Экономический симулятор: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 11: Строка 11:


=== Настольные игры ===
=== Настольные игры ===
* [[Monopoly (game)|Монополия]] — возможно самый известный из экономических симуляторов в истории. Существует в огромном количестве вариаций, но цель одна — экономическое доминирование на поле.
* «Монополия» — возможно самый известный из экономических симуляторов в истории. Существует в огромном количестве вариаций, но цель одна — экономическое доминирование на поле.
* Rat Race — другой известный экономический симулятор от [[Роберт Кийосаки|Роберта Кийосакии]]. Имитирует экономическую жизнь обычного человека и помогает игрокам понять принципы функционирования экономики с точки зрения обывателя и возможные пути к успеху.<ref>По факту в игра навязывает один единственный путь — максимизировать «пассивный доход» то есть доход, который поступает без вашего непосредственного (или с минимальным) участием. Примерами пассивного дохода является — дивиденды, рента, различные отчисления, арендные выплаты и т. п. С другой стороны, ИРЛ такой подход является вполне себе актуальным, особенно для большинства людей, которые привыкли получать свой основной доход в «активной» форме, то есть зарабатывая его.</ref>
* «RatRace» — другой известный экономический симулятор, созданный Альфонсом Рубенсом в 1967 году и наиболее известный в модификации «Cashflow» от Роберта Кийосаки. Имитирует экономическую жизнь обычного человека и помогает игрокам понять принципы функционирования экономики с точки зрения обывателя и возможные пути к успеху.<ref>По факту в игра навязывает один единственный путь — максимизировать «пассивный доход» то есть доход, который поступает без вашего непосредственного (или с минимальным) участием. Примерами пассивного дохода является — дивиденды, рента, различные отчисления, арендные выплаты и т. п. С другой стороны, ИРЛ такой подход является вполне себе актуальным, особенно для большинства людей, которые привыкли получать свой основной доход в «активной» форме, то есть зарабатывая его.</ref>
* Различные бизнес-игры, направленные на развитие навыков менеджера. Применяются не только в учебных центрах, но и в реальной жизни, для моделирования последствий того или иного решения, представляя собой аналог командно-штабных игр.
* Различные бизнес-игры, направленные на развитие навыков менеджера. Применяются не только в учебных центрах, но и в реальной жизни, для моделирования последствий того или иного решения, представляя собой аналог командно-штабных игр.


Строка 29: Строка 29:
* [[Port Royale 2]] — в отличие от первой и третьей игр это именно экономический симулятор управления колонией в Новом Свете.
* [[Port Royale 2]] — в отличие от первой и третьей игр это именно экономический симулятор управления колонией в Новом Свете.
* [[Wet: The Sexy Empire]] — старый симулятор строительства собственной порно-империи. Игрок проходит путь, от домашнего порно до полноценного издательства «клубнички». Образцы товара имеются в изобилии. Игра пользовалась бешенной популярностью в СНГ, из-за того, что распространялась на дисках типа «100 лучших игр».
* [[Wet: The Sexy Empire]] — старый симулятор строительства собственной порно-империи. Игрок проходит путь, от домашнего порно до полноценного издательства «клубнички». Образцы товара имеются в изобилии. Игра пользовалась бешенной популярностью в СНГ, из-за того, что распространялась на дисках типа «100 лучших игр».
* [[Workers & Resources: Soviet Republic]] — симулятор социалистически-плановой экономики в одной отдельной взятой [[Именно то, что написано на упаковаке|советской республике]]. [[Получилась реальность|Предельно хардкорен]], если не использовать полуэксплоит «нефтяная республика» (нефтевышки не потребляют трудовых ресурсов).
* [[Workers & Resources: Soviet Republic]] — симулятор социалистически-плановой экономики в одной отдельной взятой [[Именно то, что написано на упаковке|советской республике]]. [[Получилась реальность|Предельно хардкорен]], если не использовать полуэксплоит «нефтяная республика» (нефтевышки не потребляют трудовых ресурсов).
* [[Zoo Tycoon]] — еще один tycoon-симулятор от Blue Fang Games, под издательством Microsoft. Суть игры: «Мы купили зоопарк и теперь разбираемся, что с ним делать». В одном из режимов можно даже завести динозавриков. [[Круто, но трудно|Дорого, гемморно, но очень прибыльно]].
* [[Zoo Tycoon]] — еще один tycoon-симулятор от Blue Fang Games, под издательством Microsoft. Суть игры: «Мы купили зоопарк и теперь разбираемся, что с ним делать». В одном из режимов можно даже завести динозавриков. [[Круто, но трудно|Дорого, гемморно, но очень прибыльно]].



Текущая версия на 12:14, 8 июля 2025

Экономический симулятор (англ. economic simulation game, или англ. tycoon game) — жанр игр (не только компьютерных) геймплей которых отображает экономические процессы, а победа достигается за счет достижения деловых или экономических целей и или выполнения менеджмент-задач.

Экономические симуляторы можно поделить на следующие типы:

  • Tycoon-игры — симулятор управления каким-либо объектом, от госпиталя до космической станции. Такие игры ориентированы на отображение решение прикладных задач по управлению и расширению объекта.
  • Градостроительные симуляторы — именно то, что написано на упаковке. Игрок берет под своё начало город/страну/планету и приводит её к успеху, развивая инфраструктуру и отвечая на запросы жителей.
  • Собственно симуляторы — класс игр (не только развлекательных) ставящих целью эмуляцию тех или иных экономических процессов (хотя и с оговорками).

Важным отличием экономического симулятора от экономической стратегии в том, что в симуляторе экономические процессы являются альфой и омегой геймплея. А в стратегии, даже экономической, собственно экономика это лишь часть геймплея.

Примеры[править]

Настольные игры[править]

  • «Монополия» — возможно самый известный из экономических симуляторов в истории. Существует в огромном количестве вариаций, но цель одна — экономическое доминирование на поле.
  • «RatRace» — другой известный экономический симулятор, созданный Альфонсом Рубенсом в 1967 году и наиболее известный в модификации «Cashflow» от Роберта Кийосаки. Имитирует экономическую жизнь обычного человека и помогает игрокам понять принципы функционирования экономики с точки зрения обывателя и возможные пути к успеху.[1]
  • Различные бизнес-игры, направленные на развитие навыков менеджера. Применяются не только в учебных центрах, но и в реальной жизни, для моделирования последствий того или иного решения, представляя собой аналог командно-штабных игр.

Видеоигры[править]

  • «Коммерсант» — одна из первых игр РФ, увидевшая свет в 1992-м году. Представляла собой симулятор коммерсанта, который торгует нефтью или недвижимостью, попутно улучшая свой быт. Позже появились аналоги под Windows — «Хакер», «Бизнесмен», «Олигарх» и так далее, но со схожим геймплеем.
  • Anno — серия экономических стратегий, где экономический элемент явно превалирует над военным.
  • Banished - стратегия непрямого управления, где предлагается построить деревню руками группы изгнанников. Сама игра особо разработчиками не поддерживается, но знамя подхватили мододелы, превратив её чуть ли не в симулятор одновременно вышеупомянутой Anno и нижеупомянутой Settlers.
  • Settlers — культовая серия экономических стратегий, где во главу угла ставится не сама экономика, а транспортная сеть и логистика.
  • Gangster — любопытный экономический симулятор из 2000-х посвященный созданию и поддержанию своей криминальной империи. В отличие от GTA-подобных игр, империя строится не только и не столько благодаря крепким кулакам и меткой стрельбе, а за счет экономического подавления конкурентов и захвата новых территорий.
  • Sid Meier’s Railroad Tycoon — легендарная серия симуляторов создания железнодорожной империи. Создателей хватило аж на 4 части.
  • SimCity — один из первых и наиболее знаменитых градостроительных симуляторов. Игра предлагает построить/взять под управление город и провести его к вершинам славы, сквозь экономические кризисы, стихийные бедствия и прочие неурядицы.
  • Серия «Caesar» — еще один градостроительный симулятор, но теперь в эпоху Античности. Игроку приходится принять мантию магистрата, который управляет тем или иным городом Империи. После выполнения всех задач, Император назначает игрока своим преемником.
  • Theme Hospital — презабавнейший симулятор менеджера клиники, переживший несколько ремастеров. Люто доставляет безумными болезнями и методами их лечения, при этом, демонстрируя всю изнанку больничного бизнеса.
  • Transport Tycoon — древний симулятор «транспорта» (на самом деле тех же железных дорог). Живёт и здравствует и по сей день в виде OpenTTD, официальные продолжения же вроде трёхмерной версии (вида «тот же уровень детализации но в полном размере, а не мелких пиксельных спрайтах») успеха не сыскали.
  • Tropico — серия градостроительных стратегий где под вашу руку попадает типичная банановая республика в Латинской Америке. Ваша задача: привести её к успеху. Или, по крайней мере, вовремя сбежать с парой госбюджетов.
  • Port Royale 2 — в отличие от первой и третьей игр это именно экономический симулятор управления колонией в Новом Свете.
  • Wet: The Sexy Empire — старый симулятор строительства собственной порно-империи. Игрок проходит путь, от домашнего порно до полноценного издательства «клубнички». Образцы товара имеются в изобилии. Игра пользовалась бешенной популярностью в СНГ, из-за того, что распространялась на дисках типа «100 лучших игр».
  • Workers & Resources: Soviet Republic — симулятор социалистически-плановой экономики в одной отдельной взятой советской республике. Предельно хардкорен, если не использовать полуэксплоит «нефтяная республика» (нефтевышки не потребляют трудовых ресурсов).
  • Zoo Tycoon — еще один tycoon-симулятор от Blue Fang Games, под издательством Microsoft. Суть игры: «Мы купили зоопарк и теперь разбираемся, что с ним делать». В одном из режимов можно даже завести динозавриков. Дорого, гемморно, но очень прибыльно.

Примечания[править]

  1. По факту в игра навязывает один единственный путь — максимизировать «пассивный доход» то есть доход, который поступает без вашего непосредственного (или с минимальным) участием. Примерами пассивного дохода является — дивиденды, рента, различные отчисления, арендные выплаты и т. п. С другой стороны, ИРЛ такой подход является вполне себе актуальным, особенно для большинства людей, которые привыкли получать свой основной доход в «активной» форме, то есть зарабатывая его.