Достижения: различия между версиями
(Новая страница: «{{Вкратце|Убил 100 крыс, получил значок «Дератизатор».}} '''Достижения''' (''achievements'', жарг. '''ачивки''') — стандартный способ растянуть компьютерную игру подольше. Выполняешь какое-то условие, получаешь значок. Каждый из значков можно получить только один раз;...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Убил 100 крыс, получил значок «Дератизатор».}} | {{Вкратце|Убил 100 крыс, получил значок «Дератизатор».}} | ||
'''Достижения''' (''achievements'', жарг. '''ачивки''') | '''Достижения''' (''achievements'', жарг. '''ачивки''') — стандартный способ растянуть компьютерную игру подольше. Выполняешь какое-то условие, получаешь значок. Каждый из значков можно получить только один раз; нельзя ни потерять значок, ни получить второй такой же. Чем больше значков, тем круче. Иногда за ''n'' достижений дают ощутимый приз ([[Team Fortress 2]]). | ||
В некоторых случаях одно достижение затрудняет или даже исключает получение другого (простейший пример: «Пройти игру без убийств» и «Убить всех врагов»). Если игрок хочет обе этих ачивки, ему придётся пройти игру как минимум дважды. Таким нехитрым способом повышается [[реиграбельность]], что роднит данный, читерский со стороны разработчиков, прием с [[Фальшивая сложность|фальшивой сложностью]]. | В некоторых случаях одно достижение затрудняет или даже исключает получение другого (простейший пример: «Пройти игру без убийств» и «Убить всех врагов»). Если игрок хочет обе этих ачивки, ему придётся пройти игру как минимум дважды. Таким нехитрым способом повышается [[реиграбельность]], что роднит данный, читерский со стороны разработчиков, прием с [[Фальшивая сложность|фальшивой сложностью]]. | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
* Показатель длительной игры. Пример: «Памятный год» (разведчиком убить 2004 врага). Это сделать легко: играй себе, и выполнится. Но долго. | * Показатель длительной игры. Пример: «Памятный год» (разведчиком убить 2004 врага). Это сделать легко: играй себе, и выполнится. Но долго. | ||
* Показатель класса. Пример: «Акробат» (разведчиком убить 20 врагов, находясь в воздухе после двойного прыжка). | * Показатель класса. Пример: «Акробат» (разведчиком убить 20 врагов, находясь в воздухе после двойного прыжка). | ||
* Особо хитровывернутые показатели класса. Сделать что-то экзотическое, зачастую в ущерб игровой эффективности. Особо нелюбимы в мультиплеерных играх, когда для поиска достижений нужно намеренно поддаваться или подставлять команду. Пример: «Адреналин» (убить разведчиком трёх врагов под убер-зарядом). Для тех, кто не играл: убер-заряд (неуязвимость) обычно дают тяжёлым классам (солдатам, подрывникам, пулемётчикам), а никак не разведчику. Теоретически должно быть показателем класса, фактически получают в особых | * Особо хитровывернутые показатели класса. Сделать что-то экзотическое, зачастую в ущерб игровой эффективности. Особо нелюбимы в мультиплеерных играх, когда для поиска достижений нужно намеренно поддаваться или подставлять команду. Пример: «Адреналин» (убить разведчиком трёх врагов под убер-зарядом). Для тех, кто не играл: убер-заряд (неуязвимость) обычно дают тяжёлым классам (солдатам, подрывникам, пулемётчикам), а никак не разведчику. Теоретически должно быть показателем класса, фактически получают в особых условиях — например, на специально созданном сервере. | ||
* Странные. Сами по себе несложные, но надо заполучить особые условия и потому непонятно, как пройти в обычной игре. Пример: «Униженный курьер» (разведчиком убить врага, несущего разведданные, держа при этом дипломат противника). | * Странные. Сами по себе несложные, но надо заполучить особые условия и потому непонятно, как пройти в обычной игре. Пример: «Униженный курьер» (разведчиком убить врага, несущего разведданные, держа при этом дипломат противника). | ||
* По поиску секретов. В ''[[Knytt|Knytt Underground]]'' достижения чуть менее, чем полностью состоят из поиска секретов. | * По поиску секретов. В ''[[Knytt|Knytt Underground]]'' достижения чуть менее, чем полностью состоят из поиска секретов. | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat|S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти]]: все [http://ru.stalker.wikia.com/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F достижения] одиночной игры дают самые разные приятные бонусы. | * [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat|S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти]]: все [http://ru.stalker.wikia.com/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F достижения] одиночной игры дают самые разные приятные бонусы. | ||
** А «Охотник на мутантов» хотя и выводит на концовку с уменьшением их численности, в игре наоборот вызывает спавн самых сильных видов просто на карте. И это при том, что лута тут с них нет вообще. | ** А «Охотник на мутантов» хотя и выводит на концовку с уменьшением их численности, в игре наоборот вызывает спавн самых сильных видов просто на карте. И это при том, что лута тут с них нет вообще. | ||
* [[World of Warcraft]] | * [[World of Warcraft]] — за выполнение определённых достижений можно получить в подарок уникальные вещи (ездовое животное, питомец-компаньон, звание, игрушка, гербовая накидка и т. п.). | ||
* [[Starcraft|Starcraft 2]] | * [[Starcraft|Starcraft 2]] — аналогично вышеупомянутому<ref>Разработчик то один и тот же.</ref>; за некоторые достижения можно разблокировать аватарки, графити и скины для боевых единиц. При чём в этом случае подавляющее большинство этого контента добывается через ачивки (хотя их мало-помалу потесняют микротранзакции). | ||
* The | * The Saboteur — при выполнении определённых достижений у главного героя появляются новые умения, у торговцев появляются новые образцы оружия, в гараже появляются новые машины и т. д. | ||
* [[The Banner Saga]] - Начиная со второй части, достижения, это дополнительный источник славы (местной валюты). | * [[The Banner Saga]] - Начиная со второй части, достижения, это дополнительный источник славы (местной валюты). | ||
* Забавный пример неочевидной очивки в Minecraft - если так хитро подстроить, что скелет-лучник пустив стрелу прибьёт не вас, а Крипера - из оного выпадет пластинка с мелодией. | * Забавный пример неочевидной очивки в Minecraft - если так хитро подстроить, что скелет-лучник пустив стрелу прибьёт не вас, а Крипера - из оного выпадет пластинка с мелодией. | ||
* Дилогия The Surge — у каждого босса есть дополнительное условие (у предпоследнего в первой части даже два сразу) для победы (в бою с ним нужно что-то сделать или чего-то не делать), выполнив которое можно получить улучшенную версию его оружия. И никто не говорит игроку что делать, нужно либо угадать, либо узнать из другого источника. Хотя с человекообразными существами догадаться несложно. | * Дилогия The Surge — у каждого босса есть дополнительное условие (у предпоследнего в первой части даже два сразу) для победы (в бою с ним нужно что-то сделать или чего-то не делать), выполнив которое можно получить улучшенную версию его оружия. И никто не говорит игроку что делать, нужно либо угадать, либо узнать из другого источника. Хотя с человекообразными существами догадаться несложно. | ||
== Уникальные == | == Уникальные == | ||
* The 3rd | * The 3rd Birthday — если пройти игру 50(!) раз, то разрешат смотреть [[Сцена в душе|сцену в душе]] когда захотите. | ||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 22:27, 25 марта 2022
![]() | Короче, Склихосовский! Убил 100 крыс, получил значок «Дератизатор». |
Достижения (achievements, жарг. ачивки) — стандартный способ растянуть компьютерную игру подольше. Выполняешь какое-то условие, получаешь значок. Каждый из значков можно получить только один раз; нельзя ни потерять значок, ни получить второй такой же. Чем больше значков, тем круче. Иногда за n достижений дают ощутимый приз (Team Fortress 2).
В некоторых случаях одно достижение затрудняет или даже исключает получение другого (простейший пример: «Пройти игру без убийств» и «Убить всех врагов»). Если игрок хочет обе этих ачивки, ему придётся пройти игру как минимум дважды. Таким нехитрым способом повышается реиграбельность, что роднит данный, читерский со стороны разработчиков, прием с фальшивой сложностью.
Часто достижения привязаны к центральному серверу и недоступны «пиратам».
Грубая классификация
Все примеры реальные; если не указано обратное, из Team Fortress 2.
- Учебные. Очень простые и выполняются быстро. Пример: «Спасение от жары» (подожжённым прыгнуть в воду).
- Этапы прохождения. Зайди достаточно далеко, и получишь. Пример: в StarCraft II пройти уровень со всеми дополнительными заданиями.
- Показатель длительной игры. Пример: «Памятный год» (разведчиком убить 2004 врага). Это сделать легко: играй себе, и выполнится. Но долго.
- Показатель класса. Пример: «Акробат» (разведчиком убить 20 врагов, находясь в воздухе после двойного прыжка).
- Особо хитровывернутые показатели класса. Сделать что-то экзотическое, зачастую в ущерб игровой эффективности. Особо нелюбимы в мультиплеерных играх, когда для поиска достижений нужно намеренно поддаваться или подставлять команду. Пример: «Адреналин» (убить разведчиком трёх врагов под убер-зарядом). Для тех, кто не играл: убер-заряд (неуязвимость) обычно дают тяжёлым классам (солдатам, подрывникам, пулемётчикам), а никак не разведчику. Теоретически должно быть показателем класса, фактически получают в особых условиях — например, на специально созданном сервере.
- Странные. Сами по себе несложные, но надо заполучить особые условия и потому непонятно, как пройти в обычной игре. Пример: «Униженный курьер» (разведчиком убить врага, несущего разведданные, держа при этом дипломат противника).
- По поиску секретов. В Knytt Underground достижения чуть менее, чем полностью состоят из поиска секретов.
- Юмористические/глумливые. Пример из Risen: упасть три раза в пропасть и получить достижение «Идиот».
- Пасхальные. Примеры из World of Warcraft: It’s over 9000! и Get to the choppa!
- Уникальные. Дают за участие в разовых событиях, с указанием месяца и года получения. За сим действием замечены уже не только игры, но и Steam. Вполне вероятно появление ачивок типа «Взломщик» за покупку какой-нибудь игры про «Хоббита» в Дьюрин день.
- На реакцию. Например, подстрелить монстра в тот момент, когда он прыгнул на вас. Или отбить обратно брошенную гранату, точно попав в неё ломиком (ачивка в фанатском полуофициальном римейке Half-Life).
- Повод для гордости: например, за прохождение на максимально высоком уровне сложности.
- На перенос вещей. Взять предмет в пункте A и донести его до пункта C. Опционально, предмет нужно положить в контейнер, который находится в пункте C.
Примеры с влиянием на геймплей
В большинстве игр достижения имеют только декоративную функцию, но в некоторых их получение может приносить награду.
- The Binding of Isaac: почти все достижения привязаны к разблокировке нового предмета, персонажа или уровня.
- S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти: все достижения одиночной игры дают самые разные приятные бонусы.
- А «Охотник на мутантов» хотя и выводит на концовку с уменьшением их численности, в игре наоборот вызывает спавн самых сильных видов просто на карте. И это при том, что лута тут с них нет вообще.
- World of Warcraft — за выполнение определённых достижений можно получить в подарок уникальные вещи (ездовое животное, питомец-компаньон, звание, игрушка, гербовая накидка и т. п.).
- Starcraft 2 — аналогично вышеупомянутому[1]; за некоторые достижения можно разблокировать аватарки, графити и скины для боевых единиц. При чём в этом случае подавляющее большинство этого контента добывается через ачивки (хотя их мало-помалу потесняют микротранзакции).
- The Saboteur — при выполнении определённых достижений у главного героя появляются новые умения, у торговцев появляются новые образцы оружия, в гараже появляются новые машины и т. д.
- The Banner Saga - Начиная со второй части, достижения, это дополнительный источник славы (местной валюты).
- Забавный пример неочевидной очивки в Minecraft - если так хитро подстроить, что скелет-лучник пустив стрелу прибьёт не вас, а Крипера - из оного выпадет пластинка с мелодией.
- Дилогия The Surge — у каждого босса есть дополнительное условие (у предпоследнего в первой части даже два сразу) для победы (в бою с ним нужно что-то сделать или чего-то не делать), выполнив которое можно получить улучшенную версию его оружия. И никто не говорит игроку что делать, нужно либо угадать, либо узнать из другого источника. Хотя с человекообразными существами догадаться несложно.
Уникальные
- The 3rd Birthday — если пройти игру 50(!) раз, то разрешат смотреть сцену в душе когда захотите.
Примечания
- ↑ Разработчик то один и тот же.