Погибнуть в мелких взрывах: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «Главный герой доходит до босса, уничтожая сотни противников и побеждает его после упорной битвы — и он пафосно уничтожается… Но перед этим по всему его телу начинается серия мелких и средних взрывов, словно он был переполнен пиротехникой всех мастей,...»)
Строка 1: Строка 1:
Главный герой доходит до босса, уничтожая сотни противников и побеждает его после упорной битвы — и он пафосно уничтожается… Но перед этим по всему его телу начинается серия мелких и средних взрывов, словно он был переполнен пиротехникой всех мастей, завершающаяся или исчезновением погибающего, или его уходом в пол, или же просто большим взрывом; в «добрых» случаях босс покрывается юмористической пороховой гарью. И всё бы хорошо, если это [[робот]], [[киборг]], механизм, военная техника — но если это человек или другое живое существо, взрываться за просто так неспособное по биологическим признакам? Почему? Троп встречался в 90 % старых платформенных и не очень игр, со временем стал пропадать из игр (взрывы стали «серьёзнее», кинематографичнее, реалистичнее и вообще по делу, когда взрываться должно было только то, что могло по химическому составу, а не всё подряд), однако с оживлением ностальгических жанров возвращается — и теперь присутствует в каждой первой индюшатине.
Главный герой доходит до босса, уничтожая сотни противников и побеждает его после упорной битвы — и он пафосно уничтожается… Но перед этим по всему его телу начинается серия мелких и средних взрывов, словно он был переполнен пиротехникой всех мастей, завершающаяся или исчезновением погибающего, или его уходом в пол, или же просто большим взрывом; в «добрых» случаях босс покрывается юмористической пороховой гарью. И всё бы хорошо, если это [[робот]], [[киборг]], механизм, военная техника — но если это человек или другое живое существо, взрываться за просто так неспособное по биологическим признакам? Почему? Троп встречался в 90 % старых платформенных и не очень игр, со временем стал пропадать из игр (взрывы стали «серьёзнее», кинематографичнее, реалистичнее и вообще по делу, когда взрываться должно было только то, что могло по химическому составу, а не всё подряд), однако с оживлением ностальгических жанров возвращается — и теперь присутствует в каждой первой индюшатине.


Следует заметить, что с мелкими взрывами погибают не только боссы, но и обычные противники, NPC, реже сами герои и вообще любые объекты — даже простая деревянная бочка, фонарь или входная дверь покроются взрывами, прежде чем исчезнуть, вызывая этим смех. Изредка бывает и в кино, чаще всего в треш-боевиках; впрочем, у кино есть свои штампы со взрывами. Иногда взрывы бывают не пиротехнического характера, а магического.
Следует заметить, что с мелкими взрывами погибают не только боссы, но и обычные противники, NPC, реже сами герои и вообще любые объекты — даже простая деревянная бочка, фонарь или входная дверь покроются взрывами, прежде чем исчезнуть, вызывая этим смех. Изредка бывает и в кино, чаще всего в треш-боевиках; впрочем, у кино есть свои штампы со взрывами. Иногда взрывы бывают не пиротехнического характера, а магического.


== Почему так делают? ==
== Почему так делают? ==
* '''Пафос'''. Простые враги улетают за экран, падают замертво и исчезают — а босс на то и босс, чтобы помирать вот так, долго и круто!
* '''Пафос'''. Простые враги улетают за экран, падают замертво и исчезают — а босс на то и босс, чтобы помирать вот так, долго и круто!
* '''Цензура'''. Для снижения рейтинга не покажут выпущенные кишки, зияющую дыру в животе, дёргающегося на полу противника в конвульсиях, труп с отстреленной/простреленной башкой (привет Doom Troopers), поэтому всех врагов объявим киборгами/роботами/[[демон]]ами, которые при повреждениях взрываются.
* '''Цензура'''. Для снижения рейтинга не покажут выпущенные кишки, зияющую дыру в животе, дёргающегося на полу противника в конвульсиях, труп с отстреленной/простреленной башкой (привет Doom Troopers), поэтому всех врагов объявим киборгами/роботами/[[демон]]ами, которые при повреждениях взрываются.
* '''Возможности консоли'''. Прорисовать поэтапное уничтожение персонажа или здания с постепенно появляющимися на нём ранами и повреждениями — долго, муторно, да и место на картридже занимает лишнее, да ещё и тормозить будет или кадры пропадут. Поэтому лучше скроем спрайт во взрывах и пропишем ему последующее исчезновение или появление в уже разрушенном виде. Вспомните «Контру» — у каждого врага было по 2-3 спрайта, не больше, а погибали они, чуть подпрыгнув вверх и взорвавшись.
* '''Возможности консоли'''. Прорисовать поэтапное уничтожение персонажа или здания с постепенно появляющимися на нём ранами и повреждениями — долго, муторно, да и место на картридже занимает лишнее, да ещё и тормозить будет или кадры пропадут. Поэтому лучше скроем спрайт во взрывах и пропишем ему последующее исчезновение или появление в уже разрушенном виде. Вспомните «Контру» — у каждого врага было по 2-3 спрайта, не больше, а погибали они, чуть подпрыгнув вверх и взорвавшись.
* '''Лень и криворукость'''. Причины похожи на вышеупомянутые, но разрабы клепают платформеры сотнями, не заморачиваясь прорисовкой вообще — авось схавают.
* '''Лень и криворукость'''. Причины похожи на вышеупомянутые, но разрабы клепают платформеры сотнями, не заморачиваясь прорисовкой вообще — авось схавают.
* '''Потому что этот троп стилен и напоминает о старых добрых играх''' — обоснуй и оправдание от инди-разработчиков, и мы с ними согласимся.
* '''Потому что этот троп стилен и напоминает о старых добрых играх''' обоснуй и оправдание от инди-разработчиков, и мы с ними согласимся.


== Примеры ==
== Примеры ==
Их тысячи. Реально ТЫСЯЧИ! Если стоит их помещать сюда, то только самые вычурные, нестандартно обыгранные или абсолютно невтемные.
Их тысячи. Реально ТЫСЯЧИ! Если стоит их помещать сюда, то только самые вычурные, нестандартно обыгранные или абсолютно невтемные.
* Story of Thor — взрывающийся босс-камень. КАМЕНЬ.
* Story of Thor — взрывающийся босс-камень. КАМЕНЬ.
* [[Harry Potter]], первая игра для PC (в приставочной версии этого не было) — когда у Волдеморта в теле Квиррелла кончаются [[HP|хиты]], он взрывается. При этом мелкие взрывы передаются вспышками от используемых в игре заклинаний (Флипендо, Люмос, Инсендио и др.), хотя никто их на него не колдовал, да и вообще на человека они не действуют.
* [[Harry Potter]], первая игра для PC (в приставочной версии этого не было) когда у Волдеморта в теле Квиррелла кончаются [[HP|хиты]], он взрывается. При этом мелкие взрывы передаются вспышками от используемых в игре заклинаний (Флипендо, Люмос, Инсендио и др.), хотя никто их на него не колдовал, да и вообще на человека они не действуют.
* Joe and Mac (NES) — в мелких взрывах погибает доисторическая живность и [[Пещерное человечество|пещерные люди]].
* Joe and Mac (NES) в мелких взрывах погибает доисторическая живность и [[Пещерное человечество|пещерные люди]].
* «[[Hokuto no Ken|Кулак полярной звезды]]». То самое знаменитое [[Ты уже мёртв|OMAE WA MOU SHINDEIRU]], после которого тело противника начинает распирать во все стороны, будто в нем созрел целый выводок Чужих, а затем следует бабах, озвученный в [[аниме]] пронзительным скрипом.
* «[[Hokuto no Ken|Кулак полярной звезды]]». То самое знаменитое [[Ты уже мёртв|OMAE WA MOU SHINDEIRU]], после которого тело противника начинает распирать во все стороны, будто в нем созрел целый выводок Чужих, а затем следует бабах, озвученный в [[аниме]] пронзительным скрипом.
* «[[Черепашки-Ниндзя]]». Допустим, футы — это роботы, и причина их взрывов понятна, но взрывающиеся Рокстеди, Бибоп, Татсу, а с ними мутанты? Вменяемый [[обоснуй]] — нестандартная биология и обвешанность оружием.
* «[[Черепашки-Ниндзя]]». Допустим, футы — это роботы, и причина их взрывов понятна, но взрывающиеся Рокстеди, Бибоп, Татсу, а с ними мутанты? Вменяемый [[обоснуй]] — нестандартная биология и обвешанность оружием.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 02:17, 26 марта 2022

Главный герой доходит до босса, уничтожая сотни противников и побеждает его после упорной битвы — и он пафосно уничтожается… Но перед этим по всему его телу начинается серия мелких и средних взрывов, словно он был переполнен пиротехникой всех мастей, завершающаяся или исчезновением погибающего, или его уходом в пол, или же просто большим взрывом; в «добрых» случаях босс покрывается юмористической пороховой гарью. И всё бы хорошо, если это робот, киборг, механизм, военная техника — но если это человек или другое живое существо, взрываться за просто так неспособное по биологическим признакам? Почему? Троп встречался в 90 % старых платформенных и не очень игр, со временем стал пропадать из игр (взрывы стали «серьёзнее», кинематографичнее, реалистичнее и вообще по делу, когда взрываться должно было только то, что могло по химическому составу, а не всё подряд), однако с оживлением ностальгических жанров возвращается — и теперь присутствует в каждой первой индюшатине.

Следует заметить, что с мелкими взрывами погибают не только боссы, но и обычные противники, NPC, реже сами герои и вообще любые объекты — даже простая деревянная бочка, фонарь или входная дверь покроются взрывами, прежде чем исчезнуть, вызывая этим смех. Изредка бывает и в кино, чаще всего в треш-боевиках; впрочем, у кино есть свои штампы со взрывами. Иногда взрывы бывают не пиротехнического характера, а магического.

Почему так делают?

  • Пафос. Простые враги улетают за экран, падают замертво и исчезают — а босс на то и босс, чтобы помирать вот так, долго и круто!
  • Цензура. Для снижения рейтинга не покажут выпущенные кишки, зияющую дыру в животе, дёргающегося на полу противника в конвульсиях, труп с отстреленной/простреленной башкой (привет Doom Troopers), поэтому всех врагов объявим киборгами/роботами/демонами, которые при повреждениях взрываются.
  • Возможности консоли. Прорисовать поэтапное уничтожение персонажа или здания с постепенно появляющимися на нём ранами и повреждениями — долго, муторно, да и место на картридже занимает лишнее, да ещё и тормозить будет или кадры пропадут. Поэтому лучше скроем спрайт во взрывах и пропишем ему последующее исчезновение или появление в уже разрушенном виде. Вспомните «Контру» — у каждого врага было по 2-3 спрайта, не больше, а погибали они, чуть подпрыгнув вверх и взорвавшись.
  • Лень и криворукость. Причины похожи на вышеупомянутые, но разрабы клепают платформеры сотнями, не заморачиваясь прорисовкой вообще — авось схавают.
  • Потому что этот троп стилен и напоминает о старых добрых играх — обоснуй и оправдание от инди-разработчиков, и мы с ними согласимся.

Примеры

Их тысячи. Реально ТЫСЯЧИ! Если стоит их помещать сюда, то только самые вычурные, нестандартно обыгранные или абсолютно невтемные.

  • Story of Thor — взрывающийся босс-камень. КАМЕНЬ.
  • Harry Potter, первая игра для PC (в приставочной версии этого не было) — когда у Волдеморта в теле Квиррелла кончаются хиты, он взрывается. При этом мелкие взрывы передаются вспышками от используемых в игре заклинаний (Флипендо, Люмос, Инсендио и др.), хотя никто их на него не колдовал, да и вообще на человека они не действуют.
  • Joe and Mac (NES) — в мелких взрывах погибает доисторическая живность и пещерные люди.
  • «Кулак полярной звезды». То самое знаменитое OMAE WA MOU SHINDEIRU, после которого тело противника начинает распирать во все стороны, будто в нем созрел целый выводок Чужих, а затем следует бабах, озвученный в аниме пронзительным скрипом.
  • «Черепашки-Ниндзя». Допустим, футы — это роботы, и причина их взрывов понятна, но взрывающиеся Рокстеди, Бибоп, Татсу, а с ними мутанты? Вменяемый обоснуй — нестандартная биология и обвешанность оружием.