Карманный Сусанин: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «{{q|pre=1| Окраина убогого села. По грязной улице ползет большой, сверкающий огнями городской джип. Проезжает последний покосившийся дом, упирается в упавший забор, за которым овраг, и замирает. Две старушки в фуфайках поодаль: — Семеновна, гляди, еще один с...») |
|||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Окраина убогого села. По грязной улице ползет большой, сверкающий огнями городской джип. Проезжает последний покосившийся дом, упирается в упавший забор, за которым овраг, и замирает. Две старушки в фуфайках поодаль: | Окраина убогого села. По грязной улице ползет большой, сверкающий огнями городской джип. Проезжает последний покосившийся дом, упирается в упавший забор, за которым овраг, и замирает. Две старушки в фуфайках поодаль: | ||
— Семеновна, гляди, еще один с навигатором.|Анекдот}} | — Семеновна, гляди, еще один с навигатором.|Анекдот}} | ||
'''Карманный Сусанин''' | '''Карманный Сусанин''' — картографический вариант [[Бесполезный советчик|бесполезного советчика]]. Если навигатор или миникарта будут показывать игроку дорогу во всех подробностях, это будет слишком просто, потому рождаются следующие варианты поведения навигационных маркеров: | ||
* Откровенное [[Капитан Очевидность|капитанство]]. Например, при вызове подсказки она покажет на [[Ключи и двери|запертую дверь]], а не на дорогу к ключу. А в местах, где советчик работает нормально, игрок легко всё проходит сам. | * Откровенное [[Капитан Очевидность|капитанство]]. Например, при вызове подсказки она покажет на [[Ключи и двери|запертую дверь]], а не на дорогу к ключу. А в местах, где советчик работает нормально, игрок легко всё проходит сам. | ||
* Собственно сусанинский, но при этом менее бесполезный, когда отметка просто указывает направление на цель. Как известно, в реальной жизни прямой путь очень редко бывает самым быстрым. В результате при попытке тупо следовать за указателем игрок забредает в лютые дебри, тупики, вражьи логова и тому подобное, но, помучавшись, всё же находит дорогу. | * Собственно сусанинский, но при этом менее бесполезный, когда отметка просто указывает направление на цель. Как известно, в реальной жизни прямой путь очень редко бывает самым быстрым. В результате при попытке тупо следовать за указателем игрок забредает в лютые дебри, тупики, вражьи логова и тому подобное, но, помучавшись, всё же находит дорогу. | ||
На сайте также есть статьи про 4 типа живых | На сайте также есть статьи про 4 типа живых Сусаниных — [[Сусанин-герой|герой]], [[Сусанин-злодей|злодей]], [[Сусанин-дурак|дурак]] и [[Сусанин поневоле]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Phineas and Ferb|Финес и Ферб]] | * «[[Phineas and Ferb|Финес и Ферб]]» — в эпизоде «Поездочка» Перри, чтобы изменить маршрут и остановить Фуфелшмерца, подключается к навигатору. Милый женский голос даёт указания Лоренсу, который «никогда не спорит с дамами». В итоге трейлер едва не падает в овраг. | ||
* | * «Пин-код» — обыграно в серии «Пин-песчинка»: | ||
— Вы пропустили поворот. Следующий поворот через триста тысяч километров. | |||
— Глупая бесполезная железка! | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 19: | Строка 20: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Dead Space]] | * [[Dead Space]] — навигатор [[Аверсия|удивительно подробен]], прямо рисует дорожку по комнате. Конечно, перед запертыми дверьми тоже капитанствует, но мест, где нужно искать ключ за десять комнат в другой части уровня, нет. А если есть, то показывает на ключ, благо закадровый штурман в курсе. | ||
* [[Ex Machina]] | * [[Ex Machina]] — сусанинские указатели, но по законам [[Privateer|жанра]] мы весьма ограничены дорогами, так что проблемы возникают редко. | ||
* [[Warframe]] | * [[Warframe]] — показывает направление на нужный выход из комнаты, в которой находится игрок или прямо на цель, если она в этой комнате. [[Тайлсет|Тайловость]] комнат и развитый [[паркур]] позволяют опытному игроку не обращать внимания на эти недостатки. | ||
* [[Fallen London|Sunless Sea]] — навигатора нет вообще. Приходится постоянно сверяться с картой, а летучие мыши показывают только не посещённые ранее объекты и тоже только на карте. | |||
* [[Fallen London|Sunless Sea]] | * [[Вангеры]] — навигатор при наличии дорог бывает достаточно честен и ведёт по ним, а при отсутствии путь прям, но опасен. Проблемой является то, что он выполнен в виде красненького паучка, который ползает по экрану, и иногда по непонятным причинам тупит и делает это очень медленно, в результате игрок сворачивает не туда. | ||
* [[Вангеры]] | * Первые игры серии [[GTA]], которые с видом сверху — стрелка показывает направление на цель, но дорогу приходится искать самостоятельно. | ||
* Первые игры серии [[GTA]], которые с видом | * Black Desert — стрелка показывает направление на цель квеста. Обычно этого достаточно, но в одном из заданий нужно найти пещеру. Вход в неё — со стороны обрыва над рекой, квестовая цель — в центре пещеры, над целью — удобная, ровная, абсолютно пустая дорога. Догадайтесь, куда идёт ведомый сусанином игрок — вперёд по широкой дороге, или влево-за кусты-в обход кругом по краю обрыва-к входу в пещеру? | ||
* Black | * [[Prey (2017)]] — добраться до цели зачастую можно тремя путями: проехав на лифте, пролетев через грузовой канал или по открытому космосу. Поэтому указатель пути регулярно показывает на ближайший шлюз. | ||
* [[Prey (2017)]] | |||
* [[Mass Effect 3]], DLC «Цитадель»: пример не из геймплея. В погоне за Шепард(ом)-клоном ГГ наказывает Глифу, дрону-помощнику, найти цель, ушедшую вперёд.{{Q| | * [[Mass Effect 3]], DLC «Цитадель»: пример не из геймплея. В погоне за Шепард(ом)-клоном ГГ наказывает Глифу, дрону-помощнику, найти цель, ушедшую вперёд.{{Q| | ||
Глиф: Как выглядит цель?<br /> | Глиф: Как выглядит цель?<br /> | ||
Шепард: Эмм…как я.<br /> | Шепард: Эмм…как я.<br /> | ||
Глиф: [[Буквально понятые слова|Цель найдена]].<br />}} | Глиф: [[Буквально понятые слова|Цель найдена]].<br />}} | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
[[Файл:Навигатор-лжёт.jpg|thumb|right|Навигатор лжёт]] | [[Файл:Навигатор-лжёт.jpg|thumb|right|Навигатор лжёт]] | ||
* [https://habr.com/ru/news/t/393969/ GPS-навигатор проложил маршрут по дну озера] | * [https://habr.com/ru/news/t/393969/ GPS-навигатор проложил маршрут по дну озера] | ||
** Есть аналогичная байка с | ** Есть аналогичная байка с обоснуем — к достопримечательности на том берегу туристы переехали на пароме, а при включении функции «возвратиться по тому же маршруту», парома уже не было. | ||
* Навигатор, прокладывая маршрут, приказал выполнить разворот в том месте, где он запрещён согласно ПДД. | * Навигатор, прокладывая маршрут, приказал выполнить разворот в том месте, где он запрещён согласно ПДД. | ||
** В Киеве, где Яндекс забанен, навигатор на следующий же день отметил временное место для разворота. Видимо, он исследует треки | ** В Киеве, где Яндекс забанен, навигатор на следующий же день отметил временное место для разворота. Видимо, он исследует треки водителей — и если кто-то разворачивается на знаке «Движение прямо» и пунктирной линии (рядом две территории, и чтобы не было перепробегов, сделали пунктир) — он и предположил, что разворот есть. | ||
* Ситуации в стиле: «Передавай навигатору мой пламенный привет! (Подпись: бетонный блок)». Серьезно, пытаясь объехать какой-нибудь неудобно построенный дом, упереться в установленные на днях жильцами или управляющей компанией | * Ситуации в стиле: «Передавай навигатору мой пламенный привет! (Подпись: бетонный блок)». Серьезно, пытаясь объехать какой-нибудь неудобно построенный дом, упереться в установленные на днях жильцами или управляющей компанией «надолбы» — очень… смешно. | ||
* Возможно шутка, но: навигатор привел на кладбище, после чего сообщил: «[[Рыбки плавали|Ваш путь окончен]]». | * Возможно шутка, но: навигатор привел на кладбище, после чего сообщил: «[[Рыбки плавали|Ваш путь окончен]]». | ||
* По разным причинам местоположение может определяться с | * По разным причинам местоположение может определяться с ошибкой — а уж пределы погрешности могут варьироваться в зависимости от состояния устройства и иных факторов до метров до сотен километров. | ||
** Нередко водители из центра Москвы или иных крупных городов могут внезапно обнаружить себя по навигатору где-нибудь на окраине (в случае с | ** Нередко водители из центра Москвы или иных крупных городов могут внезапно обнаружить себя по навигатору где-нибудь на окраине (в случае с Москвой — в Шереметьево). Причина — проезд высокопоставленного лица и включение антипеленгаторов GPS. | ||
* | * Еще одна возможная проблема — ''что именно'' навигатор считает дорогой. «Каждый город стоит на семи холмах; если холмов другое количество — всегда можно выбрать семь самых больших» (с), и чтобы найти горную дорогу, совсем не обязательно ехать в горы. А навигатор при составлении маршрутов не всегда учитывает угол подъема дороги и состояние дорожного покрытия. В итоге, проложенный путь может вести через какой-нибудь стремный переулок, взобраться на который можно только пешком в подходящей обуви, в лучшем случае — на внедорожнике. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 17:19, 26 марта 2022
« | Окраина убогого села. По грязной улице ползет большой, сверкающий огнями городской джип. Проезжает последний покосившийся дом, упирается в упавший забор, за которым овраг, и замирает. Две старушки в фуфайках поодаль: |
» |
— Анекдот |
Карманный Сусанин — картографический вариант бесполезного советчика. Если навигатор или миникарта будут показывать игроку дорогу во всех подробностях, это будет слишком просто, потому рождаются следующие варианты поведения навигационных маркеров:
- Откровенное капитанство. Например, при вызове подсказки она покажет на запертую дверь, а не на дорогу к ключу. А в местах, где советчик работает нормально, игрок легко всё проходит сам.
- Собственно сусанинский, но при этом менее бесполезный, когда отметка просто указывает направление на цель. Как известно, в реальной жизни прямой путь очень редко бывает самым быстрым. В результате при попытке тупо следовать за указателем игрок забредает в лютые дебри, тупики, вражьи логова и тому подобное, но, помучавшись, всё же находит дорогу.
На сайте также есть статьи про 4 типа живых Сусаниных — герой, злодей, дурак и Сусанин поневоле.
Примеры
Мультсериалы
- «Финес и Ферб» — в эпизоде «Поездочка» Перри, чтобы изменить маршрут и остановить Фуфелшмерца, подключается к навигатору. Милый женский голос даёт указания Лоренсу, который «никогда не спорит с дамами». В итоге трейлер едва не падает в овраг.
- «Пин-код» — обыграно в серии «Пин-песчинка»:
— Вы пропустили поворот. Следующий поворот через триста тысяч километров. — Глупая бесполезная железка!
Аниме и манга
- Манга «Nemurabaka»: В автомобиль встроен GPS-навигатор с аватаркой в виде самоуверенной анимешной девочки, которая не только заводит черт-знает-куда, но потом кавайно умоляет ее не бить. Зато после перепрошивки у нее увеличивается гардероб: [1]
Видеоигры
- Dead Space — навигатор удивительно подробен, прямо рисует дорожку по комнате. Конечно, перед запертыми дверьми тоже капитанствует, но мест, где нужно искать ключ за десять комнат в другой части уровня, нет. А если есть, то показывает на ключ, благо закадровый штурман в курсе.
- Ex Machina — сусанинские указатели, но по законам жанра мы весьма ограничены дорогами, так что проблемы возникают редко.
- Warframe — показывает направление на нужный выход из комнаты, в которой находится игрок или прямо на цель, если она в этой комнате. Тайловость комнат и развитый паркур позволяют опытному игроку не обращать внимания на эти недостатки.
- Sunless Sea — навигатора нет вообще. Приходится постоянно сверяться с картой, а летучие мыши показывают только не посещённые ранее объекты и тоже только на карте.
- Вангеры — навигатор при наличии дорог бывает достаточно честен и ведёт по ним, а при отсутствии путь прям, но опасен. Проблемой является то, что он выполнен в виде красненького паучка, который ползает по экрану, и иногда по непонятным причинам тупит и делает это очень медленно, в результате игрок сворачивает не туда.
- Первые игры серии GTA, которые с видом сверху — стрелка показывает направление на цель, но дорогу приходится искать самостоятельно.
- Black Desert — стрелка показывает направление на цель квеста. Обычно этого достаточно, но в одном из заданий нужно найти пещеру. Вход в неё — со стороны обрыва над рекой, квестовая цель — в центре пещеры, над целью — удобная, ровная, абсолютно пустая дорога. Догадайтесь, куда идёт ведомый сусанином игрок — вперёд по широкой дороге, или влево-за кусты-в обход кругом по краю обрыва-к входу в пещеру?
- Prey (2017) — добраться до цели зачастую можно тремя путями: проехав на лифте, пролетев через грузовой канал или по открытому космосу. Поэтому указатель пути регулярно показывает на ближайший шлюз.
- Mass Effect 3, DLC «Цитадель»: пример не из геймплея. В погоне за Шепард(ом)-клоном ГГ наказывает Глифу, дрону-помощнику, найти цель, ушедшую вперёд.
« | Глиф: Как выглядит цель? Шепард: Эмм…как я. |
» |
Реальная жизнь
- GPS-навигатор проложил маршрут по дну озера
- Есть аналогичная байка с обоснуем — к достопримечательности на том берегу туристы переехали на пароме, а при включении функции «возвратиться по тому же маршруту», парома уже не было.
- Навигатор, прокладывая маршрут, приказал выполнить разворот в том месте, где он запрещён согласно ПДД.
- В Киеве, где Яндекс забанен, навигатор на следующий же день отметил временное место для разворота. Видимо, он исследует треки водителей — и если кто-то разворачивается на знаке «Движение прямо» и пунктирной линии (рядом две территории, и чтобы не было перепробегов, сделали пунктир) — он и предположил, что разворот есть.
- Ситуации в стиле: «Передавай навигатору мой пламенный привет! (Подпись: бетонный блок)». Серьезно, пытаясь объехать какой-нибудь неудобно построенный дом, упереться в установленные на днях жильцами или управляющей компанией «надолбы» — очень… смешно.
- Возможно шутка, но: навигатор привел на кладбище, после чего сообщил: «Ваш путь окончен».
- По разным причинам местоположение может определяться с ошибкой — а уж пределы погрешности могут варьироваться в зависимости от состояния устройства и иных факторов до метров до сотен километров.
- Нередко водители из центра Москвы или иных крупных городов могут внезапно обнаружить себя по навигатору где-нибудь на окраине (в случае с Москвой — в Шереметьево). Причина — проезд высокопоставленного лица и включение антипеленгаторов GPS.
- Еще одна возможная проблема — что именно навигатор считает дорогой. «Каждый город стоит на семи холмах; если холмов другое количество — всегда можно выбрать семь самых больших» (с), и чтобы найти горную дорогу, совсем не обязательно ехать в горы. А навигатор при составлении маршрутов не всегда учитывает угол подъема дороги и состояние дорожного покрытия. В итоге, проложенный путь может вести через какой-нибудь стремный переулок, взобраться на который можно только пешком в подходящей обуви, в лучшем случае — на внедорожнике.