Тактика в реальном времени: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{WIP}} '''Тактика в реальном времени''', она же '''RTT'''<ref>real-time tactics</ref> – жанр игр, где игрок управляет разными военными юнитами, чтобы достичь поставленных целей. Как правило, это уничтожение противника. Принципиальное отличие от RTS заключается в том, что в...») |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) Метка: отменено |
||
Строка 16: | Строка 16: | ||
== Встречающиеся механики в RTT == | == Встречающиеся механики в RTT == | ||
'''NB:''' Часть механик пересекаются | '''NB:''' Часть механик пересекаются с RTS. | ||
* Прокачка опыта войск – чем дольше воюют, тем больше урона и живучее. | * Прокачка опыта войск – чем дольше воюют, тем больше урона и живучее. | ||
* Перенос войск между миссиями – сумели сохранить всех юнитов на задании? Что ж, можете взять их с собой на новое мочилово. | * Перенос войск между миссиями – сумели сохранить всех юнитов на задании? Что ж, можете взять их с собой на новое мочилово. | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
== Известные представители жанра == | == Известные представители жанра == | ||
* [[Star Control]] – только в первой части. В любом случае приходится обходиться тем, что есть | |||
* [[Warfare]] и [[Сирия: Русская буря]] – игры используют один и тот же движок. Да и разработчики несколько пересекаются. И там и там современный военный конфликт, где США/РФ воюют с Талибан/ИГИЛ (запрещенные организации, все в курсе). | * [[Warfare]] и [[Сирия: Русская буря]] – игры используют один и тот же движок. Да и разработчики несколько пересекаются. И там и там современный военный конфликт, где США/РФ воюют с Талибан/ИГИЛ (запрещенные организации, все в курсе). | ||
* Серия [[Total War]] – внезапно, да. Стратегическая и тактическая часть строго отделены, и последнее сабж чистой воды. | * Серия [[Total War]] – внезапно, да. Стратегическая и тактическая часть строго отделены, и последнее сабж чистой воды. |
Версия 21:51, 4 января 2025
Тактика в реальном времени, она же RTT[1] – жанр игр, где игрок управляет разными военными юнитами, чтобы достичь поставленных целей. Как правило, это уничтожение противника.
Принципиальное отличие от RTS заключается в том, что в RTT нет стратегической части. Таким образом:
- Ограниченное количество войск. Т.е. батяня-комбат не может войти в домик и наделать там новых солдат. Максимум, что доступно это вызов подкреплений.
- Как следствие, войска надо беречь и грамотно расходовать. Суть жанра, как бэ.
- Никакой добычи золота, кредитов, хрендостаниума и прочих ресурсов.
- Никакой отстройки базы.
Иными словами, тактика в реальном времени сосредоточена, как бы неожиданно это не звучало, на тактике. Занятие высот, построение своей обороны, пролом вражеской обороны, планирование сражений, засады, получения преимущества над противником – вот это вот всё.
И обычно в RTT все тактические аспекты стараются как можно лучше проработать.
RTT vs RTS
Встречающиеся механики в RTT
NB: Часть механик пересекаются с RTS.
- Прокачка опыта войск – чем дольше воюют, тем больше урона и живучее.
- Перенос войск между миссиями – сумели сохранить всех юнитов на задании? Что ж, можете взять их с собой на новое мочилово.
Известные представители жанра
- Star Control – только в первой части. В любом случае приходится обходиться тем, что есть
- Warfare и Сирия: Русская буря – игры используют один и тот же движок. Да и разработчики несколько пересекаются. И там и там современный военный конфликт, где США/РФ воюют с Талибан/ИГИЛ (запрещенные организации, все в курсе).
- Серия Total War – внезапно, да. Стратегическая и тактическая часть строго отделены, и последнее сабж чистой воды.
- Nexus: The Jupiter Incident – в этой тактике придётся, действуя то одним своим кораблём, то целой флотилией, спасать голактеку от враждебных невесть откуда взявшихся механоидов.
- Серия Wargame - основное внимание уделяется различным сценариям холодной войны между 1975 и 1995 годами.
- Серия Commandos, где придётся взять под контроль отделение британского спецназа во время Второй мировой войны. Имеет несколько последователей, только в других сеттингах.
- Пушечное мясо – черноюморная игра, где надо небольшим отрядом зачищать вражеские базы, которые спавнят солдат бесконечно. Такая вот асимметричность геймплейя.
См. также
- Варгейм – предтеча жанра.
Примечания
- ↑ real-time tactics