Танец любви: различия между версиями
м (→Театр) |
Yemao (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 26: | Строка 26: | ||
** «[[Война и мир]]» — вальс Андрея и Наташи. | ** «[[Война и мир]]» — вальс Андрея и Наташи. | ||
** «[[Анна Каренина]]» — танец Анны и Вронского, после которого в душе невесты последнего Китти поселились справедливые подозрения. Танцевали, вероятно, кадриль. | ** «[[Анна Каренина]]» — танец Анны и Вронского, после которого в душе невесты последнего Китти поселились справедливые подозрения. Танцевали, вероятно, кадриль. | ||
* [[Конан]] — «Королева черного побережья». Белит соблазняет Конана танцем. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === |
Текущая версия на 20:21, 30 июня 2025
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Dance of Romance, Mating Dance. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
(link)
Вольта королевы Елизаветы I и Роберта Дадли.« | Вертикальное выражение горизонтального желания. | » |
« | Приходит на занятия парень с подбитым глазом... |
» |
— Анекдот |
Эти двое любят друг друга, всё ясно как божий день… Что, как?! Неужели вы не видите? Разуйте глаза и вы поймёте, что приличные люди ТАК не танцуют! Ой-ёй, бесстыдники, постеснялись бы…
Так сложилось, что парный танец в западной культуре до сих пор считается делом очень романтическим и интимным, отдельным языком выражения чувств. Не потому ли до сих пор неотъемлемой частью свадьбы является танец молодожёнов? Исходя из этого, совершенно естественно, что многие авторы прибегают к нему как к важному элементу конструирования любовной линии. Условно здесь можно выделить две ситуации:
- Герои осознают свои чувства прямо во время танца, именно он — спусковой крючок остальной их истории. Зачастую это вальс или другой «романтичный» танец.
- Двое и так уже давно влюблены или, по крайней мере, симпатизируют друг другу, но сейчас у них нет никакой возможности продемонстрировать это, кроме танца. Впрочем, не беда: они готовы воспользоваться любой возможностью, а отступление от правил со слишком откровенными па — да кого это сейчас волнует? Здесь могут выступать как достаточно строгие танцы, где наблюдателям придётся ловить такие нюансы, как взгляд или всяческие мелкие движения, либо агрессивное танго и иже с ним.
Инструментами акцентирования танца любви обычно выступают музыка — сахарно-романтичная или нарочито страстная (если есть слова, то и они не подкачают) — и реакция других персонажей, если пара танцует не в одиночестве: как правило, они закономерно смущены и после танца даже могут попытаться провести с одним из влюблённых воспитательную беседу.
Где встречается[править]
Театр[править]
- «Элизабет»: танцы Элизабет со Смертью — главный лейтмотив мюзикла. Номеров, где они танцуют буквально, два. Первый, «Der letzte Tanz», цинично деконструирует троп: Элизабет не до танцев, она до оцепенения напугана появлением Смерти. Но ему плевать, в порыве любви и ревности он грубо кружит по сцене безвольную тушку партнёрши. Второй, «Wenn ich tanzen will» отыгрывает троп прямо: Элизабет привыкла к воздыхателю и освоилась достаточно, чтобы жарко спорить с ним. В процессе перепалки они начинают танцевать, и, вопреки показному раздражению, Элизабет явно приятны двусмысленные прикосновения партнёра.
- «„Юнона“ и „Авось“»: в постановке «Ленкома» — на грани с аверсией: Резанов «ангажирует» Кончиту на танец, но все кругом танцуют, а те всё больше стоят и держатся за руки. Впрочем, иначе передать эффект замедления времени театральными средствами довольно трудно. В большинстве других постановок (по крайней мере, виденных автором) троп играется прямо.
Литература[править]
- Л. Н. Толстой мог, умел, практиктовал: в ряде случаев с танца всё и заверте…
- «Война и мир» — вальс Андрея и Наташи.
- «Анна Каренина» — танец Анны и Вронского, после которого в душе невесты последнего Китти поселились справедливые подозрения. Танцевали, вероятно, кадриль.
- Конан — «Королева черного побережья». Белит соблазняет Конана танцем.
Кино[править]
(link)
«Мама, останови их!»(link)
«Грязные танцы»Дофига и больше индийских фильмов!
- «Елизавета» (1998) с Кейт Бланшетт — вольта Елизаветы и Роберта Дадли.
- «Анна и король» (2000) — танец короля Сиама с Анной после того, как она объявляет о своём отъезде.
- «Грязные танцы» — финальный танец Джонни и Бэби под песню «The time of my life».
- «Лёгкое поведение» (2008) — танго Лариты со своим свёкром перед тем, как они благополучно уедут в закат от чопорной аристократической семейки, в которой им определённо не место.
- В баре «Голубая Устрица» тоже были танцы (в основном).
- «Маска Зорро» — танец Алехандро и Элены. Изначально имел целью отвлечь дона Рафаэля (что удалось весьма успешно, благо танец был весьма раскованным), но искры между персонажами летали неподдельные.
- «Пираты Карибского моря: На странных волнах» — танго капитана Джека и Анжелики на палубе
тонущегокорабля Чёрной Бороды. Выбор танца оголтело символизирует. - «Ценности семейки Аддамс» — от танго Мортиши и Гомеса загорается пол, от финального поцелуя — взрывается шампанское у всех вокруг.
- «Огнём и мечом» Ежи Гофмана — танец Скшетуского и Елены на глазах у наливающегося бешенством Богуна.
- «Ла-Ла Ленд» — Себ и Мия больше поют, но танцы на фоне лос-анджелесских сумерек и потом ещё раз прямиком среди звёзд в планетарии тоже были.
- «Мулен Руж!» — в финале «This is Your Song» Кристиан кружит Сатин среди облаков над Парижем, пока на фоне сама луна исполняет для них оперное соло.
- «31 июня» — аверсия. Принцесса Мелисента и музыкант Лемисон танцуют под знаменитое «Всегда быть рядом не могут люди, всегда быть вместе не могут люди», вот только они друг в друга не влюблены. Лемисон любит (невзаимно) придворную даму Нинет, Мелисента — художника Сэма Пэнти.
- «Смерть на Ниле» (2022) — танец Саймона и Жаклин, потом Саймона и Линнет. Натурально имитируют фрикции.
Телесериалы[править]
- «Королева-девственница» — снова вольта, снова Елизавета и Дадли, см. шапку.
- «Тюдоры» — а вот тут уже родители постарались: вольта Генриха VIII и Анны Болейн не выдерживает никакой критики с исторической точки зрения, зато абсолютно понятно, что это разминка перед очередной бессонной ночкой.
- «Borgia» — фламенко Чезаре и Лукреции. Тоже является анахронизмом, но всю драму их отношений и кипение страстей передаёт на 150 %.
- «Дракула» — вальс Дракулы и Мины.
- How I met your mother — хастл в исполнении Барни и Робин.
Мультфильмы[править]
Любимейший приём Disney и подражателей. Слова песни на фоне, как правило, только располагают:
- «Золушка» — «So This is Love», Золушка и Принц.
- «Красавица и чудовище» — «Beauty and the Beast», Белль и Чудовище.
- «Спящая красавица» — «Once Upon a Dream», Филипп и Аврора.
- «Анастасия» — финал «Learn to Do It», Владимир учит Анастасию танцевать вальс на палубе корабля на фоне заката.
- «Принцесса-лебедь» — финал «This is My Idea», подросшие Дерек и Одетт наконец-то признаются друг другу в чувствах во время танца.
Мультсериалы[править]
- «Avatar: The Last Airbender» — знаменитое «катаанго» Катары и Аанга в Стране Огня.
- «My Little Pony: Friendship is Magic» — Брайт Мак и Пеа Баттер (будущие родители Эпплджек, Биг Мака и Эпплблум) исполняют танец своей любви, находясь на противоположных сторонах рыночной площади. Так как их семьи терпеть друг друга не могут.
Манга и аниме[править]
- «Sailor Moon» — главная парочка танцевала и во время своих тайных свиданий в Лунном королевстве в качестве Эндимиона и Серенити, и в новой жизни в Японии уже как Мамору и Усаги.
- «Shoujo Kakumei Utena» — танец Утэны и Анфи в фильме посреди затопленного розового сада, в котором отражаются звёзды. Название песни на фоне «Toki Ni Ai Wa» («Иногда любовь…») не оставляет сомнений.
- «Simoun» — танец Аэру и Невирил на заброшенном «Аркус Приме».
Видеоигры[править]
- Final Fantasy VI — процесс появления на свет Терры представлен в виде танца.
- Mass Effect 3, DLC «Цитадель» — танго Гарруса и фемШепард.
- Sakura Taisen — концовка Сумирэ содержит в себе такой танец и в целом стилизована под «Золушку».
Визуальные романы[править]
- Cinders — деконструкция: принц во время танца обсуждает с Золушкой местную Макиавелли (да, в их вселенной это женщина), и по мере того, как он проникается собеседницей, его комплименты всё увереннее сползают в похабщину.