Лунный уровень: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «'''Лунный уровень''' — это уровень или локация в компьютерной игре… Нет, они совершенно не обязательно расположены именно на спутнике Земли, однако на них действие гравитация тоже ослаблено. На лунном уровне можно совершать огромные прыжки и пад...»)
Строка 1: Строка 1:
'''Лунный уровень''' — это уровень или локация в компьютерной игре… Нет, они совершенно не обязательно расположены именно на [[Луна|спутнике Земли]], однако на них действие гравитация тоже ослаблено. На лунном уровне можно совершать огромные прыжки и падать с большой высоты, не получая урона. За счёт этого похож на [[подводный уровень]].
'''Лунный уровень''' это уровень или локация в компьютерной игре… Нет, они совершенно не обязательно расположены именно на [[Луна|спутнике Земли]], однако на них действие гравитация тоже ослаблено. На лунном уровне можно совершать огромные прыжки и падать с большой высоты, не получая урона. За счёт этого похож на [[подводный уровень]].


Положительные стороны лунного уровня заключаются в вау-эффекте и возможности испробовать новые игровые механики. Отрицательные — в том, что если переборщить с платформингом, лунный уровень может стать [[Этот гадкий уровень|этим гадким]], когда игрок, прыгая на платформу, уже понял, что промахнулся, но ему падать вниз ещё несколько секунд.
Положительные стороны лунного уровня заключаются в вау-эффекте и возможности испробовать новые игровые механики. Отрицательные — в том, что если переборщить с платформингом, лунный уровень может стать [[Этот гадкий уровень|этим гадким]], когда игрок, прыгая на платформу, уже понял, что промахнулся, но ему падать вниз ещё несколько секунд.


Гравитация на лунном уровне должна быть ослаблена относительно остальной игры — если такая гравитация действует ''во всей'' игре, это не троп.
Гравитация на лунном уровне должна быть ослаблена относительно остальной игры — если такая гравитация действует ''во всей'' игре, это не троп.


Противотроп — [[Забыли про гравитацию]], если авторы забывают, что вообще-то на разных планетах и спутниках должна действовать разная гравитация, и в игре она везде одинаковая.
Противотроп — [[Забыли про гравитацию]], если авторы забывают, что вообще-то на разных планетах и спутниках должна действовать разная гравитация, и в игре она везде одинаковая.


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Quake]] — секретный уровень первого эпизода, Ziggurat Vertigo. Как бы не [[первопример]].
* [[Quake]] секретный уровень первого эпизода, Ziggurat Vertigo. Как бы не [[первопример]].
** Quake 2 — Comm Satellite, действие которого, как можно догадаться, происходит на спутнике связи. Как ни странно, но на уровне, где мы сражаемся с финальным боссом, действие которого происходит на спрятанной внутри астероида космической станции, гравитация обычная.
** Quake 2 — Comm Satellite, действие которого, как можно догадаться, происходит на спутнике связи. Как ни странно, но на уровне, где мы сражаемся с финальным боссом, действие которого происходит на спрятанной внутри астероида космической станции, гравитация обычная.
* [[DuckTales (серия игр)|DuckTales]] — в первой игре Скрудж, помимо прочих сокровищ, отбирает кусок волшебного сыра у злобных инопланетян и [[Грызуны необычных размеров|гигантской крысы]] на Луне. Почему-то героический селезень в условиях гравитации ниже земной не прыгает на своей пого-трости выше, чем на Земле, а жаль.
* [[DuckTales (серия игр)|DuckTales]] в первой игре Скрудж, помимо прочих сокровищ, отбирает кусок волшебного сыра у злобных инопланетян и [[Грызуны необычных размеров|гигантской крысы]] на Луне. Почему-то героический селезень в условиях гравитации ниже земной не прыгает на своей пого-трости выше, чем на Земле, а жаль.
* [[Dead Space]] — выход с космического корабля в открытый космос [[Капитан Очевидность|чреват низкой гравитацией]]. У Айзека тяжелая броня и геймплей не предусматривает прыжки, поэтому в полной мере этим насладиться нельзя, однако можно перемещаться с платформы на платформу.
* [[Dead Space]] выход с космического корабля в открытый космос [[Капитан Очевидность|чреват низкой гравитацией]]. У Айзека тяжелая броня и геймплей не предусматривает прыжки, поэтому в полной мере этим насладиться нельзя, однако можно перемещаться с платформы на платформу.
* [[Prey (2017)]] — опять же уровни, в которых Морган выходит с космического корабля в открытый космос.
* [[Prey (2017)]] опять же уровни, в которых Морган выходит с космического корабля в открытый космос.
* [[Lunar Ball]] на NES\Dendy. Игра в бильярд на Луне, с низкой гравитацией и выбором формы стола.
* [[Lunar Ball]] на NES\Dendy. Игра в бильярд на Луне, с низкой гравитацией и выбором формы стола.
* [[Half-Life]] — финальная часть игры происходит в чуждом мире Зен, с летающими в пустоте островами и ослабленной гравитацией. Протагонисту предварительно выдают модуль длинных прыжков для перемещения между летающими островами Зена.
* [[Half-Life]] финальная часть игры происходит в чуждом мире Зен, с летающими в пустоте островами и ослабленной гравитацией. Протагонисту предварительно выдают модуль длинных прыжков для перемещения между летающими островами Зена.
** В фанатском ремейке [[Black Mesa]] Зен растерял гравитацию, но стал гораздо лучше за счёт более продуманного дизайна уровней. Модуль длинных прыжков никуда не делся, но теперь платформинг перестал быть бесячим.
** В фанатском ремейке [[Black Mesa]] Зен растерял гравитацию, но стал гораздо лучше за счёт более продуманного дизайна уровней. Модуль длинных прыжков никуда не делся, но теперь платформинг перестал быть бесячим.
*** А он был бесячим? Там совершенно элементарные прыжки были.
*** А он был бесячим? Там совершенно элементарные прыжки были.
* Worms Armageddon — один из power-up’ов позволяет до конца хода превратить любой уровень в лунный.
* Worms Armageddon — один из power-up’ов позволяет до конца хода превратить любой уровень в лунный.
* [[Duke Nukem]]: Manhattan Project — финальный эпизод, Orbital Oblivion, происходит на космической станции главного гада, и гравитация на ней пониженная.
* [[Duke Nukem]]: Manhattan Project — финальный эпизод, Orbital Oblivion, происходит на космической станции главного гада, и гравитация на ней пониженная.
* [[Unreal Tournament]] — особые уровни со сниженной тяжестью. Бывает, что внутри корабля тяжесть нормальная, а снаружи — сниженная.
* [[Unreal Tournament]] особые уровни со сниженной тяжестью. Бывает, что внутри корабля тяжесть нормальная, а снаружи — сниженная.
** Unreal 2: the Awakening — посредине финального уровня, действие которого происходит на борту космического корабля «Дориан Грей», генераторы искусственной гравитации корабля начинают отказывать, и уровень превращается в лунный. Позже они отказывают окончательно, и вектор гравитации «заваливается» набок.
** Unreal 2: the Awakening — посредине финального уровня, действие которого происходит на борту космического корабля «Дориан Грей», генераторы искусственной гравитации корабля начинают отказывать, и уровень превращается в лунный. Позже они отказывают окончательно, и вектор гравитации «заваливается» набок.
* [[Harry Potter]] and the Chamber of secrets — площадка для обучения заклинанию Scurge. Далее по ходу игры этим заклинанием можно будет воспользоваться ещё несколько раз.
* [[Harry Potter]] and the Chamber of secrets — площадка для обучения заклинанию Scurge. Далее по ходу игры этим заклинанием можно будет воспользоваться ещё несколько раз.
* Lost Planet 2 — предфинальная миссия происходит сначала снаружи, а затем и внутри [[Космическая мегапушка|орбитальной станции NEOS]], где тяготение значительно ниже обычного, однако урон от падения вроде бы есть, просто сильно снижен. Наличествует куча летающих врагов.
* Lost Planet 2 — предфинальная миссия происходит сначала снаружи, а затем и внутри [[Космическая мегапушка|орбитальной станции NEOS]], где тяготение значительно ниже обычного, однако урон от падения вроде бы есть, просто сильно снижен. Наличествует куча летающих врагов.
* [[Wolfenstein]]: New Order — миссия на Луне, та её часть, что происходит снаружи базы. А вот внутри базы [[забыли про гравитацию]]. Возможный обоснуй: внутри базы работают усилители гравитации для комфорта персонала, в конце концов у нас тут [[нацистская сверхнаука]] правит бал.
* [[Wolfenstein]]: New Order — миссия на Луне, та её часть, что происходит снаружи базы. А вот внутри базы [[забыли про гравитацию]]. Возможный обоснуй: внутри базы работают усилители гравитации для комфорта персонала, в конце концов у нас тут [[нацистская сверхнаука]] правит бал.
* [[Borderlands (серия игр)|Borderlands: Borderlands: The Pre-Sequel]] — в отличие от остальных игр серии, в этой части большинство локаций как раз с низкой гравитацией.
* [[Borderlands (серия игр)|Borderlands: Borderlands: The Pre-Sequel]] в отличие от остальных игр серии, в этой части большинство локаций как раз с низкой гравитацией.
** в Borderlands 3 низкая гравитация на орбитальной платформе 27 на орбите Прометеи.
** в Borderlands 3 низкая гравитация на орбитальной платформе 27 на орбите Прометеи.
* «Crazy Machines» (в русской локализации «Заработало») — у генератора силы притяжения есть два режима: «Луна» и «Невесомость». Во многих головоломках нужно учитывать его срабатывание, часто — с нужным таймингом, влияющим на полёт/падение шариков, роботов и т. п.
* «Crazy Machines» (в русской локализации «Заработало») у генератора силы притяжения есть два режима: «Луна» и «Невесомость». Во многих головоломках нужно учитывать его срабатывание, часто — с нужным таймингом, влияющим на полёт/падение шариков, роботов и т. п.
* [[Warframe]] — во время вылазок может выпасть модификатор электромагнитной аномалии, который не только оказывает этот эффект, но и спавнит бесячие электромагнитные аномалии. Такой же модификатор, но без аномалий, есть в режиме кошмара, а сбой гравитации в корабле можно вызвать диверсией в соответствующем типе миссии. При этом сверхвысокий прыжок в принципе может быть помехой, потому что действие часто происходит в узких коридорах и тесных комнатах, а основной способ передвижения — [[распрыжка]], которой и так можно запросто вписаться в потолок или дверной косяк.
* [[Warframe]] во время вылазок может выпасть модификатор электромагнитной аномалии, который не только оказывает этот эффект, но и спавнит бесячие электромагнитные аномалии. Такой же модификатор, но без аномалий, есть в режиме кошмара, а сбой гравитации в корабле можно вызвать диверсией в соответствующем типе миссии. При этом сверхвысокий прыжок в принципе может быть помехой, потому что действие часто происходит в узких коридорах и тесных комнатах, а основной способ передвижения — [[распрыжка]], которой и так можно запросто вписаться в потолок или дверной косяк.
* Deep Rock Galactic — один из возможных модификаторов. Особой погоды не делает, но падать ваши гномы начинают ну очень медленно.  
* Deep Rock Galactic — один из возможных модификаторов. Особой погоды не делает, но падать ваши гномы начинают ну очень медленно.  
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 17:26, 26 марта 2022

Лунный уровень — это уровень или локация в компьютерной игре… Нет, они совершенно не обязательно расположены именно на спутнике Земли, однако на них действие гравитация тоже ослаблено. На лунном уровне можно совершать огромные прыжки и падать с большой высоты, не получая урона. За счёт этого похож на подводный уровень.

Положительные стороны лунного уровня заключаются в вау-эффекте и возможности испробовать новые игровые механики. Отрицательные — в том, что если переборщить с платформингом, лунный уровень может стать этим гадким, когда игрок, прыгая на платформу, уже понял, что промахнулся, но ему падать вниз ещё несколько секунд.

Гравитация на лунном уровне должна быть ослаблена относительно остальной игры — если такая гравитация действует во всей игре, это не троп.

Противотроп — Забыли про гравитацию, если авторы забывают, что вообще-то на разных планетах и спутниках должна действовать разная гравитация, и в игре она везде одинаковая.

Примеры

  • Quake — секретный уровень первого эпизода, Ziggurat Vertigo. Как бы не первопример.
    • Quake 2 — Comm Satellite, действие которого, как можно догадаться, происходит на спутнике связи. Как ни странно, но на уровне, где мы сражаемся с финальным боссом, действие которого происходит на спрятанной внутри астероида космической станции, гравитация обычная.
  • DuckTales — в первой игре Скрудж, помимо прочих сокровищ, отбирает кусок волшебного сыра у злобных инопланетян и гигантской крысы на Луне. Почему-то героический селезень в условиях гравитации ниже земной не прыгает на своей пого-трости выше, чем на Земле, а жаль.
  • Dead Space — выход с космического корабля в открытый космос чреват низкой гравитацией. У Айзека тяжелая броня и геймплей не предусматривает прыжки, поэтому в полной мере этим насладиться нельзя, однако можно перемещаться с платформы на платформу.
  • Prey (2017) — опять же уровни, в которых Морган выходит с космического корабля в открытый космос.
  • Lunar Ball на NES\Dendy. Игра в бильярд на Луне, с низкой гравитацией и выбором формы стола.
  • Half-Life — финальная часть игры происходит в чуждом мире Зен, с летающими в пустоте островами и ослабленной гравитацией. Протагонисту предварительно выдают модуль длинных прыжков для перемещения между летающими островами Зена.
    • В фанатском ремейке Black Mesa Зен растерял гравитацию, но стал гораздо лучше за счёт более продуманного дизайна уровней. Модуль длинных прыжков никуда не делся, но теперь платформинг перестал быть бесячим.
      • А он был бесячим? Там совершенно элементарные прыжки были.
  • Worms Armageddon — один из power-up’ов позволяет до конца хода превратить любой уровень в лунный.
  • Duke Nukem: Manhattan Project — финальный эпизод, Orbital Oblivion, происходит на космической станции главного гада, и гравитация на ней пониженная.
  • Unreal Tournament — особые уровни со сниженной тяжестью. Бывает, что внутри корабля тяжесть нормальная, а снаружи — сниженная.
    • Unreal 2: the Awakening — посредине финального уровня, действие которого происходит на борту космического корабля «Дориан Грей», генераторы искусственной гравитации корабля начинают отказывать, и уровень превращается в лунный. Позже они отказывают окончательно, и вектор гравитации «заваливается» набок.
  • Harry Potter and the Chamber of secrets — площадка для обучения заклинанию Scurge. Далее по ходу игры этим заклинанием можно будет воспользоваться ещё несколько раз.
  • Lost Planet 2 — предфинальная миссия происходит сначала снаружи, а затем и внутри орбитальной станции NEOS, где тяготение значительно ниже обычного, однако урон от падения вроде бы есть, просто сильно снижен. Наличествует куча летающих врагов.
  • Wolfenstein: New Order — миссия на Луне, та её часть, что происходит снаружи базы. А вот внутри базы забыли про гравитацию. Возможный обоснуй: внутри базы работают усилители гравитации для комфорта персонала, в конце концов у нас тут нацистская сверхнаука правит бал.
  • Borderlands: Borderlands: The Pre-Sequel — в отличие от остальных игр серии, в этой части большинство локаций как раз с низкой гравитацией.
    • в Borderlands 3 низкая гравитация на орбитальной платформе 27 на орбите Прометеи.
  • «Crazy Machines» (в русской локализации «Заработало») — у генератора силы притяжения есть два режима: «Луна» и «Невесомость». Во многих головоломках нужно учитывать его срабатывание, часто — с нужным таймингом, влияющим на полёт/падение шариков, роботов и т. п.
  • Warframe — во время вылазок может выпасть модификатор электромагнитной аномалии, который не только оказывает этот эффект, но и спавнит бесячие электромагнитные аномалии. Такой же модификатор, но без аномалий, есть в режиме кошмара, а сбой гравитации в корабле можно вызвать диверсией в соответствующем типе миссии. При этом сверхвысокий прыжок в принципе может быть помехой, потому что действие часто происходит в узких коридорах и тесных комнатах, а основной способ передвижения — распрыжка, которой и так можно запросто вписаться в потолок или дверной косяк.
  • Deep Rock Galactic — один из возможных модификаторов. Особой погоды не делает, но падать ваши гномы начинают ну очень медленно.