Танк (роль): различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{Вкратце|Опасен ровно настолько, чтобы атаковали именно его. Высокая защита. Стандартная скорость.}} В ролевых играх танком называют персонажа, чья основная цель — принимать на себя атаки врагов, защищая других членов команды. Для этого необход...»)
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|Опасен ровно настолько, чтобы атаковали именно его. Высокая защита. Стандартная скорость.}}
{{Вкратце|Опасен ровно настолько, чтобы атаковали именно его. Высокая защита. Стандартная скорость.}}


В [[CRPG|ролевых играх]] танком называют [[персонаж]]а, чья основная цель — принимать на себя атаки врагов, защищая других членов команды. Для этого необходимы отличная защита и запас прочности или высокая увертливость, а также что-то, заставляющее атаковать именно танка. Все остальные качества (скорость, атака и прочее) не важны. Главное — умение держать удар и не допускать урон до всяких там хлипких магов и медиков.
В [[CRPG|ролевых играх]] танком называют [[персонаж]]а, чья основная цель — принимать на себя атаки врагов, защищая других членов команды. Для этого необходимы отличная защита и запас прочности или высокая увертливость, а также что-то, заставляющее атаковать именно танка. Все остальные качества (скорость, атака и прочее) не важны. Главное — умение держать удар и не допускать урон до всяких там хлипких магов и медиков.


Но как сделать, чтобы враг бил пустышку-танка, а не прорвался через строй и напал на [[дамагер]]ов? В [[PvE]] (игроки против компьютерных оппонентов) используется численный показатель агрессии («аггро»). Агрессия бывает не только реальной, но и кажущейся — например, каким-нибудь «боевым кличем» танк повышает себе агрессию. Враг атакует персонажа с максимальной агрессией, задача остальных — бить, но не превышать «аггро» танка.
Но как сделать, чтобы враг бил пустышку-танка, а не прорвался через строй и напал на [[дамагер]]ов? В [[PvE]] (игроки против компьютерных оппонентов) используется численный показатель агрессии («аггро»). Агрессия бывает не только реальной, но и кажущейся — например, каким-нибудь «боевым кличем» танк повышает себе агрессию. Враг атакует персонажа с максимальной агрессией, задача остальных — бить, но не превышать «аггро» танка.


Такое решение механистично, и в играх, где [[PvP|с обеих сторон живые люди]], эта задача решена по-другому: танка снабжают чем-то опасным, но не смертельным — например, замедлением или оглушением. Однако встречаются способности, напрямую заставляющие атаковать танка. Они могут воздействовать в том числе на персонажей игроков и в последнем случае часто накладывают ещё и немоту, что особенно страшно, если танк запрыгивает с этой способностью к магу. В таком виде провокация встречается во многих играх жанра [[MOBA]].
Такое решение механистично, и в играх, где [[PvP|с обеих сторон живые люди]], эта задача решена по-другому: танка снабжают чем-то опасным, но не смертельным — например, замедлением или оглушением. Однако встречаются способности, напрямую заставляющие атаковать танка. Они могут воздействовать в том числе на персонажей игроков и в последнем случае часто накладывают ещё и немоту, что особенно страшно, если танк запрыгивает с этой способностью к магу. В таком виде провокация встречается во многих играх жанра [[MOBA]].


Антиподом РПГ-танка является [[стеклянная пушка]], где весь упор сделан на атаку. Сравним с [[мамонт-танк]]ом, который отменно защищён и вооружён, однако медлителен. Близкое понятие — [[консервная банка]], когда защита НАМНОГО сильнее атаки.
Антиподом РПГ-танка является [[стеклянная пушка]], где весь упор сделан на атаку. Сравним с [[мамонт-танк]]ом, который отменно защищён и вооружён, однако медлителен. Близкое понятие — [[консервная банка]], когда защита НАМНОГО сильнее атаки.


== Примеры ==
== Примеры ==
* В реальной жизни при штурме зданий первым идет спецназовец со штурмовым шитом.
* В реальной жизни при штурме зданий первым идет спецназовец со штурмовым шитом.
* Тяжелые танки в [[World of Tanks]]. Особенно Maus.
* Тяжелые танки в [[World of Tanks]]. Особенно Maus.
* Armored Warfare до версии 0.19 — большинство европейских ОБТ (за вычетом танков на базе Леопарда-1). Педаль в пол давит британский Chieftain Mk. 5 — у танка 5 уровня запас прочности сопоставим с советским Т-80 — а это машина 7 уровня.
* Armored Warfare до версии 0.19 — большинство европейских ОБТ (за вычетом танков на базе Леопарда-1). Педаль в пол давит британский Chieftain Mk. 5 — у танка 5 уровня запас прочности сопоставим с советским Т-80 — а это машина 7 уровня.
** Его преемник, Challenger 1 не отстаёт — он мог без всяких проблем ходить в PVE-рейды с машинами 9 уровня (хотя сам седьмого) — даже самые мощные пушки пробивают его в лоб с превеликим трудом. Но и с нанесением ответного урона у танка значительные проблемы — пушка весьма так себе даже по меркам своего уровня.
** Его преемник, Challenger 1 не отстаёт — он мог без всяких проблем ходить в PVE-рейды с машинами 9 уровня (хотя сам седьмого) даже самые мощные пушки пробивают его в лоб с превеликим трудом. Но и с нанесением ответного урона у танка значительные проблемы — пушка весьма так себе даже по меркам своего уровня.
** Существует также командир Гия Циклаури, большинство способностей которого работают при танковании значительного разового урона. Весьма полезная штука для крепких машин или обладателей КАЗов с долгой перезарядкой, но большим числом зарядом.
** Существует также командир Гия Циклаури, большинство способностей которого работают при танковании значительного разового урона. Весьма полезная штука для крепких машин или обладателей КАЗов с долгой перезарядкой, но большим числом зарядом.
** В ту же копилку — Венсан Жерар. Основные профильные навыки — всё тот же бафф к перезарядке при танковании + возможность увеличения прочности.
** В ту же копилку — Венсан Жерар. Основные профильные навыки — всё тот же бафф к перезарядке при танковании + возможность увеличения прочности.
** Свежий эталон — Объект 490. Достойная мобильность (90 км/ч передним и задним ходом!) и мощнейшая бронезащита в сочетании с проблемным вооружением (152-мм дрын лупит мощно, но нечасто — к тому же точность, бронепробитие и скорость сведения далеки от идеала + башня на 360 градусов не поворачивается) делает этот танк отличной машиной для захвата или обороны контрольных точек.
** Свежий эталон — Объект 490. Достойная мобильность (90 км/ч передним и задним ходом!) и мощнейшая бронезащита в сочетании с проблемным вооружением (152-мм дрын лупит мощно, но нечасто — к тому же точность, бронепробитие и скорость сведения далеки от идеала + башня на 360 градусов не поворачивается) делает этот танк отличной машиной для захвата или обороны контрольных точек.  
* В той или иной степени, британские пехотные танки Valentine, Matilda II и особенно Churchill. Последние модификации «Черчилля» практически эталон — когда танк потребовал улучшений, ему смогли нарастить только броню, но не вооружение.
* В той или иной степени, британские пехотные танки Valentine, Matilda II и особенно Churchill. Последние модификации «Черчилля» практически эталон — когда танк потребовал улучшений, ему смогли нарастить только броню, но не вооружение.
* [[Overwatch]]: Заря. Даже в песне Yogcast [https://www.youtube.com/watch?v=99dM8__wphY The World Needs Heroes] о ней поют: «Zarya! The definition of a tank». Остальные танки не отстают, особенно Рейнхардт с его поглошением 2500 урона телом и щитом за раз.
* [[Overwatch]]: Заря. Даже в песне Yogcast [https://www.youtube.com/watch?v=99dM8__wphY The World Needs Heroes] о ней поют: «Zarya! The definition of a tank». Остальные танки не отстают, особенно Рейнхардт с его поглошением 2500 урона телом и щитом за раз.
* [[Heroes and Generals]]: с фитильком. Любой, даже самый тяжёлый, танк при наличии терпения можно разобрать из почти всего, что крупнее винтовки. Но с другой стороны, у среднестатистического игрока подобающего вооружения нет. Поэтому любая бронированая техника может стать серьёзной преградой для команды
* [[Heroes and Generals]]: с фитильком. Любой, даже самый тяжёлый, танк при наличии терпения можно разобрать из почти всего, что крупнее винтовки. Но с другой стороны, у среднестатистического игрока подобающего вооружения нет. Поэтому любая бронированая техника может стать серьёзной преградой для команды
* Final Fantasy Record Keeper: здесь есть специальные навыки для персонажей-танков Draw Fire и Draw Magic (оба относятся к рыцарской школе), которые позволяют оттянуть на себя, соответственно, физические и магические атаки врагов. А самые лучшие танки могут ещё и активировать самурайский навык Retaliate: тогда физические атаки по ним не будут причинять им вреда, а танк в ответ на каждую атаку будет бить по врагу. Наверное, самый популярный у игроков танк — это Гильгамеш из [[Final Fantasy V]].
* Final Fantasy Record Keeper: здесь есть специальные навыки для персонажей-танков Draw Fire и Draw Magic (оба относятся к рыцарской школе), которые позволяют оттянуть на себя, соответственно, физические и магические атаки врагов. А самые лучшие танки могут ещё и активировать самурайский навык Retaliate: тогда физические атаки по ним не будут причинять им вреда, а танк в ответ на каждую атаку будет бить по врагу. Наверное, самый популярный у игроков танк — это Гильгамеш из [[Final Fantasy V]].
* Ex Machina — грузовик Белаз. Да, он бронированный и вместительный — но вооружение не дотягивает даже до [[крепкий середнячок|Урала]], не говоря уже о [[реактивный громила|Миротворце]].
* Ex Machina — грузовик Белаз. Да, он бронированный и вместительный — но вооружение не дотягивает даже до [[крепкий середнячок|Урала]], не говоря уже о [[реактивный громила|Миротворце]].
** Это смотря какая кабина и какой кузов — можно собрать и так, что два ''«Молота Тора»'' влезет, а это [[оверкилл]] для подавляющего большинства целей. Правда на Миротворца их при определённых кабине и кузове тоже можно поставить, а в дополнение к ним ещё два ''«Слона»'', но машина при этом окажется заточена под бортовые залпы.
* Heroes of the Storm - Провокация у Вариана в одну цель, и Вызов вождя у Гарроша, который заставляет всех ввражеских героев рядом с Гаррошем атаковать его.
* Heroes of the Storm — Провокация у Вариана в одну цель, и Вызов вождя у Гарроша, который заставляет всех ввражеских героев рядом с Гаррошем атаковать его.
* Dragon Age - главная задача воина - не столько наносить урон, сколько оттягивать на себя внимание врагов (для чего есть специальные навыки). Апогей ситуации - можно убить многих боссов, просто наколдовав на воина-танка силовое поле, которое превращает его в неподвижную и не могущую атаковать, но неуязвимую приманку, после чего босс, тщетно пытающийся пробить барьер расстреливается из дальнобойного оружия.
* Dragon Age — главная задача воина — не столько наносить урон, сколько оттягивать на себя внимание врагов (для чего есть специальные навыки). Апогей ситуации — можно убить многих боссов, просто наколдовав на воина-танка силовое поле, которое превращает его в неподвижную и не могущую атаковать, но неуязвимую приманку, после чего босс, тщетно пытающийся пробить барьер расстреливается из дальнобойного оружия.
* [[Starcraft]] - ультралиски у зергов. В стандартном комбо ультралиски/гидралиски именно последние наносят основной (совершенно сумасшедший!) урон, а ультралиски "танкуют" урон. Все юниты не проконтролишь, а у искусственного интеллекта в приоритете атаки ультралиски стоят выше, поэтому основная атака врага идет именно по ним.
* [[Starcraft]] — ультралиски у зергов. В стандартном комбо ультралиски/гидралиски именно последние наносят основной (совершенно сумасшедший!) урон, а ультралиски «танкуют» урон. Все юниты не проконтролишь, а у искусственного интеллекта в приоритете атаки ультралиски стоят выше, поэтому основная атака врага идет именно по ним.
* [[Battlefield 1]] - два из трех элитных классов базовой игры: Часовой и Огнеметчик. Первый - закованный в стальную броню пулемётчик (для баланса лишённый противогаза и возможности нормально целиться), которого временами трудно убить даже из орудия. Второй - почти такой же неубиваемый, скудно но опасно вооружённый солдат в огнеупорном костюме, которого может быть относительно легко уничтожить лишь расстреляв в хлам баллон с горючим за спиной (в таком случае он будет ещё пару секунд играть в горящий факел с огнеметом).
* [[Battlefield 1]] — два из трех элитных классов базовой игры: Часовой и Огнеметчик. Первый — закованный в стальную броню пулемётчик (для баланса лишённый противогаза и возможности нормально целиться), которого временами трудно убить даже из орудия. Второй — почти такой же неубиваемый, скудно но опасно вооружённый солдат в огнеупорном костюме, которого может быть относительно легко уничтожить лишь расстреляв в хлам баллон с горючим за спиной (в таком случае он будет ещё пару секунд играть в горящий факел с огнеметом).
* [[Властелин колец]] - Боромир, спасая Фродо, стягивал урук-хаев на себя. Держался до последнего, даже когда вождь уруков несколько раз выстрелил в него из лука.
* «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин колец]]» — Боромир, спасая Мерри и Пиппина, стягивал урук-хаев на себя. Держался до последнего, даже когда вождь уруков несколько раз выстрелил в него из лука.
* [[BattleTech]] 2018 года — мехи с особенностью «Отвлекающий»: если противник имеет возможность выстрелить в него, он получает штраф к меткости при стрельбе по другим мехам (в настольных правилах эта способность даёт штраф к броскам на мораль, но в ванильном BT мораль не реализована, хотя многие моды её и добавляют). Естественно, такой особенностью отличается в первую очередь Atlas, но обладают ей и некоторые другие штурмовые мехи.
* [[BattleTech]] 2018 года — мехи с особенностью «Отвлекающий»: если противник имеет возможность выстрелить в него, он получает штраф к меткости при стрельбе по другим мехам (в настольных правилах эта способность даёт штраф к броскам на мораль, но в ванильном BT мораль не реализована, хотя многие моды её и добавляют). Естественно, такой особенностью отличается в первую очередь Atlas, но обладают ей и некоторые другие штурмовые мехи.
 
* Гвинт — карты с ролью Защитник (которая принуждает атаковать только эту карту в ряду, но по счастью работает не абсолютно — карты с атакой по всему ряду продолжают наносить урон рандомно). Обычно для этой целью оснащены Щитом (100% поглощение одной атаки без урона) и значительной Бронёй, принимающей удар на себя.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 16:17, 26 марта 2022

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Опасен ровно настолько, чтобы атаковали именно его. Высокая защита. Стандартная скорость.

В ролевых играх танком называют персонажа, чья основная цель — принимать на себя атаки врагов, защищая других членов команды. Для этого необходимы отличная защита и запас прочности или высокая увертливость, а также что-то, заставляющее атаковать именно танка. Все остальные качества (скорость, атака и прочее) не важны. Главное — умение держать удар и не допускать урон до всяких там хлипких магов и медиков.

Но как сделать, чтобы враг бил пустышку-танка, а не прорвался через строй и напал на дамагеров? В PvE (игроки против компьютерных оппонентов) используется численный показатель агрессии («аггро»). Агрессия бывает не только реальной, но и кажущейся — например, каким-нибудь «боевым кличем» танк повышает себе агрессию. Враг атакует персонажа с максимальной агрессией, задача остальных — бить, но не превышать «аггро» танка.

Такое решение механистично, и в играх, где с обеих сторон живые люди, эта задача решена по-другому: танка снабжают чем-то опасным, но не смертельным — например, замедлением или оглушением. Однако встречаются способности, напрямую заставляющие атаковать танка. Они могут воздействовать в том числе на персонажей игроков и в последнем случае часто накладывают ещё и немоту, что особенно страшно, если танк запрыгивает с этой способностью к магу. В таком виде провокация встречается во многих играх жанра MOBA.

Антиподом РПГ-танка является стеклянная пушка, где весь упор сделан на атаку. Сравним с мамонт-танком, который отменно защищён и вооружён, однако медлителен. Близкое понятие — консервная банка, когда защита НАМНОГО сильнее атаки.

Примеры

  • В реальной жизни при штурме зданий первым идет спецназовец со штурмовым шитом.
  • Тяжелые танки в World of Tanks. Особенно Maus.
  • Armored Warfare до версии 0.19 — большинство европейских ОБТ (за вычетом танков на базе Леопарда-1). Педаль в пол давит британский Chieftain Mk. 5 — у танка 5 уровня запас прочности сопоставим с советским Т-80 — а это машина 7 уровня.
    • Его преемник, Challenger 1 не отстаёт — он мог без всяких проблем ходить в PVE-рейды с машинами 9 уровня (хотя сам седьмого) — даже самые мощные пушки пробивают его в лоб с превеликим трудом. Но и с нанесением ответного урона у танка значительные проблемы — пушка весьма так себе даже по меркам своего уровня.
    • Существует также командир Гия Циклаури, большинство способностей которого работают при танковании значительного разового урона. Весьма полезная штука для крепких машин или обладателей КАЗов с долгой перезарядкой, но большим числом зарядом.
    • В ту же копилку — Венсан Жерар. Основные профильные навыки — всё тот же бафф к перезарядке при танковании + возможность увеличения прочности.
    • Свежий эталон — Объект 490. Достойная мобильность (90 км/ч передним и задним ходом!) и мощнейшая бронезащита в сочетании с проблемным вооружением (152-мм дрын лупит мощно, но нечасто — к тому же точность, бронепробитие и скорость сведения далеки от идеала + башня на 360 градусов не поворачивается) делает этот танк отличной машиной для захвата или обороны контрольных точек.
  • В той или иной степени, британские пехотные танки Valentine, Matilda II и особенно Churchill. Последние модификации «Черчилля» практически эталон — когда танк потребовал улучшений, ему смогли нарастить только броню, но не вооружение.
  • Overwatch: Заря. Даже в песне Yogcast The World Needs Heroes о ней поют: «Zarya! The definition of a tank». Остальные танки не отстают, особенно Рейнхардт с его поглошением 2500 урона телом и щитом за раз.
  • Heroes and Generals: с фитильком. Любой, даже самый тяжёлый, танк при наличии терпения можно разобрать из почти всего, что крупнее винтовки. Но с другой стороны, у среднестатистического игрока подобающего вооружения нет. Поэтому любая бронированая техника может стать серьёзной преградой для команды
  • Final Fantasy Record Keeper: здесь есть специальные навыки для персонажей-танков Draw Fire и Draw Magic (оба относятся к рыцарской школе), которые позволяют оттянуть на себя, соответственно, физические и магические атаки врагов. А самые лучшие танки могут ещё и активировать самурайский навык Retaliate: тогда физические атаки по ним не будут причинять им вреда, а танк в ответ на каждую атаку будет бить по врагу. Наверное, самый популярный у игроков танк — это Гильгамеш из Final Fantasy V.
  • Ex Machina — грузовик Белаз. Да, он бронированный и вместительный — но вооружение не дотягивает даже до Урала, не говоря уже о Миротворце.
  • Heroes of the Storm - Провокация у Вариана в одну цель, и Вызов вождя у Гарроша, который заставляет всех ввражеских героев рядом с Гаррошем атаковать его.
  • Dragon Age - главная задача воина - не столько наносить урон, сколько оттягивать на себя внимание врагов (для чего есть специальные навыки). Апогей ситуации - можно убить многих боссов, просто наколдовав на воина-танка силовое поле, которое превращает его в неподвижную и не могущую атаковать, но неуязвимую приманку, после чего босс, тщетно пытающийся пробить барьер расстреливается из дальнобойного оружия.
  • Starcraft - ультралиски у зергов. В стандартном комбо ультралиски/гидралиски именно последние наносят основной (совершенно сумасшедший!) урон, а ультралиски "танкуют" урон. Все юниты не проконтролишь, а у искусственного интеллекта в приоритете атаки ультралиски стоят выше, поэтому основная атака врага идет именно по ним.
  • Battlefield 1 - два из трех элитных классов базовой игры: Часовой и Огнеметчик. Первый - закованный в стальную броню пулемётчик (для баланса лишённый противогаза и возможности нормально целиться), которого временами трудно убить даже из орудия. Второй - почти такой же неубиваемый, скудно но опасно вооружённый солдат в огнеупорном костюме, которого может быть относительно легко уничтожить лишь расстреляв в хлам баллон с горючим за спиной (в таком случае он будет ещё пару секунд играть в горящий факел с огнеметом).
  • Властелин колец - Боромир, спасая Фродо, стягивал урук-хаев на себя. Держался до последнего, даже когда вождь уруков несколько раз выстрелил в него из лука.
  • BattleTech 2018 года — мехи с особенностью «Отвлекающий»: если противник имеет возможность выстрелить в него, он получает штраф к меткости при стрельбе по другим мехам (в настольных правилах эта способность даёт штраф к броскам на мораль, но в ванильном BT мораль не реализована, хотя многие моды её и добавляют). Естественно, такой особенностью отличается в первую очередь Atlas, но обладают ей и некоторые другие штурмовые мехи.