Эпизодная структура в шутерах: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «'''Эпизодная структура''' — распространённое явление в старых шутерах, до Quake 1 включительно. Представляет собой следующее: вся последовательность уровней подразделяется на 2-4 эпизода, в каждом от 5 до 9 уровней, каждый со своим боссом во главе, которые мож...»)
Строка 1: Строка 1:
'''Эпизодная структура''' — распространённое явление в старых шутерах, до Quake 1 включительно. Представляет собой следующее: вся последовательность уровней подразделяется на 2-4 эпизода, в каждом от 5 до 9 уровней, каждый со своим боссом во главе, которые можно проходить в любом порядке. Прохождение каждого конкретного эпизода начинается без оружия или со стандартным стартовым оружием. Основной причиной подобного структурирования является маркетинговый подход: первый эпизод игры распространять бесплатно, в целях ознакомления, за остальные уже требовать денег.
'''Эпизодная структура''' распространённое явление в старых шутерах, до Quake 1 включительно. Представляет собой следующее: вся последовательность уровней подразделяется на 2-4 эпизода, в каждом от 5 до 9 уровней, каждый со своим боссом во главе, которые можно проходить в любом порядке. Прохождение каждого конкретного эпизода начинается без оружия или со стандартным стартовым оружием. Основной причиной подобного структурирования является маркетинговый подход: первый эпизод игры распространять бесплатно, в целях ознакомления, за остальные уже требовать денег.


Начиная с Half-Life 1, эпизодная структура вышла из моды. Вместо этого появилась [[Главы в шутерах|структура глав]]. Примечательно, что та же Халва и попыталась эпизодную структуру возродить: продолжение второй Half-Life, Half-Life: Episodes, представляет собой именно что два эпизода из нескольких уровней каждый, стартуемые по отдельности от основной игры.
Начиная с Half-Life 1, эпизодная структура вышла из моды. Вместо этого появилась [[Главы в шутерах|структура глав]]. Примечательно, что та же Халва и попыталась эпизодную структуру возродить: продолжение второй Half-Life, Half-Life: Episodes, представляет собой именно что два эпизода из нескольких уровней каждый, стартуемые по отдельности от основной игры.
Строка 5: Строка 5:
Дополнения к игре обычно добавляют один или два дополнительных эпизода.
Дополнения к игре обычно добавляют один или два дополнительных эпизода.


В старых играх эпизодной структуры было ещё и такое явление, как секретные уровни — обычно по одному на эпизод, вход скрыт, прохождение необязательно для прохождения эпизода.
В старых играх эпизодной структуры было ещё и такое явление, как секретные уровни — обычно по одному на эпизод, вход скрыт, прохождение необязательно для прохождения эпизода.


== Где встречается ==
== Где встречается ==
* Doom 1: три эпизода в основной игре, четвертый — в дополнении.
* Doom 1: три эпизода в основной игре, четвертый — в дополнении.
* Duke Nukem 3D: та же ситуация, что и в Doom 1.
* Duke Nukem 3D: та же ситуация, что и в Doom 1.
* Blood: четыре эпизода в основной игре, два дополнения добавляют по эпизоду каждый.
* Blood: четыре эпизода в основной игре, два дополнения добавляют по эпизоду каждый.
* Wolfenstein 3D: три эпизода в основной игре, [[аддон]] Nocturnal Missions добавляет еще три. По факту, по сети гуляет уже исключительно заранее снабжённая аддоном версия с шестью эпизодами из коробки.
* Wolfenstein 3D: три эпизода в основной игре, [[аддон]] Nocturnal Missions добавляет еще три.
* Heretic, будучи клоном Wolf-а (а Doom уже был позже), просто обязан был сохранить эпизодную структуру: три эпизода в основной игре плюс два в аддоне Shadow of the Serpent Riders.
* Heretic, будучи клоном Doom, просто обязан был сохранить эпизодную структуру: три эпизода в основной игре плюс два в аддоне Shadow of the Serpent Riders.
* Rise of the Triad: четыре эпизода.
* Rise of the Triad: четыре эпизода.


Строка 26: Строка 26:
* Quake: четыре эпизода проходятся в любом порядке, но финальный уровень открывается только после завершения всех четырех.
* Quake: четыре эпизода проходятся в любом порядке, но финальный уровень открывается только после завершения всех четырех.
* Shadow Warrior: всего два эпизода, причем первый совсем коротенький (4 уровня против 16 во втором). Выделение мини-эпизода было обусловлено исключительно маркетинговой моделью.
* Shadow Warrior: всего два эпизода, причем первый совсем коротенький (4 уровня против 16 во втором). Выделение мини-эпизода было обусловлено исключительно маркетинговой моделью.
* [[Star Wars: Jedi Academy]]: зигзаг. В каждом эпизоде пять свободно выбираемых миссий, но между эпизодами — обязательные и безальтернативные, в ходе которых ещё и нельзя изучать приёмы Силы. Впрочем, проходить игру за джедая со световым мечом именно как шутер — [[месье знает толк в извращениях]]…
* Jedi Knight: Jedi Academy: зигзаг. В каждом эпизоде пять свободно выбираемых миссий, но между эпизодами - обязательные и безальтернативные.
* Redneck Rampage: два эпизода, второй можно начать как отдельно, так и автоматически после завершения первого. При этом если играть эпизоды подряд, Леонард сохранит все накопленное в первом эпизоде оружие, а если начать второй отдельно — [[дали только пистолет|придется идти на инопланетных солдат с револьверчиком и монтировочкой]].
* Redneck Rampage: два эпизода, второй можно начать как отдельно, так и автоматически после завершения первого. При этом если играть эпизоды подряд, Леонард сохранит все накопленное в первом эпизоде оружие, а если начать второй отдельно — [[дали только пистолет|придется идти на инопланетных солдат с револьверчиком и монтировочкой]].
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 21:14, 25 марта 2022

Эпизодная структура — распространённое явление в старых шутерах, до Quake 1 включительно. Представляет собой следующее: вся последовательность уровней подразделяется на 2-4 эпизода, в каждом от 5 до 9 уровней, каждый со своим боссом во главе, которые можно проходить в любом порядке. Прохождение каждого конкретного эпизода начинается без оружия или со стандартным стартовым оружием. Основной причиной подобного структурирования является маркетинговый подход: первый эпизод игры распространять бесплатно, в целях ознакомления, за остальные уже требовать денег.

Начиная с Half-Life 1, эпизодная структура вышла из моды. Вместо этого появилась структура глав. Примечательно, что та же Халва и попыталась эпизодную структуру возродить: продолжение второй Half-Life, Half-Life: Episodes, представляет собой именно что два эпизода из нескольких уровней каждый, стартуемые по отдельности от основной игры.

Дополнения к игре обычно добавляют один или два дополнительных эпизода.

В старых играх эпизодной структуры было ещё и такое явление, как секретные уровни — обычно по одному на эпизод, вход скрыт, прохождение необязательно для прохождения эпизода.

Где встречается

  • Doom 1: три эпизода в основной игре, четвертый — в дополнении.
  • Duke Nukem 3D: та же ситуация, что и в Doom 1.
  • Blood: четыре эпизода в основной игре, два дополнения добавляют по эпизоду каждый.
  • Wolfenstein 3D: три эпизода в основной игре, аддон Nocturnal Missions добавляет еще три.
  • Heretic, будучи клоном Doom, просто обязан был сохранить эпизодную структуру: три эпизода в основной игре плюс два в аддоне Shadow of the Serpent Riders.
  • Rise of the Triad: четыре эпизода.

Где не встречается

  • Spear of Destiny: первопример структуры. Границы между главами определяются исключительно по боссам.
  • Doom 2: более известный пример. Тридцать уровней расположены строго последовательно, и определить границы между главами позволяют только текстовые вставки.
  • Hexen: и снова структура глав. Здесь логическая группировка более осмысленна (уровни каждой главы увязаны в единый хаб, по которому можно бродить туда-сюда), но прохождение хабов опять-таки последовательно.
  • Dark Forces: чёткий набор сюжетных миссий. Да, здесь наличествует вполне пристойный сюжет, и выполнение заданий в произвольном порядке его бы просто угробило.
  • Jedi Knight: опять-таки требования сюжета исключают свободный выбор уровней.
  • Задолго до всех вышеперечисленных: Blake Stone Chronicles: Planet Strike от APOGEE. Линейная структура из уровней, доступ к каждому последующему открывается с предыдущего. Необычно здесь то, что на уже пройденные можно вернуться, чтобы подобрать забытый хабар или подлечиться.

С прикрученным фитильком

  • Quake: четыре эпизода проходятся в любом порядке, но финальный уровень открывается только после завершения всех четырех.
  • Shadow Warrior: всего два эпизода, причем первый совсем коротенький (4 уровня против 16 во втором). Выделение мини-эпизода было обусловлено исключительно маркетинговой моделью.
  • Jedi Knight: Jedi Academy: зигзаг. В каждом эпизоде пять свободно выбираемых миссий, но между эпизодами - обязательные и безальтернативные.
  • Redneck Rampage: два эпизода, второй можно начать как отдельно, так и автоматически после завершения первого. При этом если играть эпизоды подряд, Леонард сохранит все накопленное в первом эпизоде оружие, а если начать второй отдельно — придется идти на инопланетных солдат с револьверчиком и монтировочкой.