Пушечное мясо (роль)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Тактическая роль не для героев (что очевидно, лол).

Как юнит пушечное мясо имеет очень низкую стоимость, но низкое здоровье и урон, при этом может быть достаточно быстрым. Чаще всего используется во фронтовых столкновениях в огромных количествах для впитывания урона, реже им пользуются для забеганий и дропов, так как в незащищённом тылу даже такие слабые юниты успеют натворить дел, а ещё их не жалко потерять на этой операции.

Как моб мясо аналогично встречается огромными толпами, хлипкое и слабое, но порой быстрое и обычно лезет в ближний бой. Для избавления от мяса эффективно скорострельное оружие и АоЕ, а обладающее дефицитом этих качеств в открытом противостоянии мало полезно (в стелсе мясо не водится по причине необходимости для жанра умных врагов).

Также в мясных количествах иногда используются смертники в рассчёте на то, что хоть кто-то добежит.

Примеры юнитов[править]

  • Зерглинги и прочие зерги в StarCraft, породившие мем зерг-раш. Зерглинги хоть и дохнут легко, но зато очень быстро бегают и способны, навалившись толпой, нанести весьма неслабый ущерб своими многочисленными укусами. Особенно если их как следует проапгрейдить.
  • Stronghold: Crusader — рабы с факелами. Дохнут они не то чтобы пачками — толпами, но если уж они добрались до строений замка и смогли что-нибудь подпалить, то незадачливый строитель, придерживающийся концепции «все рядом», может за минуту стать погорельцем.
  • Heroes of Might and Magic IV — берсеркеры. Они довольно сильны для своего уровня, но совершенно неуправляемы, отчего постоянно подставляются под удары. Ну и куда же без крестьян.
    • В геройской серии вообще пушечным мясом называют стеки «бросовых» юнитов, основное назначение которых — отвлекать силы противника или прикрывать собой другие, более ценные стеки. В одних случаях речь идёт о существах, чужеродных по отношению к фракции героя — присутствие таковых в армии обычно вредит боевому духу, а восполнение их численности, в зависимости от ситуации, может быть затруднительным или вовсе невозможным. В связи с этим держать в войске чужаков порой оказывается нецелесообразно по сравнению с юнитами собственной фракции. Но если в армии какого-то героя остаются незадействованные слоты, то их-то и можно заполнять «левыми» юнитами, чтобы жертвовать ими всякий раз, когда это позволяет уберечь от гибели пару-тройку бойцов родной фракции. В других случаях у игрока может накапливаться фракционный тип юнитов, в целом вообще малопригодный для большинства сражений, а в частности — бесполезный для раскачки героя на нейтралах. Такие юниты нередко обременяют войска основных героев в их «будничных» сражениях. Поэтому их могут собирать в замках или в войсках второстепенных героев, где они томятся до «лучших времён», а затем — выставлять в решающие бои, чтобы ценой жизни они оттягивали на себя часть урона, который в противном случае приходился бы на важные ударные отряды.
  • Supreme Commander — тролльская тактика, заключающаяся в строительстве огромных толп низкоуровневых юнитов в поздней игре, когда развитая экономика позволяет их клепать сотнями в минуту. При этом высокоуровневые юниты обычно рассчитаны на борьбу с себе подобными, в результате по мелочи может выходить дикий оверкилл.
  • Warhammer 40,000: Dawn of War — культисты Хаоса, о чём написано открытым текстом.
  • «Empire: Total War» — османские башибузуки. Нужны главным образом для того, чтобы закрыть янычар живым щитом от ружейных залпов, дав им возможность вступить с врагом в рукопашную.
  • Игры серии Company of Heroes: ВСЕ базовые пехотные отряды воюющих сторон. Вся фишка в наличии спецвооружения, которое выдается после некоторых усовершенствований отрядов на базе. Это позволяет создать весьма эффективное средство наступления и обороны, а уж когда юнитов много, то устроить раш на вражеский ДОТ, танк или орудийный расчет можно весьма и весьма неплохо.
  • RimWorld - домашний скот вроде муффало. Бывают полезны, когда надо прикрыть поселенцев и впитать несколько ударов. Сами вряд ли кого-то убьют, но когда бой проходит вне киллбокса, или на кону судьба всей колонии...

Примеры мобов[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Любой шутер про зомби — основной противник, может, даже единственный.
  • Любая игра серии Musou Warriors — собственно, тысячи и тысячи единиц пушечного мяса. Правда, там порой дают немного разнообразия в виде щитоносцев или мяса в тяжёлых доспехах, но суть остаётся точно такой же.