Тактика в реальном времени: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Liners (обсуждение | вклад) |
Liners (обсуждение | вклад) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
* У большинства юнитов будут какие-нибудь уникальные, в плане механик, пассивные или активные умения. | * У большинства юнитов будут какие-нибудь уникальные, в плане механик, пассивные или активные умения. | ||
* Имеется сложная модель нанесения урона. Выражаться это может по разному: разные типы вооружения эффективные против того или иного типа юнитов, модульная система повреждений, реализация сложной системы наведения вооружений, учёт баллистики и многое-многое другое. | * Имеется сложная модель нанесения урона. Выражаться это может по разному: разные типы вооружения эффективные против того или иного типа юнитов, модульная система повреждений, реализация сложной системы наведения вооружений, учёт баллистики и многое-многое другое. | ||
* Большой упор на разведку и в противовес ей, развитые возможности для диверсионной деятельности. | |||
== Известные представители жанра == | == Известные представители жанра == |
Версия 11:27, 5 января 2025
Тактика в реальном времени, она же RTT[1] – жанр игр, где игрок управляет разными военными юнитами, чтобы достичь поставленных целей. Как правило, это уничтожение противника.
Принципиальное отличие от RTS заключается в том, что в RTT нет стратегической части. Из этого вытекает:
- Ограниченное количество войск. Т.е. батяня-комбат не может войти в домик и наделать там новых солдат. Максимум, что доступно это вызов подкреплений.
- Как следствие, войска надо беречь и грамотно расходовать. Суть жанра, как бэ.
- Никакой добычи золота, кредитов, хрендостаниума и прочих ресурсов.
- Никакой отстройки базы.
Иными словами, тактика в реальном времени сосредоточена, как бы неожиданно это не звучало, на тактике. Занятие высот, построение своей обороны, пролом вражеской обороны, планирование сражений, засады, получения преимущества над противником – вот это вот всё.
И обычно в RTT все тактические аспекты стараются как можно лучше проработать.
RTT vs RTS
Встречающиеся механики в RTT
NB: Часть механик пересекаются у RTS.
- Прокачка опыта войск – чем дольше воюют, тем больше урона и живучее.
- Перенос войск между миссиями – сумели сохранить всех юнитов на задании? Что ж, можете взять их с собой на новое мочилово.
- У большинства юнитов будут какие-нибудь уникальные, в плане механик, пассивные или активные умения.
- Имеется сложная модель нанесения урона. Выражаться это может по разному: разные типы вооружения эффективные против того или иного типа юнитов, модульная система повреждений, реализация сложной системы наведения вооружений, учёт баллистики и многое-многое другое.
- Большой упор на разведку и в противовес ей, развитые возможности для диверсионной деятельности.
Известные представители жанра
- Warfare, Сирия: Русская буря, Передний край и Terminator: Dark Fate - Defiance — игры используют один и тот же движок и выпущенны российской студией Cats Who Play. В первых трёх современный военный конфликт, где США/РФ воюют с Талибан/ИГИЛ (запрещенные организации, все в курсе) или друг с другом. Последняя - выпущенная на том же движке игра по вселенной Терминатора.
- Серия Total War — внезапно, да. Стратегическая и тактическая часть строго отделены, и последнее сабж чистой воды.
- Nexus: The Jupiter Incident — в этой тактике придётся, действуя то одним своим кораблём, то целой флотилией, спасать голактеку от враждебных невесть откуда взявшихся механоидов.
- Cерии Wargame/WARNO и Steel Devision. В первой основное внимание уделяется различным сценариям холодной войны между 1975 и 1995 годами, вторая посвящена второй мировой.
- Broken Arrow — находящийся в стадии разработки (и периодически выходящий в тестирование) наследник Wargame в сеттинге современных боевых действий. Разрабатывается российской студией Steel Balalaika и многими считается более качественной в плане соревновательности альтернативой WARNO.
- Серия Commandos, где придётся взять под контроль отделение британского спецназа во время Второй мировой войны. Имеет несколько последователей, только в других сеттингах.
- Серия Man of War — известный представитель посвящённый второй мировой.
- Пушечное мясо — черноюморная игра, где надо небольшим отрядом зачищать вражеские базы, которые спавнят солдат бесконечно. Такая вот асимметричность геймплейя.
- Company of Heroes — даже в этой классике RTS присутствуют элементы RTT в некоторых уровнях. Яркий пример — взятие Соттеваста в американской кампании, где, несмотря на прибытие подкрепления, необходимо не угробить доставшиеся с самого начала отряды десантуры, а также отступление экипажа подбитого «Тигра», где потеря бойца равносильна провалу миссии.
- Star Wars: Empire at War. По сути своей - Total War в космосе. Вместо провинций/городов, планеты. Вместо отрядов античной пехоты, звездолёты в космосе и штурмовики с техникой на земле. Важно, что это всё относится только к сюжету или режиму завоевания галактики.
См. также
- Варгейм – предтеча жанра.
Примечания
- ↑ real-time tactics