«SWAT 2» (англ. Special Weapons And Tactics 2) — тактическая стратегия реального времени, выпущенная в 1998 году. Игроку предлагается взять на себе руководство полицейским спецподразделением Лос-Анджелеса либо, что нетипично для подобных игр, левацкой террористической группировкой «Совет Пяти Глаз». Обе действующих стороны имеют собственные кампании из 15 миссий, сюжет которых местами пересекается.
На момент выхода SWAT 2 (и до третьей части включительно) эта серия игр была официальным проектом полиции Лос-Анджелеса, популяризирующим правоохранителей и разъясняющим их полномочия населению. Поэтому персонажи-полицейские были кадровыми сотрудниками SWAT, давшими согласие использовать свои биографии[1], а униформа, оружие и символика строго соответствовали реальным.
По этим причинам игрок должен действовать строго по уставу — в частности, не применять оружие, если подозреваемый не представляет непосредственной угрозы для жизни полицейских или заложников. Кроме того, спецназ отправляется на задания не неорганизованной толпой, а в составе звеньев из пяти человек либо снайперских пар. Сформировать звенья/пары можно только при наличии командира/снайпера с соответствующим сертификатом, получить который боец может только при условии сдачи квалификационных испытаний. По результатам выполненного задания боец может быть награжден (скажем, за спасение жизни заложника), временно отстранен или уволен со службы. Все это означает, что от игрока требуется еще и правильная организация деятельности подразделения, ротации и обучения бойцов.
Еще одной интересной находкой игры стал хорошо отлаженный рандом — никогда нельзя знать заранее, что именно будут делать подозреваемые, сколько их точно и где именно они будут находиться.
- Игра по разным правилам — особенно заметно, если играть за террористов. Им не нужна бюрократия с сертификацией, вместо звеньев/пар у них ячейки из трех боевиков, они вольны стрелять на поражение по полицейским и даже при необходимости убивать заложников, а после успешного выполнения миссии им достаточно убежать за край карты. С другой стороны, у них нет аптечек и баллистических щитов, а оружие и снаряжение на черном рынке появляется не сразу и в ограниченном количестве.
- Адский папаша — первая не-учебная миссия полицейских заключается в том, что психически неуравновешенный наркоман, вооруженный пистолетом, разругался с женой, выгнал ее из дома, а малолетнюю дочь оставил при себе.
- Даже у зла есть стандарты — главарь террористов Башо ненавидит наркоторговцев, и одна миссия посвящена их уничтожению. Кроме того, даже случайная гибель ребенка кончится для игрока геймовером, а в другой миссии нужно отвести захворавшую девочку в больницу.
- Говорить загадками — Башо каждый свой инструктаж завершает туманным афоризмом, над которым предлагается размышлять для понимания истинных целей Пяти Глаз.
- Злодей с хорошей репутацией — мэр.
- Обманная религия — Совет Пяти Глаз. Никакого Совета нет, пафосные изречения Башо — просто чушь, а единственной реальной целью группировки является освобождение Башо из заключения.
- Пережил свою полезность — Основная масса террористов. После своего спасения Башо бросит их на произвол судьбы и попытается улететь на самолете.
- Стокгольмский синдром — если с заложниками хорошо обращаться, потребовать от полиции привезти для них еду и раздавать им брошюрки с доктринами Пяти Глаз, есть немалые шансы того, что заложники будут сопротивляться попыткам их освобождения и даже всплывут потом в картотеке боевиков для вербовки.
- Универсальное решение проблем — большую часть полицейской кампании таковым является газовый гранатомет. Что бы ни происходило (захват заложников, массовые беспорядки, покушение на мэра), просто распыляйте газ и арестовывайте всех, кто валяется на полу и надсадно кашляет. Если кто не валяется и не кашляет, бросьте еще и светошумовую гранату — это бандиты в противогазах, не сомневайтесь.
- Это часть представления — во время второй учебной миссии за террористов на тренировочный лагерь внезапно налетят настоящие полицейские.
- Люди имеют свою цену — захватив заложников, можно потребовать у полиции деньги. А потом все равно увести заложников за пределы карты, получив за это еще премию.
- Злодей, косящий под жертву — если позвонивший в полицию говорит, что два бандита захватили магазинчик пожилой вьетнамки, не торопитесь, прибыв на место, хватать мужиков и спасать женщину. Не исключено, что все наоборот, и это вьетнамка взяла в заложники двух покупателей!
- Бунт населения — такой бунт придется подавлять/раздувать, смотря по стороне в кампании.
- Полицейская собака — можно отправить бойцов спецназа на курсы кинологов. Собаки умеют вынюхивать подозреваемых и заложников, находить взрывные устройства и подавлять сопротивление задерживаемых.
- Получилась реальность/Ненужная фича — заложников лучше не освобождать, а арестовывать. Заложники не обижаются, а вас это избавит от проблем с различением жертв и бандитов. Что характерно, реальный полицейский спецназ действует именно так — сначала всех вяжут и кладут на пол, а потом уже разбирают, кто попался.
- ПТСР — во избежание развития такового, любой полицейский, застреливший подозреваемого, принудительно отправляется отдыхать на время следующей миссии. Поэтому лучше вообще не убивать никого, а принуждать к сдаче.
- Вынул ножик из кармана — при игре за террористов доступен нож Hobbit Warrior (да, это реальная модель). Фокус в том, что пока боевик не использует огнестрел, полицейский не может стрелять, а с кулаками против ножа шансов у него немного.
- Верный ломик — инструмент Халлигена, с помощью которого полицейские могут бесшумно отжать большинство запертых дверей в игре.
- Ограбление банка — таких грабителей, взявших заложников и требующих себе бронированную машину для побега, полиции предстоит обезвредить в одной из миссий.
- Осадный таран:
- Собственно таран, приспособленный к использованию одним бойцом спецназа. Вышибает практически любую дверь, но шумный и привлекает внимание.
- Танк — полиция может вызвать броневик, снабженный тараном для пробивания стен. Еще за ним можно прятаться от пуль.
- Вертолёты — это круто. А еще это разведка обстановки и возможность доставить группу захвата на балкон высотного дома.
- Снайпер — очень важный боец для обеих сторон. Полицейские снайперы работают парами и способны действовать автономно, что очень помогает, если во время штурма какой-нибудь из преступников попытается сделать глупость. У террористов снайперы — члены ячейки из трех человек, требующие ручного управления, но способные из своих полуавтоматических винтовок перебить бегущую на штурм полицию с безопасного для себя расстояния.
- Золотая концовка — чтобы докопаться до истинной подоплеки происходящего и связать разрозненные происшествия в единую цепь, в полицейской кампании придется очень внимательно относиться к сбору улик и обязательно захватить живыми нескольких ключевых преступников.
- ↑ Неясно, являются ли преступники реальными лицами и разрешали ли они изображать себя в игре.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Никто не смеет мне приказывать! • нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • Ад в начале игры • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|