Игровой антропоцентризм

Материал из Posmotrelisu
Версия от 00:03, 5 сентября 2021; 95.83.131.194 (обсуждение)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
« — Что случилось?
Что за «блин!»?
— Это стонет паладин!
Он пихает эльфа в реку,
Помогите человеку!
»
— Пародия на Сергея Михалкова

Довольно часто играть надо именно за человека (реже — за полукровку), а противники — нечеловеческие расы. И при этом человек по сеттингу «типа прав», даже если пихает эльфа в реку или убивает инопланетян, у которых он в гостях. Помогаем только ему, а ни в коем случае не жертвам. То есть в ряде видеоигровых сюжетов — представитель человеческой расы как бы «по умолчанию» ассоциируется с игроком, независимо от того, какие дела этот персонаж творит.

Где встречается

  • Часто — в платформерах.
    • GateWorlds — герой убивает инопланетян, чтобы прикарманить их сокровища (впоследствии придумывает более благородные мотивации, задним числом). В финальном ролике капитально от них огребает, еле ноги уносит. Но до этого ролика еще надо добраться через три части игры…
    • Dangerous Dave 3 — все эти собачки и летучие мышки герою мешали? Зачем было их расстреливать? (Справедливости ради, игру можно пройти, почти никого не убивая, даже через финального босса можно перепрыгнуть — победу засчитают).
      • Во второй части, самой известной, тоже можно обойтись без массовых кровопролитий.
  • Warcraft III. Артас — человек, паладин, неоднократно пихает эльфов в реку, а уж что делает с ограми и троллями… И во всем этом мы должны помогать ему?
    • С фитильком: в кампании дадут всё-таки повоевать и против людей тоже.
      • Другой паладин, Утер поведением Артаса сильно недоволен.
  • Серия Heroes of Might and Magic славится этим. Герои (почти все они люди) бегают друг за другом по карте и убивают мешающих им пройти монстров. А монстры? В большинстве игр серии Стоят себе тихо на карте, никого не трогают!
  • Undertale — не Undertale без обыгрывания этого тропа на все лады.
  • Warhammer 40,000, Dawn of War II и дополнение Chaos Rising. Кампания только за космодесант — созданных ксенофобской империей суперсолдат с промытыми мозгами. В первой части хоть и дают играть за других, особенно в дополнениях, каноничной всё равно оказывается концовка человеков-ксенофобов.
    • Прочие расы во вселенной являются не меньшими ксенофобами, но всё же антропоцентризм в некотором смысле давит педаль в асфальт в настольной игре: среди великого множества фракций, более половины — человеки. Один только Империум включает в себя гвардию, космодесант, механикусов, сестёр битвы и инквизицию, не считая субфракций у маринада и гвардии с отдельными правилами и юнитами. А тираниды и хаос если вообще пытаются набирать себе слуг из рас галактики, тоже обращаются только к человечьему материалу — соответственно культы генокрадов и космодесант хаоса, который, кстати, будучи космодесантом, тоже имеет стопочку подфракций.
      • Обоснование: по итогам Тёмной Эры Технологий и Великого Крестового Похода человечество таки составляет большинство населения Галактики. Остальные виды либо настолько не распространились (Тау и тираниды, хотя стараются), либо уже вырезали друг друга (некроны и эльдары), либо просто орkи.
        • Тем не менее, антропоцентризм игры/повествования постоянно возрастал где-то со времён 3-ей редакции. В давние времена существовали, например, фанаты Вахи, совершенно не интересующиеся Примархами-Легионами-Ересью и знкомые с ними уровне «меж-имперская фигня, из-за которой у Хаоса появились не-демонические армии» — и это воспринималось нормальным. Или, скажем, вполне нормальным было мнение, что от существования Императора Хаосу не горячо и не холодно — а вот идея того, что Император личность галактического масштаба, которую боятся Тёмные Боги, явно выдала бы «дивного» фаната Империума. А ещё были фанаты Вахи, ненавидящие космодесантников во всех их вариациях, при этом любя сам сеттинг. В наше время подобное звучит просто бредово.
  • Fallout и Mass Effect — несмотря на то, что в обеих этих вселенных множество разумных видов, играть всегда дают только за человека. Мы можем отыгрывать хорошего парня и дружить с ксеносами, или отыгрывать плохого парня и ссориться с ксеносами, но в любом случае спасать Галактику (Пустоши) разрешено только Homo Sapiens, туриане и асари, гули и супермутанты могут быть у него только на подтанцовке.
    • С другой стороны, в мультиплеере Mass Effect 3 можно играть за кого хочешь, хоть за гета.
    • Следует отметить, что в первом и третьем Fallout мы играем за персонажа-выходца из убежища, так что вариантов нет.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — протагонисту можно выбрать пол и внешний облик, но это всегда будет человек.
  • Disciples 3: люди выглядят наглыми, высокомерными, вероломными и мэрисьюшными козлами, однако сценарий всегда на их стороне, независимо от управляемой расы. В кампании за эльфов вы будете слушать, что если армия людей вторглась на ваши земли, морально правильный выбор — добровольно отдать их или хотя бы, сильно поунижавшись, мирно уговорить их уйти. В кампании нежити вы будете иметь сомнительное удовольствие слушать комплименты врагам-людям в стиле «я их как бы презираю, но какие же они шЫкарные по сравнение с другими расами!». Кроме того, люди единственные, кто получает внезапный и явно незаслуженный счастливый конец в финале игры. Общая картина сильно контрастирует с первыми частями серии, сделанными другими разработчиками, люди выглядели несколько близорукими и порой бессильными перед роком, но при этом решительными и героическими. Добавим сюда про-человеческие и местами откровенно бредовые ретконы... Контраст изображений столь силён, что нередко игроки, в первых частях бывшие фанатами людей, в третьей их чуть ли не ненавидели.

.