King's Bounty/Принцесса в доспехах: различия между версиями
Строка 67: | Строка 67: | ||
* [[Говорящее имя]] — в ассортименте. | * [[Говорящее имя]] — в ассортименте. | ||
** Викинг Рольф Мореход, в народе — [[супружеская измена|Левоход]]. В ходе квеста можно принудить к верности… или, наоборот, настучать по рогам оскорблённой жене. | ** Викинг Рольф Мореход, в народе — [[супружеская измена|Левоход]]. В ходе квеста можно принудить к верности… или, наоборот, настучать по рогам оскорблённой жене. | ||
* [[Голливудское уродство]] — Джим Крауд | * [[Голливудское уродство]] — Джим Крауд, один из возможных оруженосцев Амели. А вы можете поверить, что этот красавец-мужчина с крутым шрамом через глаза настолько обезображен, что даже возлюбленная, спасая жизнь которой Джим собственно и получил этот шрам, ушла от него, не в силах лицезреть такое уродство? | ||
* [[Головной убор с ушками]] — артефакт Обруч Кошки, представляет из себя симпатчиные розовенькие неко-ушки. | * [[Головной убор с ушками]] — артефакт Обруч Кошки, представляет из себя симпатчиные розовенькие неко-ушки. | ||
* [[Девушки любят розовый цвет]] — если выбрать в качестве питомца розового дракончика, то Амели скажет, что это её любимый цвет. | * [[Девушки любят розовый цвет]] — если выбрать в качестве питомца розового дракончика, то Амели скажет, что это её любимый цвет. |
Версия 21:31, 10 ноября 2024
![]() | И ещё кое-что! Для этой страницы есть Галерея фанарта. |
King’s Bounty: Принцесса в доспехах | |
---|---|
![]() На обложке магичка в кожаном лифчике. Воительница одета в кирасу, а паладин в бронелифчик, надетый поверх кольчуги, прикрывающей живот | |
Общая информация | |
Жанр | Тактическая ролевая игра |
Год выхода | 2009 |
Разработчик | Katauri Interactive |
Издатель | 1C |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная |
« | — Я вас помню ещё маленькой девочкой, такой розовенькой, как поросёночек… И вот этот поросёночек рос, рос, и выросла такая большая… |
» |
— к/ф «Принцесса цирка» |
King’s Bounty: Принцесса в доспехах (оригинальная версия) и King’s Bounty: Перекрёстки миров (расширенная версия) — сиквел к «Легенде о рыцаре», с выросшей главной героиней, которая в «Легенде о рыцаре» была ещё маленькой девочкой.
Основным измением боевой системы стала замена Шкатулки с Духами Ярости на ручного Дракончика.
В ролевой системе вместо жены появился муж оруженосец. Воительница, которая является аналогом рыцаря, получила умение вступать в бой с ненулевой Яростью, а паладин получила умение воскрешать некоторое количество погибших в битве. В детстве принцесса Амели была блондинкой, но с возрастом её волосы могли потемнеть (или она могла пристраститься к ношению париков): магичка — брюнетка, воительница — рыжая, а паладин — по прежнему блондинка.
В оригинальной «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» появилась новая раса — Ящеры, обитающие на древнем континенте. А расширенная версия «Принцессы в Доспехах» — «King’s Bounty: Перекрёстки миров», содержащая расширенную кампанию Принцессы под названием «Поход Орков» и две мини-кампании, обзавелась переработанными улучшенными Орками, которые получили способность накапливать в бою Адреналин, уровни которого открывают оркам дополнительные таланты в бою. Например, Неистовый Гоблин по достижении второго уровня Адреналина обретает способность к hit-and-run, то есть, подбежав, наносит удар и тут же убегает обратно. Кроме-того, в оригинальной «Принцессе» Огр, изменив внешность, стал из серого зелёным и оделся в кожаный доспех, в «Перекрёстках» же Огр вернул свою прежнюю внешность, а «Огр новой внешности» получил название «Орк-Вождь».
Еще одним интересным добавлением стала система «Орденов». Ордена даются за выполнение игровых достижений и стимулируют игрока к определенному стилю прохождения. Каждый орден имеет три класса. Например, есть орден «Великий стратег», который выдается за определенное количество побед без потерь. Первый класс — за 10 побед, второй — за 30, третий — за 50. Каждый класс дает награду. В данном случае — 200, 500 и 1000 лидерства соответственно.
Сюжет
Повзрослевшая принцесса Амели по-прежнему живет в Эндории. Но страну постигло страшное бедствие — предводитель демонов Баал во главе огромной армии разорил страну и осадил столицу. Герой прошлой части — Билл Гилберт находится в путешествии в иных мирах. Верховный маг Эндории намерен создать портал в место, где предположительно находится Гилберт, найти его и вернуть на Родину, чтобы он всех спас. Но не в меру активная Амели сама прыгает в Портал и, соответственно, попадает в другой мир. Там ей предстоит отыскать загулявшего героя, а заодно решить проблемы местной Вселенной. В конце игры Амели, совместно с найденным Гилбертом, побеждают босса — Баала.
Новые и изменившиеся войска
Люди
- Паладин. 4 уровень. Рыцарь маминой подруги. Носит стильную золочёную броню, немного превосходит обычного рыцаря по статам и не умеет наносить круговой удар, однако с лихвой компенсирует это двумя другими талантами. С помощью воодушевления паладин даёт уже походившему союзному отряду возможность походить ещё раз в том же раунде, а сам не тратит на применение этой способности очки действия. А благодаря молитве он лечит и воскрешает погибших юнитов, как в своём отряде, так и в союзных, которые стоят на соседних клетках. Вместо драконов ненавидит нежить, нанося по ней повышенный урон. В остальном примерно тот же рыцарь — сильный, живучий, но очень медленный.
Гномы
- Дроид-механик. 3 уровень. Дроиды — автономные боевые механизмы сконструированные гномами Теаны по образу и подобию сломанных роботов, найденных среди руин исчезнувшей высокоразвитой цивилизации дегронов. Эти юниты выглядят, как металлические хэдкрабы-переростки, обладают иммунитетом к яду, воздействию на разум и некоторым другим заклинаниям (в основном связанным с лечением и воздействием на зрение). Они получают пониженный физический урон, а к магии наоборот уязвимы. Всё это характерно для дроидов в целом, конкретно же механики являются стрелками и оснащены встроенным пропеллером, который наделяет их высокой скоростью (самой высокой среди всех стрелков в игре), отличной инициативой и способностью летать. Благодаря этому сочетанию получаем практически не блокируемых стрелков, как их ни окружая, они всегда сумеют перелететь на клетку, рядом с которой нет вражеских отрядов, и выстрелить. Единственный талант дроидов-механиков позволяет им лечить и воскрешать (а точнее латать и чинить) союзных дроидов (но не свой собственный отряд). А поскольку обычные целебные заклинания на механизмы не действует, это основной способ восполнить потери дроидов на поле боя[1]. В общем, дроиды механики прекрасны во всём… кроме разве что не очень высокой атаки и сложностей с их собственным восстановлением.
- Дроид-страж. 4 уровень. Всё что написано выше про дроидов в целом, верно и для стражей. Но в отличие от механиков, они не летают, не стреляют и не лечат. Вместо этого, стражи шарашат врагов электричеством в ближнем бою, имея при этом шанс шокировать их, снизив инициативу и очки действия до единицы. Вместо пропеллера они оснащены тросомётом с клешнёй-хваталкой, позволяющим им раз в несколько ходов подтянуть противника, стоящего на расстоянии 2-5 гексов по прямой, к себе и нанести ему безответный удар. А уж если получится затащить врага на заранее расставленную ловушку…
- Бригадир. 4 уровень. Крепкий чернобородый гном, командующий шахтёрами. При наличии этих дядечек в отряде шахтёры работают и сражаются в два раза усерднее, становясь не такими бесполезными как обычно. В дополнение к этому бригадир может сурово прикрикнуть на шахтёров, временно увеличив их скорость и инициативу. Сам же он отоваривает врагов в ближнем бою своей боевой кувалдой. В свою очередь Шахтёры, уже знакомые нам по предыдущей части, могут объявить забастовку, отказавшись сражаться до конца следующего хода (что выражается в удвоении защиты и отказе от ответа на вражеские атаки). Он такого манёвра бригадиры впадают в Возмущение и, подгоняемые острой болью пониже спины, начинают резвее бегать и раздавать криты со стопроцентной вероятностью. Таким образом брать в отряд шахтёров следует лишь в паре с бригадирами, а бригадиров — только в паре с шахтёрами.
Демоны
- Палач. 4 уровень.
Ящеры
- Гобот. 1 уровень.
- Взрослый гобот. 2 уровень.
- Горгул. 3 уровень.
- Горгуана. 3 уровень.
- Хайтеррант. 4 уровень. Крылатый ящер, похожий на птеродактиля. Хрупкий шустрик, летает, больно клюётся с налёту, но самое главное — имеет неприличную привычку размножаться прямо на поле боя. Ящер гордо сносит яйцо, из которого, если его не разбить, вылупляются ещё хайтерранты числом в половину отгнездовавшегося отряда.
- Бронтор. 4 уровень.
- Чоша. 4 уровень.
- Тирекс. 5 уровень.
Нейтралы
- Небесный страж. 3 уровень. Под этим пафосным названием скрываются призрачные грифоны, которые вобрали в себя всё лучшее как от грифонов, так и от призраков (не не от нежити). Они обладают высокой скоростью и инициативой, умеют летать, проходят сквозь препятствия, отвечают на каждую атаку, получают только половину физического урона и сбрасывают с себе все магические эффекты. Единственный недостаток этих ребят — не слишком высокое здоровье, оно у них даже ниже, чем у обычных грифонов. В отличие от большинства прочих существ небесных стражей невозможно нанять или каким-либо иным способом добавить в свою армию. Их можно только призвать на поле боя с помощью таланта других нейтралов-новичков — королевских грифонов, но по окончании сражения, стражи покинут героя.
- Ассасин. 4 уровень. Наёмные убийцы в капюшонах, вооружённые
скрытыми клинкамиотравленными кинжалами. По сути своей это стеклянные пушки с хорошим показателем атаки и высокой инициативой, но слишком низким здоровьем для существа четвёртого уровня. Ассасины умеют телепортироваться, наносить подлый удар в спину отравленным клинком и возвращаться. Вторая атака перезаряжает предыдущую, если убить ей отряд. - Демонолог. 4 уровень.
- Королевский Грифон. 4 уровень.
- Тролль. 5 уровень.
Что здесь есть?
- Благородный дикарь — варвар Рейк Явик на острове Боло для своей стадии игры очень крут и выглядит максимально брутально, но потерпев поражение от Амели, рассыпается перед ней в самых изысканных комплиментах.
- Бронелифчик — как и следует из названия, принцесса Амелия носит броню. Причем если в ипостаси воительницы или паладина она носит более-менее нормальную кирасу (пусть и с выпуклостями в нужных местах), то Амели-магичка щеголяет бронебикини с вырезом по самое «не балуй». В целом оно и понятно — волшебнице лишняя броня не нужна. На обложке, как вы можете видеть на иллюстрации в начале статьи, изображена именно магичка, поэтому те, кто не играл в игру, знают принцессу именно за это.
- Визуальная отсылка, а возможно, непреднамеренное совпадение — синий дракончик внешне изрядно смахивает на диснеевского Стича.
- Говорящее имя — в ассортименте.
- Викинг Рольф Мореход, в народе — Левоход. В ходе квеста можно принудить к верности… или, наоборот, настучать по рогам оскорблённой жене.
- Голливудское уродство — Джим Крауд, один из возможных оруженосцев Амели. А вы можете поверить, что этот красавец-мужчина с крутым шрамом через глаза настолько обезображен, что даже возлюбленная, спасая жизнь которой Джим собственно и получил этот шрам, ушла от него, не в силах лицезреть такое уродство?
- Головной убор с ушками — артефакт Обруч Кошки, представляет из себя симпатчиные розовенькие неко-ушки.
- Девушки любят розовый цвет — если выбрать в качестве питомца розового дракончика, то Амели скажет, что это её любимый цвет.
- Динозавры — добрая половина высокоуровневых ящеров во главе с великолепным тирексом.
- Диссонирующее прозвище — пиратский капитан Добряк Хэм получил своё прозвище за изысканную манеру надменно ухмыляться, убивая врагов.
- Жабы и лягушки — повелитель болотных гадов Дерсу-Кумату.
- Забастовка — гномы-шахтёры могут устроить её прямо посреди боя, чем сильно разозлят присутствующих в отряде бригадиров. И опытный полководец может использовать это в своих интересах.
- И пусть весь мир подождёт — вариант с обоснуем: В начале игры Амели разбивает Часы Времени, чтобы открыть портал в Теану. Из-за этого время в её родном Дарионе замирает, зациклившись на одном кратком миге. Поэтому героиня может сколько угодно приключаться, выполнять побочные квесты, качаться и творить всё, что её и игрока душенькам угодно, не опасаясь за время её отсутствия Баал и его демоны уничтожат столицу. Обратно она вернётся ровно к тому моменту, в которым разбила часы.
- Кнопка берсерка — для гномов-бригадиров таковой является шахтёрская забастовка. Подробности в описании юнита.
- Крутая принцесса — Амели.
- Ложные друзья переводчика — бронтор вовсе не похож на бронтозавра, как можно было бы подумать — внешне скорее он сродни D&D-шной булетте, а по игромеханике напоминает цербера: бодает по трём гексам разом. И скорее не динозавр вообще, а терапсид: на плацериаса похож.
- Мир тысячи островов — вся Теана.
- Окаменение — согласно пророчеству Анхеля активировать Камни Богов может лишь Дитя Богов, явившееся из другого мира (коим, собственно, и является протагонистка). Любой другой, прикоснувшись к камню тут же окаменеет. До прибытия Амели в Теану многие самозванцы пытались это сделать, но все они как один обратились в камень.
- Оммаж — а иначе Катаури не были бы сами собой.
- Змеелов по фамилии Слизерин.
- Рассказывая Амели о былых славных деньках, спившийся пират Хэнки упоминает, что они с приятелем покупали у зомби двухголовых коров — браминов.
- Один из курсирующих по морям пиратов — гном по имени Гнусмас. В описании говорится, что его очень огорчает конкурент Инос.
- Классовый орден, выдаваемый Амели-магичке за истребление определённого числа отрядов орков, называется «Ликвидатор безграмотности».
- Орочьи острова зовутся Дерсу и Узала.
- Босс эльфийских подземелий — бывший эльф, а ныне гигантский гремлин Зилгадис.
- Босс континента ящеров — однорукий полубог Ктаху. И ящер по имени Фтагн здесь тоже есть.
- Песчаный червь — гоботы и рожающие их чоши. Последние даже передвигаться не могут… и стрелять тоже не умеют.
- Пиратка — Арианна, правительница острова Алый Ветер, приходится дочкой знаменитому пиратскому капитану Джеку Альбатросу и в прошлом сама была крутой пиратской капитаншей.
- Поджог, убийство и переход на красный свет — Железный Ричард перечисляет чудеса, которые по его мнению могут спасти уже почти павшую под натиском демонов Эндорию: Чародеи создадут новое мощное заклинание, вмешается один из богов Эндории, Искатель миров Билл Гилберт внезапно вернётся из похода или предводитель демонов Баал подхватит простуду.
- Принцесса в розовом — в игре имеется сет по названием «комплект Принцессы», состоящий из розового платья, розовых туфелек и ободка с розовыми же неко-ушками. Соответственно, экипировав его, Амели (которая, как можно догадаться из названия, является самой настоящей принцессой вне зависимости от того, доспехи на ней или платье) неизбежно превратится в сабж.
- Сапогами попирают из вселенной — после победы над Рейком Явиком на Обелиске Славы высекут надпись: «Принцесса Амели, Воинственная и Прекрасная, Чужачка, Отрывательница Голов и Рук, Вырывательница Сердец».
- Сила ёжика
- В игре присутствует заклинание «Ангел-Мститель», приставляющее к союзному отряду незримого ангела-хранителя, который карает ударом молнии любой отряд, атаковавший его подопечных. И не важно, как именно атаковавших — врукопашную, выстрелами или магией. Очень полезная штука при игре за мага.
- У расы ящеров есть юнит бронтор, шипы которого наносят урон врагам, атакующих ящера врукопашную, но только в том случае. сели бронтор не может ответить на атаку сам.
- Скальный наездник — драконы, дамы и господа! Особенно чёрные и красные. Обладают слоновьим запасом хп даже для существ 5 (максимального) уровня, наносят огромный урон по площади, который даже полностью прокачанным «воскрешением» не компенсируется, за один ход перелетают через всё поле боя, насмехаются над вашими заклинаниями и, вишенка на торте, обладают адскими резистами ко всем видам урона, кроме физического (там резист просто внушительный) и астрального (к которому резиста ни у кого нет). Думаете, в вашем войске эта зверушка будет смотреться лучше? Из-за иммунитета к магии вы не сможете лечить и воскрешать драконов (и Время Назад действует не так часто, как хотелось бы), а в жилищах их очень мало. И если вы думаете, что боя можно легко избежать, то драконы и на карте приключений быстро бегают. Конечно, можно применить свиток странствий «рождение гиганта» и надеяться на удачу, но гарантии, что вы получите именно драконов, не будет никакой.
- Снесла курочка яичко — птеродактили-хайтерранты имеют неприличную привычку размножаться прямо на поле боя. Если их яйцо вовремя не разбить, оттуда выйдет отряд в половину отгнездовавшегося. Дракончик тоже умеет притаскивать откуда-то яйцо больше себя ростом; поначалу оттуда лезут пауки, змеи или мелкие дракончики, но если прокачать, то можно дождаться грифонов или тех же хайтеррантов.
- Тролль — получил расово верную способность «злорадный».
- Упростили и опошлили — с прикрученным фитильком. Геймплейная часть интереса не утратила (даже наоборот, попробовав после «Принцессы» поиграть в «Легенду о рыцаре», автор правки словил кучу боли), но вот сюжет сильно занесло в сторону линейности. Если в первой части над выбором в квестах нужно было думать и отыгрывать персонажа, то во второй практически всегда есть единственный правильный вариант.
- Шо, опять они?! — как писал по этому поводу покойный Псмит, если в фэнтезийную игру имеют в виду добавить новую расу, то одной из первых идей на ум придут ящеры, причём по-вархаммеровски ацтековатые. Так и здесь.
- Я тебя отшлёпаю — если в начале игры вместо того, чтобы сразу отправиться в замок, куда её срочно вызывает отец, Амели заговорит с Железным Ричардом, тот пригрозит отшлёпать её, невзирая на то, что она принцесса и уже взрослая девушка.
Примечания
- ↑ Основной, но не единственный. Связка из дроидов-стражей и дроидов-механиков отлично сочетается с заклинанием «Жертва», которое наносит урон одному союзному отряду и передаёт часть отнятого здоровья другому, не только воскрешая павших юнитов, но и добавляет новых сверх того количества, которое было на начало боя (разумеется, если вливаемого здоровья хватит)! И в отличие от обычных лечений и воскрешений, «Жертва» действует на растения и механизмы, что позволяет нам сначала восстановить механиков, пожертвовав стражами, а потом вернуть пожертвованных стражей, отремонтировав их за сччёт таланта механиков.