Бунт населения: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
|||
Строка 13: | Строка 13: | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
* [[Crusader Kings 2]] богаты на всевозможных бунтовщиков: | * [[Crusader Kings 2]] богаты на всевозможных бунтовщиков: | ||
** Крестьянское | ** Крестьянское восстание — без особых поводов, в случае успеха вожак повстанцев захватывает контроль на провинцией и получает титул графского уровня. | ||
** Восстание религиозных | ** Восстание религиозных меньшинств — захватывают контроль на целым герцогством и устанавливают там свою веру. | ||
** Национально-освободительное | ** Национально-освободительное восстание — хорошо вооруженные отряды претендуют на восстановление ранее существовавшего королевства. | ||
** [[Рокош|Мятеж вассалов]] | ** [[Рокош|Мятеж вассалов]] — может быть как прямой реакцией на деспотизм сюзерена (отъем владений, попытка ареста), так и следствием предварительного сговора с целью расширения привилегий знати или смещения непопулярного правителя. | ||
* [[Victoria 2]] от [[Стратегии Paradox Interactive|той же студии, что и предыдущая игра]], не отстаёт. Причём здесь население живое, и разные группы могут поддерживать разные повстанческие группировки, в зависимости от своих политических взглядов. На солдат в вашей армии это тоже распространяется. Повстанцы же могут быть следующих типов: | * [[Victoria 2]] от [[Стратегии Paradox Interactive|той же студии, что и предыдущая игра]], не отстаёт. Причём здесь население живое, и разные группы могут поддерживать разные повстанческие группировки, в зависимости от своих политических взглядов. На солдат в вашей армии это тоже распространяется. Повстанцы же могут быть следующих типов: | ||
** | ** Националисты — население негосударственной культуры. При восстании пытаются добиться независимости своих национальных территорий. Присутствуют с самого начала игры. | ||
** | ** Якобинцы — борцы за избирательные права. Восстают в диктатурах и монархиях. При удачном восстании меняют форму правления на демократию, при которой регулярно проводятся выборы и разрешены все политические партии, однако, в отличие от конституционной монархии, игрок не может сам поменять правящую партию, если ему не понравились результаты выборов. Также присутствуют с самого начала игры. | ||
** | ** Реакционеры — противоположность якобинцев. Могут восстать при любой форме правления. При удачном восстании меняют форму правления на президентскую диктатуру, при которой реакционеры являются единственной правящей партией и стремятся откатить назад как политические, так и социальные реформы. Если же реакционеры восстали в стране, в которой уже установлена президентская диктатура, либо в конституционной монархии, то они меняют форму правления на абсолютную монархию (игрок может сам выбирать правящую партию, но это могут быть только реакционеры, консерваторы или либералы). Ну а в нецивилизованных странах реакционеры просто мгновенно откатывают назад все реформы вестернизации. Тоже присутствуют с самого начала игры. | ||
** Анархо- | ** Анархо-либералы — они же либертарианцы ([[Не в ладах с историей|правые либертарианцы в XIX веке, да]]). Восстают с целью установить буржуазную диктатуру — форму правления при которой единственной правящей партией являются анархо-либералы, запрещающие государству (то есть игроку) как-либо вмешиваться в промышленность и инфраструктуру (только населяющие страну капиталисты могут строить железные дороги, а также строить, открывать, закрывать и расширять фабрики — государство не может даже ничего субсидировать), а ещё стремящиеся откатить назад социальные реформы и абсолютно никак не менять политические. Появляются через некоторое время после начала игры. | ||
** | ** Коммунисты — восстают с целью установить пролетарскую диктатуру, при которой коммунисты являются единственной правящей партией. Они устанавливают в стране плановую экономику (только государство может строить фабрики и железные дороги — капиталисты никак не могут вмешиваться в промышленность и инфраструктуру), а также стремятся проводить социальные реформы и откатывать назад политические. Появляются в середине игры. | ||
** | ** Фашисты — восстают с целью установить фашистскую диктатуру. При данной форме правления единственной правящей партией являются фашисты, которые могут свободно как проводить, так и откатывать назад и социальные, и политические реформы. Появляются ближе к концу игры. | ||
** А также региональные версии, вроде | ** А также региональные версии, вроде пангерманистов — восстают в германских государствах с целью создания/присоединения к Германской имеприи. | ||
* Серия [[Tropico]]: | * Серия [[Tropico]]: | ||
** Неудовлетворенность личных нужд (питание, жилье, работа…) может привести к | ** Неудовлетворенность личных нужд (питание, жилье, работа…) может привести к бунту — толпы двигаются на президентский дворец и, если их не разгонят лоялисты и/или военные, разрушают его. | ||
** Отказ выполнять политические требования (вроде запрещения иммиграции или ввода [[сухой закон|сухого закона]]) побуждает недовольных уходить в джунгли, формировать повстанческие отряды и совершать теракты (захват туристов в заложники или нападение на нефтеперерабатывающий завод). При успехе следующей целью повстанцев может стать президентский дворец. | ** Отказ выполнять политические требования (вроде запрещения иммиграции или ввода [[сухой закон|сухого закона]]) побуждает недовольных уходить в джунгли, формировать повстанческие отряды и совершать теракты (захват туристов в заложники или нападение на нефтеперерабатывающий завод). При успехе следующей целью повстанцев может стать президентский дворец. | ||
** Невнимание к армии (ее малочисленность, низкие зарплаты, отсутствие жилья для военных) чревато попыткой военного | ** Невнимание к армии (ее малочисленность, низкие зарплаты, отсутствие жилья для военных) чревато попыткой военного переворота — если путчистов окажется больше, чем верных Эль Президенте солдат, игра будет окончена. | ||
* Серия [[Total War]] | * Серия [[Total War]] — главным источником недовольства является налоговый гнет, но в разных играх серии есть и свои тонкости: | ||
** В Medieval важную роль играет религиозное единство державы. | ** В Medieval важную роль играет религиозное единство державы. | ||
** Rome печально знаменит восстаниями на почве перенаселенности городов. | ** Rome печально знаменит восстаниями на почве перенаселенности городов. | ||
** В Empire и Fall of the Samurai волнения происходят в том числе из-за модернизации страны. | ** В Empire и Fall of the Samurai волнения происходят в том числе из-за модернизации страны. | ||
** В Warhammer: Total War есть механика порчи. Ее высокое значение в провинции может привести к появлению соответствующих | ** В Warhammer: Total War есть механика порчи. Ее высокое значение в провинции может привести к появлению соответствующих мятежников — хаоситов, мертвецов, крысолюдов. При этом сами разносчики скверны страдают наоборот от её недостатка. А [[орда]] зверолюдов при неудачах или просто долгом бездействии начинает самоуничтожаться от переизбытка злобы. | ||
* Серия [[Civilization]]: | * Серия [[Civilization]]: | ||
** В пятой части механика счастья позволяла населению, при низком его показании, поднимать бунты, которые выражались в низкой производительности, появление повстанцев в виде юнитов варваров, и, в крайних случаях, переходу бунтующих городов в лоно другого государства. Так что следите за счастьем своего населения! | ** В пятой части механика счастья позволяла населению, при низком его показании, поднимать бунты, которые выражались в низкой производительности, появление повстанцев в виде юнитов варваров, и, в крайних случаях, переходу бунтующих городов в лоно другого государства. Так что следите за счастьем своего населения! | ||
** В первой части недовольство народа тоже было, но представляло собой нечто вроде [[Забастовка|забастовки]]. | ** В первой части недовольство народа тоже было, но представляло собой нечто вроде [[Забастовка|забастовки]]. | ||
* Серия [[SimCity]] | * Серия [[SimCity]] — [[с прикрученным фитильком]], поскольку бунтует не всё население, а только отдельные категории работников. | ||
* [[Spore]] | * [[Spore]] — на этапах цивилизации и космоса нужно строить города из жилых домов, заводов и развлекательных центров, которые определённым образом взаимодействуют между собой. Заводы снижают радость жителей, особенно когда стоят рядом с развлекалками, и ежели уровень счастья упадёт — это самым печальным образом скажется на производительности города, а на улицах появятся протестующие. | ||
* [[Dwarf Fortress]] | * [[Dwarf Fortress]] — гном должен быть счастлив! Если гном несчастлив (спит на полу, питается ягодами с кустов, пьет из болота, одет в отрепья и так далее), недалеко и до нервного срыва с мордобоем… который, в свою очередь, может спровоцировать массовые беспорядки и даже гибель крепости. | ||
* Серия | * Серия Caesar — большинство недовольных уровнем жизни в городе уезжают оттуда… но особо обозленные жители могут схватиться за факелы и беспорядочно поджигать все на своем пути. | ||
* Серия | * Серия «Корсары» — здесь бунтуют не городские жители, а команды кораблей, моральный дух которых упал до отметки «мятежный». К этому может привести невыплата жалованья, голод, смертность от нехватки лекарств или вербовка большого количества матросов с низким моральным духом (спились на берегу от безделья, не иначе). Лечатся мятежные настроения выплатой премий, выдачей рому и, в запущенных случаях, пулями и саблями. | ||
* «[[Эадор]] | * «[[Эадор]]» — недовольство жителей провинции (разной степени тяжести) может быть вызвано злодейскими поступками, разграблением, наймом стражи из бандитов или монстров, самим фактом силового захвата территории (особенно остро реагируют на такое гномы, кентавры и эльфы). Если оно накопится до предела, вспыхнет восстание, которое попытается подавить стража. При победе повстанцев или отсутствии стражи провинция отделяется, а повстанцы становятся новой стражей. При этом геноцид населения не решает проблему. Если вы будете разорять провинцию, пока не сведёте её население к нулю, то потом она всё равно заселится той же расой. Которая будет ненавидеть вас, как и прежде. | ||
* [[Age of Wonders]] | * [[Age of Wonders]] — заклинание «Мятеж» провоцирует восстание в городе. | ||
* Дилогия Dungeon Keeper и духовный наследник War for the | * Дилогия [[Dungeon Keeper]] и духовный наследник War for the Overworld — попробуйте-ка (на выбор): не платить своим тварям зарплату, не кормить их, не давать отдыхать и развлекаться, окружить ненавистными существами (например, темные эльфы ненавидят светлых, дьяволицам противны феи). Ваша армия свалит через тот же Портал, через который вы ее призвали (а особо буйные могут начать крушить подземелье), и останутся одни бесы и нежить — скелеты абсолютно лояльны и не требуют ухода. Особо капризным тварюшкам приходится целые апартаменты строить! | ||
* [[Кризис в Кремле]] — товарищ генсек может допрыгаться и до такого способа просрать все полимеры. Лечится сильной армией и гэбнёй (раз-другой помогут подавить бунты, но до бесконечности так не получится), своевременными вливаниями денег в гражданскую инфраструктуру (зажиточный мужик = богатый барин) и недопущением Ельцина во главу РСФСР. | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 15:03, 9 декабря 2024
Бунт соратников, безусловно, неприятная вещь. Но нередки восстания и у безликих народных масс, населяющих виртуальные города и страны. Разумеется, эту категорию персонажей обычно волнуют не столько ваши взгляды на добро и зло, сколько более приземлённые вопросы вроде наличия жилья, выплаты жалованья и работы отопления, да и терпения у них обычно побольше. Но если уж игрок своей неумелой политикой довел население до белого каления, то только держись — вспыхнет бунт, бессмысленный и беспощадный, восставшие начнут крушить все вокруг и непременно попытаются поднять протагониста на вилы…
И тогда остается лишь уповать на многочисленность и высокую подготовку сил охраны порядка, их способность справиться с мятежом. Впрочем, порой сами эти силы и есть бунтовщики…
Иногда возможности подавить уже начавшийся бунт игра не предусматривает, таким образом приравнивая его к Game Over.
Если население протестует против объективно неизбежных явлений (самого факта взимания налогов, например), игрок может задействовать какую-нибудь компенсационную механику — например, строить увеселительные заведения, проводить периодические праздники или вводить социальные программы.
С прикрученным фитильком троп работает, если недовольные оказывают правителю сопротивление пассивными способами — например, медленно и неэффективно работают, или просто собирают пожитки, заколачивают дома и уезжают куда подальше.
Родственный, но противоположный троп — рокош, то есть бунт аристократии.
Где встречается[править]
- Crusader Kings 2 богаты на всевозможных бунтовщиков:
- Крестьянское восстание — без особых поводов, в случае успеха вожак повстанцев захватывает контроль на провинцией и получает титул графского уровня.
- Восстание религиозных меньшинств — захватывают контроль на целым герцогством и устанавливают там свою веру.
- Национально-освободительное восстание — хорошо вооруженные отряды претендуют на восстановление ранее существовавшего королевства.
- Мятеж вассалов — может быть как прямой реакцией на деспотизм сюзерена (отъем владений, попытка ареста), так и следствием предварительного сговора с целью расширения привилегий знати или смещения непопулярного правителя.
- Victoria 2 от той же студии, что и предыдущая игра, не отстаёт. Причём здесь население живое, и разные группы могут поддерживать разные повстанческие группировки, в зависимости от своих политических взглядов. На солдат в вашей армии это тоже распространяется. Повстанцы же могут быть следующих типов:
- Националисты — население негосударственной культуры. При восстании пытаются добиться независимости своих национальных территорий. Присутствуют с самого начала игры.
- Якобинцы — борцы за избирательные права. Восстают в диктатурах и монархиях. При удачном восстании меняют форму правления на демократию, при которой регулярно проводятся выборы и разрешены все политические партии, однако, в отличие от конституционной монархии, игрок не может сам поменять правящую партию, если ему не понравились результаты выборов. Также присутствуют с самого начала игры.
- Реакционеры — противоположность якобинцев. Могут восстать при любой форме правления. При удачном восстании меняют форму правления на президентскую диктатуру, при которой реакционеры являются единственной правящей партией и стремятся откатить назад как политические, так и социальные реформы. Если же реакционеры восстали в стране, в которой уже установлена президентская диктатура, либо в конституционной монархии, то они меняют форму правления на абсолютную монархию (игрок может сам выбирать правящую партию, но это могут быть только реакционеры, консерваторы или либералы). Ну а в нецивилизованных странах реакционеры просто мгновенно откатывают назад все реформы вестернизации. Тоже присутствуют с самого начала игры.
- Анархо-либералы — они же либертарианцы (правые либертарианцы в XIX веке, да). Восстают с целью установить буржуазную диктатуру — форму правления при которой единственной правящей партией являются анархо-либералы, запрещающие государству (то есть игроку) как-либо вмешиваться в промышленность и инфраструктуру (только населяющие страну капиталисты могут строить железные дороги, а также строить, открывать, закрывать и расширять фабрики — государство не может даже ничего субсидировать), а ещё стремящиеся откатить назад социальные реформы и абсолютно никак не менять политические. Появляются через некоторое время после начала игры.
- Коммунисты — восстают с целью установить пролетарскую диктатуру, при которой коммунисты являются единственной правящей партией. Они устанавливают в стране плановую экономику (только государство может строить фабрики и железные дороги — капиталисты никак не могут вмешиваться в промышленность и инфраструктуру), а также стремятся проводить социальные реформы и откатывать назад политические. Появляются в середине игры.
- Фашисты — восстают с целью установить фашистскую диктатуру. При данной форме правления единственной правящей партией являются фашисты, которые могут свободно как проводить, так и откатывать назад и социальные, и политические реформы. Появляются ближе к концу игры.
- А также региональные версии, вроде пангерманистов — восстают в германских государствах с целью создания/присоединения к Германской имеприи.
- Серия Tropico:
- Неудовлетворенность личных нужд (питание, жилье, работа…) может привести к бунту — толпы двигаются на президентский дворец и, если их не разгонят лоялисты и/или военные, разрушают его.
- Отказ выполнять политические требования (вроде запрещения иммиграции или ввода сухого закона) побуждает недовольных уходить в джунгли, формировать повстанческие отряды и совершать теракты (захват туристов в заложники или нападение на нефтеперерабатывающий завод). При успехе следующей целью повстанцев может стать президентский дворец.
- Невнимание к армии (ее малочисленность, низкие зарплаты, отсутствие жилья для военных) чревато попыткой военного переворота — если путчистов окажется больше, чем верных Эль Президенте солдат, игра будет окончена.
- Серия Total War — главным источником недовольства является налоговый гнет, но в разных играх серии есть и свои тонкости:
- В Medieval важную роль играет религиозное единство державы.
- Rome печально знаменит восстаниями на почве перенаселенности городов.
- В Empire и Fall of the Samurai волнения происходят в том числе из-за модернизации страны.
- В Warhammer: Total War есть механика порчи. Ее высокое значение в провинции может привести к появлению соответствующих мятежников — хаоситов, мертвецов, крысолюдов. При этом сами разносчики скверны страдают наоборот от её недостатка. А орда зверолюдов при неудачах или просто долгом бездействии начинает самоуничтожаться от переизбытка злобы.
- Серия Civilization:
- В пятой части механика счастья позволяла населению, при низком его показании, поднимать бунты, которые выражались в низкой производительности, появление повстанцев в виде юнитов варваров, и, в крайних случаях, переходу бунтующих городов в лоно другого государства. Так что следите за счастьем своего населения!
- В первой части недовольство народа тоже было, но представляло собой нечто вроде забастовки.
- Серия SimCity — с прикрученным фитильком, поскольку бунтует не всё население, а только отдельные категории работников.
- Spore — на этапах цивилизации и космоса нужно строить города из жилых домов, заводов и развлекательных центров, которые определённым образом взаимодействуют между собой. Заводы снижают радость жителей, особенно когда стоят рядом с развлекалками, и ежели уровень счастья упадёт — это самым печальным образом скажется на производительности города, а на улицах появятся протестующие.
- Dwarf Fortress — гном должен быть счастлив! Если гном несчастлив (спит на полу, питается ягодами с кустов, пьет из болота, одет в отрепья и так далее), недалеко и до нервного срыва с мордобоем… который, в свою очередь, может спровоцировать массовые беспорядки и даже гибель крепости.
- Серия Caesar — большинство недовольных уровнем жизни в городе уезжают оттуда… но особо обозленные жители могут схватиться за факелы и беспорядочно поджигать все на своем пути.
- Серия «Корсары» — здесь бунтуют не городские жители, а команды кораблей, моральный дух которых упал до отметки «мятежный». К этому может привести невыплата жалованья, голод, смертность от нехватки лекарств или вербовка большого количества матросов с низким моральным духом (спились на берегу от безделья, не иначе). Лечатся мятежные настроения выплатой премий, выдачей рому и, в запущенных случаях, пулями и саблями.
- «Эадор» — недовольство жителей провинции (разной степени тяжести) может быть вызвано злодейскими поступками, разграблением, наймом стражи из бандитов или монстров, самим фактом силового захвата территории (особенно остро реагируют на такое гномы, кентавры и эльфы). Если оно накопится до предела, вспыхнет восстание, которое попытается подавить стража. При победе повстанцев или отсутствии стражи провинция отделяется, а повстанцы становятся новой стражей. При этом геноцид населения не решает проблему. Если вы будете разорять провинцию, пока не сведёте её население к нулю, то потом она всё равно заселится той же расой. Которая будет ненавидеть вас, как и прежде.
- Age of Wonders — заклинание «Мятеж» провоцирует восстание в городе.
- Дилогия Dungeon Keeper и духовный наследник War for the Overworld — попробуйте-ка (на выбор): не платить своим тварям зарплату, не кормить их, не давать отдыхать и развлекаться, окружить ненавистными существами (например, темные эльфы ненавидят светлых, дьяволицам противны феи). Ваша армия свалит через тот же Портал, через который вы ее призвали (а особо буйные могут начать крушить подземелье), и останутся одни бесы и нежить — скелеты абсолютно лояльны и не требуют ухода. Особо капризным тварюшкам приходится целые апартаменты строить!
- Кризис в Кремле — товарищ генсек может допрыгаться и до такого способа просрать все полимеры. Лечится сильной армией и гэбнёй (раз-другой помогут подавить бунты, но до бесконечности так не получится), своевременными вливаниями денег в гражданскую инфраструктуру (зажиточный мужик = богатый барин) и недопущением Ельцина во главу РСФСР.