Необходимый напарник

Материал из Posmotrelisu
Версия от 14:58, 9 декабря 2021; 50.7.93.27 (обсуждение) (→‎Примеры)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Во многих ролевых и не только играх рано или поздно нам предлагают возможность взять с собой напарника. И, разумеется, вариантов больше, чем мест в группе, так что придётся выбирать…

…и, скорее всего, выбрать именно его. Потому что этот напарник универсален, даёт доступ к совсем уж вкусным плюшкам, единственный целитель в игре ну или просто незаурядная личность. Его легко завербовать, несложно удержать, и сама игра в его компании превратится в приятную прогулку.

От Нам не помешает лишний ствол троп отличается условной добровольностью в исполнении игроком. А ещё игрок может просто не знать про крайнюю полезность именно этого напарника.

Примеры

  • ATOM RPG — интересный пример: ВСЕ напарники очень полезны (кроме злобной Галины Батори) и рекомендованы к скорейшей вербовке. Фидель, Александр и Гексоген — это три лишних ствола, и этим в суровом мире постсоветских пустошей все сказано. Хотя главный квест можно пройти дипломатически, в игре хватает необязательных, но интересных мест, где без еще одного калаша придется очень туго. Например, бункер в Туннеле Смерти (с морлоками) и финал квеста о серийном убийце в Мертвом Городе.
  • Might and Magic VIII: Day of the Destroyer:
    • В целом, игра располагает к наличию в партии темного эльфа (обезвреживание ловушек и торговля — иначе разоритесь на отлечивании после очередного сундука и бессовестных купцах), рыцаря (ремонт), некроманта (стихийная магия, магия тьмы и алхимия), клирика (гуманитарная магия и магия света) и дракона (мощное огненное дыхание и полет для всей партии). Вот и получилось пятеро — простите, вампир, минотавр и тролль, у вас таланты неубедительные, регенерация да левитация…
      • Впрочем, автор правки при первом прохождении здорово пожалел о решении не брать вампира в Огненный замок.
    • Быстро заполучить крылатого ящера можно так — добравшись до Воронова Берега, поймать караван в Ущелье Удавки, где в драконьих пещерах можно завербовать в партию Итильгора. Собранных по дороге (во дворах караван-сараев) подков хватит, чтобы на месте прокачать умение летать. Все, теперь по любому региону можно свободно перемещаться, поливая бегающих внизу монстров стрелами и заклинаниями (в большинстве случаев еще и безнаказанно).
    • Might and Magic X — некоторые игроки считают таковым вольного мага: он все школы магии знает и единственный может в магию тьмы.
  • Neverwinter Nights, оба аддона — кобольд-бард Дикин. Универсальность барда позволяет ему определять вещи, петь усиливающие песни, знать множество заклинаний, открывать двери и лечить, да и в бою кобольд вполне неплох. А ещё с ним происходят очень забавные диалоги.
    • Во второй игре есть ещё более раздражающий вариант — «Принудительный напарник».
    • Во второй части необходимым напарником является вор, если вором не является сам протагонист. Во-первых потому, что в первой части запертые сундуки можно было просто раскурочивать магией или оружием, тогда как во второй части при насильственном вскрытии сундука часть предметов превращается в бесполезный мусор. Во-вторых потому, что фамильяры волшебников во второй части потеряли возможность открывать замки и обезвреживать ловушки. И если в первой части идеальным составом партии был одинокий волшебник/колдун (может вызвать одновременно вора и танка, которые не жрут драгоценный опыт), то во второй части идеальный протагонист именно вор за счёт большого числа способностей, особенно диалоговых (а опыт всё равно общий для всей партии).
  • Fallout: New Vegas — ЭД-Э. Появляется практически в начале игры, позволяет серьёзно сэкономить на восприятии и преспокойно отстреливает всяких небронированных мутантов и рейдеров. А с дополнением Lonesome Road начинает усиливать хозяина, выдавать боеприпасы и чинить оружие.
  • Skyrim — Серана. Бессмертна, достаётся по главному квесту дополнения, хороша в скрытности, призывании существ и заклинаниях разрушения. А вампиру ещё и поможет сделать стрелы, гасящие солнце. И ещё она — самый проработанный персонаж в игре.
    • Есть и минусы — частое использование Сераной заклинания поднятия трупа, которое не позволяет вам обыскать моба на предмет полезных предметов. Еще хуже ее заклинание цепной молнии, которое бьет по площадям и провоцирует регулярные драки между союзниками. Поэтому на квесты Гражданской войны после 40 уровня Серану лучше не брать.
    • Правда в начале игры компаньоны нужны, главным образом, что бы танковать врагов, а для этого Серана не особо годится.
    • На высоких уровнях сложности из-за откровенно квелой и никак не улучшаемой по урону магии напарник-воин гораздо предпочтительнее, если нет желание растягивать каждый бой на полчаса.
  • Knights of the Old Republic и Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords — T3-M4. У него есть куча вспомогательных навыков, которые игрок скорее всего развивать не будет, и поэтому он именно он почти всегда будет занимать одну из ячеек напарников, и заниматься взломом замков, хакерством, ремонтом, ит.д и т. п. Впрочем во второй части это место он делит с Бао-Дуром.
    • Насчет последнего было весело на ондеронском уровне, где находится силовое поле. При попытке его пройти последовало объяснение, что здесь нужен Бао-Дур с его высокотехнологичным протезом. Он был недоступен, поскольку автор правки уже распределил его в группу для другой планеты — и прошел не самый сложный, но довольно неприятный уровень.
    • По мнению автора правки 3 джедая каждый со своим уклоном гораздо лучше. К тому же во второй части ГГ проще сделать мастером на все руки. Этого требует даже Крейя.
      • Тут уж у всякого свой вкус. Автор этой правки предпочитает держать одного джедая и одного хорошего стрелка. Удобно, знаете ли, кинуть на врага стасис, а потом спокойно поливать из бластера. Так что, возможно, эта игра не отыгрывает троп.
        • А что мешает кинуть на врага стасис, а потом спокойно зарубить шашками? Бластер — это вариант для бедных, не являющийся стопером, но и никаких преимуществ перед лайтсабером не имеющий.
  • Mass Effect — Гаррус. Самый полезный напарник за всю игру. Может и сейф подломить, и меткой очередью кавторанга прикрыть. Да и сам отнюдь не хлипок. Как напарник не теряет своей актуальности и в последующих играх.
  • Spellforce — всегда, ВСЕГДА необходимо включать в пул напарников хотя бы одного героя-лекаря (а лучше двух). Даже если вы сам белый маг с прокачанным на максимум лечением, потому что исцеляющих заклинаний постоянно не хватает. В противном случае персонаж игрока рискует очень часто умирать, теряя часть опыта и временно — возможность хоть как-то контролировать свою армию, которая за это время, если находилась в бю, рискует сильно поредеть. Более того: у тёмных фракций совсем нет лекарей, так что исцелять их войска придётся вам или вашим напарникам.
  • Diablo 2 — все всегда берут только наёмников из второго акта: у них полезные ауры.
    • А как же фризмаг из третьей?
    • Лолшто? Автор правки, играя за паладина с оглушающей атакой, брал ТОЛЬКО наемницу из первого акта, причем экипировал ее даже прежде, чем основного чара. Приятно, вбежав с разгону в гущу мобов, застанить их на пол-манабара, и наблюдать, как монстры пытаются добраться до тебя через гущу своих собратьев под станлоком — и пачками ложатся под стрелами лучницы с тройным бафом на урон из безопасного далека. Причем, поскольку дальнобойность у наемницы даже выше чем у мага, а триггеры агрессии срабатывают в первую очередь на игрока, а не на напарника — она даже дамаг может получить чисто случайно. Тактика позволяет без проблем уложить даже гадкого Дуриэля — главное, запаситесь вещичками с иммуном от заморозки и большим количеством пузырьков с маной, чтобы держать жука под станлоком все время боя.
      • Полезен разве что воинам.
    • Впервые слышу об этом, у меня они дохнут с двух ударов любого моба, да ещё и лезут на передовую, в отличие от наёмников из 1 и 3. У меня это как раз это единственные наёмники, которыми я не пользовуюсь вообще.
  • Dragon Age — если ваш персонаж не разбойник, то очень желателен напарник с таковыми навыками, так как во многих подземельях ваша пати раньше умрет, чем дойдет до противника, если не обезвреживать ловушки. Взламывать замки тоже может только разбойник.
    • Также если ГГ не является магом, способным к исцелению, необходимым напарником становится Винн, так как она единственный в игре хил. Ну или можно дать навыки целителя Морриган при её прокачке.
  • Dragon Age 2:
    • Варрик, будучи разбойником по классу, идеален для взлома замков и поиска ловушек, а также отличный лжец, что позволяет пройти несколько квестов наилучшим способом. Вооружён уникальным арбалетом, и поэтому в ближнем бою не мешается, а в дальнем весьма помогает. К тому же очень обаятельный персонаж — и да, всё повествование игры есть его рассказ Кассандре.
    • Андерс, единственный в игре специализированный целитель. Что, вам не нравятся его внезапные гей-подкаты к протагонисту? Очень жаль.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — собака. Быстро бегает и кусается как чёрт, может работать отмычкой (сгрызая двери и сундуки), присоединяется сразу и к любому персонажу, никогда не бросит и не занимает слот напарника. В меньшей степени — Вирждил и Магнус, обладатели наиболее проработанных личностей, отличной озвучки, интересных личных квестов и полезных навыков (первый лечит чудесами и вскрывает замки, второй крафтит имбовое оружие) и встречающиеся в самом начале сюжета.
  • Warframe — конечно, полноценных напарников тут нет, однако «питомцы» всё же есть. И из них всех безоговорочно доминирует страж «Носитель» благодаря умению впылесосивать лут в большом радиусе вокруг игрока, в то время как обычно на каждый кусочек ресурсов нужно было прямо наступать, а это очень неудобно. Потом пылесос дали всем, но у Носителя остался бонус к радиусу этой абилки и ещё добавилась способность к волшебному превращению неподходящих патронов в подходящие, а боезапас тут очень даже конечный.
    • Кават-смита благодаря способности рандомно выдавать хозяину огромные бонусы к криту, получаемому опыту и ресурсам. Когда его заведёте, никакие стражи станут не нужны, потому что кот намного крепче (пропорционально здоровью хозяина), меньше подставляется и может быть воскрешён как сам игрок (в то время как страж ломается сразу и до конца миссии), а мод на сбор лута дали и животным.
  • Серп и Молот — без найма Лиз Сандерс получить золотую концовку невозможно. Без Фиделя прохождение значительно усложнится: сейф с комплектами формы Союзников открыть может только он.
  • Tyranny: Баррик — единственный танк, среди сопартийцев.
  • Pathfinder: Kingmaker: Валери — единственный полноценный танк среди сопартийцев. Есть ещё Харрим, но поскольку он жрец, способности у него кастерские, а не воинские.
    • По мнению автора правки — в этой роли лучше Джейтал. Её не сделать недоубитой, она не страдает от перегруза, способна исцеляться во время боя и призывает нежить. Бродить на пару только с ней сплошное удовольствие в плане микроменеджмента. А вот в плане отыгрыша роли доброго персонажа… здесь ее гнусная сущность очень даже мешает.
    • С фитильком — немного раскачавшись в первом акте, следует наведаться в лагерь ТехноЛиги. Там удастся заполучить двух ценных магических напарников, которые сделают победу над бандой Рогача значительно проще. Если играть за магический класс, можно их взять и позднее.
      • Если на то пошло, то получить Рега и Октавию можно ТОЛЬКО в первой главе, если сначала сдать квест на убийство Рогача — то вы лишитесь двух компаньонов.
  • Wizardry 8 — Будет очень большой ошибкой не включить в партию ни механика, ни музыканта, единственные классы, способные восстанавливать выносливость всей партии («рениестовская» партия с бесконечной выносливостью вообще строится на двух музыкантах и механике), а также не взять в партию ни одного муука, что позволяет радикально сократить квест по получению одного из сюжетных предметов.
  • Planescape: Torment — Вряд ли кому-то придёт в голову при обычных вариантах прохождения отказываться от общества Падшей Грейс, единственного клирика в игре.
    • На самом деле именно как клирик Грейс не слишком полезна в силу особенностей механики P:T (возможность неограниченно лечиться на паузе для всего отряда и возможность вкачать конституцию до обретения имбовой регенерации лично для Безымянного), но отказываться от неё и правда нет смысла — в игре всего семь присоединяемых неписей (один из которых секретный) и целых пять слотов для них в команде.
  • Monster Girl Quest: Paradox — без напарниц с танцевальными и песенными скиллами по крайней мере со второй половины игры вас ждут сплошные муки. Мало того, что их бонусы и дебаффы крайне важны с конкретно разжиревшими врагами, к тому же освоившими всякие гадости, из-за чего тактика заковыривания тут безнадёжна, так ещё у танцовщиц высшие показатели сноровки, без которых враги будут брать инициативу в свои руки с предсказуемыми последствиями.
  • Need For Speed: Carbon — прохождение гонок в Сильвертоне на автомобиле Tier 2 против соперников, уже вовсю рассекающих на Tier 3, значительно усложняется, если не взять напарником драфтера Никки на Ford GT.
  • Trails of Cold Steel — Эллиот: очень сильный целитель, способный вытягивать команду из любых неприятностей. Бой с Макберном и Арсейдом в четвертой части сложен в том числе и потому, что Эллиота на него взять нельзя.
  • Pillars of Eternity — если главный герой не священник и не авантюрист, и механика не входит в список важных для него навыков, то Стоик становится жизненно необходим.
  • Dragon's Dogma — если вы не играете магом, желательно иметь одного такого в качестве напарника. Ведь маг не только усиляет оружие огнём/льдом/светом и т. д., но и здорово экономит лечилки и зелья снимания статусов, так как только он владеет исцеляющей магией.