Кемпер: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 34: Строка 34:
* PUBG - В этой игре кусты и сортиры синонимы кемперства. Особенно местная кемперская братия любит двустволки и Сайгу...
* PUBG - В этой игре кусты и сортиры синонимы кемперства. Особенно местная кемперская братия любит двустволки и Сайгу...
* [[DayZ]] - Для этих здесь даже кличку придумали - "кустодрочер". Потому что только и делают, что днями лежат в кустах с винтовками.
* [[DayZ]] - Для этих здесь даже кличку придумали - "кустодрочер". Потому что только и делают, что днями лежат в кустах с винтовками.
* [[Team Fortress 2]] - распространённая тактика практически во всех режимах, кроме [[3872 Орка|Mann versus Machine (MvM]] (роботы не нуждаются в базе, и [[Можно грабить корованы/Копипаста|наб'''И'''гают]] из [[БТР]] за пределами карты). Наиболее от этого страдают режимы "Захват данных" (в казуале больше всего серверов на картах 2Fort, Doublecross, Well, Sawmill, Turbine) и "Сопровождение вагонетки" (команда Синих до начала матча заперта на своей базе, и в течение минуты Красная команда должна застроить важные точки за Инженера и добраться до ворот Синих, где и стоит вагонетка). Способов запереть противника <s>в [[Мочить в сортире|туалете]]</s> на собственной базе в этой игре просто масса:{{CollapsedSection|h3|Тактики и персонажи для кемпинга|
* [[Team Fortress 2]] - распространённая тактика практически во всех режимах, кроме [[3872 Орка|Mann versus Machine (MvM]] (роботы не нуждаются в базе, и [[Можно грабить корованы/Копипаста|наб'''И'''гают]] из [[БТР]] за пределами карты). Наиболее от этого страдают режимы "Захват данных" (в казуале больше всего серверов на картах 2Fort, Doublecross, Well, Sawmill, Turbine) и "Сопровождение вагонетки" (команда Синих до начала матча заперта на своей базе, и в течение минуты Красная команда должна застроить важные точки за Инженера и добраться до ворот Синих, где и стоит вагонетка). Способов запереть противника <s>в [[Мочить в сортире|туалете]]</s> на собственной базе в этой игре просто масса:
{{CollapsedSection|h3|Тактики и персонажи для кемпинга|
*[[Любитель взрывчатки|Подрывник]] очень хорошо подходит для кемперинга. Он может [[Дакка|спамить "липкими бомбами"]], которые ну очень хорошо прилипают к воротам вражеской базы, не просматриваясь изнутри. И представьте, с каким [[Ой, бл...|лицом]] противники [[Ты уже мёртв|осознают, что у них над головой что-то взорвалось]]! Подрываются снаряды на  любом расстоянии, но вот за один раз больше 8 бомб (кроме оружия "Шотландское сопротивление": 14 штук за один раз, но в ущерб расстоянию иодновременному подрыву) ты не поставишь. Однако, в грамотных руках уже 2-3 бомбы способны лишить жизни любой из 9 классов, а новички в первые же секунды раунда просто сразу же погибают от бомб. В принципе, живучесть Подрывник компенсирует высокой убойной силой и дистанцией. И да, незадачливый кемпер может сам себя подорвать, пытаясь оперативно сбежать при помощи [[Рокет-джамп|прыжка на "липучке"]].  
*[[Любитель взрывчатки|Подрывник]] очень хорошо подходит для кемперинга. Он может [[Дакка|спамить "липкими бомбами"]], которые ну очень хорошо прилипают к воротам вражеской базы, не просматриваясь изнутри. И представьте, с каким [[Ой, бл...|лицом]] противники [[Ты уже мёртв|осознают, что у них над головой что-то взорвалось]]! Подрываются снаряды на  любом расстоянии, но вот за один раз больше 8 бомб (кроме оружия "Шотландское сопротивление": 14 штук за один раз, но в ущерб расстоянию иодновременному подрыву) ты не поставишь. Однако, в грамотных руках уже 2-3 бомбы способны лишить жизни любой из 9 классов, а новички в первые же секунды раунда просто сразу же погибают от бомб. В принципе, живучесть Подрывник компенсирует высокой убойной силой и дистанцией. И да, незадачливый кемпер может сам себя подорвать, пытаясь оперативно сбежать при помощи [[Рокет-джамп|прыжка на "липучке"]].  
*[[Снайпер]] же действует за счёт точечного выведения врагов из строя на дальних дистанциях. [[Стеклянная пушка]] в чистом виде: всего 25 патронов в запасе, но каждый патрон [[Круто, но трудно|в прямых руках]] равносилен одному [[Хэдшот|хэдшоту]]. Качественно выводит из строя соперников. Однако, команда врага, которой надоедают хэдшоты от невидимки, частенько выводит уже своего снайпера, и тут уже кемперу приходится концентрироваться на "коллеге" из вражеского стана в ущерб вниманию. [[А в это время Бонапарт переходил границу|А тем временем ]] особо ушлый Шпион или Пироман незаметненько обходит врагов и [[Удар в спину|ВНЕЗАПНО!!!! нападает со спины]]. Алсо, в коей-то мере рукастые снайперы сейчас часто подвергаются остракизму, так как до  лета 2024 года аим-боты на базе Снайпера кошмарили серверы по всему миру, совершенно мешая играть. И даже после зачистки ботов- на профессионалов смотрят косо, подозревая в читерстве.
*[[Снайпер]] же действует за счёт точечного выведения врагов из строя на дальних дистанциях. [[Стеклянная пушка]] в чистом виде: всего 25 патронов в запасе, но каждый патрон [[Круто, но трудно|в прямых руках]] равносилен одному [[Хэдшот|хэдшоту]]. Качественно выводит из строя соперников. Однако, команда врага, которой надоедают хэдшоты от невидимки, частенько выводит уже своего снайпера, и тут уже кемперу приходится концентрироваться на "коллеге" из вражеского стана в ущерб вниманию. [[А в это время Бонапарт переходил границу|А тем временем ]] особо ушлый Шпион или Пироман незаметненько обходит врагов и [[Удар в спину|ВНЕЗАПНО!!!! нападает со спины]]. Алсо, в коей-то мере рукастые снайперы сейчас часто подвергаются остракизму, так как до  лета 2024 года аим-боты на базе Снайпера кошмарили серверы по всему миру, совершенно мешая играть. И даже после зачистки ботов- на профессионалов смотрят косо, подозревая в читерстве.
* [[Танк|Пулемётчик]]. Если же Снайпер выводит врагов из строя по одному, то этот класс делает акцент на [[Дакка|кучности и скорострельности]]. В принципе, любой [[Этот гадкий hitscan-пулемётчик|Пулемётчик]] представляет из себя полуавтоматическую машину для кемперства, которая выкашивает противника пачками, пока патроны не кончатся. Новички обычно тупо танкуют вражескую базу- и быстро тратят все патроны, обрекая себя на гибель. Пулемётчики порукастее обычно продумывают позиционирование, чтобы не тратить зря свинец- и в случае эксцесса сваливают до ближайшей коробки с патронами/аптечки, не выжидая до самого конца. При том, они опасаются [[Хэдшот|хэдшотов]] и [[Удар в спину|бэкстэбов]], поэтому некоторые игроки берут пушку "Огненный дракон"- и шпионам уже труднее заколоть гиганта сзади, не поджарившись в кольце огня. Одно но- "жрёт" боеприпасы она быстрее, чем [[Гатлинг|стандартный пулемёт]], что опять же привязывает пулемётчика к боезапасу. Самые же хитрые пулемётчики просто зовут в игру друга[[Псих-пироманьяк|Пиромана]], и вот уже с такой защитой ни один шпион не доберётся до него самого.
* [[Танк|Пулемётчик]]. Если же Снайпер выводит врагов из строя по одному, то этот класс делает акцент на [[Дакка|кучности и скорострельности]]. В принципе, любой [[Этот гадкий hitscan-пулемётчик|Пулемётчик]] представляет из себя полуавтоматическую машину для кемперства, которая выкашивает противника пачками, пока патроны не кончатся. Новички обычно тупо танкуют вражескую базу- и быстро тратят все патроны, обрекая себя на гибель. Пулемётчики порукастее обычно продумывают позиционирование, чтобы не тратить зря свинец- и в случае эксцесса сваливают до ближайшей коробки с патронами/аптечки, не выжидая до самого конца. При том, они опасаются [[Хэдшот|хэдшотов]] и [[Удар в спину|бэкстэбов]], поэтому некоторые игроки берут пушку "Огненный дракон"- и шпионам уже труднее заколоть гиганта сзади, не поджарившись в кольце огня. Одно но- "жрёт" боеприпасы она быстрее, чем [[Гатлинг|стандартный пулемёт]], что опять же привязывает пулемётчика к боезапасу. Самые же хитрые пулемётчики просто зовут в игру друга[[Псих-пироманьяк|Пиромана]], и вот уже с такой защитой ни один шпион не доберётся до него самого.
*[[Боевой механик|Инженер]]- класс,  просто идеальный для кемперства. С точки зрения автора этой правки, [[Скальный наездник|худший ]][[Нубская труба|класс]] в игре и несбалансированная [[Имба]] в чистом виде. И хотя его возможности компенсируются [[Круто, но трудно|долгим и муторным ]] процессом застройки территории, в грамотных руках инженер не выпускает с вражеской базы '''НИ-КО-ГО'''. [[Турель]]- это главное оружие Инженера, которое делает его совершенно имбалансным. С нею бой становится бойней, напоминая игры в жанре "[[Tower defence]]"."Слесарь" с турелью 3 уровня разносит в пух и прах даже Пулемётчика. И хоть не турелью единой - грамотный игрок обязан строить телепорты и раздатчики для команды, но именно турель мешает больше всего запертым на базе противникам. В количестве 5-6 штук на команду инженеры могут построить нерушимую стену, прошивающую свинцом любого противника. Стоит отметить, что 99,9% инженеров предпочитают строить турели, создавая [[Импровизированная ловушка|ловушки]] и используя [[Злонамеренная архитектура|местность и архитектуру]], явно вдохновляясь  творчеством [[Пила|Джона Крамера]], за что заслуживают отдельную [[Сарказм|"любовь"]] и [[Бешеный гнев|"обожание"]] среди противников. Единственное, что может хоть как-то сладить с этой смертоносной силой- [[Шпион]], который может уйти в невидимость посреди боя, под маскировкой добраться до турелей и обезвредить все постройки "жучком". Однако, Инженер часто дежурит неподалёку- и с 95% вероятностью
*[[Боевой механик|Инженер]]- класс,  просто идеальный для кемперства. С точки зрения автора этой правки, [[Скальный наездник|худший ]][[Нубская труба|класс]] в игре и несбалансированная [[Имба]] в чистом виде. И хотя его возможности компенсируются [[Круто, но трудно|долгим и муторным ]] процессом застройки территории, в грамотных руках инженер не выпускает с вражеской базы '''НИ-КО-ГО'''. [[Турель]]- это главное оружие Инженера, которое делает его совершенно имбалансным. С нею бой становится бойней, напоминая игры в жанре "[[Tower defence]]"."Слесарь" с турелью 3 уровня разносит в пух и прах даже Пулемётчика. И хоть не турелью единой - грамотный игрок обязан строить телепорты и раздатчики для команды, но именно турель мешает больше всего запертым на базе противникам. В количестве 5-6 штук на команду инженеры могут построить нерушимую стену, прошивающую свинцом любого противника. Стоит отметить, что 99,9% инженеров предпочитают строить турели, создавая [[Импровизированная ловушка|ловушки]] и используя [[Злонамеренная архитектура|местность и архитектуру]], явно вдохновляясь  творчеством [[Пила|Джона Крамера]], за что заслуживают отдельную [[Сарказм|"любовь"]] и [[Бешеный гнев|"обожание"]] среди противников. Единственное, что может хоть как-то сладить с этой смертоносной силой- [[Шпион]], который может уйти в невидимость посреди боя, под маскировкой добраться до турелей и обезвредить все постройки "жучком". Однако, Инженер часто дежурит неподалёку- и с 95% вероятностью
незадачливый шпион получает [[Импровизированное оружие|гаечным ключом]] по кумполу, или же поджигается Пироманом, который помогает союзникам искать  [[Гад-невидимка|невидимых заранцев]].
незадачливый шпион получает [[Импровизированное оружие|гаечным ключом]] по кумполу, или же поджигается Пироманом, который помогает союзникам искать  [[Гад-невидимка|невидимых заранцев]].}}
}}
**[[Читерский искусственный интеллект|Omegatronix]].  
**[[Читерский искусственный интеллект|Omegatronix]].  




{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 00:01, 26 февраля 2025

(link)

Your headshot scripts are killing me / I must confess, I never see where you are hiding, / I lose my mind / Falling behiiiiiind, / You killed me, camper, one more time!

(link)

выпиливание кемпера засмотревшегося в прицел

Кемпер — изначально игрок в играх вроде Quake, сидящий на точке респауна и, убивая только что появившихся игроков, зарабатывающий лёгкие фраги. Позднее получили распространение более развитые тактики с разнообразными засадами и в прочих ключевых точках.

Кемперо-боязнь — стремление запретить в игре любое снайперство. Проявляется в виде криков нубов «забанить кемпера!», стоит только появиться на сервере хотя бы одному игроку, не страдающему косоглазием и ведущему бой не на ближней дистанции. Особенно абсурдной выглядит «борьба с кемперами» в Counter-Strike. А в игре «про спецназ» SWAT часто запрещают даже стрелять из окон. Так и представляешь «крутого спецназовца», который в ответ на стрельбу из окна орёт «это нечестно!».

Кстати, кемпер не всегда является снайпером — он может использовать дробовик, гранатомет, огнемет и другое оружие (автору правки знаком один случай сабжа с пистолетом) и особенности местности, например, нападение на лестнице или в дверном проеме.

Отношение к кемперству и сам вопрос границ этого понятия — хорошая иллюстрация дилеммы игры на победу.

Способы борьбы

Дурацкие

  • автосмерть за сидение в одной точке;
  • автобан за сидение в одной точке;
  • Запрет на использование любых снайперов
  • в одной из версий Counter-Strike запретили террористам водить заложников и прятаться за их спины — так и представляешь себе террориста с полной шизой, которому один голос в голове зачем-то велел взять заложников, а другой голос в голове запретил их использовать.

Хорошие

  • Отсутствие в геймплее тропа «Проблема недобитка» — то есть можно победить и не разыскивая последнего игрока другой команды по всей карте.
  • Отсутствие в геймплее тропа «Пуленепробиваемый картон» — то есть увидев торчащий из-за угла ствол, кемпера можно положить сквозь стену и очередью из автомата/пулемёта (а то и вовсе долбануть из большой пушки).
  • Контрмеры – кемпер засел где-то там? К вашим услугам гранаты, огонь на подавление, дроны или что-то помощнее.
  • Лимит на число снайперов в команде, если в игре система классовая.
  • Проектирование уровней так, чтобы кемперу сладко не жилось — точек спауна много, причём если простреливаешь хорошо одну, то со второй отлично простреливают тебя (ну или они просто разнесены по карте так, что контролировать все невозможно и спаун может пройти без шума и пыли). Так же и с позициями снайпера: вот как бы ни крутился, а спина или бок не прикрыты.

Пятиминутка реальности

Всё же стоит отметить, что делание засад вряд ли можно в игре считать чем-то нечестным, а скрытность и отстрел бегающих туда-сюда нубов и стрейферов — это вообще обычная тактика снайпера. Нужно знать, что есть позиции и места, в которых естественно засесть стрелкам и снайперам, стараться избегать открытых мест и передвигаться бегом, а не тупо бегать кругами, не смотря по сторонам. Также вряд ли грамотному игроку следует отказывать в возможности зажать определённый участок карты, например, один из коридоров или выходов (как правило, на карте коридор не один, обойти такого стрелка тоже чаще всего реально, если не переть тупо напролом, а убийство в точке респаунта запрещено).

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Counter-Strike — как правило, на картах всё-таки есть обходные пути чтобы задавить кемпера. Примечательным исключением является карта с реактором, где при игре за спецназ можно невозбранно занять удобную позицию, с которой почти полностью контролируется одна из целей для взрывов террористами. Только вот на картах целей для установки бомбы две.
  • Left 4 Dead — игра за курильщика в целом про это. Занять позицию, где можно схватить выжившего, не схлопотав пулю в ответ… это, знаете ли, дорого стоит.
  • PUBG - В этой игре кусты и сортиры синонимы кемперства. Особенно местная кемперская братия любит двустволки и Сайгу...
  • DayZ - Для этих здесь даже кличку придумали - "кустодрочер". Потому что только и делают, что днями лежат в кустах с винтовками.
  • Team Fortress 2 - распространённая тактика практически во всех режимах, кроме Mann versus Machine (MvM (роботы не нуждаются в базе, и набИгают из БТР за пределами карты). Наиболее от этого страдают режимы "Захват данных" (в казуале больше всего серверов на картах 2Fort, Doublecross, Well, Sawmill, Turbine) и "Сопровождение вагонетки" (команда Синих до начала матча заперта на своей базе, и в течение минуты Красная команда должна застроить важные точки за Инженера и добраться до ворот Синих, где и стоит вагонетка). Способов запереть противника в туалете на собственной базе в этой игре просто масса: