Великолепный мерзавец
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Magnificent Bastard. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | — Откровенно признаюсь, я восхищаюсь им; и, когда пробьёт его час, я непременно куплю на память о нём кусок верёвки, на которой его повесят. | » |
— Марк Твен о Сесиле Родсе |
« | Это человек храбрый, острого и быстрого ума, целеустремлённый. И, если уж говорить о целях, наверняка действующий по убеждению, уверенный в своей правде. Что можно к этому прибавить из опыта личного общения? Незаурядный административный талант. Обаяние.
Просто идеал какой-то, мысленно усмехнулся Фандорин. Если б не две малости: расчётливая жестокость и вероломство. Как сильно бы ты ни верил в свою правду, но вонзать нож в спину человеку, который тебе доверился, — гнусность. |
» |
— Б. Акунин, «Алмазная Колесница» |

Всё именно так, как и написано: персонаж — мерзавец. Вот только с виду он не так уж омерзителен. У него есть харизма, за счёт которой он успешно достигает своих целей. Да, цель оправдывает средства — и в средствах великолепный мерзавец не стесняется: бессовестные манипуляции людьми и не только, шантаж, подкупы, убийства — всё сгодится. В итоге получается кажущееся противоречие: с одной стороны мы имеем совершенно очевидного злодея или просто почти беспринципную личность, но с другой — к нему почему-то испытываешь симпатию. Как правило, великолепный мерзавец отличается от просто мерзавчика тем, что имеет в личном зачёте больше одного коронного момента.
Пополняя список примеров, помните: люди, у которых «другая система мер и весов», могут счесть названного вами персонажа или недостаточно великолепным, или недостаточно мерзавцем.
Высший пилотаж со стороны автора — великолепный мерзавец ещё и полное чудовище или злодей-недотёпа.
Родственный троп — Зло — это круто.
Противоположный, как несложно догадаться — Самоуверенный мерзавчик.
Следует помнить, что ВМ не должен быть слишком хорош, иначе получается Злая Сью.
Примеры
Предания и фольклор
- Библия — Сатана, он же Дьявол. Нет, правда, парень чертовски харизматичен. Если рассматривать Святое Писание как объект литературы.
- Есть и другое мнение: харизма у Сатаны — только в фанфиках вроде «Потерянного рая», а в Библии подробностей о Сатане мало.
- Белиал. Этот демон свиреп и лицемерен, но обычно является в юном, прекрасном, безобидном облике, что заставляет в этом усомниться. Считается самым сильным падшим ангелом, превосходящим даже Люцифера. В Библии упомянут мельком, и ни слова про облик.
Театр
(link) Злодейский монолог барона Скарпиа |
- Опера (и пьеса) «Тóска» — хитроумный интриган барон Скарпиа, обладатель суперкрутого злодейского монолога «Va, Tosca» в финале 1-го действия и не менее крутой сцены с Тоской в середине 2-го. Наивеликолепнейший мерзавец на всей оперной сцене, провернувший отличный гамбит Ксанатоса, к тому же крутой баритон. Да просто послушайте его злодейский монолог на фоне зловеще-пафосного песнопения.
- «Трубадур» — граф ди Луна. С фитильком — он, в общем-то, не самый отмороженный на фоне предыдущего пункта, так, высокомерная аристократическая сволочь. Но весьма эффектная.
- А. Н. Островский, «Бесприданница» — Сергей Сергеич Паратов.
- Лев Славин, «Интервенция» — Филипп-«анархист».
- Он же в экранизации Геннадия Полоки — педаль в пол.
- Е. Шварц, «Дракон» — сам Дракон. Хотя он и тиран, но не лишён обаяния, не глуп, «самодур, солдафон, паразит, всё, что угодно, только не трус», Ланцелоту задал трёпку. В общем, хотя и убили его заслуженно, но даже автор правки, который обожает Ланцелота, симпатизирует Дракону больше, чем Бургомистру и Генриху, что заняли его место.
- «Моцарт» (рок-опера) — Сальери. Из-за своей не то любви, не то ненависти к Моцарту, он то толкает его к успеху, то неожиданно решает убрать с пути.
Литература
Русскоязычная
- Л. Н. Толстой, «Война и мир»: Долохов — единственный персонаж романа, который может подойти под троп. За весь роман он совершает кучу отвратительных поступков, но остается симпатичен многим читателям.
- Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание» — Аркадий Свидригайлов. Абсолютный мерзавец, давно уже перешедший моральный горизонт событий, однако нескучный и очень проницательный. И, как ни странно, способный на добрые поступки.
- Это никак не отменяет того факта, что Свидригайлов — аморальный подонок, который никаким добрым поступком не купит себе индульгенцию. Автор правки искренне не понимает, как ему можно сочувствовать. Что ты посеял, то и жни.
- «Гиперболоид инженера Гарина» — собственно, сам инженер Гарин. Стал диктатором всей Земли, благодаря воровству чужих идей.
- Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго» — адвокат Виктор Комаровский. В экранизации 2005 г. в исполнении Олега Янковского — педаль в пол.
- А. Волков, цикл «Волшебник Изумрудного города» — Урфин Джюс. Дважды завоевывал Волшебную страну и ещё дважды помогал защитить её от завоевателей за счёт незаурядного ума и огромной силы воли.
- «Азазель» Бориса Акунина — Иван Францевич Бриллинг. В исполнении Безрукова в мини-сериале — педаль в пол.
- Их вообще много у Акунина. Анвар-эфенди в «Турецком гамбите», Момоти Тамба и Дон Цурумаки в «Алмазной колеснице», Ахимас в «Смерти Ахиллеса», Пожарский в «Статском советнике». Даже такие чудовища как доктор Линд и Мари Санфон — к слову, обе — великолепные мерзавки — а также Благовольский/Просперо из «Любовницы Смерти».
- «На мраморных утёсах» Эрнста Юнгера — Старший Лесничий, конечно же! На своей харизме правит всем лесом, при том, то его основное население — Огненные Черви.
- «Голова профессора Доуэля»: профессор Керн хоть и неэтичный учёный во все поля, жаждущий в первую очередь славы и поработивший живую голову своего учителя, но хирург он, что называется, от Бога, и даже Лоран в отдельные моменты им восхищается. Да и сложно не согласиться с его аргументами в пользу пересаживания голов обречённых людей на тела людей с погибшим мозгом — как ни крути, а вместо двоих оплакивать будут только одного.
- «Тайный город» — комиссар Сантьяга. Да, он выведен как условно-положительный и весьма харизматичный персонаж, но горе тем, кто забудет, что он — прожжённый шахматист и интриган, который ради выживания своего биологического вида пойдет на всё. Чего стоит его «многоходовочка» в пятой-шестой книгах, вылившаяся в кровавый замес с участием гиперборейцев Кадаф и всех трёх Великих Домов (родной Нави Сантьяга, естественно, отвёл роль офигенных героев).
- Там же, но труба пониже и дым пожиже — Сдемир. Беспринципный карьерист, донжуан, предатель, отцеубийца и государственный изменник — притом рубаха-парень, отчаянный храбрец и невесту свою любит по-настоящему, настолько, что ради неё готов наплевать на презрение сородичей и невидание столь чаемого титула барона, как своих ушей без зеркала. Впрочем, после перехода горизонта отчаяния по причине, в первую очередь, на редкость жестокого убийства этой самой невесты оказался в шаге от поворота направо и — старательно подталкиваемый вышепомянутым комиссаром — делает уверенные телодвижения в сторону если не антигероя, то антизлодея точно.
- Многие считают таковым Яргу. Да, он - чудовище, спровоцировавшее бойню среди своих же. Да, после освобождения из Железной Крепости он успел натворить многое, в том числе пытался развязать войну с челама, которая закончилась бы плохо для всех. Но он когда-то сплотил Навь и вывел ее в доминирующую расу Вселенной, а оказавшись в новом для себя мире, не растерялся, а смог не только выжить, но и стать достойным противником для самого Сантьяги, и даже сумел у него несколько раз выиграть. Есть чем восхищаться.
- Роберт Штильмарк (да, это русский, точнее — советский автор), «Наследник из Калькутты» — Джакомо Грелли, по прозвищу «Леопард». Из простого пирата, человека вне закона, превратиться, удачно воспользовавшись подвернувшимися обстоятельствами, в знатного лорда, затем многократно приумножить состояние (понятно, что неправедными путями), заслужить звание адмирала и графский титул… Бесспорно, определение «мерзавец» в его личности все-таки перевешивает, но невеликолепный такого добиться бы не смог, ведь так? Да и, помимо самого Грелли, среди его помощников есть парочка колоритных личностей, которым стоит отдать должное.
- «Руки вверх! или Враг номер один» Льва Давыдычева — офицер Лахит. Подделывет документы, подсиживает начальство, фальсифицирует данные — но признается начальству в этом с настолько невинным видом, что у начальства просто опускаются руки. С фитильком, так как является скорее заместителем злодея, но кто знает…
- Его начальник Шито-Крыто. Злой гений, хотя и склонный к злодейскому аффекту, мечтает предать всех людей.
- Фонди-Монди-Дунди-Пэк тоже был таким, но потом перешёл на сторону добра и стал курощать своих бывших собратьев-шпионов теми же профессиональными методами.
- Серия повестей «Торговец эпохами» Юрия Ивановича — Крафа, враг протагониста.Позже выяснилось что он совсем не злодей и стал союзником протагониста но поначалу именно такой образ...
- Вадим Панов, «Кардонийская петля» и «Кардонийская рулетка». Директор-распорядитель Компании Абедалоф Арбедолочик на самом деле один из Директоров-Наблюдателей всё той же Компании «под прикрытием». Ослепительно харизматичный, атлетически сложенный, безупречно (разве что с некоторым легким избытком шика) одевающийся красавец-галанит, в равной степени способный и к ведению тонкой интриги, и к прямому физическому насилию. Способен изнасиловать даму, с которой только что вёл галантную беседу — и светски улыбаться наведшему на него пистолет смертельному врагу.
- Мастер и Маргарита — вся свита Воланда с ним же во главе. Как прекрасно они издеваются над порочными и глупыми жителями Москвы!
- Фрол, «чёрный губернатор» из пресловутого «шантарского цикла» А.Бушкова. Будучи персонажем второстепенным, тем не менее, значительно влиял на судьбы главных героев. Личность безусловно тёмно-серая, но при этом отнюдь не лишённая (анти)злодейских стандартов, да и способность пережить множество... пертурбаций «лихих девяностых» не может не вызывать уважение.
На других языках
- В. Скотт, «Айвенго» — Бриан де Буагильбер.
- «Три мушкетёра» — кардинал Ришелье.
- Да и про Миледи забывать не стоит.
- У пана Генрика Сенкевича, включая экранизацию «Крестоносцы».
- У него же в «Огнём и Мечом» — Богун. Храбрец, красавец, отличный рубака и обожаемый своими солдатами полковник…он же граничащий с тропом «полное чудовище» бандит, насильник, грабитель и т. д. Сложная, очень сложная фигура.
- Как минимум, по отношению к Елене, которую любил по-настоящему, и не думал ею овладеть против её воли, — уж точно не чудовище! Как оскорбился, когда его враги спросили, не опозорил ли её: мол, неужели вы думаете, что я уже и на настоящие чувства не способен? А если ещё сравнить с тем, как его соперник Скшетусский думал отдать Елену в монастырь, если её изнасилуют, — и вовсе смотрится гораздо приличнее. Ну а что до военных действий — здесь ещё большой вопрос, какую сторону считать правой. Но автор-поляк по-другому написать, конечно, не мог.
- В «Потопе» того же автора: гетман Януш Радзивилл. Великолепный воевода, щедрый и безмерно богатый магнат, человек на самом деле недюжинных способностей… и при этом показан как монстр тщеславия и гордыни, готовый пойти на измену ради возвеличивания своего дома и себя любимого. Фигура реальная и весьма неоднозначная.
- И его двоюродный брат Богуслав Радзивилл. Блестящий придворный, ловкий политик, могучий рыцарь, способный выдать 220 и самому отважному, дерзкому противнику… и при этом человек абсолютно без чести и совести, способен ради власти на что угодно, да и с женщинами не всегда обращается по-рыцарски.
- У него же в «Огнём и Мечом» — Богун. Храбрец, красавец, отличный рубака и обожаемый своими солдатами полковник…он же граничащий с тропом «полное чудовище» бандит, насильник, грабитель и т. д. Сложная, очень сложная фигура.
- «Остров сокровищ» — Джон Сильвер давит педаль в пол: недаром он в финале сбегает с корабля, да ещё и прихватив часть сокровищ.
- Р. Сабатини, «Одиссея капитана Блада» — Левасёр. Правда, с прикрученным фитильком: сильно уступает коллеге из примера выше.
- «Десять негритят» — судья Лоуренс Уоргрейв. В фильме тоже, но в книге, как кажется автору правки, круче.
- «Уловка 22» — Милоу Миндербиндер.
- «Пасынки Вселенной» Роберта Хайнлайна — Финеас Нарби. Правда, мог бы выглядеть не таким великолепным, если бы герои не показали себя беззаботными дурнями без навыка просчитывать последствия.
- Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту» — брандмейстер Битти.
- «Звёздные короли» и «Возвращение на звёзды» Эдмонда Гамильтона — Шорр Кан, глава Лиги Тёмных Миров.
- «Тот кто использовал Вселенную» Алана Дина Фостера — Киис ван Лу-Маклин.
- В целом ряде книг Стивена нашего Кинга типичным представителем семейства великолепных мерзавцев оказывается дракон Алого Короля Рэндалл Флегг, также известный как Уолтер, Мартен Броадклок, Человек-в-Чёрном, Добрый Человек, et cetera, et cetera.
- «Сага о Копье» Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена — Рейстлин Маджере. Сильнейший маг, смертный, ставший богом, смертный, повергший мир в хаос… и спасший его.
- В отечественном мюзикле харизма подчёркивается крутым баритоном исполнителя, хотя у Рейстлина Маджере по книге неприятный, тихий и хриплый голос.
- «Рейстлин обладает каким-то странным обаянием! Ведь ты никогда не встречался с ним? Я сам не раз чувствовал в нём нечто располагающее и до сих пор не могу понять… […] Каждый из нас в своей жизни хоть один раз был посмешищем, каждый из нас хоть однажды завидовал своим близким. Всем нам приходилось испытывать боль и страдать так же сильно, как ему. И все мы — хоть однажды — желали получить такое могущество, какого хватило бы, чтобы раздавить наших врагов. Мы жалеем его и ненавидим. Мы боимся его только потому, что частичка его живёт в каждом из нас, хотя признаться себе в этом мы осмеливаемся лишь самой тёмной ночью, в полнейшем одиночестве».
- И его старшая сестра, Китиара ут-Матар, тоже. Видимо что-то в генах.
- А учитывая, что брат и сестра они только по матери, и гены, очевидно, материнские. Похоже, жителям Утехи сильно повезло, что Розамунд не развивала свой магический талант.
- «Забытые королевства» — Артемис Энтрери и тёмный эльф Джарлакс Бэнр. Первый — наёмный убийца высочайшего класса, второй же возглавляет могущественный и авторитетный клан наёмников и, возможно, является самым умным дроу Мензоберранзана.
- «Досье Дрездена» — Джонни «Джентльмен» Марконе. Глава преступного мира Чикаго, опаснейший, жестокий и безжалостный мафиози. При этом обладает своим кодексом чести и недюжинными умом, волей, харизмой. Достаточно сказать, что он — единственный известный в мире серии обыкновенный человек, который смог стать независимым властителем собственной территории и полноценным игроком в партии, которую играют боги, полубоги, маги, колдуны, демоны, вампиры и прочая могущественная братия.
- Там же Никодимус Архлеоне[1], Мэб и Лара Рейт.
- Несколько раз Гарри встречается в своём подсознании с «плохим собой». Этот «плохой Гарри» — вполне себе великолепный мерзавец.
- «Лучше подавать холодным» Джо Аберкромби — Никомо Коска, в меньшей степени Монцкарро Меркатто и отравитель Морвеер (под конец стал напоминать противотроп).
- Генерал Ганмарк, в общем, тоже.
- В «Первом Законе» того же Аберкромби — маг Байяз, да и инквизитор Глокта, в меньшей степени.
- А в «Героях» — принц Калдер, хитроумный интриган и искусный политик, по крайней мере, на фоне остальных северян.
- Серия Г. Макнилла про Ультрадесант и Железных Воинов — кузнец войны Хонсю. Регулярно подсвечивается разнообразными могущественными хаоситами, с которыми Хонсю контактирует. Организация военного вторжения на родину Ультрадесанта, которое разгромили по сути роялем в кустах — это без дураков круто.
- «Плоский мир» — патриций Ветинари. Профессиональный манипулятор и единственный человек, способный управлять Анк-Морпорком. Хотя горожане ненавидят Ветинари, но всё же признают, что без него было бы гораздо хуже.
- Нил Шустерман, «Unwind» — Мэйсон Старки.
- Впрочем… Харизмы Старки, конечно, не занимать, но при этом он ТАК фейлит всё, к чему прикоснётся (при этом искренне считая себя дофига крутым лидером, вполне достойным того культа личности, который образовали вокруг него подчинённые — бедные отчаявшиеся дети), что это, пожалуй, другой троп.
- Гарри Поттер — Гриндельвальд был такой способный злодей, что даже Дамблдор не смог его победить и он находился после поражения в тюрьме Нумергард исключительно (!) по своей воле.
- Ну-ну… О том, что Гриндельвальд якобы сдался сам, сообщает ведь Рита Скитер, а ей разве можно верить?
- Но в остальном — да, вполне великолепный, не чета Вольдеморту. И размах был пошире, хоть и действовал лишь на материке, и до пакости вроде крестражей не опускался, и к убийству (судя по эпизоду с кражей Старшей Палочки) прибегал не всегда, и человеческих чувств не был лишён. Потому и смог раскаяться, да и умер с честью — смеясь в лицо своему убийце.
- Ну-ну… О том, что Гриндельвальд якобы сдался сам, сообщает ведь Рита Скитер, а ей разве можно верить?
- «Сага о ведьмаке» — Вильгефорц же!
- Трилогия Тимоти Зана из расширенной вселенной «Звёздных Войн» — блистательный Гранд-Адмирал Траун!
- В книге «Потерянное освобождение» из цикла «Ересь Хоруса» в этой роли выступает Альфарий — примарх Альфа-Легиона. В результате проведённой им комбинации оказывается верная Императору Гвардия Ворона не может быстро восстановить потери из-за вируса в генокоде, заботливо внесённым туда шпионом из Альфа-Легиона. Однако и сторонникам Хоруса Альфа-Легион тоже плюнул в кашу — переданные им генокоды далеко не точные. Правильные генокоды Альфарий оставляет себе, попутно далеко послав Кабал — третью силу, на которую должен был работать Альфа-Легион для спасения мира.
- Грэм Мастертон «Devil in Gray» — майор-конфедерат Джозеф Шрауд, оседланный Шанго. Смеется над детективом, убивает старушек, произносит крайне вменяемую речь на тему «какой идиот додумался до этих вудуистских штучек? Я-то еще везучий, у меня никого не было, а вот у остальных двенвдцати оседланных родственники были». Детектив с ним в этом совершенно согласен.
- ПЛиО — в сравнении с сериалом:
- Петир Бейлиш. В отличие от поздних сезонов, уровень великолепия книжный Мизинец пока не терял.
- Тайвин Ланнистер, чуть меньше, чем в сериале. (А вот Русе Болтон — наоборот, великолепнее выглядит как раз в книге).
- Варис, в сериале понизивший уровень мерзавства.
- Манс. Как мерзавец уступает предыдущим, но в разы великолепней сериального воплощения.
- Но сильнее всего в сериале пострадал Эурон Грейджой (в прочем, в седьмом сезоне все же поднял уровень великолепия), великолепное чудовище, в книге (судя по спойлерной главе из пока не вышедших «Ветров зимы») вздумавшее бросить вызов аж самим богам.
- Не стоит забывать и об «альфе и омеге» всей саги, Тирионе Ланнистере. В сериале большую часть мерзавства из него вычистили, однако в книге беспринципности и сомнительных поступков хватает, чтобы записать хитрожопого карлика в явные антигерои. Правда, в третьей книге у Тириона произошёл заметный «кризис великолепия», однако в «Танце Драконов» уровень начал восстанавливаться, к тому же появились намёки на повышение мерзавства.
- У Дэвида Эддингса чаще встречается противоположный типаж, но есть и исключения:
- «Хроники Спархока» — Мартэл в «Элении» и Заласта в «Тамули». Хотя самым великолепным в итоге оказался работавший на обоих Крегер.
- «Белгарион» — Зарат и Сади из «Белгариады» (впрочем, в следующем цикле, присоединяются к героям), и, чуть в меньшей степени, Агахак из «Маллореона».
- «Орден Манускрипта» — граф Страве. К счастью для героев, он на их стороне.
- Цикл Эда Макбейна о 87-м полицейском участке — Глухой. Да, преступник, почти террорист и с явными садистскими замашками, но как эпично он издевается над полицией, какие планы продумывает — однозначно великолепен.
- Рик Янси, цикл «Монстролог» — доктор Джон Кернс, интеллектуал, эстет, философ, садист и Джек Потрошитель в одном лице. Да, он полное чудовище (хотя и не без принципов), но это нисколько не умаляет его харизмы. На становление личности Уилла Генри Кернс оказал не меньшее (а то и большее) влияние, чем собственно доктор Уортроп.
- Ги де Мопассан «Милый друг» — Жорж Дюруа.
- «Последние дни Помпеи» Э. Булвер-Литтона — Арбак, пополам с тропом Культурный мерзавец. Мечтает ни много ни мало воссоздать былое величие Египта. А ещё он философ и посвящённый маг (хотя колдунств не творит, ибо жанр не тот).
- «Серебряное крыло» — Гот из-за своей склонности к манипуляциям и неспособности остаться мертвым.
- Робин Хобб «Сага о живых кораблях» — пиратский капитан Кеннит. Харизматичен и обожаем своей командой, строит грандиозные планы и ничем не гнушается для их исполнения.
Сетевая
- «Worm» Дж. Маккрэя — Бойня № 9, целая банда таких. Конченные отморозки без единой положительной черты, но до чего круты и харизматичны…
- Собственно, великолепные мерзавцы там Джек Остряк и Ампутация. Душечка — самоуверенная мерзавка, а, скажем, Манекен немой и не слишком человекоподобный, так что его проще считать монстром, чем злодеем.
- Кайзер — ещё один великолепный мерзавец. Правда, был автором слит, едва успев в произведении появиться.
- К тропу близки Выверт и Маркиз, но первый недостаточно великолепен (слишком уж неприятное у него хобби), второй недостаточно мерзавец (его кодекс (злодейской) чести пусть и своеобразен, но нерушим).
- Все признаки такового демонстрирует одна из апокалиптических угроз, Симург. В то время, как Бегемот и Левиафан тупо крушат города, эта ведет против человечества многоходовую интригу.
Фанфики
- «Гарри Поттер и методы рационального мышления» — профессор Защиты. Блистателен и в мелком козлении, и в игре по-крупному.
Кино
См. подстатью Великолепный мерзавец/Кино
Телесериалы
См. подстатью Великолепный мерзавец/Телесериалы
Мультфильмы
См. подстатью Великолепный мерзавец/Мультфильмы и мультсериалы
Комиксы
См. подстатью Великолепный мерзавец/Комиксы
Аниме и манга
См. подстатью Великолепный мерзавец/Аниме и манга
Видеоигры
См. подстатью Великолепный мерзавец/Видеоигры
Визуальные романы
- Danganronpa — два слова: Эношима Джунко.
- Монака Това тоже подходит под троп.
- Dies Irae — Рейнхард Гейдрих (чья нечеловеческая харизма много раз подсвечивается в тексте) и Карл Крафт/Меркурий. Туда же в меньшей степени Валерия Трифа и Русалка Швагёлин.
Настольные игры
- В мире WarHammer 40,000 таких мерзавцев хватает:
- Боги Хаоса Тзинч и Слаанеш, а также особо крутые их адепты.
- Видные фигуры Тёмных Эльдар. Архонты, лидеры кабалов и суккубы, возглавляющие культы ведьм, на любом из них пробы ставить негде, настолько они мерзавцы, а поднялись так высоко, потому что великолепны. Самые одиозные:
- Лелит Гесперакс, правящий суккуб культа Раздора — является таковой в глазах своих сородичей. Лелит люто завидуют и ненавидят ведьмы-соперницы, но обожают все прочие тёмные эльдар.
- Несравненный Асдрубаэль Вект. Чтобы успешно править Комморагом, нужно быть именно великолепным и именно мерзавцем. Только Вект не просто великолепный мерзавец, а самый великолепный мерзавец из всей своей расы общепризнанных великолепных мерзавцев.
- Впрочем, Леди Малис из кабала Ядовитого Языка не сильно от него остаёт.
- Архиеретик Хорус (Горус) Луперкаль. Очень многие пошли за ним именно за счёт его харизмы.
- Доктрина Альфа-Легиона (сомнительной достоверности, между прочим) подразумевает выращивание таких мерзавцев в значительных количествах.
- Warhammer Fantasy Battle не отстаёт в этом плане. Практически каждого видного деятеля злых фракций можно назвать таковым — король темных эльфов Малекит, его мать Морати, Малис Темный Клинок, Локхир Жестокосердный, Архаон Навеки Избранный, Манфред Фон Карштайн, Гримгор Железношкур, гоблин Скарсник, лорд скавенов Скролк… Список можно продолжать и продолжать.
- Magic: The Gathering: обаятельнейшая некромантка Лилиана Весс и дракон-мироходец Никол Болас.
- Отчасти — древний вампир Сорин Марков, но в последних выпусках он уже и не мерзавец, а благородный защитник созданного им же мира.
Примечания
- ↑ Между прочим, тут та еще деконструкция. Да имеет и старательно поддерживает образ сабжа… Но в «Маленькой услуге» выясняется, что свой орден он не контролирует, продул собственный же Гамбит Ксанатоса, едва не был задушен насмерть (и был осведомлен что про эту слабость знают только они вдвоем с Дрезденом). В «Шкурном вопросе» и вовсе вовсю плясал под дудку Мэб, Марконе и Крингла + слил в фехтовании Майклу (у которого из экипировки был только меч). Да, несмотря на весь свой опыт.