессы, а победа достигается за счет достижения деловых или экономических целей и или выполнения менеджмент-задач.
Экономические симуляторы можно поделить на следующие типы:
- Tycoon-игры — симулятор управления каким-либо объектом, от госпиталя до космической станции. Такие игры ориентированы на отображение решение прикладных задач по управлению и расширению объекта.
- Градостроительные симуляторы — именно то, что написано на упаковке. Игрок берет под своё начало город/страну/планету и приводит её к успеху, развивая инфраструктуру и отвечая на запросы жителей.
- Собственно симуляторы — класс игр (не только развлекательных) ставящих целью эмуляцию тех или иных экономических процессов (хотя и с оговорками).
Важным отличием экономического симулятора от экономической стратегии в том, что в симуляторе экономические процессы являются альфой и омегой геймплея. А в стратегии, даже экономической, собственно экономика это лишь часть геймплея.
Примеры
Настольные игры
- Монополия — возможно самый известный из экономических симуляторов в истории. Существует в огромном количестве вариаций, но цель одна — экономическое доминирование на поле.
- Rat Race — другой известный экономический симулятор от Роберта Кийосакии. Имитирует экономическую жизнь обычного человека и помогает игрокам понять принципы функционирования экономики с точки зрения обывателя и возможные пути к успеху.[1]
- Различные бизнес-игры, направленные на развитие навыков менеджера. Применяются не только в учебных центрах, но и в реальной жизни, для моделирования последствий того или иного решения, представляя собой аналог командно-штабных игр.
Видеоигры
- «Коммерсант» — одна из первых игр РФ, увидевшая свет в 1992-м году. Представляла собой симулятор коммерсанта, который торгует нефтью или недвижимостью, попутно улучшая свой быт. Позже появились аналоги под Windows — «Хакер», «Бизнесмен», «Олигарх» и так далее, но со схожим геймплеем.
- Anno — серия экономических стратегий, где экономический элемент явно превалирует над военным.
- Settlers — культовая серия экономических стратегии, где во главу угла ставится не сама экономика, а транспортная сеть и логистика.
- Gangster — любопытный экономический симулятор из 2000-х посвященный созданию и поддержанию своей криминальной империи. В отличие от GTA-подобных игр, империя строится не только и не столько благодаря крепким кулакам и меткой стрельбе, а за счет экономического подавления конкурентов и захвата новых территорий.
- Sid Meier’s Railroad Tycoon — легендарная серия симуляторов создания железнодорожной империи. Создателей хватило аж на 4 части.
- SimCity — один из первых и наиболее знаменитых градостроительных симуляторов. Игра предлагает построить/взять под управление город и провести его к вершинам славы, сквозь экономические кризисы, стихийные бедствия и прочие неурядицы.
- Серия «Caesar» — еще один градостроительный симулятор, но теперь в эпоху Античности. Игроку приходится принять мантию магистрата, который управляет тем или иным городом Империи. После выполнения всех задач, Император назначает игрока своим преемником.
- Theme: Hospital — презабавнейший симулятор менеджера клиники, переживший несколько ремастеров. Люто доставляет безумными болезнями и методами их лечения, при этом, демонстрируя всю изнанку больничного бизнеса.
- Tropico — серия градостроительных стратегий где под вашу руку попадает типичная банановая республика в Латинской Америке. Ваша задача, привести её к успеху. Или, по крайней мере, вовремя сбежать с парой госбюджетов.
- Port Royale 2 — в отличие от первой и третьей игр это именно экономический симулятор управления колонией в Новом Свете.
- Wet: The Sexy Empire — старый симулятор строительства собственной порно-империи. Игрок проходит путь, от домашнего порно до полноценного издательства «клубнички». Образцы товара имеются в изобилии. Игра пользовалась бешенной популярностью в СНГ, из-за того, что распространялась на дисках типа «100 лучших игр».
- Zoo Tycoon — еще один tycoon-симулятор от Blue Fang Games, под издательством Microsoft. Суть игры: «Мы купили зоопарк и теперь разбираемся, что с ним делать». В одном из режимов можно даже завести динозавриков. Дорого, гемморно, но очень прибыльно.
Примечания
- ↑ По факту в игра навязывает один единственный путь — максимизировать «пассивный доход» то есть доход, который поступает без вашего непосредственного (или с минимальным) участием. Примерами пассивного дохода является — дивиденды, рента, различные отчисления, арендные выплаты и т. п. С другой стороны, ИРЛ такой подход является вполне себе актуальным, особенно для большинства людей, которые привыкли получать свой основной доход в «активной» форме, то есть зарабатывая его.