Костюмное порно: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 9 промежуточных версий 3 участников)
Строка 3: Строка 3:
Этот троп имеет место в тех случаях, когда в произведении описывается или показывается много, очень много, ЕЩЁ БОЛЬШЕ роскошных нарядов! Или наряды не роскошные, но всё равно описаны подробно и даже многословно. Или же наряд один, но автор любовно описывает имеющиеся на нём кружева, драгоценные камни, вышивку и текстуру ткани так, что слюнки текут от зависти к обладателю/-льнице такого костюма или платья, а у историков костюма делается счастливый обморок.
Этот троп имеет место в тех случаях, когда в произведении описывается или показывается много, очень много, ЕЩЁ БОЛЬШЕ роскошных нарядов! Или наряды не роскошные, но всё равно описаны подробно и даже многословно. Или же наряд один, но автор любовно описывает имеющиеся на нём кружева, драгоценные камни, вышивку и текстуру ткани так, что слюнки текут от зависти к обладателю/-льнице такого костюма или платья, а у историков костюма делается счастливый обморок.


Родственный троп — [[бездонный гардероб]]. Противотропы — [[скудный гардероб]] (когда либо персонаж неприхотлив и всё произведение ходит в одном, либо сам автор пожалел кубометров текста на описание) и [[костюмное гуро]] (когда с порнографическим смаком живописуется такой трэш, что внутренний дизайнер читателя со страдальческим воплем вонзает миксер себе в глаза). Где-то между ними находится [[Стиль Попандопуло]] ярко, но безвкусно и неаккуратно.
Родственный троп — [[бездонный гардероб]]. Противотропы — [[скудный гардероб]] (когда либо персонаж неприхотлив и всё произведение ходит в одном, либо сам автор пожалел кубометров текста на описание) и [[костюмное гуро]] (когда с порнографическим смаком живописуется такой трэш, что внутренний дизайнер читателя со страдальческим воплем вонзает миксер себе в глаза). Где-то между ними находится [[Стиль Попандопуло]] — ярко, но безвкусно и неаккуратно.


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Русскоязычная ====
 
==== Отечественная ====
* Н. Гоголь, в ассортименте. Впрочем, пейзажное и гурманское порно у Николая Васильевича также в изобилии.
* Н. Гоголь, в ассортименте. Впрочем, пейзажное и гурманское порно у Николая Васильевича также в изобилии.
** «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». «Славная бекеша у Ивана Ивановича! отличнейшая! А какие смушки![шкурки ягненка до 4 сут с разнообразными завитками] Фу ты, пропасть, какие смушки! сизые с морозом! Я ставлю бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните, ради бога, на них, особенно если он станет с кем-нибудь говорить, взгляните сбоку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Господи Боже мой! Николай Чудотворец, угодник Божий! отчего же у меня нет такой бекеши!».
** «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». «Славная бекеша у Ивана Ивановича! отличнейшая! А какие смушки![шкурки ягненка до 4 сут с разнообразными завитками] Фу ты, пропасть, какие смушки! сизые с морозом! Я ставлю бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните, ради бога, на них, — особенно если он станет с кем-нибудь говорить, — взгляните сбоку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Господи Боже мой! Николай Чудотворец, угодник Божий! отчего же у меня нет такой бекеши!».
** «Старосветские помещики». «Платье наденьте на меня серенькое — то, что с небольшими цветочками по коричневому полю. Атласного платья, что с малиновыми полосками, не надевайте на меня».
** «Старосветские помещики». «Платье наденьте на меня серенькое — то, что с небольшими цветочками по коричневому полю. Атласного платья, что с малиновыми полосками, не надевайте на меня».
** «Шинель» — и говорить нечего.
** «Шинель» — и говорить нечего.
* Л. Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]» — так Лёля описывал себя-адмирала, играя в Швамбранию. «На мне были белые брюки клеш, белые туфли со шпорами, крахмальный воротничок, голубой галстук бабочкой, лиловая черкеска с золотыми газырями и эполетами, пурпуровый ментик-накидка, подбитый тигровой шкурой, и капитанская фуражка с плюмажем. Я шел впереди всех, высокий и стройный…» А это уже гуро.
* Л. Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]» — так Лёля описывал себя-адмирала, играя в Швамбранию. «На мне были белые брюки клеш, белые туфли со шпорами, крахмальный воротничок, голубой галстук бабочкой, лиловая черкеска с золотыми газырями и эполетами, пурпуровый ментик-накидка, подбитый тигровой шкурой, и капитанская фуражка с плюмажем. Я шел впереди всех, высокий и стройный…» А это уже гуро.
* Большая часть произведений Никки Каллен, особенно «Рассказы о Розе». Практически каждое очередное появление в тексте уже знакомого персонажа (не говоря уже о первом появлении персонажа нового) начинается с подробнейшего описания всего того, во что же он одет на этот раз, причём все эти описания автор смакует с ощутимым удовольствием: «в теплом свитере, коричневом, домашней вязки, пальто сером, с коричневыми круглыми пуговицами, юбке по колено, вельветовой, пышной, с вышивкой — желтой, красной, зеленой — цветы, по подолу; коричневые чулки и серые туфли, совсем ретро — не старые, но потертые, будто мамины, очень запоминающиеся, маленькие, с круглыми носами, с вычурными пряжками а-ля Людовик XIV» или «в черной футболке с классным принтом — рисунком из книги-комикса Рэя Макфлая „Белый космос“ — Сигурни Степанова с розой и ручным пулеметом, в красном разорванном платье; поверх футболки — черная толстовка на молнии с капюшоном; драные на коленях синие джинсы с цепочкой; и тоже в носках — сине-красно-черных». Кстати, [[гурман-порно]] и [[интерьерное порно]] это тоже вполне про него.
* Большая часть произведений Никки Каллен, особенно «Рассказы о Розе». Практически каждое очередное появление в тексте уже знакомого персонажа (не говоря уже о первом появлении персонажа нового) начинается с подробнейшего описания всего того, во что же он одет на этот раз, причём все эти описания автор смакует с ощутимым удовольствием: «в теплом свитере, коричневом, домашней вязки, пальто сером, с коричневыми круглыми пуговицами, юбке по колено, вельветовой, пышной, с вышивкой — желтой, красной, зеленой — цветы, по подолу; коричневые чулки и серые туфли, совсем ретро — не старые, но потертые, будто мамины, очень запоминающиеся, маленькие, с круглыми носами, с вычурными пряжками а-ля Людовик XIV» или «в черной футболке с классным принтом — рисунком из книги-комикса Рэя Макфлая „Белый космос“ — Сигурни Степанова с розой и ручным пулеметом, в красном разорванном платье; поверх футболки — черная толстовка на молнии с капюшоном; драные на коленях синие джинсы с цепочкой; и тоже в носках — сине-красно-черных». Кстати, [[гурман-порно]] и [[интерьерное порно]] — это тоже вполне про него.
* Клим Жуков и Екатерина Антоненко [[Солдат Императора]] описание одежд ландскнехтов
* Клим Жуков и Екатерина Антоненко [[Солдат Императора]] — описание одежд ландскнехтов
* [[МТА]](причем, обоих полов), товарищи. Не всегда роскошно, но подробно. У автора правки подозрение, что потратить несколько предложений на троп у них священный долг.
* [[МТА]](причем, обоих полов), товарищи. Не всегда роскошно, но подробно. У автора правки подозрение, что потратить несколько предложений на троп у них священный долг.
* М. и С. Дяченко, «Ведьмин зов» — внутримировой пример. Эгле — художник по костюмам в историческом фильме, и, видимо, неплохой: «Вы знаете, как изнашиваются бальные платья, и каковы на ощупь нижние юбки, и что означает цвет обшлагов на парадной инквизиторской мантии?! Мои костюмы достовернее музейных экспонатов, я создала чудо на этом проекте, а вы награждаете фэнтези, где вся одежда взята из наркотического бреда!»
* М. и С. Дяченко, «Ведьмин зов» — внутримировой пример. Эгле — художник по костюмам в историческом фильме, и, видимо, неплохой: «Вы знаете, как изнашиваются бальные платья, и каковы на ощупь нижние юбки, и что означает цвет обшлагов на парадной инквизиторской мантии?! Мои костюмы достовернее музейных экспонатов, я создала чудо на этом проекте, а вы награждаете фэнтези, где вся одежда взята из наркотического бреда!»


==== На других языках ====
==== Зарубежная ====
* [[Непрошеная повесть]] Кога-но Нидзё — классика японской литературы, автобиография фаворитки японского императора — изобилует описаниями роскошных одежд.
* [[Непрошеная повесть]] Кога-но Нидзё — классика японской литературы, автобиография фаворитки японского императора — изобилует описаниями роскошных одежд.
** Да в принципе, любой из японских моногатари, написанных в эпоху Хэйан и чуть позже. Да, даже гунки-моногатари! Описание того, какие на ком были доспехи, может занимать страницы.
** Да в принципе, любой из японских моногатари, написанных в эпоху Хэйан и чуть позже. Да, даже гунки-моногатари! Описание того, какие на ком были доспехи, может занимать страницы.
* В классической литературе (как обычной, так и [[приключения|приключенческой]]) этот троп был почти обязательным. Вот примеры из «[[Айвенго]]» В. Скотта:
* В классической литературе (как обычной, так и [[приключения|приключенческой]]) этот троп был почти обязательным. Вот примеры из «[[Айвенго]]» В. Скотта:
{{Свёрнуто|Гурт: Одежда его состояла из одной кожаной куртки, сшитой из дублёной шкуры какого-то зверя, мехом вверх; от времени мех так вытерся, что по немногим оставшимся клочкам невозможно было определить, какому животному он принадлежал. Это первобытное одеяние покрывало своего хозяина от шеи до колен и заменяло ему все части обычной одежды. Ворот был так широк, что куртка надевалась через голову, как наши рубашки или старинная кольчуга. Чтобы куртка плотнее прилегала к телу, её перетягивал широкий кожаный пояс с медной застёжкой. К поясу была привешена с одной стороны сумка, с другой – бараний рог с дудочкой. За поясом торчал длинный широкий нож с роговой рукояткой; такие ножи выделывались тут же, по соседству, и были известны уже тогда под названием шеффилдских. На ногах у этого человека были башмаки, похожие на сандалии, с ремнями из медвежьей кожи, а более тонкие и узкие ремни обвивали икры, оставляя колени обнажёнными, как принято у шотландцев. Нам остаётся только отметить одну очень любопытную особенность в его внешности, но она так примечательна, что нельзя пропустить её без внимания: это было медное кольцо вроде собачьего ошейника, наглухо запаянное на его шее. Оно было достаточно широко для того, чтобы не мешать дыханию, но в то же время настолько узко, что снять его было невозможно, только распилив пополам. На этом своеобразном воротнике было начертано саксонскими буквами: «Гурт, сын Беовульфа, прирождённый раб Седрика Ротервудского».
{{Свёрнуто|Гурт: Одежда его состояла из одной кожаной куртки, сшитой из дублёной шкуры какого-то зверя, мехом вверх; от времени мех так вытерся, что по немногим оставшимся клочкам невозможно было определить, какому животному он принадлежал. Это первобытное одеяние покрывало своего хозяина от шеи до колен и заменяло ему все части обычной одежды. Ворот был так широк, что куртка надевалась через голову, как наши рубашки или старинная кольчуга. Чтобы куртка плотнее прилегала к телу, её перетягивал широкий кожаный пояс с медной застёжкой. К поясу была привешена с одной стороны сумка, с другой – бараний рог с дудочкой. За поясом торчал длинный широкий нож с роговой рукояткой; такие ножи выделывались тут же, по соседству, и были известны уже тогда под названием шеффилдских. На ногах у этого человека были башмаки, похожие на сандалии, с ремнями из медвежьей кожи, а более тонкие и узкие ремни обвивали икры, оставляя колени обнажёнными, как принято у шотландцев. Нам остаётся только отметить одну очень любопытную особенность в его внешности, но она так примечательна, что нельзя пропустить её без внимания: это было медное кольцо вроде собачьего ошейника, наглухо запаянное на его шее. Оно было достаточно широко для того, чтобы не мешать дыханию, но в то же время настолько узко, что снять его было невозможно, только распилив пополам. На этом своеобразном воротнике было начертано саксонскими буквами: «Гурт, сын Беовульфа, прирождённый раб Седрика Ротервудского».
Строка 40: Строка 41:


Ревекка: Жёлтый шёлковый тюрбан шёл к смуглому оттенку её кожи. Грудь и плечи были прикрыты длинной симаррой из пурпурного персидского шёлка с вытканными по нему цветами всевозможных оттенков, спереди прикреплённой множеством золотых застёжек, украшенных жемчугом. Платье было застёгнуто жемчужными запонками; три верхние запонки были расстёгнуты, так как день был жаркий, и на открытой шее было хорошо видно бриллиантовое ожерелье с подвесками огромной ценности; страусовое перо, прикреплённое к тюрбану алмазным аграфом, также сразу бросалось в глаза.}}
Ревекка: Жёлтый шёлковый тюрбан шёл к смуглому оттенку её кожи. Грудь и плечи были прикрыты длинной симаррой из пурпурного персидского шёлка с вытканными по нему цветами всевозможных оттенков, спереди прикреплённой множеством золотых застёжек, украшенных жемчугом. Платье было застёгнуто жемчужными запонками; три верхние запонки были расстёгнуты, так как день был жаркий, и на открытой шее было хорошо видно бриллиантовое ожерелье с подвесками огромной ценности; страусовое перо, прикреплённое к тюрбану алмазным аграфом, также сразу бросалось в глаза.}}
* [[Сивилла — волшебница Кумского грота]] подробно описан Турн Гердоний.
* [[Сивилла — волшебница Кумского грота]] — подробно описан Турн Гердоний.
* [[Капитан Блад]] здесь честно награбленные костюмы главгероя описываются именно таким манером. В «Одиссее» это ещё достаточно умеренно, но порно про костюм Блада присутствует в экспозиции почти каждой из не таких уж длинных новелл! Подробнее [[Одиссея капитана Блада/Дополнения|см. здесь]].
* [[Капитан Блад]] — здесь честно награбленные костюмы главгероя описываются именно таким манером. В «Одиссее» это ещё достаточно умеренно, но порно про костюм Блада присутствует в экспозиции почти каждой из не таких уж длинных новелл! Подробнее [[Одиссея капитана Блада/Дополнения|см. здесь]].
* Теофиль Готье до смерти любил и практиковал этот троп всегда, когда брался за перо. Яркие наряды бродячих артистов в «Капитане Фракассе», многочисленные описания балов и светских приемов, а фантастический «Фортунио» утапливает педаль в черную дыру! См. пример в статье [[Болтливый рассказчик]].
* Теофиль Готье до смерти любил и практиковал этот троп всегда, когда брался за перо. Яркие наряды бродячих артистов в «Капитане Фракассе», многочисленные описания балов и светских приемов, а фантастический «Фортунио» утапливает педаль в черную дыру! См. пример в статье [[Болтливый рассказчик]].
* О.Генри, «Пурпурное платье»: «А теперь как раз носят пурпурный цвет. Сплошь и рядом видишь его на улице. Конечно, в моде и другие цвета — вот только на днях я видел премиленькую особу в шерстяном платье оливкового цвета: на юбке отделка из нашитых квадратиков и внизу в три ряда воланы, под драпированной кружевной косынкой видна вставка вся в оборочках, рукава с двойными буфами, перетянутые внизу кружевной лентой, из-под которой выглядывают две плиссированные рюшки, но все-таки и пурпурного цвета носят очень много».
* О.Генри, «Пурпурное платье»: «А теперь как раз носят пурпурный цвет. Сплошь и рядом видишь его на улице. Конечно, в моде и другие цвета — вот только на днях я видел премиленькую особу в шерстяном платье оливкового цвета: на юбке отделка из нашитых квадратиков и внизу в три ряда воланы, под драпированной кружевной косынкой видна вставка вся в оборочках, рукава с двойными буфами, перетянутые внизу кружевной лентой, из-под которой выглядывают две плиссированные рюшки, — но все-таки и пурпурного цвета носят очень много».
* «Унесённые ветром». Главная героиня — большая модница и обожает менять наряды, а автор не упускает случая их подробно описать.
* «Унесённые ветром». Главная героиня — большая модница и обожает менять наряды, а автор не упускает случая их подробно описать.
* Постмодернист Владимир Нефф стилизует (и чуть-чуть передразнивает) «такой приём, как в „Айвенго“», а также просто любит данный троп. В своей пародийно-приключенческой трилогии о Петре Кукане он несколько раз развёз описание костюма (не обязательно главного героя) на целую страницу… и это не скучно читать!
* Постмодернист Владимир Нефф стилизует (и чуть-чуть передразнивает) «такой приём, как в „Айвенго“», а также просто любит данный троп. В своей пародийно-приключенческой трилогии о Петре Кукане он несколько раз развёз описание костюма (не обязательно главного героя) на целую страницу… и это не скучно читать!
* Все романы Беатрис Смолл.
* Все романы Беатрис Смолл.
* [[Wheel of Time]]: детальное описание нарядов — визитная карточка автора.
* [[Wheel of Time]]: детальное описание нарядов — визитная карточка автора.
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» — наряды описываются тщательно, порой даже чересчур.
* Джордж Мартин, цикл «[[Песнь Льда и Пламени]]» (с 1996) — наряды описываются тщательно, порой даже чересчур.
* «[[Голодные игры]]» — костюмы главных героев играют далеко не последнюю роль в сюжете, так что их описанию уделено немало внимания.
* «[[Голодные игры]]» — костюмы главных героев играют далеко не последнюю роль в сюжете, так что их описанию уделено немало внимания.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Клеопатра» — Элизабет Тейлор, она же Клеопатра, носит новый наряд для каждой сцены, а всего их было 65. Неудивительно, что этот фильм [[Производственный ад|самый дорогой в Голливуде]].
* «Клеопатра» — Элизабет Тейлор, она же Клеопатра, носит новый наряд для каждой сцены, а всего их было 65. Неудивительно, что этот фильм [[Производственный ад|самый дорогой в Голливуде]].
* Клеопатру переплюнула Эвита Перон в фильме «Эвита». Рекорд Книги Гиннесса 1997 г. 85 нарядов за фильм.
* Клеопатру переплюнула Эвита Перон в фильме «Эвита». Рекорд Книги Гиннесса 1997 г. — 85 нарядов за фильм.
* Три орешка для [[Золушка|Золушки]] — все аристократы постоянно меняют свои костюмы созданные на основе реальных картин позднего средневековья (оно же ранее возрождение). Да, и сама Золушка по сюжету сменила три платья, не считая своей обычной одежды.
* «Дракула Брэма Стокера» (1992). Костюмы делала Эйко Ишиока, работавшая также над «Запредельем» и «Клеткой».
* «Дракула Брэма Стокера» (1992). Костюмы делала Эйко Ишиока, работавшая также над «Запредельем» и «Клеткой».
* «[[The Fifth Element|Пятый элемент]]» — все костюмы созданы Жаном Полем Готье, а как же иначе?
* «[[The Fifth Element|Пятый элемент]]» — все костюмы созданы Жаном Полем Готье, а как же иначе?
** Его духовный наследник «Валериан и город тысячи планет» — кроме костюмов и спецэффектов, там вообще мало что есть.
** Его духовный наследник «Валериан и город тысячи планет» — кроме костюмов и спецэффектов, там вообще мало что есть.
* Экранизация «Унесённых ветром» — у Скарлетт О’Хара много, очень много красивых платьев.
* Экранизация «Унесённых ветром» — у Скарлетт О’Хара много, очень много красивых платьев.
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]»:
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]»:
** Падме Амидала — [[педаль в пол]]. Нарядов у неё очень много, все очень вычурные (по традиции, именно так должна одеваться ''выборная'' правящая королева Набу), и она меняет их в каждой сцене, где появляется.
** Падме Амидала — [[педаль в пол]]. Нарядов у неё очень много, все очень вычурные (по традиции, именно так должна одеваться ''выборная'' правящая королева Набу), и она меняет их в каждой сцене, где появляется.
** Лея — [[аверсия]]. Несмотря на то, что она принцесса, носит она один и тот же скучный белый костюм. На самом деле не один, а целых несколько против нескольких десятков платьев мамы. Ну, что поделать, вот она, цена жизни в подполье.
** Лея — [[аверсия]]. Несмотря на то, что она принцесса, носит она один и тот же скучный белый костюм (впрочем, он ей идёт). На самом деле не один, а целых несколько против нескольких десятков платьев мамы. Ну, что поделать, вот она, цена жизни в подполье.
* «[[Союз спасения]]» — очень качественные и, что характерно, исторически верно воссозданные мундиры Российской Императорской армии начала XIX века, что для современного российского кино (особенно после «документалок» от StarMedia) чуть ли не подвиг. МУЖИКИ В ФОР-Р-Р-РМЕ!
* «[[Союз спасения]]» — очень качественные и, что характерно, исторически верно воссозданные мундиры Российской Императорской армии начала XIX века, что для современного российского кино (особенно после «документалок» от StarMedia) — чуть ли не подвиг. МУЖИКИ В ФОР-Р-Р-РМЕ!
* Практически любая современная [[экранизация]] «[[Alice in Wonderland|Алисы в Стране чудес]]» — каждый раз, вырастая или уменьшаясь, она остаётся голой, и каждый раз находит, во что одеться. Точнее, ей шьют или дают наряды окружающие. Или при уменьшении она использует часть собственной одежды для создания новой.
* Практически любая современная [[экранизация]] «[[Alice in Wonderland|Алисы в Стране чудес]]» — каждый раз, вырастая или уменьшаясь, она остаётся голой, и каждый раз находит, во что одеться. Точнее, ей шьют или дают наряды окружающие. Или при уменьшении она использует часть собственной одежды для создания новой.
** Интерпретация Тима Бёртона выдавила педаль в пол.
** Интерпретация Тима Бёртона выдавила педаль в пол.
* «Запределье» — костюмы героев, которые по-детски ярко воображает слушающая рассказ актёра девочка в больнице.
* «Запределье» — костюмы героев, которые по-детски ярко воображает слушающая рассказ актёра девочка в больнице.
** Предыдущий фильм «Клетка» от того же режиссёра и с костюмами той же Эйко Ишиоки — костюмы и образы из подсознания маньяка.
** Предыдущий фильм «Клетка» от того же режиссёра и с костюмами той же Эйко Ишиоки — костюмы и образы из подсознания маньяка.
* Любой фильм Франко Дзеффирелли в историческом антураже (чего стоит, например, «[[Ромео и Джульетта]]»)! Дзеффирелли, по первой профессий театральный художник, исторические костюмы знает и любит.
* Любой фильм Франко Дзеффирелли в историческом антураже (чего стоит, например, «[[Ромео и Джульетта]]»)! Дзеффирелли, по первой профессий театральный художник, исторические костюмы знает и любит.
** Оперы в его постановке не отстают. «Аида» в «Ла Скала» вообще загнала [[педаль в пол]] и в пески Египта. А уж его опера-фильм «Отелло» с Доминго в главной роли! Не говоря уже о его «Травиате» с тем же Доминго и изумительной Терезой Стратас.
** Оперы в его постановке не отстают. «Аида» в «Ла Скала» вообще загнала [[педаль в пол]] и в пески Египта. А уж его опера-фильм «Отелло» с Доминго в главной роли! Не говоря уже о его «Травиате» с тем же Доминго и изумительной Терезой Стратас.
* «Хроники Риддика» — сколько угодно можно ругать фильм за испорченную атмосферу «Чёрной дыры», но вот над костюмами поработали на славу. И всё по разным стилям: бандитстко\тюремно\наёмнический — раз, костюмы Гелион-Прайма — два, и, конечно же, некромонгеры — три. Отдельно стоит выделить Дейм Ваако, сменившей за фильм аж четыре наряда. Притом, что сам Риддик девяносто процентов своего экранного времени щеголял в одной чёрной майке.
* «Хроники Риддика» — сколько угодно можно ругать фильм за испорченную атмосферу «Чёрной дыры», но вот над костюмами поработали на славу. И всё по разным стилям: бандитстко\тюремно\наёмнический — раз, костюмы Гелион-Прайма — два, и, конечно же, некромонгеры — три. Отдельно стоит выделить Дейм Ваако, сменившей за фильм аж четыре наряда. Притом, что сам Риддик девяносто процентов своего экранного времени щеголял в одной чёрной майке.
* «Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра» — и снова Клеопатра!
* «Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра» — и снова Клеопатра!
* [[Престиж (фильм)|Престиж]] фильм про иллюзионистов, для которых элегантный костюм — это половина успеха талантливого номера.
* [[Престиж (фильм)|Престиж]] — фильм про иллюзионистов, для которых элегантный костюм — это половина успеха талантливого номера.
* «Офелия» (2018) все рецензии превозносят великолепные костюмы как одно из достоинств фильма.
* «Офелия» (2018) — все рецензии превозносят великолепные костюмы как одно из достоинств фильма.
* Минисериал [[Дюна|«Дюна»/«Дети Дюны»]] зачем-то ударился в костюмное порно. Литературный первоисточник в таком не замечен.
* Минисериал [[Дюна|«Дюна»/«Дети Дюны»]] зачем-то ударился в костюмное порно. Литературный первоисточник в таком не замечен.
* «Мария-Антуанетта» (2007) Софии Копполы — ну как без этого обойтись с такой героиней?
* «Мария-Антуанетта» (2007) Софии Копполы — ну как без этого обойтись с такой героиней?
* «[[The Great Gatsby|Великий Гэтсби]]» (1974) с Робертом Рэдфордом — костюмы шил сам Ральф Лорен, спровоцировав своеобразную гэтсбиманию на некоторое время. Переодеваются персонажи часто и неизменно со вкусом, особенно главный герой-нувориш. Работа именно над этим фильмом внесла существенный вклад в успех дома Ральфа Лорена в целом.
* «[[The Great Gatsby|Великий Гэтсби]]» (1974) с Робертом Рэдфордом — костюмы шил сам Ральф Лорен, спровоцировав своеобразную гэтсбиманию на некоторое время. Переодеваются персонажи часто и неизменно со вкусом, особенно главный герой-нувориш. Работа именно над этим фильмом внесла существенный вклад в успех дома Ральфа Лорена в целом.
* [[Casino|Казино]] Сэм Родстин по своему гардеробу утирает нос даже собственной жене Джинджер, весьма неравнодушной к роскоши! Всё в рамках исторической правды — послуживший прототипом Сэма знаменитый игровой организатор Фрэнк Розенталь весьма любил разномастные роскошные костюмы.
* [[Casino|Казино]] — Сэм Родстин по своему гардеробу утирает нос даже собственной жене Джинджер, весьма неравнодушной к роскоши! Всё в рамках исторической правды — послуживший прототипом Сэма знаменитый игровой организатор Фрэнк Розенталь весьма любил разномастные роскошные костюмы.
* «Проклятие золотого цветка» — позолота на костюмах героев чуть ли не сыплется с экрана.
* «Проклятие золотого цветка» — позолота на костюмах героев чуть ли не сыплется с экрана.
* Гонконгское эротическое кино «категории III» на старинные сюжеты, в частности, «Секс и дзен» по роману 17 века (двадцать лет бывший рекордсменом проката в своей категории) троп в буквальном смысле.
* Гонконгское эротическое кино «категории III» на старинные сюжеты, в частности, «Секс и дзен» по роману 17 века (двадцать лет бывший рекордсменом проката в своей категории) — троп в буквальном смысле.
* «Белоснежка и Охотник» и [[Белоснежка и Охотник 2|сиквел]] наряды Равенны и Фрейи.
* «Белоснежка и Охотник» и [[Белоснежка и Охотник 2|сиквел]] — наряды Равенны и Фрейи.
* [[Hero]], да и любой другой фильм Чжана Имоу.
* [[Hero]], да и любой другой фильм Чжана Имоу.
{{video|3kIhWbbdEB4}}
{{video|3kIhWbbdEB4}}
* «[[Чародеи]]» — «Главное, чтобы костюмчик сидел», nuff said.
* «[[Чародеи]]» — «Главное, чтобы костюмчик сидел», nuff said.
* «Круэлла» 2021 — речь идёт о женщине, которая хочет сделать имя в мире моды, поэтому тут nuff said.
* «Круэлла» 2021 — речь идёт о женщине, которая хочет сделать имя в мире моды, поэтому тут nuff said.
* «Тит — правитель Рима» — костюмы в каждой сцене отсылают к моде определённой эпохи и каждый раз выглядят превосходно. Чего ещё ожидать от Милены Канонеро — к тому моменту уже дважды лауреатки "Оскар" за лучшие костюмы (третий "Оскар" она получила за уже упомянутую здесь "Марию Антуанетту").
* «Тит — правитель Рима» — костюмы в каждой сцене отсылают к моде определённой эпохи и каждый раз выглядят превосходно. Чего ещё ожидать от Милены Канонеро — к тому моменту уже дважды лауреатки «Оскар» за лучшие костюмы (третий «Оскар» она получила за уже упомянутую здесь «Марию Антуанетту»).


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Зачарованные]]» (1998) — в первых трех сезонах мы имели удовольствие наблюдать смену нескольких нарядов для разных сцен в каждой серии. А потом эта визуальная роскошь пошла на убыль.
* «[[Игра престолов (телесериал)|Игра престолов]]» (2011) — как экранизация вышеупомянутой «Песни Льда и Пламени»... Если бы ещё не расхаживали по жарким югам строго в вонючих кожаных тужурках и плащах на меху(!), а те же Грейджои не были похожи на опустившиихся подзаборных бомжей. И это только навскидку.
* «[[Пространство (телесериал)|Пространство]]» (2015) — Крисьен Авасарала, при каждом своём появлении меняющая наряды и украшения.
* «Леди-детектив мисс Фрайни Фишер». Ах, 1920-е годы!
* «Леди-детектив мисс Фрайни Фишер». Ах, 1920-е годы!
* И снова британцы в лице «[[Downton Abbey|Аббатства Даунтон]]». По сёстрам Кроули можно запросто отслеживать эволюцию женской моды тех лет.
* И снова британцы в лице «[[Downton Abbey|Аббатства Даунтон]]». По сёстрам Кроули можно запросто отслеживать эволюцию женской моды тех лет.
* «[[Charmed|Зачарованные]]» — в первых трех сезонах мы имели удовольствие наблюдать смену нескольких нарядов для разных сцен в каждой серии. А потом эта визуальная роскошь пошла на убыль.
* «[[Boardwalk Empire|Подпольная Империя]]» — исключительно тщательное воспроизведение костюмов «ревущих двадцатых» (вплоть до белья), с использованием аутентичных материалов. 1920-е были намного ярче, чем кажется людям, привыкшим видеть их на чёрно-белой плёнке.
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]» — как экранизация вышеупомянутой ПЛиО.
* «[[Muhteşem Yüzyıl|Великолепный век]]» и сиквел. К сериалу может быть много претензий в плане историчности, игры актеров или сюжетных поворотов. К одному нельзя придраться — к костюмам. Они сделаны шикарно и разнообразно. Правда, герои постоянно донашивают их друг за другом, причем сестра султана может носить пальто, в котором раньше появлялась служанка, и наоборот.
* «[[Boardwalk Empire|Подпольная Империя]]» — исключительно тщательное воспроизведение костюмов «ревущих двадцатых» (вплоть до белья), с использованием аутентичных материалов. 1920-е были намного ярче, чем кажется людям, привыкшим видеть их на чёрно-белой плёнке.
* В целом любой сериал по книгам Филиппы Грегори — «Белая королева», «Белая принцесса» и «Испанская принцесса» не отличаются <s>оригинальностью названий</s> историчностью костюмов, но вот в их недостатке создателей упрекнуть сложно.
* [[Peaky Blinders]]. Просто "Острые козырьки".
* «[[The Tudors|Тюдоры]]» — на шестерых жён Генриха Showtime не скупились, да и остальные герои выглядят отлично.
* «[[Muhteşem Yüzyıl|Великолепный век]]» и сиквел. К сериалу может быть много претензий в плане историчности, игры актеров или сюжетных поворотов. К одному нельзя придраться — к костюмам. Они сделаны шикарно и разнообразно. Правда, герои постоянно донашивают их друг за другом, причем сестра султана может носить пальто, в котором раньше появлялась служанка, и наоборот.
* Два сериала про весёлую семейку Борджиа.
* В целом любой сериал по книгам Филиппы Грегори — «Белая королева», «Белая принцесса» и «Испанская принцесса» не отличаются <s>оригинальностью названий</s> историчностью костюмов, но вот в их недостатке создателей упрекнуть сложно.
** «[[The Borgias]]» — и снова Showtime, в этот раз с одной из самых могущественных и коррумпированных ренессансных семей, так что положение обязывает к костюмному порно.
* [[The Tudors|Тюдоры]] на шестерых жён Генриха Showtime не скупились, да и остальные герои выглядят отлично.
** «[[Borgia]]» — французский сериал-конкурент от Canal+ тоже не отстаёт.
* [[The Borgias]] и снова Showtime, в этот раз с одной из самых могущественных и коррумпированных ренессансных семей, так что положение обязывает к костюмному порно.
** [[Borgia]] французский сериал-конкурент от Canal+ тоже не отстаёт.
* «[[Однажды в сказке]]». Одни только наряды Злой Королевы чего стоят!
* «[[Однажды в сказке]]». Одни только наряды Злой Королевы чего стоят!
* «[[Rome (телесериал)|Рим]]».
* «[[Горец]]», как первый полнометражный фильм, так и сериал. Флэшбеки рисуют нам одежды всех времён и народов, от, как минимум, раннего железного века (серия «Comes a Horseman») до современности.
* «[[Горец]]», как первый полнометражный фильм, так и сериал. Флэшбеки рисуют нам одежды всех времён и народов, от, как минимум, раннего железного века (серия «Comes a Horseman») до современности.
* [[The Expanse]] — Крисьен Авасарала, при каждом своём появлении меняющая наряды и украшения.
* «[[Mo Dao Zu Shi|Неукротимый: Повелитель Чэньцин]]» — в силу урезанности бюджета авторы предпочли не пытаться сделать спецэффекты, а вложились в костюмы. При это не наблюдается [[Бездонный гардероб|бездонного гардероба]], а где надо, костюмы пачкаются. Получилось красиво, ярко, и с особенностями для всех ведущих персонажей.
* «Виктория».
* «[[Штирлиц|Семнадцать мгновений весны]]» — черно-белая пленка, на которую снимался фильм, как и однообразная цветовая гамма черных мундиров не помешали тщательной (хоть и небезошибочной) реконструкции, а уж роскошная шинель Шелленберга с белыми отворотами, в которой он встречает Вольфа…
* [[Mo Dao Zu Shi|The Untamed]] в силу урезанности бюджета авторы предпочли не пытаться сделать спецэффекты, а вложились в костюмы. При это не наблюдается [[Бездонный гардероб|бездонного гардероба]], а где надо, костюмы пачкаются. Получилось красиво, ярко, и с особенностями для всех ведущих персонажей.
* Экранизации «Отблесков Этерны»: пилотная и готовящийся перезапуск — не только красиво, но и, что важно, исторично и функционально.
* «[[Штирлиц|Семнадцать мгновений весны]]» - черно-белая пленка, на которую снимался фильм, как и однообразная цветовая гамма черных мундиров не помешали тщательной (хоть и небезошибочной) реконструкции, а уж роскошная шинель Шелленберга с белыми отворотами, в которой он встречает Вольфа...


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Том и Джерри]]» — серия «The Zoot Cat» (Кот-модник), в которой по радио расписывается модный костюм — т. н. «зутсьют». А авторы пользуются случаем, чтобы [[Сатира|как следует высмеять]] эту моду, а равно и стиль радиорекламы 1940-х гг.
* «[[Том и Джерри]]» — серия «The Zoot Cat» (Кот-модник), в которой по радио расписывается модный костюм — т. н. «зутсьют». А авторы пользуются случаем, чтобы [[Сатира|как следует высмеять]] эту моду, а равно и стиль радиорекламы 1940-х гг.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Gravity Falls|Гравити-Фоллс]]» — Мэйбл, с сильно прикрученным фитильком: ничего особенного в её костюмах нет, у неё просто [[бездонный гардероб]] разноцветных свитеров.
* «[[Gravity Falls|Гравити-Фоллс]]» — Мэйбл, с сильно прикрученным фитильком: ничего особенного в её костюмах нет, у неё просто [[бездонный гардероб]] разноцветных свитеров.
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] Рэрити большая его фанатка. Настолько, что по мотивам любимых книг намодельерила коллекцию. Также подрядилась дизайнером для школьного спектакля Свити и учинила такое порно, что потом [[Всё пошло слишком так|все обсуждали только его]].
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — Рэрити большая его фанатка. Настолько, что по мотивам любимых книг намодельерила коллекцию. Также подрядилась дизайнером для школьного спектакля Свити и учинила такое порно, что потом [[Всё пошло слишком так|все обсуждали только его]].
* [[Monster High]] все персонажи наряжены в пух и прах в каждой серии. Дизайны героев — пожалуй, самая проработанная часть мультсериала.
* [[Monster High]] — все персонажи наряжены в пух и прах в каждой серии. Дизайны героев — пожалуй, самая проработанная часть мультсериала.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Характерно для [[сёдзё]].
Характерно для [[сёдзё]].
* [[Code Geass]] студия CLAMP любит и умеет делать костюмное порно, но «Код» с его историческими нарядами в стиле XIX века — просто финиш.
* [[Code Geass]] — студия CLAMP любит и умеет делать костюмное порно, но «Код» с его историческими нарядами в стиле XIX века — просто финиш.
** [[Cardcaptor Sakura]] в сабже Томоё — местный Лысый из Brazzers. Каждый раз Сакура выходит на поле боя в новом костюмчике, даже в опенингах они отдельные!
** [[Cardcaptor Sakura]] — в сабже Томоё — местный Лысый из Brazzers. Каждый раз Сакура выходит на поле боя в новом костюмчике, даже в опенингах они отдельные!
* [[JoJo’s Bizarre Adventure]] '''эталон'''.
* [[JoJo’s Bizarre Adventure]] — '''эталон'''.
** Фанатская теория: в 5й части и дальше все одеваются ещё экстравагантней потому, что КЛАМП негласно включили в свою вселенную ЖоЖо после выпуска того самого доджина по 3-4й частям, а за всей этой красотой стоит… да-да, опять Томоё.
** Фанатская теория: в 5й части и дальше все одеваются ещё экстравагантней потому, что КЛАМП негласно включили в свою вселенную ЖоЖо после выпуска того самого доджина по 3-4й частям, а за всей этой красотой стоит… да-да, опять Томоё.
* Как ни странно, [[Berserk]]. В основном доспехи (причем Миура уделял внимание не только главным персонажам, но и массовке), на малочисленных балах можно полюбоваться и на аристократию.
* Как ни странно, [[Berserk]]. В основном доспехи (причем Миура уделял внимание не только главным персонажам, но и массовке), на малочисленных балах можно полюбоваться и на аристократию.
* [[One Piece]] самый модный шибучикай Донкихот Дофламинго, для которого главное — чтобы костюмчик сидел даже во время боя.
* [[One Piece]] — самый модный шибучикай Донкихот Дофламинго, для которого главное — чтобы костюмчик сидел даже во время боя.
* Манга (именно манга, аниме в этом плане скромнее) The Rose of Versailles (Роза Версаля). Название намекает.
* Манга (именно манга, аниме в этом плане скромнее) The Rose of Versailles (Роза Версаля). Название намекает.
* [[Dorohedoro]] с поправкой на урбанистическо-дымопанковый сеттинг, а так да!
* [[Dorohedoro]] — с поправкой на урбанистическо-дымопанковый сеттинг, а так да!
* Кстати, если вы думаете, что в [[Code Geass]] красивые костюмы (и, если уж на то пошло, мехи), то [[Five Star Stories]] значительно раздвинет ваши горизонты.
* Кстати, если вы думаете, что в [[Code Geass]] красивые костюмы (и, если уж на то пошло, мехи), то [[Five Star Stories]] значительно раздвинет ваши горизонты.
* [[Dragon's Heaven]] - а чего вы ждали от аниме, вдохновлённого творчеством Жана "Мёбиуса" Жиро?
* [[Dragon's Heaven]] — а чего вы ждали от аниме, вдохновлённого творчеством Жана «Мёбиуса» Жиро?
* [[Sailor Moon]] — много где, начиная с простого, но [[Белый и золотой — цвета божественности|величественного]] платья принцессы Серенити, и заканчивая местными демонессами.
* BELLE: Ryu to Sobakasu no Hime — Платья Бэлл, аватара главной героини в виртуальном мире U.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Любая игра, где можно сменить много нарядов. Особенно этим отличается жанр RPG. Особенно любят добавлять костюмы в [[DLC]].
* Любая игра, где можно сменить много нарядов. Особенно этим отличается жанр RPG. Особенно любят добавлять костюмы в [[DLC]].
** А ведь благодаря этому тропу разработчики наконец смекнули, что продавать косметику в играх куда выгоднее, чем саму игру в целом. Вдобавок это чуть ли не самый гуманный вид монетизации на данный момент. Покупать игру не надо. Тратить деньги на геймплейное преимущество тоже не надо. Просто скачивай игру и играй! Кто-ж знал, что банальное желание игроков самовыражаться будет приносить разработчикам миллиарды долларов.
** А ведь благодаря этому тропу разработчики наконец смекнули, что продавать косметику в играх куда выгоднее, чем саму игру в целом. Вдобавок это чуть ли не самый гуманный вид монетизации на данный момент. Покупать игру не надо. Тратить деньги на геймплейное преимущество тоже не надо. Просто скачивай игру и играй! Кто-ж знал, что банальное желание игроков самовыражаться будет приносить разработчикам миллиарды долларов.
* Педаль в асфальт — серия файтингов Dead or Alive. Например, Steam-версия шестой части имеет 460(!!!) дополнений, львиная доля из которых — костюмчики для персонажей.
* Педаль в асфальт — серия файтингов Dead or Alive. Например, Steam-версия шестой части имеет 460(!!!) дополнений, львиная доля из которых — костюмчики для персонажей.
* И Sims. Сколько существует модов с одеждой, причёсками и татуировками — не пересчитать.
* И Sims. Сколько существует модов с одеждой, причёсками и татуировками — не пересчитать.
* «ПараПа: Город танцев» — вся игра об этом. Ну, ещё о танцах.
* «ПараПа: Город танцев» — вся игра об этом. Ну, ещё о танцах.
* [[The Legend of Kyrandia/Zanthia|Занция]] из [[The Legend of Kyrandia]] на каждом новом уровне надевает (или наколдовывает себе?) новый наряд.
* [[The Legend of Kyrandia/Zanthia|Занция]] из [[The Legend of Kyrandia]] на каждом новом уровне надевает (или наколдовывает себе?) новый наряд.
* [[The Longest journey|Dreamfall:Chapters]] У Зои есть много костюмов на каждую главу.
** Занция может наколдовать вкусный бутер или плюшевого медведя из флакона — так что, вероятнее, наколдовывает, причём костюм на выходе получается сообразно настрою волшебницы.
* [[Witcher III|Ведьмак 3]]: Кровь и Вино — Герцогиня Туссента Анна-Генриетта каждый раз появляется в новом наряде.
* [[The Longest journey|Dreamfall:Chapters]] — У Зои есть много костюмов на каждую главу.
* [[Witcher III|Ведьмак 3]]: Кровь и Вино — Герцогиня Туссента Анна-Генриетта каждый раз появляется в новом наряде.
* Alice: Madness Returns: каждый раз в новом мире костюм Алисы преображается.
* Alice: Madness Returns: каждый раз в новом мире костюм Алисы преображается.
* Sonic Forces — хоть игра совсем не об этом, костюмы, перчатки, ботинки и аксессуары выдаются в награду за всё! Прошёл уровень — держи костюм, получил ранг S — держи ещё костюм, выполнил дополнительное задание — опять же, получай ещё один костюм!
* Sonic Forces — хоть игра совсем не об этом, костюмы, перчатки, ботинки и аксессуары выдаются в награду за всё! Прошёл уровень — держи костюм, получил ранг S — держи ещё костюм, выполнил дополнительное задание — опять же, получай ещё один костюм!


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* Брайан Ферри и Roxy Music. Их [[Знают именно за это/Музыка|знают именно за это]].
* Брайан Ферри и Roxy Music. Их [[Знают именно за это/Музыка|знают именно за это]].
* ZZ Top — «Sharp Dressed Man».
* ZZ Top — «Sharp Dressed Man».


{{Nav/BeautifulTerrible}}
{{Nav/BeautifulTerrible}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Текущая версия на 12:55, 6 декабря 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Costume Porn, Impossibly Cool Clothes. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Платье Клеопатры (Элизабет Тейлор) из 24-каратной золотой ткани.

Этот троп имеет место в тех случаях, когда в произведении описывается или показывается много, очень много, ЕЩЁ БОЛЬШЕ роскошных нарядов! Или наряды не роскошные, но всё равно описаны подробно и даже многословно. Или же наряд один, но автор любовно описывает имеющиеся на нём кружева, драгоценные камни, вышивку и текстуру ткани так, что слюнки текут от зависти к обладателю/-льнице такого костюма или платья, а у историков костюма делается счастливый обморок.

Родственный троп — бездонный гардероб. Противотропы — скудный гардероб (когда либо персонаж неприхотлив и всё произведение ходит в одном, либо сам автор пожалел кубометров текста на описание) и костюмное гуро (когда с порнографическим смаком живописуется такой трэш, что внутренний дизайнер читателя со страдальческим воплем вонзает миксер себе в глаза). Где-то между ними находится Стиль Попандопуло — ярко, но безвкусно и неаккуратно.

Примеры[править]

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Н. Гоголь, в ассортименте. Впрочем, пейзажное и гурманское порно у Николая Васильевича также в изобилии.
    • «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». «Славная бекеша у Ивана Ивановича! отличнейшая! А какие смушки![шкурки ягненка до 4 сут с разнообразными завитками] Фу ты, пропасть, какие смушки! сизые с морозом! Я ставлю бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните, ради бога, на них, — особенно если он станет с кем-нибудь говорить, — взгляните сбоку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Господи Боже мой! Николай Чудотворец, угодник Божий! отчего же у меня нет такой бекеши!».
    • «Старосветские помещики». «Платье наденьте на меня серенькое — то, что с небольшими цветочками по коричневому полю. Атласного платья, что с малиновыми полосками, не надевайте на меня».
    • «Шинель» — и говорить нечего.
  • Л. Кассиль, «Кондуит и Швамбрания» — так Лёля описывал себя-адмирала, играя в Швамбранию. «На мне были белые брюки клеш, белые туфли со шпорами, крахмальный воротничок, голубой галстук бабочкой, лиловая черкеска с золотыми газырями и эполетами, пурпуровый ментик-накидка, подбитый тигровой шкурой, и капитанская фуражка с плюмажем. Я шел впереди всех, высокий и стройный…» А это уже гуро.
  • Большая часть произведений Никки Каллен, особенно «Рассказы о Розе». Практически каждое очередное появление в тексте уже знакомого персонажа (не говоря уже о первом появлении персонажа нового) начинается с подробнейшего описания всего того, во что же он одет на этот раз, причём все эти описания автор смакует с ощутимым удовольствием: «в теплом свитере, коричневом, домашней вязки, пальто сером, с коричневыми круглыми пуговицами, юбке по колено, вельветовой, пышной, с вышивкой — желтой, красной, зеленой — цветы, по подолу; коричневые чулки и серые туфли, совсем ретро — не старые, но потертые, будто мамины, очень запоминающиеся, маленькие, с круглыми носами, с вычурными пряжками а-ля Людовик XIV» или «в черной футболке с классным принтом — рисунком из книги-комикса Рэя Макфлая „Белый космос“ — Сигурни Степанова с розой и ручным пулеметом, в красном разорванном платье; поверх футболки — черная толстовка на молнии с капюшоном; драные на коленях синие джинсы с цепочкой; и тоже в носках — сине-красно-черных». Кстати, гурман-порно и интерьерное порно — это тоже вполне про него.
  • Клим Жуков и Екатерина Антоненко Солдат Императора — описание одежд ландскнехтов
  • МТА(причем, обоих полов), товарищи. Не всегда роскошно, но подробно. У автора правки подозрение, что потратить несколько предложений на троп у них священный долг.
  • М. и С. Дяченко, «Ведьмин зов» — внутримировой пример. Эгле — художник по костюмам в историческом фильме, и, видимо, неплохой: «Вы знаете, как изнашиваются бальные платья, и каковы на ощупь нижние юбки, и что означает цвет обшлагов на парадной инквизиторской мантии?! Мои костюмы достовернее музейных экспонатов, я создала чудо на этом проекте, а вы награждаете фэнтези, где вся одежда взята из наркотического бреда!»

Зарубежная[править]

  • Непрошеная повесть Кога-но Нидзё — классика японской литературы, автобиография фаворитки японского императора — изобилует описаниями роскошных одежд.
    • Да в принципе, любой из японских моногатари, написанных в эпоху Хэйан и чуть позже. Да, даже гунки-моногатари! Описание того, какие на ком были доспехи, может занимать страницы.
  • В классической литературе (как обычной, так и приключенческой) этот троп был почти обязательным. Вот примеры из «Айвенго» В. Скотта:
  • Сивилла — волшебница Кумского грота — подробно описан Турн Гердоний.
  • Капитан Блад — здесь честно награбленные костюмы главгероя описываются именно таким манером. В «Одиссее» это ещё достаточно умеренно, но порно про костюм Блада присутствует в экспозиции почти каждой из не таких уж длинных новелл! Подробнее см. здесь.
  • Теофиль Готье до смерти любил и практиковал этот троп всегда, когда брался за перо. Яркие наряды бродячих артистов в «Капитане Фракассе», многочисленные описания балов и светских приемов, а фантастический «Фортунио» утапливает педаль в черную дыру! См. пример в статье Болтливый рассказчик.
  • О.Генри, «Пурпурное платье»: «А теперь как раз носят пурпурный цвет. Сплошь и рядом видишь его на улице. Конечно, в моде и другие цвета — вот только на днях я видел премиленькую особу в шерстяном платье оливкового цвета: на юбке отделка из нашитых квадратиков и внизу в три ряда воланы, под драпированной кружевной косынкой видна вставка вся в оборочках, рукава с двойными буфами, перетянутые внизу кружевной лентой, из-под которой выглядывают две плиссированные рюшки, — но все-таки и пурпурного цвета носят очень много».
  • «Унесённые ветром». Главная героиня — большая модница и обожает менять наряды, а автор не упускает случая их подробно описать.
  • Постмодернист Владимир Нефф стилизует (и чуть-чуть передразнивает) «такой приём, как в „Айвенго“», а также просто любит данный троп. В своей пародийно-приключенческой трилогии о Петре Кукане он несколько раз развёз описание костюма (не обязательно главного героя) на целую страницу… и это не скучно читать!
  • Все романы Беатрис Смолл.
  • Wheel of Time: детальное описание нарядов — визитная карточка автора.
  • Джордж Мартин, цикл «Песнь Льда и Пламени» (с 1996) — наряды описываются тщательно, порой даже чересчур.
  • «Голодные игры» — костюмы главных героев играют далеко не последнюю роль в сюжете, так что их описанию уделено немало внимания.

Кино[править]

  • «Клеопатра» — Элизабет Тейлор, она же Клеопатра, носит новый наряд для каждой сцены, а всего их было 65. Неудивительно, что этот фильм самый дорогой в Голливуде.
  • Клеопатру переплюнула Эвита Перон в фильме «Эвита». Рекорд Книги Гиннесса 1997 г. — 85 нарядов за фильм.
  • Три орешка для Золушки — все аристократы постоянно меняют свои костюмы созданные на основе реальных картин позднего средневековья (оно же ранее возрождение). Да, и сама Золушка по сюжету сменила три платья, не считая своей обычной одежды.
  • «Дракула Брэма Стокера» (1992). Костюмы делала Эйко Ишиока, работавшая также над «Запредельем» и «Клеткой».
  • «Пятый элемент» — все костюмы созданы Жаном Полем Готье, а как же иначе?
    • Его духовный наследник «Валериан и город тысячи планет» — кроме костюмов и спецэффектов, там вообще мало что есть.
  • Экранизация «Унесённых ветром» — у Скарлетт О’Хара много, очень много красивых платьев.
  • «Звёздные войны»:
    • Падме Амидала — педаль в пол. Нарядов у неё очень много, все очень вычурные (по традиции, именно так должна одеваться выборная правящая королева Набу), и она меняет их в каждой сцене, где появляется.
    • Лея — аверсия. Несмотря на то, что она принцесса, носит она один и тот же скучный белый костюм (впрочем, он ей идёт). На самом деле не один, а целых несколько против нескольких десятков платьев мамы. Ну, что поделать, вот она, цена жизни в подполье.
  • «Союз спасения» — очень качественные и, что характерно, исторически верно воссозданные мундиры Российской Императорской армии начала XIX века, что для современного российского кино (особенно после «документалок» от StarMedia) — чуть ли не подвиг. МУЖИКИ В ФОР-Р-Р-РМЕ!
  • Практически любая современная экранизация «Алисы в Стране чудес» — каждый раз, вырастая или уменьшаясь, она остаётся голой, и каждый раз находит, во что одеться. Точнее, ей шьют или дают наряды окружающие. Или при уменьшении она использует часть собственной одежды для создания новой.
    • Интерпретация Тима Бёртона выдавила педаль в пол.
  • «Запределье» — костюмы героев, которые по-детски ярко воображает слушающая рассказ актёра девочка в больнице.
    • Предыдущий фильм «Клетка» от того же режиссёра и с костюмами той же Эйко Ишиоки — костюмы и образы из подсознания маньяка.
  • Любой фильм Франко Дзеффирелли в историческом антураже (чего стоит, например, «Ромео и Джульетта»)! Дзеффирелли, по первой профессий театральный художник, исторические костюмы знает и любит.
    • Оперы в его постановке не отстают. «Аида» в «Ла Скала» вообще загнала педаль в пол и в пески Египта. А уж его опера-фильм «Отелло» с Доминго в главной роли! Не говоря уже о его «Травиате» с тем же Доминго и изумительной Терезой Стратас.
  • «Хроники Риддика» — сколько угодно можно ругать фильм за испорченную атмосферу «Чёрной дыры», но вот над костюмами поработали на славу. И всё по разным стилям: бандитстко\тюремно\наёмнический — раз, костюмы Гелион-Прайма — два, и, конечно же, некромонгеры — три. Отдельно стоит выделить Дейм Ваако, сменившей за фильм аж четыре наряда. Притом, что сам Риддик девяносто процентов своего экранного времени щеголял в одной чёрной майке.
  • «Астерикс и Обеликс. Миссия Клеопатра» — и снова Клеопатра!
  • Престиж — фильм про иллюзионистов, для которых элегантный костюм — это половина успеха талантливого номера.
  • «Офелия» (2018) — все рецензии превозносят великолепные костюмы как одно из достоинств фильма.
  • Минисериал «Дюна»/«Дети Дюны» зачем-то ударился в костюмное порно. Литературный первоисточник в таком не замечен.
  • «Мария-Антуанетта» (2007) Софии Копполы — ну как без этого обойтись с такой героиней?
  • «Великий Гэтсби» (1974) с Робертом Рэдфордом — костюмы шил сам Ральф Лорен, спровоцировав своеобразную гэтсбиманию на некоторое время. Переодеваются персонажи часто и неизменно со вкусом, особенно главный герой-нувориш. Работа именно над этим фильмом внесла существенный вклад в успех дома Ральфа Лорена в целом.
  • Казино — Сэм Родстин по своему гардеробу утирает нос даже собственной жене Джинджер, весьма неравнодушной к роскоши! Всё в рамках исторической правды — послуживший прототипом Сэма знаменитый игровой организатор Фрэнк Розенталь весьма любил разномастные роскошные костюмы.
  • «Проклятие золотого цветка» — позолота на костюмах героев чуть ли не сыплется с экрана.
  • Гонконгское эротическое кино «категории III» на старинные сюжеты, в частности, «Секс и дзен» по роману 17 века (двадцать лет бывший рекордсменом проката в своей категории) — троп в буквальном смысле.
  • «Белоснежка и Охотник» и сиквел — наряды Равенны и Фрейи.
  • Hero, да и любой другой фильм Чжана Имоу.
  • «Чародеи» — «Главное, чтобы костюмчик сидел», nuff said.
  • «Круэлла» 2021 — речь идёт о женщине, которая хочет сделать имя в мире моды, поэтому тут nuff said.
  • «Тит — правитель Рима» — костюмы в каждой сцене отсылают к моде определённой эпохи и каждый раз выглядят превосходно. Чего ещё ожидать от Милены Канонеро — к тому моменту уже дважды лауреатки «Оскар» за лучшие костюмы (третий «Оскар» она получила за уже упомянутую здесь «Марию Антуанетту»).

Телесериалы[править]

  • «Зачарованные» (1998) — в первых трех сезонах мы имели удовольствие наблюдать смену нескольких нарядов для разных сцен в каждой серии. А потом эта визуальная роскошь пошла на убыль.
  • «Игра престолов» (2011) — как экранизация вышеупомянутой «Песни Льда и Пламени»... Если бы ещё не расхаживали по жарким югам строго в вонючих кожаных тужурках и плащах на меху(!), а те же Грейджои не были похожи на опустившиихся подзаборных бомжей. И это только навскидку.
  • «Пространство» (2015) — Крисьен Авасарала, при каждом своём появлении меняющая наряды и украшения.
  • «Леди-детектив мисс Фрайни Фишер». Ах, 1920-е годы!
  • И снова британцы в лице «Аббатства Даунтон». По сёстрам Кроули можно запросто отслеживать эволюцию женской моды тех лет.
  • «Подпольная Империя» — исключительно тщательное воспроизведение костюмов «ревущих двадцатых» (вплоть до белья), с использованием аутентичных материалов. 1920-е были намного ярче, чем кажется людям, привыкшим видеть их на чёрно-белой плёнке.
  • «Великолепный век» и сиквел. К сериалу может быть много претензий в плане историчности, игры актеров или сюжетных поворотов. К одному нельзя придраться — к костюмам. Они сделаны шикарно и разнообразно. Правда, герои постоянно донашивают их друг за другом, причем сестра султана может носить пальто, в котором раньше появлялась служанка, и наоборот.
  • В целом любой сериал по книгам Филиппы Грегори — «Белая королева», «Белая принцесса» и «Испанская принцесса» не отличаются оригинальностью названий историчностью костюмов, но вот в их недостатке создателей упрекнуть сложно.
  • «Тюдоры» — на шестерых жён Генриха Showtime не скупились, да и остальные герои выглядят отлично.
  • Два сериала про весёлую семейку Борджиа.
    • «The Borgias» — и снова Showtime, в этот раз с одной из самых могущественных и коррумпированных ренессансных семей, так что положение обязывает к костюмному порно.
    • «Borgia» — французский сериал-конкурент от Canal+ тоже не отстаёт.
  • «Однажды в сказке». Одни только наряды Злой Королевы чего стоят!
  • «Горец», как первый полнометражный фильм, так и сериал. Флэшбеки рисуют нам одежды всех времён и народов, от, как минимум, раннего железного века (серия «Comes a Horseman») до современности.
  • «Неукротимый: Повелитель Чэньцин» — в силу урезанности бюджета авторы предпочли не пытаться сделать спецэффекты, а вложились в костюмы. При это не наблюдается бездонного гардероба, а где надо, костюмы пачкаются. Получилось красиво, ярко, и с особенностями для всех ведущих персонажей.
  • «Семнадцать мгновений весны» — черно-белая пленка, на которую снимался фильм, как и однообразная цветовая гамма черных мундиров не помешали тщательной (хоть и небезошибочной) реконструкции, а уж роскошная шинель Шелленберга с белыми отворотами, в которой он встречает Вольфа…
  • Экранизации «Отблесков Этерны»: пилотная и готовящийся перезапуск — не только красиво, но и, что важно, исторично и функционально.

Мультфильмы[править]

  • «Том и Джерри» — серия «The Zoot Cat» (Кот-модник), в которой по радио расписывается модный костюм — т. н. «зутсьют». А авторы пользуются случаем, чтобы как следует высмеять эту моду, а равно и стиль радиорекламы 1940-х гг.

Мультсериалы[править]

  • «Гравити-Фоллс» — Мэйбл, с сильно прикрученным фитильком: ничего особенного в её костюмах нет, у неё просто бездонный гардероб разноцветных свитеров.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — Рэрити большая его фанатка. Настолько, что по мотивам любимых книг намодельерила коллекцию. Также подрядилась дизайнером для школьного спектакля Свити и учинила такое порно, что потом все обсуждали только его.
  • Monster High — все персонажи наряжены в пух и прах в каждой серии. Дизайны героев — пожалуй, самая проработанная часть мультсериала.

Аниме и манга[править]

Характерно для сёдзё.

  • Code Geass — студия CLAMP любит и умеет делать костюмное порно, но «Код» с его историческими нарядами в стиле XIX века — просто финиш.
    • Cardcaptor Sakura — в сабже Томоё — местный Лысый из Brazzers. Каждый раз Сакура выходит на поле боя в новом костюмчике, даже в опенингах они отдельные!
  • JoJo’s Bizarre Adventure — эталон.
    • Фанатская теория: в 5й части и дальше все одеваются ещё экстравагантней потому, что КЛАМП негласно включили в свою вселенную ЖоЖо после выпуска того самого доджина по 3-4й частям, а за всей этой красотой стоит… да-да, опять Томоё.
  • Как ни странно, Berserk. В основном доспехи (причем Миура уделял внимание не только главным персонажам, но и массовке), на малочисленных балах можно полюбоваться и на аристократию.
  • One Piece — самый модный шибучикай Донкихот Дофламинго, для которого главное — чтобы костюмчик сидел даже во время боя.
  • Манга (именно манга, аниме в этом плане скромнее) The Rose of Versailles (Роза Версаля). Название намекает.
  • Dorohedoro — с поправкой на урбанистическо-дымопанковый сеттинг, а так да!
  • Кстати, если вы думаете, что в Code Geass красивые костюмы (и, если уж на то пошло, мехи), то Five Star Stories значительно раздвинет ваши горизонты.
  • Dragon's Heaven — а чего вы ждали от аниме, вдохновлённого творчеством Жана «Мёбиуса» Жиро?
  • Sailor Moon — много где, начиная с простого, но величественного платья принцессы Серенити, и заканчивая местными демонессами.
  • BELLE: Ryu to Sobakasu no Hime — Платья Бэлл, аватара главной героини в виртуальном мире U.

Видеоигры[править]

  • Любая игра, где можно сменить много нарядов. Особенно этим отличается жанр RPG. Особенно любят добавлять костюмы в DLC.
    • А ведь благодаря этому тропу разработчики наконец смекнули, что продавать косметику в играх куда выгоднее, чем саму игру в целом. Вдобавок это чуть ли не самый гуманный вид монетизации на данный момент. Покупать игру не надо. Тратить деньги на геймплейное преимущество тоже не надо. Просто скачивай игру и играй! Кто-ж знал, что банальное желание игроков самовыражаться будет приносить разработчикам миллиарды долларов.
  • Педаль в асфальт — серия файтингов Dead or Alive. Например, Steam-версия шестой части имеет 460(!!!) дополнений, львиная доля из которых — костюмчики для персонажей.
  • И Sims. Сколько существует модов с одеждой, причёсками и татуировками — не пересчитать.
  • «ПараПа: Город танцев» — вся игра об этом. Ну, ещё о танцах.
  • Занция из The Legend of Kyrandia на каждом новом уровне надевает (или наколдовывает себе?) новый наряд.
    • Занция может наколдовать вкусный бутер или плюшевого медведя из флакона — так что, вероятнее, наколдовывает, причём костюм на выходе получается сообразно настрою волшебницы.
  • Dreamfall:Chapters — У Зои есть много костюмов на каждую главу.
  • Ведьмак 3: Кровь и Вино — Герцогиня Туссента Анна-Генриетта каждый раз появляется в новом наряде.
  • Alice: Madness Returns: каждый раз в новом мире костюм Алисы преображается.
  • Sonic Forces — хоть игра совсем не об этом, костюмы, перчатки, ботинки и аксессуары выдаются в награду за всё! Прошёл уровень — держи костюм, получил ранг S — держи ещё костюм, выполнил дополнительное задание — опять же, получай ещё один костюм!

Музыка[править]