Тактика в реальном времени: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (Отмена правки 273529, сделанной ЗаяцВолк (обсуждение)) Метка: отмена |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
'''Тактика в реальном времени''', она же '''RTT'''<ref>real-time tactics</ref> – жанр игр, где игрок управляет разными военными юнитами, чтобы достичь поставленных целей. Как правило, это уничтожение противника. | '''Тактика в реальном времени''', она же '''RTT'''<ref>real-time tactics</ref> – жанр игр, где игрок управляет разными военными юнитами, чтобы достичь поставленных целей. Как правило, это уничтожение противника. | ||
Принципиальное отличие от [[RTS]] заключается в том, что в RTT нет стратегической части. | Принципиальное отличие от [[RTS]] заключается в том, что в RTT нет стратегической части. Из этого вытекает: | ||
* Ограниченное количество войск. Т.е. [[Любэ|батяня-комбат]] не может войти в домик и наделать там новых солдат. Максимум, что доступно это [[прибытие кавалерии|вызов]] [[Кавалерия обделалась|подкреплений]]. | * Ограниченное количество войск. Т.е. [[Любэ|батяня-комбат]] не может войти в домик и наделать там новых солдат. Максимум, что доступно это [[прибытие кавалерии|вызов]] [[Кавалерия обделалась|подкреплений]]. | ||
** Как следствие, войска надо беречь и грамотно расходовать. Суть жанра, как бэ. | ** Как следствие, войска надо беречь и грамотно расходовать. Суть жанра, как бэ. |
Версия 21:56, 4 января 2025
Тактика в реальном времени, она же RTT[1] – жанр игр, где игрок управляет разными военными юнитами, чтобы достичь поставленных целей. Как правило, это уничтожение противника.
Принципиальное отличие от RTS заключается в том, что в RTT нет стратегической части. Из этого вытекает:
- Ограниченное количество войск. Т.е. батяня-комбат не может войти в домик и наделать там новых солдат. Максимум, что доступно это вызов подкреплений.
- Как следствие, войска надо беречь и грамотно расходовать. Суть жанра, как бэ.
- Никакой добычи золота, кредитов, хрендостаниума и прочих ресурсов.
- Никакой отстройки базы.
Иными словами, тактика в реальном времени сосредоточена, как бы неожиданно это не звучало, на тактике. Занятие высот, построение своей обороны, пролом вражеской обороны, планирование сражений, засады, получения преимущества над противником – вот это вот всё.
И обычно в RTT все тактические аспекты стараются как можно лучше проработать.
RTT vs RTS
Встречающиеся механики в RTT
NB: Часть механик пересекаются у RTS.
- Прокачка опыта войск – чем дольше воюют, тем больше урона и живучее.
- Перенос войск между миссиями – сумели сохранить всех юнитов на задании? Что ж, можете взять их с собой на новое мочилово.
Известные представители жанра
- Warfare и Сирия: Русская буря – игры используют один и тот же движок. Да и разработчики несколько пересекаются. И там и там современный военный конфликт, где США/РФ воюют с Талибан/ИГИЛ (запрещенные организации, все в курсе).
- Серия Total War – внезапно, да. Стратегическая и тактическая часть строго отделены, и последнее сабж чистой воды.
- Nexus: The Jupiter Incident – в этой тактике придётся, действуя то одним своим кораблём, то целой флотилией, спасать голактеку от враждебных невесть откуда взявшихся механоидов.
- Серия Wargame - основное внимание уделяется различным сценариям холодной войны между 1975 и 1995 годами.
- Серия Commandos, где придётся взять под контроль отделение британского спецназа во время Второй мировой войны. Имеет несколько последователей, только в других сеттингах.
- Пушечное мясо – черноюморная игра, где надо небольшим отрядом зачищать вражеские базы, которые спавнят солдат бесконечно. Такая вот асимметричность геймплейя.
См. также
- Варгейм – предтеча жанра.
Примечания
- ↑ real-time tactics