Кемпер

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Your headshot scripts are killing me / I must confess, I never see where you are hiding, / I lose my mind / Falling behiiiiiind, / You killed me, camper, one more time!

(link)

выпиливание кемпера засмотревшегося в прицел

Кемпер — изначально игрок в играх вроде Quake, сидящий на точке респауна и, убивая только что появившихся игроков, зарабатывающий лёгкие фраги. Позднее получили распространение более развитые тактики с разнообразными засадами и в прочих ключевых точках.

Кемперо-боязнь — стремление запретить в игре любое снайперство. Проявляется в виде криков нубов «забанить кемпера!», стоит только появиться на сервере хотя бы одному игроку, не страдающему косоглазием и ведущему бой не на ближней дистанции. Особенно абсурдной выглядит «борьба с кемперами» в Counter-Strike. А в игре «про спецназ» SWAT часто запрещают даже стрелять из окон. Так и представляешь «крутого спецназовца», который в ответ на стрельбу из окна орёт «это нечестно!».

Кстати, кемпер не всегда является снайпером — он может использовать дробовик, гранатомет, огнемет и другое оружие (автору правки знаком один случай сабжа с пистолетом) и особенности местности, например, нападение на лестнице или в дверном проеме.

Отношение к кемперству и сам вопрос границ этого понятия — хорошая иллюстрация дилеммы игры на победу.

Способы борьбы

Дурацкие

  • автосмерть за сидение в одной точке;
  • автобан за сидение в одной точке;
  • Запрет на использование любых снайперов
  • в одной из версий Counter-Strike запретили террористам водить заложников и прятаться за их спины — так и представляешь себе террориста с полной шизой, которому один голос в голове зачем-то велел взять заложников, а другой голос в голове запретил их использовать.

Хорошие

  • Отсутствие в геймплее тропа «Проблема недобитка» — то есть можно победить и не разыскивая последнего игрока другой команды по всей карте.
  • Отсутствие в геймплее тропа «Пуленепробиваемый картон» — то есть увидев торчащий из-за угла ствол, кемпера можно положить сквозь стену и очередью из автомата/пулемёта (а то и вовсе долбануть из большой пушки).
  • Контрмеры – кемпер засел где-то там? К вашим услугам гранаты, огонь на подавление, дроны или что-то помощнее.
  • Лимит на число снайперов в команде, если в игре система классовая.
  • Проектирование уровней так, чтобы кемперу сладко не жилось — точек спауна много, причём если простреливаешь хорошо одну, то со второй отлично простреливают тебя (ну или они просто разнесены по карте так, что контролировать все невозможно и спаун может пройти без шума и пыли). Так же и с позициями снайпера: вот как бы ни крутился, а спина или бок не прикрыты.

Пятиминутка реальности

Всё же стоит отметить, что делание засад вряд ли можно в игре считать чем-то нечестным, а скрытность и отстрел бегающих туда-сюда нубов и стрейферов — это вообще обычная тактика снайпера. Нужно знать, что есть позиции и места, в которых естественно засесть стрелкам и снайперам, стараться избегать открытых мест и передвигаться бегом, а не тупо бегать кругами, не смотря по сторонам. Также вряд ли грамотному игроку следует отказывать в возможности зажать определённый участок карты, например, один из коридоров или выходов (как правило, на карте коридор не один, обойти такого стрелка тоже чаще всего реально, если не переть тупо напролом, а убийство в точке респаунта запрещено).

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Counter-Strike – как правило, на картах всё-таки есть обходные пути чтобы задавить кемпера. Примечательным исключением является карта с реактором. Играя за спецназ можно невозбранно занять удобную позицию, с которой почти полностью контролируется одна из целей для взрывов террористами. Только вот на картах целей для установки бомбы две.