Разбаф: различия между версиями
(Новая страница: «Что? Вы хотите просто так получить реактивного громилу? А вам скучно не станет? Ну ладно, держите терминаторизатор. Мало? Ну, тогда… {{youtube|CMNtfhAjHuo|Где-то с 0:52. Limit Break и четыре эффекта на скорость атаки}} '''Ра...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Что? Вы хотите просто так получить [[Реактивный громила|реактивного громилу]]? А вам [[Унылая непобедимость|скучно не станет]]? Ну ладно, держите [[терминаторизатор]]. Мало? Ну, тогда… {{youtube|CMNtfhAjHuo|Где-то с 0:52. [[Limit Break]] и четыре эффекта на скорость атаки}} | Что? Вы хотите просто так получить [[Реактивный громила|реактивного громилу]]? А вам [[Унылая непобедимость|скучно не станет]]? Ну ладно, держите [[терминаторизатор]]. Мало? Ну, тогда… {{youtube|CMNtfhAjHuo|Где-то с 0:52. [[Limit Break]] и четыре эффекта на скорость атаки}} | ||
'''Разбаф''' | '''Разбаф''' — это тактика, основанная на превращении одного члена отряда в [[Тактика тотального ваншота|ваншот-машину]] усилиями остальных. [[Мамонт-танк]]у добавляют скорости, [[Стеклянная пушка|стеклянной пушке]] обеспечивают огневую позицию, [[Хрупкий шустрик|хрупкому шустрику]] поддают урона и изо всех сил пытаются поймать чтобы вылечить. В более долгой перспективе разбаф представляет собой скармливание ништяков вроде лучшей экипировки и [[Опыт|экспы]]. Существуют даже специальные классы, ориентированные на последовательную терминаторизацию: они «приклеиваются» к союзнику и помогают весьма сильно, но только ему одному. И именно в сосредоточенности на ком-то одном главный недостаток этой тактики. Если его всё-таки вынесут, все остальные ничего не смогут сделать, поскольку плясали вокруг этого товарища и жертвовали ради него собственным опытом и снаряжением. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* Легенды Эйзенвальда - для увеличения опыта достаточно протагониста (рыцаря или лучницу) дополнять только парой магов - заклинательницей и ведьмой. При сложении их баффов герой получает возможность атаковать много раз за ход. А уж если среди наемников нашелся вероотступник, все эти атаки будут значительно усилены, а после его раскачки до еретика - количество навешиваемых атак удвоится. | * Легенды Эйзенвальда - для увеличения опыта достаточно протагониста (рыцаря или лучницу) дополнять только парой магов - заклинательницей и ведьмой. При сложении их баффов герой получает возможность атаковать много раз за ход. А уж если среди наемников нашелся вероотступник, все эти атаки будут значительно усилены, а после его раскачки до еретика - количество навешиваемых атак удвоится. | ||
* [[DotA 2]] и как следствие практически весь | * [[DotA 2]] и как следствие практически весь жанр — сама по себе практика деления героев на керри-[[Сила Мэджикарпа|мэджикарпов]] и саппортов, которые в начале игры должны обеспечивать им добычу денег и опыта, а сами при этом не столько от него зависят. Также непреложным законом стало отправление на среднюю линию (при наличии таковой) только одного героя из обычных пяти в рассчёте на то, что без необходимости делить опыт с союзником он быстрее поднимет уровень и пойдёт [[ганк]]ать, а с центра, согласитесь, на другие линии бегать быстрее. | ||
** В самой | ** В самой доте — Ио связывается с союзником, обеспечивая регенерацию и некоторые другие бонусы, а также телепортируя по всей карте. Также показательно обкладывание эффектами на скорость атаки [[Нубская труба|нубских труб]], которым и надо главным образом добежать до цели и бить. | ||
** Heroes of the | ** Heroes of the Storm — Моралес, под хилкой которой даже самый ватный герой в игре может протанковать босса. А уж что делает ульта… Кстати, у Аны она тоже работает на разбаф, только магов, а не рубак и стрелков. | ||
* [[Overwatch]] | * [[Overwatch]] — Ангел/Мёрси своим лучом может нахиливать или увеличивать урон, ну и упомянутая выше ульта Аны, которая здесь всё же действует на атаку, но сути это не меняет. Кстати, если говорить о разбафываемых, нередко она достаётся Райнхардту. | ||
* [[Darkest Dungeon]] | * [[Darkest Dungeon]] — под разбаф идут герои с огромными значениями чистого урона без всяких выкрутасов вроде меток и [[периодический урон|«горелок»]] — прокажённый и варварша. Кстати, они и сами себя могут прилично обмазать, а тут ещё подключаются союзники. | ||
** На Youtube есть видео, где прокажённый под баффами себя и трёх докторш [[ваншот]]ит финального босса. Те, кто знает, чем опасен финальный босс этой игры, должны оценить. | ** На Youtube есть видео, где прокажённый под баффами себя и трёх докторш [[ваншот]]ит финального босса. Те, кто знает, чем опасен финальный босс этой игры, должны оценить. | ||
* [[Lineage II]] | * [[Lineage II]] — в классической версии из девяти персонажей полной группы минимум три бафера и два хилера, а если добавить еще (вариантов хватает — икона, джуд, дод, самонер), то собственно нанесением урона занимаются и вовсе один-два. | ||
* [[Fallout/Fallout Tactics|Fallout Tactics]]: можно на каждую миссию выбирать одного бойца, который [[Боевой наркоман|приняв по дозе ментата, баффаута и психо]], пойдет изображать Терминатора. А в следующей миссии этот товарищ будет тащиться в хвосте команды, страдая от ломки. | * [[Fallout/Fallout Tactics|Fallout Tactics]]: можно на каждую миссию выбирать одного бойца, который [[Боевой наркоман|приняв по дозе ментата, баффаута и психо]], пойдет изображать Терминатора. А в следующей миссии этот товарищ будет тащиться в хвосте команды, страдая от ломки. | ||
* [[Total War]] [[Warhammer Fantasy|Warhammer]] | * [[Total War]] [[Warhammer Fantasy|Warhammer]] — стало возможным благодаря магии, [[Армия из одного человека|терминаторизации полководцев]] и целому классу чудовищ, с которыми в предыдущих частях могли сравниться разве что слоны. Берём [[Колдун и воин|Сеттру]], сажаем его на [[Живая статуя|боевого]] [[Большая крутая кошка|сфинкса]], кастуем на себя пару заклинаний и идём просто топтаться по врагам, пока остальная армия ковыряет с тыла собравшуюся вокруг полководца толпу или ловит убегающих. | ||
* В настольном [[Warhammer 40,000]] | * В настольном [[Warhammer 40,000]] одно время практиковалась игра от «боинга» — большого и неубиваемого отряда, который, конечно же, обкладывался заклинаниями и прочими полезными эффектами. Например, некроны использовали пассивные эффекты криптеков и сферы возрождения чтобы увеличить шанс возвращения убитых моделей в игру. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 00:39, 26 марта 2022
Что? Вы хотите просто так получить реактивного громилу? А вам скучно не станет? Ну ладно, держите терминаторизатор. Мало? Ну, тогда…
Разбаф — это тактика, основанная на превращении одного члена отряда в ваншот-машину усилиями остальных. Мамонт-танку добавляют скорости, стеклянной пушке обеспечивают огневую позицию, хрупкому шустрику поддают урона и изо всех сил пытаются поймать чтобы вылечить. В более долгой перспективе разбаф представляет собой скармливание ништяков вроде лучшей экипировки и экспы. Существуют даже специальные классы, ориентированные на последовательную терминаторизацию: они «приклеиваются» к союзнику и помогают весьма сильно, но только ему одному. И именно в сосредоточенности на ком-то одном главный недостаток этой тактики. Если его всё-таки вынесут, все остальные ничего не смогут сделать, поскольку плясали вокруг этого товарища и жертвовали ради него собственным опытом и снаряжением.
Примеры
- Легенды Эйзенвальда - для увеличения опыта достаточно протагониста (рыцаря или лучницу) дополнять только парой магов - заклинательницей и ведьмой. При сложении их баффов герой получает возможность атаковать много раз за ход. А уж если среди наемников нашелся вероотступник, все эти атаки будут значительно усилены, а после его раскачки до еретика - количество навешиваемых атак удвоится.
- DotA 2 и как следствие практически весь жанр — сама по себе практика деления героев на керри-мэджикарпов и саппортов, которые в начале игры должны обеспечивать им добычу денег и опыта, а сами при этом не столько от него зависят. Также непреложным законом стало отправление на среднюю линию (при наличии таковой) только одного героя из обычных пяти в рассчёте на то, что без необходимости делить опыт с союзником он быстрее поднимет уровень и пойдёт ганкать, а с центра, согласитесь, на другие линии бегать быстрее.
- В самой доте — Ио связывается с союзником, обеспечивая регенерацию и некоторые другие бонусы, а также телепортируя по всей карте. Также показательно обкладывание эффектами на скорость атаки нубских труб, которым и надо главным образом добежать до цели и бить.
- Heroes of the Storm — Моралес, под хилкой которой даже самый ватный герой в игре может протанковать босса. А уж что делает ульта… Кстати, у Аны она тоже работает на разбаф, только магов, а не рубак и стрелков.
- Overwatch — Ангел/Мёрси своим лучом может нахиливать или увеличивать урон, ну и упомянутая выше ульта Аны, которая здесь всё же действует на атаку, но сути это не меняет. Кстати, если говорить о разбафываемых, нередко она достаётся Райнхардту.
- Darkest Dungeon — под разбаф идут герои с огромными значениями чистого урона без всяких выкрутасов вроде меток и «горелок» — прокажённый и варварша. Кстати, они и сами себя могут прилично обмазать, а тут ещё подключаются союзники.
- На Youtube есть видео, где прокажённый под баффами себя и трёх докторш ваншотит финального босса. Те, кто знает, чем опасен финальный босс этой игры, должны оценить.
- Lineage II — в классической версии из девяти персонажей полной группы минимум три бафера и два хилера, а если добавить еще (вариантов хватает — икона, джуд, дод, самонер), то собственно нанесением урона занимаются и вовсе один-два.
- Fallout Tactics: можно на каждую миссию выбирать одного бойца, который приняв по дозе ментата, баффаута и психо, пойдет изображать Терминатора. А в следующей миссии этот товарищ будет тащиться в хвосте команды, страдая от ломки.
- Total War Warhammer — стало возможным благодаря магии, терминаторизации полководцев и целому классу чудовищ, с которыми в предыдущих частях могли сравниться разве что слоны. Берём Сеттру, сажаем его на боевого сфинкса, кастуем на себя пару заклинаний и идём просто топтаться по врагам, пока остальная армия ковыряет с тыла собравшуюся вокруг полководца толпу или ловит убегающих.
- В настольном Warhammer 40,000 одно время практиковалась игра от «боинга» — большого и неубиваемого отряда, который, конечно же, обкладывался заклинаниями и прочими полезными эффектами. Например, некроны использовали пассивные эффекты криптеков и сферы возрождения чтобы увеличить шанс возвращения убитых моделей в игру.