Навязанный хардкор: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
0ncnjqybr (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Хочешь пройти всю игру и увидеть [[хэппи-энд]]? Повышай сложность!}} | {{Вкратце|Хочешь пройти всю игру и увидеть [[хэппи-энд]]? Повышай сложность!}} | ||
Как известно, наличие [[Уровни сложности|уровней сложности]] позволяет игроку самостоятельно выбрать, чего он хочет от игры — лёгкую казуальную прогулку, адекватное по трудностям приключение или [[Хардкор|настоящее зубодробительное испытание]]. При этом настройка сложности обычно только упрощает или ужесточает жизнь игрока, не исключая возможности успешно завершить прохождение, получить концовку и финальные титры. | |||
Как известно, наличие [[Уровни сложности|уровней сложности]] позволяет игроку самостоятельно выбрать, чего он хочет от | |||
Но не в нашем случае! Разработчики ставят жёсткие ограничения, буквально не позволяя игроку оценить их творение до конца, если он не приложит максимальные усилия к победе. Лёгкий уровень | Но не в нашем случае! Разработчики ставят жёсткие ограничения, буквально не позволяя игроку оценить их творение до конца, если он не приложит максимальные усилия к победе. Лёгкий уровень сложности — игра завершается на середине. Нормальная сложность — минус финальная стадия, либо [[Поздравления, ты подебил!|неполная, скучная концовка]]. И только на самом высоком уровне можно полностью закончить игру, посмотреть поздравительную картинку/катсцену и почувствовать себя победителем! Впрочем, бывает и смягчённый вариант — ограничение [[Не играй на лёгком|только на лёгкой сложности]], а для прохождения игры достаточно и средней. Кроме того, в некоторых играх (например, Taz-Mania) есть специальная сложность «Practice» — игрок в качестве тренировки проходит пару-тройку облегчённых отрезков уровней и возвращается в главное меню. | ||
Нужно отметить, что ограничение относится именно к возможности полностью пройти | Нужно отметить, что ограничение относится именно к возможности полностью пройти игру — то есть к доступным стадиям и концовкам. Если на высокой сложности открываются только необязательные уровни, призы или достижения/трофеи — это [[бонус за хардкор]]. | ||
== Примеры с недоступными уровнями == | == Примеры с недоступными уровнями == | ||
[[Файл: | [[Файл:Flintstones.png|thumb|right|Игра обрывается, если сложность не максимальная]] | ||
* Streets of Rage | * Streets of Rage 3 — особенный вариант, так как на низкой сложности игрок получает [[Досрочная концовка|досрочную концовку]]: в конце пятого уровня герои оказываются в тупике, побеждённый босс насмехается над ними. | ||
* The Flintstones | * The Flintstones (те, что на Мегадрайве; не путать с двумя восьмибитными выпусками) — на низкой сложности доступны только первые четыре уровня, на средней — все шесть, но только на высокой можно получить [http://ipic.su/7yyrOA.png картинку] с хэппи-эндом. | ||
* Golden Axe | * Golden Axe 2 — с низкой сложностью на предпоследнем уровне выступает альтернативный босс — розовый рыцарь вместо двух серебряных, а финальная стадия недоступна. Впрочем, игрока всё равно [http://ipic.su/7yyrQb.png поздравляют]. | ||
** При игре вдвоём добраться до финала можно только НА СЛОЖНОМ уровне. На нормале пускают в предпоследнюю миссию. На | ** При игре вдвоём добраться до финала можно только НА СЛОЖНОМ уровне. На нормале пускают в предпоследнюю миссию. На лёгком — только до входа в замок. | ||
* Rocket Knight Adventures 2 | * Rocket Knight Adventures 2 | ||
* Самый первый [[Aliens vs Predator]] | * Самый первый [[Aliens vs Predator]] — финальный уровень в каждой из трёх сюжетных линий доступен только при прохождении на максимальной сложности. | ||
* Sylvester & Tweety in Cagey | ** А предыдущие два — только после прохождения на средней. | ||
* Bram Stocker’s Dracula (NES, 1993) | * Sylvester & Tweety in Cagey Capers — разработчики снабдили выбор сложности удобной шкалой с процентами и количеством доступных уровней. 1-10 % — открыт только первый уровень, 81-100 % — все семь. | ||
* [[Cuphead]] | * Bram Stocker’s Dracula (NES, 1993) — на лёгком уровне сложности доступны только первые 2 уровня, на среднем — 4, и только на сложном можно пройти все 7 уровней. | ||
* [[Cuphead]] — игра, посвященная убиению боссов для того, чтобы получить контракты на их души и отдать их местному Дьяволу. Проходить уровни можно в двух режимах, Simple и Regular. Первый при этом действительно сильно упрощает игру — боссы слабее, у многих нет последних (самых хардовых) стадий, так что прохождение становится значительно легче. Проблема возникает тогда, когда ты приходишь к воротам Дьявола… и тебя спрашивают, где контракты. За прохождение на Simple их просто не дают. Хочешь пройти игру? Иди убивай все 17 боссов заново. | |||
* [[The Binding of Isaac]] — львиная доля контента, в том числе уровни и концовки, доступна только при выполнении игроком специфических условий, таких как прохождения на хардкоре, быстрое прохождения и т. д., в том числе играя сложными и неудобными персонажами. Поэтому полное прохождение игры требует изрядного терпения и нервов. | |||
* Castlevania: Bloodlines — при прохождении игры на низком уровне будут недоступны 4 босса. | |||
* [[X-Men]] на сеге — при прохождении на легком уровне сложности, нам недоступна часть игры — появляется Магнето, который говорит что таким слабакам никогда не одолеть его и нам предлагают пройти игру на более высокой сложности. | |||
* Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero. Начинайте как минимум на средней сложности! Не на сверхлёгкой и не на лёгкой. Иначе, как только дойдёте до середины сюжета (конца пятого уровня), вас просто не пустят в Преисподнюю, потому что слабаку там не выжить. | |||
== Примеры с разными концовками == | == Примеры с разными концовками == | ||
* Sunset Riders (Sega Genesis) | [[Файл:Sor3.png|thumb|right|Иногда может быть оформлено в виде концовки]] | ||
* [[TMNT]]: The Hyperstone | * Sunset Riders (Sega Genesis) — только на максимальной сложности появляются финальные титры и сцена с героями, которые [http://ipic.su/7yyrSa.png едут на фоне заката]. | ||
* Fire | * [[TMNT]]: The Hyperstone Heist — только на высокой сложности идут полноценные [http://ipic.su/7yyrSe.png титры с черепашками]. | ||
* I Wanna Be The | * Fire Shark — сама концовка зависит от уровня сложности. Лёгкий уровень — игроку показывают шизофренических монстриков, средний — биплан игрока продолжает лететь, и только на сложном самолёт приземляется и успешно завершает свою миссию. [https://www.youtube.com/watch?v=jf00LADq4CU Все концовки] для сравнения. | ||
* Necrovision: самая счастливая для героя и мира концовка выходит при прохождении на среднем уровне сложности и только при условии, что игрок нашел достаточно много писем, артефактов и секреток, а также выполнил испытания: {{spoiler|после финального сражения с сатаной главный герой возвращается обратно в наш мир с потерей памяти и неснимаемой чёрной рукой. Первая Мировая заканчивается}}. Самая | * I Wanna Be The Boshy — если вы пройдёте игру на лёгком уровне сложности, вам в конце игры напишут: «извините, вы не Боши, потому что прошли игру на лёгком уровне сложности». | ||
* «Fear | * Necrovision: самая счастливая для героя и мира концовка выходит при прохождении на среднем уровне сложности и только при условии, что игрок нашел достаточно много писем, артефактов и секреток, а также выполнил испытания: {{spoiler|после финального сражения с сатаной главный герой возвращается обратно в наш мир с потерей памяти и неснимаемой чёрной рукой. Первая Мировая заканчивается}}. Самая трагичная — на лёгком: {{spoiler|Саймон проигрывает сражение Мефистофелю и становится слугой ада, но перед этим успевает выкинуть печати в портал и отсрочить на сто лет вторжение адских войск на Землю.}}. Наконец, самая эпичная и мрачная — на тяжёлом: {{spoiler|Саймон побеждает Мефистофеля (а возможно, и вовсе убивает его), но перестаёт быть человеком как внешне, так и внутренне. Он становится верховным правителем подземных жителей и превращается в бессмертного убер-вампира, одинаково презирающего как людей, так и обычных вампиров за слабость.}} | ||
* Castle of Illusion Starring Mickey | * «Fear Effect» — счастливая концовка, где выживают оба главных героя и воскресает убитый третий, доступна только в режиме «Hard». | ||
* [[Max Payne 2: The Fall of Max Payne]] | * Castle of Illusion Starring Mickey Mouse — есть «легкий» режим, где для получения хэппи-энда достаточно пройти только первые три уровня. | ||
* [[Max Payne 2: The Fall of Max Payne]] — Мона остается в живых в концовке только если пройти на тяжёлом уровне сложности. | |||
** [[С прикрученным фитильком]]: выжившая Мона не слишком-то вписывается в сюжет. | |||
* [[Painkiller]] — только при прохождении на максимальной сложности главный герой воссоединяется со своей женой в раю. [[С прикрученным фитильком]]: на максимальном уровне сложности недоступна последняя глава, а данная концовка не является каноничной. | |||
* [[Loki: Heroes of Mythology]] — только на самом высоком уровне сложности доступно окончание истории | |||
* [[Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth]] — полнота финальной сцены, раскрывающей все загадки сюжета, зависит от «крутости» прохождения игры: времени, собранных документов, использованный сейфов, смертей… В числе этих факторов есть и уровень сложности. | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 15:53, 5 ноября 2022
![]() | Короче, Склихосовский! Хочешь пройти всю игру и увидеть хэппи-энд? Повышай сложность! |
Как известно, наличие уровней сложности позволяет игроку самостоятельно выбрать, чего он хочет от игры — лёгкую казуальную прогулку, адекватное по трудностям приключение или настоящее зубодробительное испытание. При этом настройка сложности обычно только упрощает или ужесточает жизнь игрока, не исключая возможности успешно завершить прохождение, получить концовку и финальные титры.
Но не в нашем случае! Разработчики ставят жёсткие ограничения, буквально не позволяя игроку оценить их творение до конца, если он не приложит максимальные усилия к победе. Лёгкий уровень сложности — игра завершается на середине. Нормальная сложность — минус финальная стадия, либо неполная, скучная концовка. И только на самом высоком уровне можно полностью закончить игру, посмотреть поздравительную картинку/катсцену и почувствовать себя победителем! Впрочем, бывает и смягчённый вариант — ограничение только на лёгкой сложности, а для прохождения игры достаточно и средней. Кроме того, в некоторых играх (например, Taz-Mania) есть специальная сложность «Practice» — игрок в качестве тренировки проходит пару-тройку облегчённых отрезков уровней и возвращается в главное меню.
Нужно отметить, что ограничение относится именно к возможности полностью пройти игру — то есть к доступным стадиям и концовкам. Если на высокой сложности открываются только необязательные уровни, призы или достижения/трофеи — это бонус за хардкор.
Примеры с недоступными уровнями
- Streets of Rage 3 — особенный вариант, так как на низкой сложности игрок получает досрочную концовку: в конце пятого уровня герои оказываются в тупике, побеждённый босс насмехается над ними.
- The Flintstones (те, что на Мегадрайве; не путать с двумя восьмибитными выпусками) — на низкой сложности доступны только первые четыре уровня, на средней — все шесть, но только на высокой можно получить картинку с хэппи-эндом.
- Golden Axe 2 — с низкой сложностью на предпоследнем уровне выступает альтернативный босс — розовый рыцарь вместо двух серебряных, а финальная стадия недоступна. Впрочем, игрока всё равно поздравляют.
- При игре вдвоём добраться до финала можно только НА СЛОЖНОМ уровне. На нормале пускают в предпоследнюю миссию. На лёгком — только до входа в замок.
- Rocket Knight Adventures 2
- Самый первый Aliens vs Predator — финальный уровень в каждой из трёх сюжетных линий доступен только при прохождении на максимальной сложности.
- А предыдущие два — только после прохождения на средней.
- Sylvester & Tweety in Cagey Capers — разработчики снабдили выбор сложности удобной шкалой с процентами и количеством доступных уровней. 1-10 % — открыт только первый уровень, 81-100 % — все семь.
- Bram Stocker’s Dracula (NES, 1993) — на лёгком уровне сложности доступны только первые 2 уровня, на среднем — 4, и только на сложном можно пройти все 7 уровней.
- Cuphead — игра, посвященная убиению боссов для того, чтобы получить контракты на их души и отдать их местному Дьяволу. Проходить уровни можно в двух режимах, Simple и Regular. Первый при этом действительно сильно упрощает игру — боссы слабее, у многих нет последних (самых хардовых) стадий, так что прохождение становится значительно легче. Проблема возникает тогда, когда ты приходишь к воротам Дьявола… и тебя спрашивают, где контракты. За прохождение на Simple их просто не дают. Хочешь пройти игру? Иди убивай все 17 боссов заново.
- The Binding of Isaac — львиная доля контента, в том числе уровни и концовки, доступна только при выполнении игроком специфических условий, таких как прохождения на хардкоре, быстрое прохождения и т. д., в том числе играя сложными и неудобными персонажами. Поэтому полное прохождение игры требует изрядного терпения и нервов.
- Castlevania: Bloodlines — при прохождении игры на низком уровне будут недоступны 4 босса.
- X-Men на сеге — при прохождении на легком уровне сложности, нам недоступна часть игры — появляется Магнето, который говорит что таким слабакам никогда не одолеть его и нам предлагают пройти игру на более высокой сложности.
- Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero. Начинайте как минимум на средней сложности! Не на сверхлёгкой и не на лёгкой. Иначе, как только дойдёте до середины сюжета (конца пятого уровня), вас просто не пустят в Преисподнюю, потому что слабаку там не выжить.
Примеры с разными концовками
- Sunset Riders (Sega Genesis) — только на максимальной сложности появляются финальные титры и сцена с героями, которые едут на фоне заката.
- TMNT: The Hyperstone Heist — только на высокой сложности идут полноценные титры с черепашками.
- Fire Shark — сама концовка зависит от уровня сложности. Лёгкий уровень — игроку показывают шизофренических монстриков, средний — биплан игрока продолжает лететь, и только на сложном самолёт приземляется и успешно завершает свою миссию. Все концовки для сравнения.
- I Wanna Be The Boshy — если вы пройдёте игру на лёгком уровне сложности, вам в конце игры напишут: «извините, вы не Боши, потому что прошли игру на лёгком уровне сложности».
- Necrovision: самая счастливая для героя и мира концовка выходит при прохождении на среднем уровне сложности и только при условии, что игрок нашел достаточно много писем, артефактов и секреток, а также выполнил испытания: после финального сражения с сатаной главный герой возвращается обратно в наш мир с потерей памяти и неснимаемой чёрной рукой. Первая Мировая заканчивается. Самая трагичная — на лёгком: Саймон проигрывает сражение Мефистофелю и становится слугой ада, но перед этим успевает выкинуть печати в портал и отсрочить на сто лет вторжение адских войск на Землю.. Наконец, самая эпичная и мрачная — на тяжёлом: Саймон побеждает Мефистофеля (а возможно, и вовсе убивает его), но перестаёт быть человеком как внешне, так и внутренне. Он становится верховным правителем подземных жителей и превращается в бессмертного убер-вампира, одинаково презирающего как людей, так и обычных вампиров за слабость.
- «Fear Effect» — счастливая концовка, где выживают оба главных героя и воскресает убитый третий, доступна только в режиме «Hard».
- Castle of Illusion Starring Mickey Mouse — есть «легкий» режим, где для получения хэппи-энда достаточно пройти только первые три уровня.
- Max Payne 2: The Fall of Max Payne — Мона остается в живых в концовке только если пройти на тяжёлом уровне сложности.
- С прикрученным фитильком: выжившая Мона не слишком-то вписывается в сюжет.
- Painkiller — только при прохождении на максимальной сложности главный герой воссоединяется со своей женой в раю. С прикрученным фитильком: на максимальном уровне сложности недоступна последняя глава, а данная концовка не является каноничной.
- Loki: Heroes of Mythology — только на самом высоком уровне сложности доступно окончание истории
- Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — полнота финальной сцены, раскрывающей все загадки сюжета, зависит от «крутости» прохождения игры: времени, собранных документов, использованный сейфов, смертей… В числе этих факторов есть и уровень сложности.