Воздух — это земля: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «Объединяющий троп для ряда ситуаций, когда персонаж прыгает или летает так, словно под ним остаётся твёрдая опора или, как минимум, как будто у него есть небольшие, но довольно эффективные незримые крылышки-трепыхалышки. == Примеры == * Двойной прыжок...»)
Строка 2: Строка 2:


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Двойной прыжок]] — классика, начиная, как минимум, с Super Mario.
* [[Двойной прыжок]] классика, начиная, как минимум, с Super Mario.
* [[Прыжок конём]] — классика уже трёхмерных игр, где можно прыгнуть вперёд, а приземлиться сбоку, или удлинить/укоротить расстояние скачка уже после отрыва от земли. «К вопросу об аэродинамике амбала с винтовкой» © Игромания, Коровин, ЛКИ Serious Sam: The Second Encounter.
* [[Прыжок конём]] классика уже трёхмерных игр, где можно прыгнуть вперёд, а приземлиться сбоку, или удлинить/укоротить расстояние скачка уже после отрыва от земли. «К вопросу об аэродинамике амбала с винтовкой» © Игромания, Коровин, ЛКИ Serious Sam: The Second Encounter.
* [[Бег по воздуху]] — например, с читом noclip или как в [[Майнкрафт]]е, когда персонаж перебирает ногами и летит в вертикальном положении.
* [[Бег по воздуху]] например, с читом noclip или как в [[Майнкрафт]]е, когда персонаж перебирает ногами и летит в вертикальном положении.
* Аналогичный чит в игре [[Oni]] именно что превращает воздух в землю, он задаёт условную твердую ровную поверхность точно под подошвами ног протагонистки на момент ввода, убирая при этом любые коллизии по вертикальной координате. Это позволяет проходить сквозь стены, но прыгать нежелательно — зависнете в воздухе, пока не деактивируете чит.
* Аналогичный чит в игре [[Oni]] именно что превращает воздух в землю, он задаёт условную твердую ровную поверхность точно под подошвами ног протагонистки на момент ввода, убирая при этом любые коллизии по вертикальной координате. Это позволяет проходить сквозь стены, но прыгать нежелательно — зависнете в воздухе, пока не деактивируете чит.
* Чит на свободное перемещение в старых [[Tomb Raider]] выглядел как плавание — с той же скоростью и анимацией, что и в воде, только по воздуху.
* Чит на свободное перемещение в старых [[Tomb Raider]] выглядел как плавание — с той же скоростью и анимацией, что и в воде, только по воздуху.
* «[[Onward|Вперёд]]» — заклинание «Бредригар Инвизия» позволяет ходить по воздуху. Но только если применяющий искренне верит в волшебство. Иэн Лайтфут — скептик, так что у него заклинание получается далеко не сразу.
* «[[Onward|Вперёд]]» — заклинание «Бредригар Инвизия» позволяет ходить по воздуху. Но только если применяющий искренне верит в волшебство. Иэн Лайтфут — скептик, так что у него заклинание получается далеко не сразу.
* В некоторых платформерах «мультяшная физика» используется как [[антизастревательная фича]] для удобства игроков: если немного промедлить с прыжком и нажать, когда персонаж только-только визуально оторвался от платформы, он всё равно сработает. Этот приём даже называют «время койота» в честь мультяшного персонажа.
* В некоторых платформерах «мультяшная физика» используется как [[антизастревательная фича]] для удобства игроков: если немного промедлить с прыжком и нажать, когда персонаж только-только визуально оторвался от платформы, он всё равно сработает. Этот приём даже называют «время койота» в честь мультяшного персонажа.
* [[Prince of Persia]] 1989 года без этого приёма в некоторых местах непроходим.
* [[Prince of Persia]] 1989 года без этого приёма в некоторых местах непроходим.
* В каком-то из модов [[Civilization|Цивилизации]] (вроде бы для четвёртой части) добавлялся слой атмосферы, по которому ездили всяческий самолётики.
* В каком-то из модов [[Civilization|Цивилизации]] (вроде бы для четвёртой части) добавлялся слой атмосферы, по которому ездили всяческий самолётики.
** А в официальном моде «Test of Time» для второй Цивилизации, помимо атмосферной, были плоскости, как минимум, [[Педаль в пол|открытого космоса, поверхности газового гиганта и подводного мира]].
** А в официальном моде «Test of Time» для второй Цивилизации, помимо атмосферной, были плоскости, как минимум, [[Педаль в пол|открытого космоса, поверхности газового гиганта и подводного мира]].
* «[[Ведьмак 3]]», дополнение «Каменные Сердца» — в финале Гюнтер О`Дим спускается с неба, как бы шагая по невидимой лестнице.
* «[[Ведьмак 3]]», дополнение «Каменные Сердца» — в финале Гюнтер О`Дим спускается с неба, как бы шагая по невидимой лестнице.
* [[Morrowind]] же с его Левитацией!
* [[Morrowind]] же с его Левитацией!
* [[Hollow Knight]] — педаль в пол: разработчики прямо сказали, что специально выпилили из прыжков любую инерцию. При отпускании кнопки движения вбок Рыцарь сразу же начинает падать прямо вниз, при нажатии — начинает двигаться. А отпускание кнопки прыжка мгновенно останавливает само движение вверх.
* [[Hollow Knight]] педаль в пол: разработчики прямо сказали, что специально выпилили из прыжков любую инерцию. При отпускании кнопки движения вбок Рыцарь сразу же начинает падать прямо вниз, при нажатии — начинает двигаться. А отпускание кнопки прыжка мгновенно останавливает само движение вверх.


=== Неигровые примеры ===
=== Неигровые примеры ===
* Сергей Лукьяненко, «[[Лабиринт отражений]]» — виртуальный мир Глубины позволяет ходить только по полу, но один ушлый программист создаёт тапочки, у которых свойство «пол» прописано для подошв; в результате, надев их, можно ходить по воздуху.
* Сергей Лукьяненко, «[[Лабиринт отражений]]» — виртуальный мир Глубины позволяет ходить только по полу, но один ушлый программист создаёт тапочки, у которых свойство «пол» прописано для подошв; в результате, надев их, можно ходить по воздуху.
* Аналогичное явление используется [[мультяшная физика|в некоторых мультфильмах]] как гэг.
* Аналогичное явление используется [[мультяшная физика|в некоторых мультфильмах]] как гэг.
* The Ultimates - в экипировке Ника Фьюри присутствует особая обувь названная паратуфлями, которая как раз позволяет ему свободно ходить по воздуху.


== См. также ==
== См. также ==
[[Воздух — это вода]] — плывущие в воздухе китайские драконы без крыльев. И, похоже, сюда же Кецалькоатль.
[[Воздух — это вода]] плывущие в воздухе китайские драконы без крыльев. И, похоже, сюда же Кецалькоатль.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 18:37, 26 марта 2022

Объединяющий троп для ряда ситуаций, когда персонаж прыгает или летает так, словно под ним остаётся твёрдая опора или, как минимум, как будто у него есть небольшие, но довольно эффективные незримые крылышки-трепыхалышки.

Примеры

  • Двойной прыжок — классика, начиная, как минимум, с Super Mario.
  • Прыжок конём — классика уже трёхмерных игр, где можно прыгнуть вперёд, а приземлиться сбоку, или удлинить/укоротить расстояние скачка уже после отрыва от земли. «К вопросу об аэродинамике амбала с винтовкой» © Игромания, Коровин, ЛКИ Serious Sam: The Second Encounter.
  • Бег по воздуху — например, с читом noclip или как в Майнкрафте, когда персонаж перебирает ногами и летит в вертикальном положении.
  • Аналогичный чит в игре Oni именно что превращает воздух в землю, он задаёт условную твердую ровную поверхность точно под подошвами ног протагонистки на момент ввода, убирая при этом любые коллизии по вертикальной координате. Это позволяет проходить сквозь стены, но прыгать нежелательно — зависнете в воздухе, пока не деактивируете чит.
  • Чит на свободное перемещение в старых Tomb Raider выглядел как плавание — с той же скоростью и анимацией, что и в воде, только по воздуху.
  • «Вперёд» — заклинание «Бредригар Инвизия» позволяет ходить по воздуху. Но только если применяющий искренне верит в волшебство. Иэн Лайтфут — скептик, так что у него заклинание получается далеко не сразу.
  • В некоторых платформерах «мультяшная физика» используется как антизастревательная фича для удобства игроков: если немного промедлить с прыжком и нажать, когда персонаж только-только визуально оторвался от платформы, он всё равно сработает. Этот приём даже называют «время койота» в честь мультяшного персонажа.
  • Prince of Persia 1989 года без этого приёма в некоторых местах непроходим.
  • В каком-то из модов Цивилизации (вроде бы для четвёртой части) добавлялся слой атмосферы, по которому ездили всяческий самолётики.
  • «Ведьмак 3», дополнение «Каменные Сердца» — в финале Гюнтер О`Дим спускается с неба, как бы шагая по невидимой лестнице.
  • Morrowind же с его Левитацией!
  • Hollow Knight — педаль в пол: разработчики прямо сказали, что специально выпилили из прыжков любую инерцию. При отпускании кнопки движения вбок Рыцарь сразу же начинает падать прямо вниз, при нажатии — начинает двигаться. А отпускание кнопки прыжка мгновенно останавливает само движение вверх.

Неигровые примеры

  • Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений» — виртуальный мир Глубины позволяет ходить только по полу, но один ушлый программист создаёт тапочки, у которых свойство «пол» прописано для подошв; в результате, надев их, можно ходить по воздуху.
  • Аналогичное явление используется в некоторых мультфильмах как гэг.

См. также

Воздух — это вода — плывущие в воздухе китайские драконы без крыльев. И, похоже, сюда же Кецалькоатль.