Очевидно взрывоопасный объект

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Помечать взрывоопасность, когда взрыва надо избежать или хотя бы никого им не задеть — вполне нормально (например, для бочек с горючим), но в видеоиграх для удобства игрока помечают также и то, что должно взрываться без привлечения внимания до этого. Например, мины будут явственно торчать из земли, иметь задержку перед взрывом и при этом пищать, камикадзе — истошно орать, когда бегут на героя, и всё это может также светиться какими-нибудь красным или оранжевым, на худой конец, жёлтым или даже зелёным, ибо хлористый пандемоний.

Вне зависимости от практичности нанесения метки, к тропу относится всё, ибо цель одна — указать игроку, что это может взорваться с плохими или хорошими для него последствиями.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Выбор принцессы Лейи» — Хан Соло, вдохновившись примером Леи, решил поиграть в камикадзе и пошёл к ТССнутым датомирским ведьмам с активированным термическим детонатором. Но Хан не знал, что продвинутые форсюзеры легко распознают взрывчатку по определённым ощущениям, которую раньше даже в глаза не видели. Распознали и ведьмы, мгновенно обезвредив детонатор, о чём Хан не догадывался вплоть до момента подрыва, который, разумеется, не состоялся.
  • Серия книг «Новый Орден джедаев» — ДДГ атаковали йужань-вонги, захватчики из другой галактики, чьи биологические датчики легко определяют протонную торпеду по ионному следу. Что совершенно не помешало джедаям запускать торпеды вручную, при помощи Силы, вызывая у вонгов дикую фрустрацию.

Кино[править]

  • Первый же ЗВшный аналог гранаты — термический детонатор, который Лея в образе охотника притаскивает на стрелку с Джаббой — имеет красную маркировку, а ещё пищит-мигает, будучи взведённым. Выглядело настолько эффектно, что Джабба чуть не подавился и быстро согласился на условия «охотника».

Видеоигры[править]

  • «Star Wars: The Force Unleashed» — бочки с горючим имеют красную линию по окружности, а вот фелуцианские взрывающиеся грибы мало того, что с первого прохождения фиг опознаешь как опасные, так ещё и потом, даже с этим знанием, можно вляпаться — настолько грибы сливаются с окружением. Компенсирует то, что часть игрового процесса выстроена на захвате таких объектов и на последующем броске в толпу врагов.
    • Красные фаерболлы Дарта Вейдера и синие молнии-бомбы Императора не доставляют никакой радости Старкиллеру, только отнимают очки жизни. Впрочем, игрок сам может, подняв любой объект, «зарядить» его молниями, отчего тот станет сабжем и сыграет роль пресловутой бочки с горючим.
  • «Star Wars: Republic Commando» — опасные зоны наземных мин подсвечиваются при наведении курсора. Обоснуй: шлем клонов-коммандос оборудован настолько передовой электронной начинкой, что подсвечивает и другие объекты, насколько позволяет игровой движок и труды разработчиков, конечно. Кстати, если самому заминировать взрывоопасную бочку, она тоже подсвечивается радиусом, но тупые дроиды об этом даже не задумываются!
    • Джеонозианские контейнеры со смолой фидны. Подсвечивается уже Фиксером (заместитель ГГ). Также можно заминировать.
  • «Star Wars: Battlefront» и сиквел: термические гранаты светятся красным, ровно как и наземные мины имеют красный «глаз»-огонёк.
  • «Star Wars: Knights of the Old Republic» и сиквел — игровые гранаты имеют разноцветную окраску в зависимости от типа повреждения, однако использовать этот факт, чтобы избежать этого самого повреждения, игрок не может. Другое дело — мины, которые при минимальном навыке Внимательности подсвечиваются куполообразной опасной зоной, куда наступать совсем не следует.
  • Doom — металлические бочки с зелёной жижей. В некоторых локациях встречаются целые поля таких бочек: выстрел по одной вызывает цепную реакцию взрывов.
  • Duke Nukem — жёлтые баллоны с газом в группах по три штуки.
  • Dead Space — некроморфы-камикадзе светятся жёлтым, как, впрочем, и уязвимые места особо толстых экземпляров. Мины-прыщи выстреливают заряд такого же цвета, но хотя бы прячут его до выстрела. Впрочем, выдают себя звуком, как и большие камикадзе. Также есть красные взрывающиеся бочки и видимые растяжки-лучи (хотя в одном месте это часть системы безопасности, то есть, обоснуй — последнее предупреждение).
  • Resident Evil 3 — в дефолтных настройках управления правый верхний шифт позволяет прицелиться в ближайшего врага. А правый нижний — в ближайший взрывоопасный предмет (бочку или заряд пластиковой взрывчатки).
  • Warframe — камикадзе заражённых оранжевые в отличие от не взрывающихся синих собратьев, ядовитые ползуны, оставляющие при смерти ядовитое облако, светятся зелёным, а взрывающиеся бочки — красные или, в случае орокинских, с красной полоской вместо белой на контейнерах с лутом и дымятся. Есть и аверсия: взрывающиеся бочки с ледяным уроном серые как большинство вещей в локациях Корпуса, а орокинские до одного обновления были неотличимы от контейнеров к великой печали вандалов. Электроловушки тоже достаточно незаметны, в отличие, впрочем, от пищащих мин.
  • Ex Machina — взрывающиеся бочки лишь несколько светлее неуязвимых, а мины хоть и видны, но ставятся врагами в гуще замеса и взрываются сразу.
  • Механоиды — мины пищат и мигают красным. По крайней мере, плоскостные.
  • Fallout 3, New Vegas, 4 — противопехотные мины начинают пищать при приближении к ним. Можно рывком подскочить и обезвредить — тогда они не взрываются. Но времени на это — секунда-полторы, так что если промахнуться с прицелом…
    • При этом в Нью Вегасе и тройке есть перк Light Step, при наличии которого наземные ловушки перестают реагировать на героя, а в четвёрке, ввиду смены концепции — нет, так что там мины остаются опасны для любого билда.
  • Dota 2 — ох уж эти Гоблины-техники! Все соглашаются, что это не соревновательный герой, а так, для интереса. Но как сбалансировать установку и разминирование — хрен знает. Дошло до того, что простейшие мины не детектируются ничем, но немилосердно пищат, прежде чем взорваться.
  • Half-Life 2 — мины горят красным. Гравитационная пушка выдёргивает мины и превращает их в хорошие гранаты, тогда они начинают гореть зелёным.
  • Трилогия Syphon Filter — в первой части взрываются автомобили, бочки с топливом, заботливо расставленные в самых неожиданных местах уровней и бак с напалмом на спине босса-огнемётчика Антона Жирдо. Во второй части к этому перечню добавляют пробирки на лабораторных столах в комплексе Фаркома, причем взрываются они так мощно, что наводят на совершенно жуткие мысли о свойствах вирусов. Наконец, в третьей части появляются и противопехотные мины, которые нельзя обезвредить, но можно обойти, используя миноискатель.
  • Borderlands — разноцветные бочки (красные, зеленые, желтые, синие и, появившиеся во второй части, фиолетовые), на каждой из которых еще и присутствует характерная маркировка, дополнительно уточняющая, подожжет ли подорванная бочка все вокруг, окатит ли кислотой, просто ли громко бабахнет, выдаст ли буквальные 380 вольт или обдаст все вокруг шлаком, который повысит уязвимость пораженных ко всем вышеперечисленным стихиям.
  • Серия Alan Wake — субверсия: стационарные газовые баллоны в первой части и мидквеле и метательные газовые баллоны в сиквеле никак не подсвечиваются, но выглядят именно так, как и положено газовым баллонам, поэтому догадаться стрелять по ним, чтобы аннигилировать одержимых во вспышке взорвавшегося газа несложно.