Тактика в реальном времени: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 28: | Строка 28: | ||
* Серия [[Commandos]], где придётся взять под контроль отделение британского спецназа во время Второй мировой войны. Имеет [[Shadow Tactics: Blades of the Shogun|несколько]] [[Desperados: Wanted Dead or Alive|последователей]], только в других сеттингах. | * Серия [[Commandos]], где придётся взять под контроль отделение британского спецназа во время Второй мировой войны. Имеет [[Shadow Tactics: Blades of the Shogun|несколько]] [[Desperados: Wanted Dead or Alive|последователей]], только в других сеттингах. | ||
* Пушечное мясо – черноюморная игра, где надо небольшим отрядом зачищать вражеские базы, которые спавнят солдат бесконечно. Такая вот [[игра по разным правилам|асимметричность геймплейя]]. | * Пушечное мясо – черноюморная игра, где надо небольшим отрядом зачищать вражеские базы, которые спавнят солдат бесконечно. Такая вот [[игра по разным правилам|асимметричность геймплейя]]. | ||
* [[Company of Heroes]] – даже в этой классике RTS присутствуют элементы RTT в некоторых уровнях. Яркий пример – взятие Соттеваста в американской кампании, где, несмотря на прибытие подкрепления, необходимо не угробить доставшиеся с самого начала отряды десантуры, а также отступление экипажа подбитого «Тигра», где потеря бойца равносильна провалу миссии. | |||
== См. также == | == См. также == |
Версия 11:00, 5 января 2025
Тактика в реальном времени, она же RTT[1] – жанр игр, где игрок управляет разными военными юнитами, чтобы достичь поставленных целей. Как правило, это уничтожение противника.
Принципиальное отличие от RTS заключается в том, что в RTT нет стратегической части. Из этого вытекает:
- Ограниченное количество войск. Т.е. батяня-комбат не может войти в домик и наделать там новых солдат. Максимум, что доступно это вызов подкреплений.
- Как следствие, войска надо беречь и грамотно расходовать. Суть жанра, как бэ.
- Никакой добычи золота, кредитов, хрендостаниума и прочих ресурсов.
- Никакой отстройки базы.
Иными словами, тактика в реальном времени сосредоточена, как бы неожиданно это не звучало, на тактике. Занятие высот, построение своей обороны, пролом вражеской обороны, планирование сражений, засады, получения преимущества над противником – вот это вот всё.
И обычно в RTT все тактические аспекты стараются как можно лучше проработать.
RTT vs RTS
Встречающиеся механики в RTT
NB: Часть механик пересекаются у RTS.
- Прокачка опыта войск – чем дольше воюют, тем больше урона и живучее.
- Перенос войск между миссиями – сумели сохранить всех юнитов на задании? Что ж, можете взять их с собой на новое мочилово.
Известные представители жанра
- Warfare и Сирия: Русская буря – игры используют один и тот же движок. Да и разработчики несколько пересекаются. И там и там современный военный конфликт, где США/РФ воюют с Талибан/ИГИЛ (запрещенные организации, все в курсе).
- Серия Total War – внезапно, да. Стратегическая и тактическая часть строго отделены, и последнее сабж чистой воды.
- Nexus: The Jupiter Incident – в этой тактике придётся, действуя то одним своим кораблём, то целой флотилией, спасать голактеку от враждебных невесть откуда взявшихся механоидов.
- Серия Wargame - основное внимание уделяется различным сценариям холодной войны между 1975 и 1995 годами.
- Серия Commandos, где придётся взять под контроль отделение британского спецназа во время Второй мировой войны. Имеет несколько последователей, только в других сеттингах.
- Пушечное мясо – черноюморная игра, где надо небольшим отрядом зачищать вражеские базы, которые спавнят солдат бесконечно. Такая вот асимметричность геймплейя.
- Company of Heroes – даже в этой классике RTS присутствуют элементы RTT в некоторых уровнях. Яркий пример – взятие Соттеваста в американской кампании, где, несмотря на прибытие подкрепления, необходимо не угробить доставшиеся с самого начала отряды десантуры, а также отступление экипажа подбитого «Тигра», где потеря бойца равносильна провалу миссии.
См. также
- Варгейм – предтеча жанра.
Примечания
- ↑ real-time tactics