Каждому игроку по Леголасу!: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Valen Danoran переименовал страницу Они повсюду в Каждому игроку по Леголасу!: По итогам голосования)
Строка 1: Строка 1:
Есть некий герой со своей предысторией и особенностями. По лору в мире он один такой — никаких клонов, двойников, параллельных вселенных и прочих эрзацев. Но геймдизайн — жестокая штука, если для хорошего геймплея нужно добавить возможность взять '''каждому игроку по Леголасу''', потому что игрок с Леголасом получит преимущество над игроком без Леголаса, и заме Леголасу также нет — значит, несколько настоящих Леголасов будут существовать в игре одновременно.
Абсурдно? Абсурдно. Но и весело тоже.
В видеоиграх встречаются
Троп характерен для стратегических видеоигр, в которых разные фэнтезийные расы объединены в общие фракции, что нередко вызывает абсурд. Иногда в кампаниях этих игр имеются расовые ограничения, которые не сохраняются в редакторе сценариев или в мультиплеере. Неактуально для игр, в которых практически нет сюжета (например, Warlords II, где в любом городе можно построить любое существо, кроме некоторых особо сильных, и любой город можно превратить в свой, невзирая на все внешние различия, — но там так и положено).
Троп характерен для стратегических видеоигр, в которых разные фэнтезийные расы объединены в общие фракции, что нередко вызывает абсурд. Иногда в кампаниях этих игр имеются расовые ограничения, которые не сохраняются в редакторе сценариев или в мультиплеере. Неактуально для игр, в которых практически нет сюжета (например, Warlords II, где в любом городе можно построить любое существо, кроме некоторых особо сильных, и любой город можно превратить в свой, невзирая на все внешние различия, — но там так и положено).


== Где встречается ==
== Где встречается ==
{{Примеры}}
{{Примеры}}
* «Властелин Колец — Война Кольца». В каждом сценарии и почти в каждой миссии можно построить казармы людей, дом гномов и дом эльфов. По сюжету гномов или эльфов не могло там быть? Не, не слышали. В некоторых миссиях кампании можно строить только дома гномов или только дома эльфов, но вот Рохан или Черные Врата (где по сюжету были, кроме Леголаса, Гимли и Гэндальфа, только люди) без массовой подготовки эльфийских лучников не отвоюешь.
* Age of Mythology — Греция и Китай располагают несколькими уникальными поименованным героями, которые доступны в единственном экземпляре. И если у греков список героев ещё хоть как-то зависит от выбора главного божества, и драку нескольких Гераклов или нескольких Полифемов увидишь нечасто, то у Китая они всегда все одинаковые.
** Там же — каждая из «светлых» сторон может призвать своего Фродо, своего Арагорна, своего Гэндальфа. Перестрелка восьми Леголасов с разноцветными значками на плащах — это нечто.
* «Властелин Колец — Война Кольца». — каждая из «светлых» сторон может призвать своего Фродо, своего Арагорна, своего Гэндальфа. Перестрелка восьми Леголасов с разноцветными значками на плащах — это нечто.
* [[Битва за Средиземье|The Battle for Middle-Earth]] — опять же, при игре за Рохан в первой части можно и нужно тренировать эльфов и, опять же, каждая фракция может призывать своего героя без оглядки на то, есть уже на карте такой или нет, только здесь проблема встаёт в полный рост, ибо здесь у героев будут одинаковые модельки вне зависимости от их принадлежности к какой-либо фракции. Вот и попробуй в драке 48 (!) назгулов отыскать шесть своих.
* [[Битва за Средиземье|The Battle for Middle-Earth]] — опять же, каждая фракция может призывать своего героя без оглядки на то, есть уже на карте такой или нет, только здесь проблема встаёт в полный рост, ибо здесь у героев будут одинаковые модельки вне зависимости от их принадлежности к какой-либо фракции. Вот и попробуй в драке 48 (!) назгулов отыскать шесть своих.
** Во второй части лучников Чернолесья, лориенские войска и всадников Ривенделла эльфы могут обучать абсолютно на любой территории, хоть в самом сердце Мордора. И драка 48 назгулов на одной карте возможны только в этой части.
* Старая [[Star Wars]]: Battlefront — в режиме битв героев любого персонажа можно взять, независимо от того, присутствует такой в игре или нет.
* [[Warcraft 2|Warcraft II]]. Играя за Альянс, неизбежно придется тренировать и людей, и гномов, и эльфов. Люди и эльфы производятся в одном здании. Все крестьяне — люди, так что отдельную «страну эльфов» в редакторе не создать, не лишив ее возможности добывать ресурсы и производить войска (иначе все равно ведь на рыцарей перейдут!) То же самое у Орды с орками и троллями — казарма одна, расы неразлучны.
* Lord of the Rings: Conquest — аналогично, в режиме «командная схватка героев» нет ограничений на количество уникальных персонажей. И, например, у сил Света в качестве героя-мага только Гэндальф, а в качестве героя-лучника — только Леголас, и они обязательно будут присутствовать в нескольких экземплярах.
** В третьем [[Warcraft]] это практически устранено — в редакторе карт можно ставить любые ограничения на производство юнитов. Но крестьяне Альянса всё-таки люди. Впрочем, в кампанию ввели [[Неиграбельная вражеская фракция|недоступную в свободной игре]] расу высших эльфов — для использования в качестве противника для Артаса и подчинённых Кель’Таса. Рабочие этой расы — тоже эльфы, а в редакторе можно создать карты, на которых можно сыграть и за них. Хотя в редакторе можно и не такое создать.
* [[Dota 2]] в режиме Mid Only можно брать одинаковых героев, некоторое время даже существовали отдельные сообщества, где устраивали битвы 5 одинаковых героев на 5 одинаковых героев, потом эта особенность вылилась в отдельную кастомную карту Pudge Wars.
* [[Heroes of Might and Magic]] (серии от первой до четвертой). Если в городе живут гномы, там непременно должны жить и эльфы (или, в Heroes IV, хоббиты). Где живут фениксы, там живут и феи. И так — повсюду, как будто эти существа не имеют права жить раздельно хотя бы по своей природе. Более того, во всех частях, кроме четвёртой, города одного типа вообще выглядят стоящими на одной и той же земле, независимо от того, что вокруг города! (Например, город рыцарей в Heroes II всегда в горах, даже когда их на карте вообще нет, а город магов в Heroes III всегда в снегу, даже когда вокруг него песчаная пустыня).
* [[Overwatch]] некоторое время позволял разным игрокам брать в бой одинаковых героев. И если наличие 6 Бастионов ещё можно как-то объяснить (в конце концов, «Бастион» — это серийная модель боевого робота), то вот откуда взяться шести Райнхардтам — решительно непонятно.
* Модификация [[Arda/Third Age: Total War|Third Age: Total War]] для Medieval 2: зигзаг. В большинстве случаев специальные войска обучаются только на территориях своего проживания, однако фракция следопытов Эриадора может нанимать ополчение Бри где угодно, хоть в Барад Дуре, если не лень идти захватывать его через всю карту. Правда, сделано это было баланса ради.
** В самой Medieval II Милан может тренировать по всей Европе генуэзских арбалетчиков, Византия — трапезундских лучников, а Дания — скандинавских мечников и пехотинцев с острова Готланд.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 11:56, 25 марта 2025

Есть некий герой со своей предысторией и особенностями. По лору в мире он один такой — никаких клонов, двойников, параллельных вселенных и прочих эрзацев. Но геймдизайн — жестокая штука, если для хорошего геймплея нужно добавить возможность взять каждому игроку по Леголасу, потому что игрок с Леголасом получит преимущество над игроком без Леголаса, и заме Леголасу также нет — значит, несколько настоящих Леголасов будут существовать в игре одновременно.

Абсурдно? Абсурдно. Но и весело тоже.

В видеоиграх встречаются

Троп характерен для стратегических видеоигр, в которых разные фэнтезийные расы объединены в общие фракции, что нередко вызывает абсурд. Иногда в кампаниях этих игр имеются расовые ограничения, которые не сохраняются в редакторе сценариев или в мультиплеере. Неактуально для игр, в которых практически нет сюжета (например, Warlords II, где в любом городе можно построить любое существо, кроме некоторых особо сильных, и любой город можно превратить в свой, невзирая на все внешние различия, — но там так и положено).

Где встречается

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Age of Mythology — Греция и Китай располагают несколькими уникальными поименованным героями, которые доступны в единственном экземпляре. И если у греков список героев ещё хоть как-то зависит от выбора главного божества, и драку нескольких Гераклов или нескольких Полифемов увидишь нечасто, то у Китая они всегда все одинаковые.
  • «Властелин Колец — Война Кольца». — каждая из «светлых» сторон может призвать своего Фродо, своего Арагорна, своего Гэндальфа. Перестрелка восьми Леголасов с разноцветными значками на плащах — это нечто.
  • The Battle for Middle-Earth — опять же, каждая фракция может призывать своего героя без оглядки на то, есть уже на карте такой или нет, только здесь проблема встаёт в полный рост, ибо здесь у героев будут одинаковые модельки вне зависимости от их принадлежности к какой-либо фракции. Вот и попробуй в драке 48 (!) назгулов отыскать шесть своих.
  • Старая Star Wars: Battlefront — в режиме битв героев любого персонажа можно взять, независимо от того, присутствует такой в игре или нет.
  • Lord of the Rings: Conquest — аналогично, в режиме «командная схватка героев» нет ограничений на количество уникальных персонажей. И, например, у сил Света в качестве героя-мага только Гэндальф, а в качестве героя-лучника — только Леголас, и они обязательно будут присутствовать в нескольких экземплярах.
  • Dota 2 в режиме Mid Only можно брать одинаковых героев, некоторое время даже существовали отдельные сообщества, где устраивали битвы 5 одинаковых героев на 5 одинаковых героев, потом эта особенность вылилась в отдельную кастомную карту Pudge Wars.
  • Overwatch некоторое время позволял разным игрокам брать в бой одинаковых героев. И если наличие 6 Бастионов ещё можно как-то объяснить (в конце концов, «Бастион» — это серийная модель боевого робота), то вот откуда взяться шести Райнхардтам — решительно непонятно.