Тактика в реальном времени: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{WIP}} '''Тактика в реальном времени''', она же '''RTT'''<ref>real-time tactics</ref> – жанр игр, где игрок управляет разными военными юнитами, чтобы достичь поставленных целей. Как правило, это уничтожение противника. Принципиальное отличие от RTS заключается в том, что в...»)
 
Метка: отменено
Строка 16: Строка 16:


== Встречающиеся механики в RTT ==
== Встречающиеся механики в RTT ==
'''NB:''' Часть механик пересекаются у RTS.
'''NB:''' Часть механик пересекаются с RTS.
* Прокачка опыта войск – чем дольше воюют, тем больше урона и живучее.
* Прокачка опыта войск – чем дольше воюют, тем больше урона и живучее.
* Перенос войск между миссиями – сумели сохранить всех юнитов на задании? Что ж, можете взять их с собой на новое мочилово.
* Перенос войск между миссиями – сумели сохранить всех юнитов на задании? Что ж, можете взять их с собой на новое мочилово.
Строка 22: Строка 22:


== Известные представители жанра ==
== Известные представители жанра ==
* [[Star Control]] – только в первой части. В любом случае приходится обходиться тем, что есть
* [[Warfare]] и [[Сирия: Русская буря]] – игры используют один и тот же движок. Да и разработчики несколько пересекаются. И там и там современный военный конфликт, где США/РФ воюют с Талибан/ИГИЛ (запрещенные организации, все в курсе).
* [[Warfare]] и [[Сирия: Русская буря]] – игры используют один и тот же движок. Да и разработчики несколько пересекаются. И там и там современный военный конфликт, где США/РФ воюют с Талибан/ИГИЛ (запрещенные организации, все в курсе).
* Серия [[Total War]] – внезапно, да. Стратегическая и тактическая часть строго отделены, и последнее сабж чистой воды.
* Серия [[Total War]] – внезапно, да. Стратегическая и тактическая часть строго отделены, и последнее сабж чистой воды.

Версия 21:51, 4 января 2025

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.


Тактика в реальном времени, она же RTT[1] – жанр игр, где игрок управляет разными военными юнитами, чтобы достичь поставленных целей. Как правило, это уничтожение противника.

Принципиальное отличие от RTS заключается в том, что в RTT нет стратегической части. Таким образом:

  • Ограниченное количество войск. Т.е. батяня-комбат не может войти в домик и наделать там новых солдат. Максимум, что доступно это вызов подкреплений.
    • Как следствие, войска надо беречь и грамотно расходовать. Суть жанра, как бэ.
  • Никакой добычи золота, кредитов, хрендостаниума и прочих ресурсов.
  • Никакой отстройки базы.

Иными словами, тактика в реальном времени сосредоточена, как бы неожиданно это не звучало, на тактике. Занятие высот, построение своей обороны, пролом вражеской обороны, планирование сражений, засады, получения преимущества над противником – вот это вот всё.

И обычно в RTT все тактические аспекты стараются как можно лучше проработать.

RTT vs RTS

Встречающиеся механики в RTT

NB: Часть механик пересекаются с RTS.

  • Прокачка опыта войск – чем дольше воюют, тем больше урона и живучее.
  • Перенос войск между миссиями – сумели сохранить всех юнитов на задании? Что ж, можете взять их с собой на новое мочилово.


Известные представители жанра

  • Star Control – только в первой части. В любом случае приходится обходиться тем, что есть
  • Warfare и Сирия: Русская буря – игры используют один и тот же движок. Да и разработчики несколько пересекаются. И там и там современный военный конфликт, где США/РФ воюют с Талибан/ИГИЛ (запрещенные организации, все в курсе).
  • Серия Total War – внезапно, да. Стратегическая и тактическая часть строго отделены, и последнее сабж чистой воды.
  • Nexus: The Jupiter Incident – в этой тактике придётся, действуя то одним своим кораблём, то целой флотилией, спасать голактеку от враждебных невесть откуда взявшихся механоидов.
  • Серия Wargame - основное внимание уделяется различным сценариям холодной войны между 1975 и 1995 годами.
  • Серия Commandos, где придётся взять под контроль отделение британского спецназа во время Второй мировой войны. Имеет несколько последователей, только в других сеттингах.
  • Пушечное мясо – черноюморная игра, где надо небольшим отрядом зачищать вражеские базы, которые спавнят солдат бесконечно. Такая вот асимметричность геймплейя.

См. также

Примечания

  1. real-time tactics