Экономический симулятор: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (→Настольные игры: Это статья про фильм, а не про собственно сизифов труд) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 11: | Строка 11: | ||
=== Настольные игры === | === Настольные игры === | ||
* | * «Монополия» — возможно самый известный из экономических симуляторов в истории. Существует в огромном количестве вариаций, но цель одна — экономическое доминирование на поле. | ||
* | * «RatRace» — другой известный экономический симулятор, созданный Альфонсом Рубенсом в 1967 году и наиболее известный в модификации «Cashflow» от Роберта Кийосаки. Имитирует экономическую жизнь обычного человека и помогает игрокам понять принципы функционирования экономики с точки зрения обывателя и возможные пути к успеху.<ref>По факту в игра навязывает один единственный путь — максимизировать «пассивный доход» то есть доход, который поступает без вашего непосредственного (или с минимальным) участием. Примерами пассивного дохода является — дивиденды, рента, различные отчисления, арендные выплаты и т. п. С другой стороны, ИРЛ такой подход является вполне себе актуальным, особенно для большинства людей, которые привыкли получать свой основной доход в «активной» форме, то есть зарабатывая его.</ref> | ||
* Различные бизнес-игры, направленные на развитие навыков менеджера. Применяются не только в учебных центрах, но и в реальной жизни, для моделирования последствий того или иного решения, представляя собой аналог командно-штабных игр. | * Различные бизнес-игры, направленные на развитие навыков менеджера. Применяются не только в учебных центрах, но и в реальной жизни, для моделирования последствий того или иного решения, представляя собой аналог командно-штабных игр. | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
* «Коммерсант» — одна из первых игр РФ, увидевшая свет в 1992-м году. Представляла собой симулятор коммерсанта, который торгует нефтью или недвижимостью, попутно улучшая свой быт. Позже появились аналоги под Windows — «Хакер», «Бизнесмен», «Олигарх» и так далее, но со схожим геймплеем. | * «Коммерсант» — одна из первых игр РФ, увидевшая свет в 1992-м году. Представляла собой симулятор коммерсанта, который торгует нефтью или недвижимостью, попутно улучшая свой быт. Позже появились аналоги под Windows — «Хакер», «Бизнесмен», «Олигарх» и так далее, но со схожим геймплеем. | ||
* [[Anno]] — серия экономических стратегий, где экономический элемент явно превалирует над военным. | * [[Anno]] — серия экономических стратегий, где экономический элемент явно превалирует над военным. | ||
* [[Settlers]] — культовая серия экономических | * [[Banished]] - стратегия непрямого управления, где предлагается построить деревню руками [[Именно то, что написано на упаковке|группы изгнанников]]. Сама игра особо разработчиками не поддерживается, но знамя подхватили [[мод]]оделы, превратив её чуть ли не в симулятор одновременно вышеупомянутой Anno и нижеупомянутой Settlers. | ||
* [[Settlers]] — культовая серия экономических стратегий, где во главу угла ставится не сама экономика, а транспортная сеть и логистика. | |||
* [[Gangster]] — любопытный экономический симулятор из 2000-х посвященный созданию и поддержанию своей криминальной империи. В отличие от GTA-подобных игр, империя строится не только и не столько благодаря крепким кулакам и меткой стрельбе, а за счет экономического подавления конкурентов и захвата новых территорий. | * [[Gangster]] — любопытный экономический симулятор из 2000-х посвященный созданию и поддержанию своей криминальной империи. В отличие от GTA-подобных игр, империя строится не только и не столько благодаря крепким кулакам и меткой стрельбе, а за счет экономического подавления конкурентов и захвата новых территорий. | ||
* [[Railroad Tycoon|Sid Meier’s Railroad Tycoon]] — легендарная серия симуляторов создания железнодорожной империи. Создателей хватило аж на 4 части. | * [[Railroad Tycoon|Sid Meier’s Railroad Tycoon]] — легендарная серия симуляторов создания железнодорожной империи. Создателей хватило аж на 4 части. | ||
* [[SimCity]] — один из первых и наиболее знаменитых градостроительных симуляторов. Игра предлагает построить/взять под управление город и провести его к вершинам славы, сквозь экономические кризисы, стихийные бедствия и прочие неурядицы. | * [[SimCity]] — один из первых и наиболее знаменитых градостроительных симуляторов. Игра предлагает построить/взять под управление город и провести его к вершинам славы, сквозь экономические кризисы, стихийные бедствия и прочие неурядицы. | ||
* Серия «Caesar» — еще один градостроительный симулятор, но теперь в эпоху Античности. Игроку приходится принять мантию магистрата, который управляет тем или иным городом Империи. После выполнения всех задач, Император назначает игрока своим преемником. | * Серия «Caesar» — еще один градостроительный симулятор, но теперь в эпоху Античности. Игроку приходится принять мантию магистрата, который управляет тем или иным городом Империи. После выполнения всех задач, Император назначает игрока своим преемником. | ||
* [[Theme | * [[Theme Hospital]] — презабавнейший симулятор менеджера клиники, переживший несколько ремастеров. Люто доставляет безумными болезнями и методами их лечения, при этом, демонстрируя всю изнанку больничного бизнеса. | ||
* [[Tropico]] — серия градостроительных стратегий где под вашу руку попадает типичная банановая республика [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|в Латинской Америке]]. Ваша задача | * [[Transport Tycoon]] — древний симулятор «транспорта» (на самом деле тех же железных дорог). Живёт и здравствует и по сей день в виде OpenTTD, официальные продолжения же вроде [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|трёхмерной версии]] (вида «тот же уровень детализации но в полном размере, а не мелких пиксельных спрайтах») успеха не сыскали. | ||
* [[Tropico]] — серия градостроительных стратегий где под вашу руку попадает типичная банановая республика [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|в Латинской Америке]]. Ваша задача: привести её к успеху. Или, по крайней мере, вовремя сбежать с парой госбюджетов. | |||
* [[Port Royale 2]] — в отличие от первой и третьей игр это именно экономический симулятор управления колонией в Новом Свете. | * [[Port Royale 2]] — в отличие от первой и третьей игр это именно экономический симулятор управления колонией в Новом Свете. | ||
* [[Wet: The Sexy Empire]] — старый симулятор строительства собственной порно-империи. Игрок проходит путь, от домашнего порно до полноценного издательства «клубнички». Образцы товара имеются в изобилии. Игра пользовалась бешенной популярностью в СНГ, из-за того, что распространялась на дисках типа «100 лучших игр». | * [[Wet: The Sexy Empire]] — старый симулятор строительства собственной порно-империи. Игрок проходит путь, от домашнего порно до полноценного издательства «клубнички». Образцы товара имеются в изобилии. Игра пользовалась бешенной популярностью в СНГ, из-за того, что распространялась на дисках типа «100 лучших игр». | ||
* [[Workers & Resources: Soviet Republic]] — симулятор социалистически-плановой экономики в одной отдельной взятой [[Именно то, что написано на упаковке|советской республике]]. [[Получилась реальность|Предельно хардкорен]], если не использовать полуэксплоит «нефтяная республика» (нефтевышки не потребляют трудовых ресурсов). | |||
* [[Zoo Tycoon]] — еще один tycoon-симулятор от Blue Fang Games, под издательством Microsoft. Суть игры: «Мы купили зоопарк и теперь разбираемся, что с ним делать». В одном из режимов можно даже завести динозавриков. [[Круто, но трудно|Дорого, гемморно, но очень прибыльно]]. | * [[Zoo Tycoon]] — еще один tycoon-симулятор от Blue Fang Games, под издательством Microsoft. Суть игры: «Мы купили зоопарк и теперь разбираемся, что с ним делать». В одном из режимов можно даже завести динозавриков. [[Круто, но трудно|Дорого, гемморно, но очень прибыльно]]. | ||
Текущая версия на 12:14, 8 июля 2025
Экономический симулятор (англ. economic simulation game, или англ. tycoon game) — жанр игр (не только компьютерных) геймплей которых отображает экономические процессы, а победа достигается за счет достижения деловых или экономических целей и или выполнения менеджмент-задач.
Экономические симуляторы можно поделить на следующие типы:
- Tycoon-игры — симулятор управления каким-либо объектом, от госпиталя до космической станции. Такие игры ориентированы на отображение решение прикладных задач по управлению и расширению объекта.
- Градостроительные симуляторы — именно то, что написано на упаковке. Игрок берет под своё начало город/страну/планету и приводит её к успеху, развивая инфраструктуру и отвечая на запросы жителей.
- Собственно симуляторы — класс игр (не только развлекательных) ставящих целью эмуляцию тех или иных экономических процессов (хотя и с оговорками).
Важным отличием экономического симулятора от экономической стратегии в том, что в симуляторе экономические процессы являются альфой и омегой геймплея. А в стратегии, даже экономической, собственно экономика это лишь часть геймплея.
Примеры[править]
Настольные игры[править]
- «Монополия» — возможно самый известный из экономических симуляторов в истории. Существует в огромном количестве вариаций, но цель одна — экономическое доминирование на поле.
- «RatRace» — другой известный экономический симулятор, созданный Альфонсом Рубенсом в 1967 году и наиболее известный в модификации «Cashflow» от Роберта Кийосаки. Имитирует экономическую жизнь обычного человека и помогает игрокам понять принципы функционирования экономики с точки зрения обывателя и возможные пути к успеху.[1]
- Различные бизнес-игры, направленные на развитие навыков менеджера. Применяются не только в учебных центрах, но и в реальной жизни, для моделирования последствий того или иного решения, представляя собой аналог командно-штабных игр.
Видеоигры[править]
- «Коммерсант» — одна из первых игр РФ, увидевшая свет в 1992-м году. Представляла собой симулятор коммерсанта, который торгует нефтью или недвижимостью, попутно улучшая свой быт. Позже появились аналоги под Windows — «Хакер», «Бизнесмен», «Олигарх» и так далее, но со схожим геймплеем.
- Anno — серия экономических стратегий, где экономический элемент явно превалирует над военным.
- Banished - стратегия непрямого управления, где предлагается построить деревню руками группы изгнанников. Сама игра особо разработчиками не поддерживается, но знамя подхватили мододелы, превратив её чуть ли не в симулятор одновременно вышеупомянутой Anno и нижеупомянутой Settlers.
- Settlers — культовая серия экономических стратегий, где во главу угла ставится не сама экономика, а транспортная сеть и логистика.
- Gangster — любопытный экономический симулятор из 2000-х посвященный созданию и поддержанию своей криминальной империи. В отличие от GTA-подобных игр, империя строится не только и не столько благодаря крепким кулакам и меткой стрельбе, а за счет экономического подавления конкурентов и захвата новых территорий.
- Sid Meier’s Railroad Tycoon — легендарная серия симуляторов создания железнодорожной империи. Создателей хватило аж на 4 части.
- SimCity — один из первых и наиболее знаменитых градостроительных симуляторов. Игра предлагает построить/взять под управление город и провести его к вершинам славы, сквозь экономические кризисы, стихийные бедствия и прочие неурядицы.
- Серия «Caesar» — еще один градостроительный симулятор, но теперь в эпоху Античности. Игроку приходится принять мантию магистрата, который управляет тем или иным городом Империи. После выполнения всех задач, Император назначает игрока своим преемником.
- Theme Hospital — презабавнейший симулятор менеджера клиники, переживший несколько ремастеров. Люто доставляет безумными болезнями и методами их лечения, при этом, демонстрируя всю изнанку больничного бизнеса.
- Transport Tycoon — древний симулятор «транспорта» (на самом деле тех же железных дорог). Живёт и здравствует и по сей день в виде OpenTTD, официальные продолжения же вроде трёхмерной версии (вида «тот же уровень детализации но в полном размере, а не мелких пиксельных спрайтах») успеха не сыскали.
- Tropico — серия градостроительных стратегий где под вашу руку попадает типичная банановая республика в Латинской Америке. Ваша задача: привести её к успеху. Или, по крайней мере, вовремя сбежать с парой госбюджетов.
- Port Royale 2 — в отличие от первой и третьей игр это именно экономический симулятор управления колонией в Новом Свете.
- Wet: The Sexy Empire — старый симулятор строительства собственной порно-империи. Игрок проходит путь, от домашнего порно до полноценного издательства «клубнички». Образцы товара имеются в изобилии. Игра пользовалась бешенной популярностью в СНГ, из-за того, что распространялась на дисках типа «100 лучших игр».
- Workers & Resources: Soviet Republic — симулятор социалистически-плановой экономики в одной отдельной взятой советской республике. Предельно хардкорен, если не использовать полуэксплоит «нефтяная республика» (нефтевышки не потребляют трудовых ресурсов).
- Zoo Tycoon — еще один tycoon-симулятор от Blue Fang Games, под издательством Microsoft. Суть игры: «Мы купили зоопарк и теперь разбираемся, что с ним делать». В одном из режимов можно даже завести динозавриков. Дорого, гемморно, но очень прибыльно.
Примечания[править]
- ↑ По факту в игра навязывает один единственный путь — максимизировать «пассивный доход» то есть доход, который поступает без вашего непосредственного (или с минимальным) участием. Примерами пассивного дохода является — дивиденды, рента, различные отчисления, арендные выплаты и т. п. С другой стороны, ИРЛ такой подход является вполне себе актуальным, особенно для большинства людей, которые привыкли получать свой основной доход в «активной» форме, то есть зарабатывая его.